Внедрение в практику работы с родителями инновационных форм взаимодействия с семьей ,установление партнерских отношений посредством информационных технологий.
учебно-методический материал по теме

Медведева  Юлия Сергеевна

Общение воспитатель- родители  через интернет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet._partnery_cherez_inet.odt26.63 КБ

Предварительный просмотр:

               «Внедрение в практику работы  с  родителями  инновационных форм          

                  взаимодействия с семьей ,  установление партнерских отношений

                                             посредством информационных»      

Всем известно ,что для того чтобы малышу было комфортно и удобно в детском саду , воспитателю  нужно как можно больше иметь информации о ребенке.

Родители ,отдавая свое чадо в детское учреждение ,естественно начинают беспокоиться  ,им интересно знать ,как провел день их ребенок ,что ел ,как спал ,как гулял и играл.

Для молодых родителей ,часто становятся  интересными для обсуждения ,такие темы  как адаптация ребенка к ДОУ, витаминизация ,профилактика заболеваний ,развитие ребенка и многие другие.

Работая на ясельной группе ,воспитатель не всегда  имеет возможность  поговорить со всеми родителями на какую- то тему ,дать какие -то рекомендации  ,т.к. Детки маленькие ,а когда за ними приходят ,они стараются полностью занять все внимание родителей. К тому же в группе находится еще часть детей и воспитатель не вправе оставлять их без присмотра .

Когда встал вопрос  о том ,как же выйти из положения  и наладить связь воспитатель- родитель ,то было принято решение  сделать это через общение в интернете ,создав группу в Вконтакте. Это наиболее доступный и посещаемый сайт ,там можно выложить всю нужную информацию не для одного ,а для многих  родителей, прочитать их мнение ,устроить ,так сказать — беседу.

Родители с большим удовольствием вступили в группу ,которая была названа «Навстречу деткам .Воспитатели -Родители ».

Самой первой темой для разговора   ,естественно стала тема адаптации .После длительных обсуждений ,родителям были предложены фото — и видеоматериалы ,которые были отсняты с их разрешения. Увидев своих малышей на фото- видео ,радости родителей не было предела. Потом ,как оказалось ,мамы и папы  стали устраивать дома семейные просмотры . Дети ,посмотрев на себя и своих новых друзей ,

начинали рассказывать как и что они делали в садике .У многих детей стал  легче проходить адаптационный период. Ребятишки ,которые были на больничных ,тоже просматривали фотографии и видеозаписи .По словам родителей ,они стали проситься  в детский сад. Созданная группа ,помогала деткам не отвыкнуть от сада  во время болезни. Развивая тему адаптационного периода ,родителям были предложены тексты

различных стишков и потешек ,пальчиковые и адаптационные игры. Даны рекомендации как правильно провести беседу с малышом  на тему : «Мой любимый детский сад» .На сайте стали выкладываться  детские работы ,индивидуальные и коллективные . Огромное количество просмотров  было зафиксировано после того ,как

были выложены видеозаписи с детских дней рождения. Так же огромной популярностью пользовались записи - «играем в группе» , « как мы гуляем»  и «как мы

кушаем». Благодаря  этим записям ,детки стали лучше ходить в садик ,у них стали появляться новые слова ,что  говорит о том ,что малыши стали активнее развивать свою речь .После этого было снято и выложено видео совместной игровой деятельности ,в которой было заложено познание  развитие речи .По словам мамочек ,дети просматривали его по несколько раз на дню. Родители же ,могли наблюдать  своих детей  со стороны .Многие родители  сами стали спокойнее переживать  этот трудный адаптационный период. Ведь для родителей  это тоже очень сложный момент жизни,они переживают за своего малыша ,сильно нервничают. Для большинства родителей  - это первый трудный и ответственный  совместный шаг с ребенком .

Так как у большинства родителей  это первый ребенок ,целесообразно было создать тему - «Как одевать малыша» ,в который были освещены вопросы правильного выбора одежды  для группы ,для улицы.

В группе создавались все новые и новые темы ,некоторые по просьбам самих родителей.

Перед наступлением Нового года ,мы обсуждали все что касается этого праздника .Как малышам рассказать  об этом празднике  ,как его встречать ,как украшать дом вместе  с ребенком ,какие вкусности приготовить для него . В декабре был устроен конкурс   на лучшую снежинку,в котором активное участие приняли почти все  семьи .Снежинки были сфотографированы  и выставлены для всеобщего голосования. Все участники получили грамоты ,что тоже было отображено на сайте .

Зимой мы поднимали темы профилактики вирусных заболеваний  и витаминизации . ,что для многих родителей стало тоже довольно интересно и познавательно .

Широко обсуждались вопросы развития детей ,какие сказки и стихи читать , в какие игры играть ,как заниматься ,о чем рассказать ,куда сходить и что показать .Для этого были задействованы различные интернет- ресурсы .

Весной,совместными усилиями  воспитателей и родителей ,все детки нашей группы  приняли участие  в театрализованном представлении ,которое называлось « Как проснулся ручеек» .Для  этого был устроен конкурс костюмов  ,в нем активно поучаствовали часть родителей .С огромным интересом ждали родители и детки нашей группы ,когда же уже появятся  фотографии и видеозапись сказки.

Созданная группа Вконтакте ,стала огромной помощью для общения воспитатель- родитель. На стене мы всегда могли написать какую-то  информацию для родителей  и знали,что большинство прочитает !Что -то важное для нас ,воспитателей,писали нам родители .

Бывает так ,что людям иногда проще написать свое недовольство или восхищение ,а сказать трудно .Опять же ,интернет пришел в помощь!

Создав группу для общения Вконтакте ,мы не ошиблись в выборе .Да,в какой -то мере это отрывает от ведения домашних дел ,но плюсов больше .И в этом выигрыш   для всех !Установив таким образом партнерские отношения  ,между воспитателями и родителями  наших воспитанников ,были объединены усилия для развития и воспитания детей . Была поставлены цель ,создание пространства ,в котором все участники ,в первую очередь детям ,а так же родителям и воспитателям ,будет интересно ,уютно ,комфортно и спокойно .

Проработав год в этом направлении ,многое было достигнуто ,сделано ,но естественно появляются  еще более высокие планки и желания . Добившись  чего-то ,хочется еще больше.

Теперь есть уже такой опыт ,желания  и значит начатое будет продолжено ,еще с большим  интересом .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, допо...

Современные технологии досуговых форм общения для установления партнерских отношений Семья + Доу +социум.

Социальное партнёрство – это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность....

Методическая разработка «Роль семьи в организации взаимодействия между субъектами образовательных отношений посредством информационно-коммуникационных технологий»

В свете последних событий происходящих по всему миру,  когда наблюдается невозможность полноценного функционирования детских дошкольных образовательных организаций из-за обострения эпидемиологиче...

«Использование педагогом – психологом активных форм работы с родителями, способствующих установлению партнерских отношений и объединению усилий в речевом развитии детей логопедической группы с ФФНР»

laquo;Использование педагогом – психологом активных форм работы с родителями, способствующих установлению партнерских отношений и объединению усилий в речевом развитии детей логопедической груп...

Выступление из опыта работы: "Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста на этапе реализации ФГОС ДО"

В центре работы по воспитанию здорового ребенка и приобщению его к здоровому образу жизни должны быть семья и детский сад- основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. В связи...