Учебное занятие педагога-психолога: Учимся работать дружно!
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Богнюкова Мирослава Николаевна

 

 Задачи:

 Образовательная

 • Формирование у детей отношения друг к другу как к партнерам в учебном сотрудничестве.

 • Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии воспитанников.

 • Учить детей вслушиваться в речь взрослого.

 Развивающая

 • Развитие гибкости и быстроты мыслительных операций.

 • Развитие мотивации к познанию окружающему миру.

 Воспитывающая

 • Прививать навыки культурного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnoe_zanyatie_pedagoga.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Учебное занятие педагога-психолога «Учимся работать дружно»

 Тема: Учимся работать дружно

 Цель: знакомство с навыками учебного сотрудничества.

 Задачи:

 Образовательная

 • Формирование у детей отношения друг к другу как к партнерам в учебном сотрудничестве.

 • Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии воспитанников.

 • Учить детей вслушиваться в речь взрослого.

 Развивающая

 • Развитие гибкости и быстроты мыслительных операций.

 • Развитие мотивации к познанию окружающему миру.

 Воспитывающая

 • Прививать навыки культурного поведения.

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Организационный момент (в зал дети заходят вместе с педагогом под веселую музыку «Мы разукрасим все планеты»)

 Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей, давайте с ними поздороваемся «Доброе утро». Меня зовут Ольга Викторовна, а как вас зовут я узнаю по надписям на ваших бейджах. Я очень рада вас видеть, предлагаю поздороваться необычным способом под музыку. Нам понадобятся бубны, возьмите каждый по одному на подносе. Рассыпались по ковру. Я буду показывать, а вы повторяйте

 (звучит песня «Мы с бубнами в кругу сидим», дети и педагог выполняют движения под музыку). Замечательно поздоровались! Верните бубны на стол.

 Вхождение в тему и цель

 Педагог: И вот таким большим оркестром мы с вами отправимся в гости, а к кому мы узнаем по дороге. Каждый хозяин приготовил нам развлечение и уже очень соскучился.

 Расскажите, какие правила нужно соблюдать в дороге? А в гостях?

 Ответы детей

 Педагог: Чтобы путешествовать вместе без ссор и обид, чтобы все получалось и радовало, надо помнить важные правила: надо всем вместе дружно работать, говорить по очереди и внимательно слушайте того, кто говорит.

 Педагог: Итак, ребята, угадайте к кому первому мы идем в гости –

 Перед нами дом зеленый, он такой из-за травы.

 Проживает там ученый, он – ценитель красоты.

 В этом доме много книжек и планеты сей муляж,

 Называет его глобус. Ну конечно же … (лосяш)

 Ребята, вставайте свободно, чтоб друг - другу не мешать, Лосяш хочет с нами поиграть.

 Психогимнастика

 Педагог: Лосяш нам предлагает послушать, не слышно ли шума, не падает ли новая звезда (прикладываем руку к левому уху, к правому уху, смотрим влево, вправо, вверх. Нет, нигде нет звездочки. Шея напряжена. (Напряжение)

 Можно пока отдохнуть, расслабим шейку, опустим уставшую головку на грудь. Шейка расслаблена, голова тяжелая, никак не удержать: падает туда-сюда, едва ее поднимешь. Голова на шейке как на веревочке болтается. (Расслабление)

 Ой, головка закружилась, ручки расставим в стороны и ноги, чтобы не упасть, вот так, закачались, чуть не упали. На что мы теперь похожи? Правильно, на звездочки! Ножки-лучики напряжены, твердые. Руки-лучики как камень. (Напряжение)

 Устали звездочки и присели отдохнуть: шеи-лучики согнули, руки-лучики опустили. Ноги и руки как вата, расслаблены. (Расслабление)

 Звездочеты захотели поймать звездочки. Давайте прыгать, как на батуте. Руками себе помогаем. Всё выше и выше. Ноги упругие, как мячики. Приземляемся на носочки. Хлоп! Вот одна звездочка, хлоп — вот другая. Набрали целый мешок. (Прыжки)

 Но что это такое? Мешок развязался, и все звездочки рассыпались. Стали звездочеты звездочки собирать. Медленно, плавно наклоняются то влево, то вправо, руками налево, вправо, вперед. Осторожно, чтобы звездочки не разлетелись. Вверху все тело свободное, мягкое. Только ноги твердые стоят. (Плавно)

 Собрали все звездочки. Обрадовались и начали баловаться, брыкаться, смеяться. Кто громче, кто веселей? Руками сзади уперлись; и брык ножками: левой, правой. Брык-брык, дрыг-дрыг. Сначала медленно, а теперь все быстрее и быстрее. Ох, устали от брыкалочек. (Резко)

 Педагог: Вот так незаметно мы пришли к следующей хозяйке.

 А вы знали, на деревьях тоже можно строить дом.

 В этом доме есть варенье, чай лечебный в доме том.

