картотека игр
картотека (подготовительная группа) на тему

Никифорова Елена Валентиновна

картотека игр умаи воображения...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                             В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЮ

КАРТОТЕКА  ИГР

                                                                   

             2006 – 2007 учебный год

Есть словесные игры-действия, игры-движения, а есть игры со словами и в слова. Это игры ума и воображения, фантазии и звуковых подражаний, игры для развития эмоций и многие другие. В них можно играть безо всяких атрибутов и предварительной подготовки в группе, в зале, на участке.

ИГРЫ СО СЛОВАМИ

Попробуем создать необычный язык путем прибавления к каждому слову или слогу частицы «пи».

Поиграем в звукоподражания: «Ужа ужалила оса, ужалила его в живот. Ужу ужасно больно...» Настойчивое повторение звука «Ж-Ж-Ж» словно воспроизводит полет пчелы.

Игра-аукцион в «весенние», а также в «осенние», «летние» и «зимние» слова. Выигрывает тот, кто скажет последнее слово, относящееся к определенному сезону.

Составим словарик печального (веселого, пластилинового, стеклянного, глиняного) человечка.

Игра в шум. Начинается со стихотворения «Шум»:

Жил-был Шум.

Ел Шум: хрум-хрум,

Ел суп: хлюп-хлюп,

Спал так: храп-храп!

Шел Шум: бум-бум!

Вопрос: А как он бежал? прыгал? шептал? свистел?

Игра «Хвосты». Подобрать слова к «хвостам» (окончаниям слов) - ...чка, ...еть.

Тише-громче. «Прочти стихотворение так, как его прочел бы гномик (великан), старик, лягушка, корова...»

О чем говорит ворона? Продолжи: кар.-.тошка ...тинка...

Волшебные экраны. Взрослый читает стихотворение, например Э. Успенского «Над нашей квартирой собака живет», а дети на экранах выставляют соответствующие картинки, иллюстрируя не только содержание произведения, но и его структуру (сюжетные картинки выкладываются по вертикали). А вот стихотворение С. Маршака «Дом, который построил Джек» моделируется по принципу «матрешки»: одна картинка накладывается на другую.

Эмпатия. «Ты - комнатное растение. Расскажи о том, как тебе жилось, когда хозяева уехали в отпуск».

Придумай сказку по трем картинкам, например, по картинкам с изображением девочки, цветка, инопланетянина.

Измени слово, переставив ударение: мука, замок.

Перенося свойства одних объектов на другие, придумай новый необычный предмет. Например, кувшин, который обладает сразу свойствами лампы, ковра и ручки. Опиши свойства этого кувшина.

Разгадай ребус, например: 3 кота ж; 100 лица; по 2 л. (трикотаж, столица, подвал).

Точка зрения. Расскажи, что видит расположившаяся на верхушке дерева гусеница.

Определи одним словом настроение рожицы (предлагаются рисунки).

Составь словарик мамы (сынок, зайчик, надо съесть...). Словарик папы... воспитательницы... продавца... доктора... повара... сторожа...

Цепочка противоречий. Дети становятся в круг. Ведущий высказывает какое-либо утверждение, например: читать очень полезно -будешь много знать. Стоящий в кругу справа от ведущего или тот, кому бросают мяч, должен возразить второй части утверждения (вариант: много знать - вредно, так как нечему уже будет учиться}. Третий возражает утверждению второй части: нечему будет учиться - хорошо, так как останется время для игр, путешествий. И так далее... «Закручивается» цепочка противоречий.

Угадай сказку по предъявленным предметам, по опорным словам, по элементам костюма героя, по описанию места действия или характера одного из героев, по эпизоду, где рассказано, как герой сказки решил трудную задачу.

Пофантазируй и сочини сказку о разных человечках: мыльном, пенном, стеклянном, чернильном, красильном, зеленом, глиняном.

Чем похожи и чем отличаются слова: снег и снежинки; мороз и морозец; весельчак и веселый?

В каком домике живут молоток, труба, барабан, шелест, скрип, возня, балалайка, гитара, пианино?

Давайте познакомимся. Ребенок одушевляет различные предметы, превращается в них и рассказывает «о себе». Например:

«Давайте познакомимся, я - терка. Конечно, дырявая, металлическая. Мое любимое занятие - измельчать все, что попадает ко мне на спину. Живу я на кухне...»

Сочинение при помощи картинок. Взрослый произносит строчку стихотворения, не договаривая последнее слово, а предлагая на выбор 2-3 картинки, по которым ребенок выбирает конец. Например:

Я так мечтал иметь свой... (дом, лопата, парашют, солнце),

И чтоб уютно было в нем.

Нарисуй стихотворение в клеточках. Для каждого слова - своя клеточка, в каждой клеточке - значок или символ. Рисуем на счет до

5, а затем составляем стихотворение по своим значкам. Даем детям заранее расчерченный лист бумаги. На первых порах стихотворение должно содержать не более четырех строчек, в каждой строчке - не более 3-5 слов.

Расскажи сказку по предложенной пиктограмме.

Найди ошибку, или Потерялась буква. Чтение знакомых или незнакомых стихотворений, где переставленная буква в слове или замененное слово (которое хорошо рифмуется с остальными) изменяет смысл стихотворения.

Собери рассыпанные стихи (со школьниками можно играть с карточками-словами, с дошкольниками - с картинками-изображениями). Знакомое стихотворение представляется в виде набора картинок (слов, иллюстраций) в хаотичном порядке. Детям предлагается собрать и расположить их по порядку. На более сложном уровне это может быть рассыпанная пиктограмма, которую ребята собирают, работая как самостоятельно, так и в парах.

Пропущенная строчка. Взрослый начинает читать стихотворение не с первой строки, а со второй и так далее. Возвращаясь, предлагает детям дать варианты первой строки, сравнивая их затем с авторским вариантом.

Замени в слове букву так, чтобы получилось новое слово. Например: БУК-бак, бык, бок. Выигрывает тот, кто придумает больше слов.

Как будут звучать бурчалки? Изобрази набором звуков, как будут звучать сопелки... ворчалки... пыхтелки... дразнилки... хвалилки...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВООБРАЖЕНИЯ Покажи мимикой, жестами, что

тебе грустно или весело, тревожно, что ты удивлен...

Пройдись так, чтобы было понятно, что у тебя сегодня день рождения (или: ты потерял варежки... надолго уехала мама... только что съел вкусное мороженое).

Нарисуй портрет. Счастья (Любви, Радости, Веселья, Грусти, Печали), Портреты могут быть детальными и схематичными.

Подбери цветок к настроению. Роза - ..., нарцисс - гордость, незабудки - нежность, тюльпан -...

Фотография. Взрослый показывает картину, игрушку, портрет. Дети «фотографируют» - выбирают цветную карточку, то есть отражают настроение предмета в цвете.

Рассмеши Несмеяну. Утешь плачущего малыша.

Клоунский проход. Придумай походку, жесты клоуну. Рассмеши всех своим выходом. Можно это сделать словами и/или с помощью разных атрибутов (шляпа, зонтик, калоши, платок).

Карнавал чувств. Если бы на карнавале встретились различные чувства и настроения, в какие костюмы вы бы их одели? (Нарисовать, раскрасить, сделать коллаж).

Слепи грустное настроение... Слепи одиночество... Вылепи радость и веселье. Укрась свою работу так, как тебе хочется. Изобрази хоровод настроений (в лепке).

Цепочка ассоциаций. Дети стоят в кругу, ведущий называет слово, например «угол». Стоящий от него слева произносит первое пришедшее на ум (по ассоциации) слово. Им может быть «горох». Третий ребенок продолжает цепочку ассоциаций, произнося «суп», и так далее. Игра продолжается, пока цепочка не замкнется на ведущем. Роль ведущего может выполнять любой ребенок.

«Зато, или Позитивная альтернатива». Например, ведущий говорит:

«Тебя не пустили гулять из-за дождя, зато...» (ребенок заканчивает предложение: «Я играл с солдатиками»).

- Я упала в лужу, зато...

- Меня наказали, иду в угол, зато...

- Я потерял сапог, зато...

- Я поссорился с приятелем, зато...

«Вредные советы» (почти по Г. Остеру). Дети дают вредные советы: как надо вести себя в гостях, на улице, за столом. Советы сочиняют для Упрямого малыша, который все делает наоборот.

Интонация. Расскажи стихотворение, как будто ты - Малыш (Летчик..  Старик...   Волшебник... Гном... Гусь... Мышь).

Маски. Придумай себе из бумаги маску и представься.

Разговор с самим собой перед сном. Разговор с кошкой, которую обидел ты немножко. Разговор со жвачкой, которая вцепилась в твои волосы. Разговор с дождевым червяком, на которого ты только что чуть не наступил (конечно, нечаянно).

Вспомните случай. Самый веселый... грустный... несправедливый...

Немое кино. Одна группа детей придумывает какой-либо сюжет, другая - пытается его озвучить. Команды меняются местами.

Измени настроение. Предлагаются игрушки и дополнительные атрибуты к ним. Надо путем изменения поз, придания им другой динамики, элементов костюма изменить их настроение.

Нарисуй (построй, вылепи) замок злого колдуна, замок доброй феи.

Придумай праздничный наряд группе, залу, детскому саду, улице, городу, стране, планете, космосу

Подарки (музыкальные, поэтические, художественные, бытовые). Детям предлагают стать волшебниками и сделать всем знакомым подарки (игрушкам, цветам, родственникам, товарищам, воспитателю). Для этого нужно выбрать из большого количества картинок ту, которая может понравиться адресату.

Нравится - не нравится. Скажи, что не нравится маме... воспитателю... папе... другу... собаке... кошке... лесу?

Если бы я был волшебником... Расскажи о своем самом большом желании.

Скажи по-разному: «НЕ мешайте мне играть» - попроси, потребуй, рассердись, извинись.

                                                           

                                                               Людмила КУРБАТОВА, директор «начальной школы –

                                                                       детского сада», г. Подольск, Московская обл.

                                                                            Обруч № 3-03

ЗЕРКАЛЬНЫЙ  КУБИК  И  ВЕСЕЛАЯ  ГУСЕНИЦА.

На базе МДОУ № 79 «Мечта» г. Волжского Волгоградской области, которым руководит заведующая Антонина Петрух-но, с 1999 года проводится научное исследование старшего воспитателя, аспиранта Волгоградского государственного педагогического университета Елены Овчаренко по проблеме «Педагогические условия развития эмпатии у детей 5-7 лет» (научный руководитель - доктор педагогических наук М. Корепанова). Предлагаем читателям «Обруча» несколько пособий, игр и упражнений, разработанных Е. Овчаренко для развития эмоционально-нравственной сферы ребенка

                                                                                                                                          Елена ОВЧАРЕНКО,

    «Зеркальный кубик»

    Цель: отработка мимической реакции, передача эмоций через вхождение в образ героя-персонажа.

Возраст: начиная со 2-й младшей группы.

Оборудование: кубик из плотного картона (можно сделать и деревянный), на каждой грани которого изображено животное (собака, заяц, бабочка, кошка) или другие объекты природы (например, солнышко). На местах «лиц» зверей и насекомых и в центре солнца прикреплены небольшие круглые зеркала.                              Правила игры. Ребенок располагает кубик таким образом, чтобы видеть отражение своего лица в зеркальце в одной из граней, и с помощью мимики передает различное настроение животных или солнышка.

«Коврик эмоций»

Цель: знакомство с разнообразием человеческих эмоций.

Возраст: 6-7 лет.

Оборудование: тканевый коврик с яркими разноцветными квадратами. Все сорок квадратов пронумерованы. В некоторых из них размещены (пришиты) символы лиц с разными эмоциями (лица также сделаны из ткани, глаза и нос заменяют пуговицы, а брови и рот обозначены тесьмой). В самом последнем квадрате находятся ягоды (пуговицы) - любимая пища медведя.

Правила игры. В игре могут принимать участие не менее 2 человек (обычно 2-6). Перед ребенком ставится задача: как можно быстрее провести «медведя» по

дорожкам к заветным ягодам. Фишки устанавливаются в начале пути на квадрате с цифрой «1». Бросая по очереди кубик, участники продвигаются вперед на столько квадратов, сколько очков покажет кубик. Если фишка останавливается на:

            получаете дополнительный ход,

           пропускаете ход,

            начинаете игру с начала,

           продвигаетесь по стрелке.

Чтобы не спуститься по стрелке вниз, нужно придумать ситуацию, в которой настроение человека может измениться так, как показано на схемах; в противном случае придется возвращаться.

Выигрывает тот, кто первым приведет лесного зверя к ягодам.

«Веселая гусеница»

Цель: научить ребенка составлять и решать нравственные логические задачи.

Возраст: 6-7 лет.

Оборудование: на плотной основе изображена гусеница в траве. Ее тело состоит из квадратов-окошек, на которых изображены различные эмоциональные состояния человека. Квадраты закрываются плотными «дверцами».

Правила игры. Дети получают задания:

- придумать ситуацию, когда герои испытывают эмоциональные состояния, изображенные на парных схемах (в этом случае открываются только два окошка);

- подобрать для конкретной ситуации, которую предлагает педагог, парное изображение схем (оставить открытыми только нужные окошки).

«Тайны космоса»

Возраст: с 5 лет.

Оборудование: забавные космические пришельцы (объемные бумажные игрушки) с различными выражениями «лиц» (аппликация).

Цель: закреплять умение понимать эмоциональные состояния, изображенные на картинках, развивать фантазию детей, их эмоциональные реакции на смешные изображения.

Правила игры. Дети получают задания:

- придумать ситуацию, отражающую настроение того или иного человечка;

- составить рассказ о космических пришельцах с учетом выражения их «лиц»: первый вариант -педагог предлагает начало текста, второй - его конец.

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ УМЕНИЕ СЛУШАТЬ И КОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ

«Бомба»___________________

Главная цель: развитие умения слушать и находить источник, звука.

Дополнительные цели: • активизация способности концентрировать внимание;

•формирование навыков сотрудничества в группе.

Что понадобится: будильник (можно заменить кухонным таймером или метрономом) Количество участников: от 3 до 10.

Основной вариант: желающий стать водящим выходит из комнаты, а кто-то из оставшихся прячет будильник. Когда все готово, водящего приглашают в комнату и просят найти будильник. Замечания: • группе можно напоминать, что не следует шуметь и подсказывать

водящему, где находится будильник.

Другие варианты: • водящему можно завязать глаза;

•можно привнести элемент соревнования, выбрав одновременно двух играющих пароль водящих;

• искать источник звука может вся группа одновременно. В этом случае играющие должны стараться бесшумно двигаться по комнате;

будильник (лучше таймер) может быть установлен на звонок через 1-2 минуты. Водящий должен постараться обнаружить будильник до того, как он зазвонит.

«Мирные» и «воинственные»      

Главная цель: развитие умения слушать и концентрировать внимание Дополнительные цели: • побуждение к сотрудничеству в группе;

•стимулирование общения в группе;

•развитие способности различать звуки;

• высвобождение энергии.

Что понадобится: по музыкальному инструменту для каждого участника. Количество участников: от 6 до 10.

Основной вариант: каждый участник выбирает себе тихо или громко звучащий инструмент, и группа делится на два «племени»: тихое («мирные») и шумное («воинственные»). Играющие представляют, что «племена» находятся на разных берегах реки и могут общаться, по очереди играя на музыкальных инструментах. «Племена» внимательно слушают друг друга.

Замечания: • «мирным» следует играть очень тихо и спокойно - не всем одновременно или время от времени замолкая;

• нужно побуждать «племена» слушать друг друга и, возможно, поддаваться взаимному влиянию через звуки;

Другие варианты: •у каждого «племени» может быть свой «вождь», который распределяет инструменты и определяет начало и окончание игры;

•игра может сопровождаться спокойными или, наоборот, энергичными танцами.

«Растущие цветы»_____________

Главная цель: стимулирование стремления к лидерству и укрепление уверенности.

Дополнительные цели: •повышение заинтересованности участников в том, чтобы, быть активными в игре;

•развитие умения наблюдать.

Что понадобится: по музыкальному инструменту для каждого участника, два или три

больших бумажных цветка на палках.

Количество участников: от 3 до 4 •

Основной вариант: один из группы играет на музыкальном инструменте, а остальные слушают. Вместе со звуками инструмента цветок (его держит на длинной палке кто-то из взрослых, невидимый играющим) появляется из-за пианино или другого предмета мебели.

под музыку цветок стихает, перестает «расти». Если музыка быстрая и громкая, цветок «растет» скорее. Когда цветок уже больше не может «расти», все начинают танцевать или изображать «увядание» цветка это зависит от характера музыки.

Замечания: • по возможности занятие лучше

проводить в комнате с высокими А потолками, чтобы цветок мог «расти» достаточно долгое время. 

 Другие варианты: • два участника могут играть на разных инструментах одновременно, «ведя» за собой два цветка;

•один из участников может помогать управлять цветком;

•можно использовать разные цветы или по-разному окрашенные.        \

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

«Танец шляпы»________________

Главная цель: поощрение сотрудничества в группе.

Дополнительные цели: • активизация способности концентрировать внимание;

•развитие умения осознавать себя в группе;

•воспитание ответственности и заботливости.

 Что понадобится: шляпа, портативный синтезатор или музыкальная аудиозапись.

Количество участников: от 4 до 8.

Основной вариант: группа садится в круг. Когда начинает звучать музыка, участники передают шляпу по кругу, по очереди надевая ее на голову своего соседа. Музыка прерывается - ведущий просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа, показать какое-то движение, с тем, чтобы все остальные его повторили. Музыка начинает   .

звучать вновь, и игра продолжается.

Замечания: • ведущему следует следить за тем, чтобы передача шляпы.

происходила именно через надевание, а не  стягивание ее с соседа; 

 • темп музыки может  влиять на скорость передачи шляпы;

Другие варианты: • можно передавать (из рук в руки) другие предметы, например шарф, перчатки,   кофту, плащ.

«Группа в обручах»_____________

Главная цель: становление сотрудничества в группе. Дополнительные цели: • формирование контроля за движениями;

• поощрение инициативы.

Что понадобится: обручи - по одному для каждого участника; портативный синтезатор или аудиозапись с небыстрой маршевой музыкой.

Количество участников: от 4 до 10.

Основной вариант: каждый ребенок берет себе обруч и с его помощью прицепляется к другому участнику - и так до тех пор, пока вся группа не окажется сцепленной обручами. Соединившись таким образом, дети стоят тихо в ожидании звучания музыки и затем стараются двигаться так, чтобы сохранять цепочку.

Замечания: • ведущий может подсказать участникам разные способы сцепления:

за плечи, руки, ноги, голову, туловище и т. д.

Другие варианты: • участники могут, сбившись в кучку, образовать очень маленькую группу в обручах или, разойдясь как можно дальше друг от друга, длинную цепочку. Они могут также проявить фантазию и придать группе остроконечную или округлую форму;

• вместо обручей можно использовать небольшие лоскуты (каждый примерно 20 кв. см);

• когда «группа в обручах» будет образована,   каждому участнику хорошо дать небольшой  инструмент, чтобы он подыгрывал м звучащей музыке.   

«Музыкальные линии»___________

Главная цель: улучшение согласованности между процессом слушания и зрительной координацией движений рук.

Дополнительные цели: развитие навыков, предшествующих письму.

Что понадобится: доска и мел или большой лист бумаги, закрепленный на стене, ручка

или карандаш.

Количество участников: от 3 до 8.

Основной вариант: один участник становится у доски, второй - готовится петь. Певец отчетливо пропевает какие-то звуки. Одновременно стоящий у доски начинает чертить горизонтальную линию. Как только поющий замолкает, линия прерывается - и возобновляется, когда голос зазвучит вновь. Величина разрыва линии зависит от длительности паузы.

 Замечания: • начинать игру может и тот, кто чертит линии, поющий в этом случае следует за ним.

Другие варианты: • ведущий может предложить всей группе петь хором, следуя за тем,

кто чертит линии;

• по желанию можно чертить только прямые линии (соответствующие звуку на одной высоте) или волнообразные, идущие вверх и вниз (соответственно повышению и понижению звука);

• пение можно заменить игрой на музыкальных инструментах. В этом случае разные инструменты, будут обозначаться линиями разных цветов;

•можно чертить тонкие и жирные линии, в зависимости от громкости звуков;

• участники могут «записывать» звуки параллельно, каждый на своем листе бумаге, а в конце игры сравнить записи.

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ОСОЗНАННОЕ ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ

«Мышка»_____________

Главная цель: совершенствование тактильных ощущений.      

Дополнительные цели: • воспитание терпимого отношения к физическому контакту с другими людьми;

•развитие осознания различных частей своего тела;

• стимулирование умения слушать и концентрировать внимание;

• формирование выдержки.

Что понадобится: игрушечная мышка (или мягкая кукла), бубен с тарелочками, платок.

Количество участников: от 3 до 6.

Основной вариант: два участника садятся на стулья напротив друг друга. Одному из них завязывают глаза, а другому дают бубен. Ведущий становится рядом с тем, у кого завязаны, глаза; в руках у ведущего «мышка». Остальные участники сидят и тихо смотрят. Когда же зазвучит бубен, ведущий «отпускает мышку», которая бегает, прыгает, карабкается (соответственно характеру и темпу звучания бубна) по всему телу сидящего с завязанными глазами. Через некоторое время участники меняются местами.

 Замечания: • участник, по которому «бегает мышка», не должен стараться поймать ее руками. Ему следует сосредоточиться на своих ощущениях;

• дети могут обсуждать друг с другом свои ощущения;

• наиболее чувствительные ребята могут вначале играть без повязки, а ведущему следует в таких случаях направлять «мышку» очень уверенно, определенно;

•управлять «мышкой» может один из участников игры;

•можно применить другие инструменты и других игрушечных животных.

Другие варианты: • можно использовать два разных инструмента: один - под который «мышка», например, «бегает»; другой - под который «прыгает».

•разные инструменты могут звучать для разных частей тела, по которым «бегает мышка»: например, колокольчики – для рук, и барабан - для ног;

• участник, управляющий «мышкой», может подпевать себе, заменив голосом звуки бубна и импровизируя на тему движений «мышки».

                                                                            «Музыкальная терапия», Обруч № 6-02

                                                                                           А. Летучая, О. Чеканова.

Обруч № 5-01

А еще наш психолог Римма Рафаэльевна Аглиуллина проводит с детьми специально разра-

ботанные психологические игры, тренинги, упражнения. Вот некоторые из них.

Игра «Комплименты»

Цель: развивать в детях чувство сопереживания и поддержки;

учить устранять конфликты и  обособление — признаки слабой

адаптации ребенка к окружающему миру.

Ход игры: все берутся за руки, образуя круг.  Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу.

Некоторые дети не могут придумать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы разрешить сказать «вкусное, сладкое, цветочное, молочное» слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, а скажите комплимент сами.

Игра "Фантазии»

Цель: развивать коммуникативные способности, эмпатию, воображение.

Ход игры: педагог говорит детям:

«Представьте себе, что вы включаете телевизор, а там ваша мама отвечает на вопросы журналиста». Далее педагог исполняет роль журналиста, а ребенок — роль мамы.

Журналист может попросить маму рассказать о сыне (дочери), о том, что ей больше всего нравится в ее ребенке и чем она недовольна, об увлечениях ее ребенка и о том, как она относится к ним, и т. п.

Игра "Архитектор"

Цель учить договариваться и, взаимодействовать в группе сверстников.

Ход игры: один ребенок — «архитектор», трое — пятеро детей — «глина». Архитектор лепит композицию из «глины», расставляя фигуры по задуманному проекту. Остальные помогают, а затем вместе дают название получившейся композиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...