 Очень мудрая хозяйка, энергична, хохотунья,

 Если кто-то заболеет, то идет всегда к … (совунье)

 Упражнение «Чуткие руки»

 Педагог: Ребята, совунья беспокоиться, не заболел ли кто из вас и просит меня проверить у кого самые холодные руки. Педагог определяет, у кого самые холодные, по его мнению, руки, потрогав руки всех детей.

 Педагог: «Хорошо! У (называет имя ребенка) самые холодные руки. Я попрошу теперь тебя определить, у кого из ребят самый горячий лоб. Прикоснись к лбам всех ребят, почувствуй, у кого самый горячий». Ребенок определяет, у кого самый горячий лоб, после чего тот, кого выбрали, выполняет следующее задание.

 Варианты заданий: определить, у кого самые теплые (прохладные) щеки (уши) ; определить, у кого самый теплый (прохладный) нос. Важно, что ребенок выполняет задание, прикасаясь к другим детям. Затем к членам жюри.

 Какие же у вас чуткие руки!

 Педагог: Вот мы видим дом красивый, а вокруг растут цветы.

 А хозяйка-то ну просто королева красоты,

 Нет еще не королева, но принцесса – это да!

 Вдохновляет всех знакомых на великие дела

 Кто же это неуклюжий, кто же это всех быстрей

 Собирал к себе гостей, ну конечно это (нюша)

 Упражнение «Подбери пару»

 Педагог: Нюша предлагает нам отдохнуть, только сначала надо объединиться в пары. Каждому из вас я даю картинку, а вам нужно найти пару у кого-то из ребят. (педагог раздает картинки, проверяет, правильно ли ребята объединились в пары)

 Релаксация с использованием сенсорного оборудования «Порхают бабочки

 Педагог:

 В этом доме пахнет медом, вокруг дома огород.

 Не знакомый с гололедом танцор диско в нем живет.

 Лучше нету землеведа, он талантлив там и тут,

 Добродушного медведя все (копатычем) зовут.

Упражнение «4 лишний»

 Ребята, посмотрите на экран. Копатыч не может разобраться, где на этой картинке овощи, а где фрукты, помогите ему.

 Игра под музыку

 Копатыч предлагает нам сыграть в игру под музыку «Сороконожка». Мы с вами построимся паровозиком и будем шагать, как сороконожка, а когда услышите слова «тот, кто был последним, пусть идет вперед», то последний возглавит сороконожку.

 Педагог:

 Вот мы видим чей-то домик, он стоит на берегу.

 И частенько ходит кролик в гости к другу своему.

 Друг его он очень умный, носит круглые очки,

 Собирает раритеты, кто же это сообщи.

 Ну конечно это … (ежик)

 Массаж

 Не просто так ходит кролик к ежику, он делает ему массаж. Хотите научиться? Нам нужно сесть по кругу. Мы с … покажем, а потом попробуем.

 Дятел на дубу сидит и стучит-стучит, (колющие движения пальцев по спине)

 Ищет под корой жучков и съедобных червячков. (щипающие движения пальцев по спине)

 Ну а если грянет гром и прольется дождь потом, (стучащие движения пальцев по спине)

 Дятел спрячется в дупло, там и сухо, и тепло. (прячем руки за шиворот или подмышку)

 Какой приятный массаж у ежика.

 Педагог:

 Вот еще мы видим домик и сердечко на двери,

 А внутри полно бумаги, на бумаге той стихи.

 Он - романтик, он – мечтатель, он боится высоты.

 Гор он ярый созерцатель с Нюшей- музой красоты.

 Чтобы было вдохновенье, совершит крутой вираж.

 Что же это за творенье, ну, конечно же … (бараш)

 Упражнение «Для чего ходят в школу»

 Бараш собрался в школу, только вот он не знает, для чего ходят в школу. Он сидит и размышляет. Ребята, давайте ему поможем. Если то, что он говорит, правильно, вы хлопните в ладоши. Если неправильно — топните ногами.

 В школу ходят, чтобы играть.

 В школу ходят, чтобы читать.

 В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.

 В школу ходят, чтобы дружить.

 В школу ходят, чтобы считать.

 В школу ходят, чтобы писать.

 В школу ходят, чтобы учиться.

 В школу ходят, чтобы драться.

 В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.

 В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.

 В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.

 В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.

 Педагог: «Молодцы, ребята! Поднимите руку, кто считает, что он был очень внимательным в этой игре».

 Педагог:

 Вот мы всех зверят узнали, круглых словно шарики.

 И скажите нам в финале, их зовут … смешарики. Щелчок

 Рефлексия: как думаете, ребята, дружно мы сегодня работали?

 Какая игра тебе больше всего понравилась? А тебе?

 В школу ходят, чтобы играть?

 Удалось тебе подобрать пару к картинке Нюши?

 Ты запомнил, кто были подружками Нюши?

 Сегодняшнее занятие тебе понравилось?

 С какими героями сегодня путешествовали?

 Этих смешариков я вам дарю на память о сегодняшнем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога по теме:"Путешествие дружной команды"в подготовительной группе.

Занятие из программы тренинга общения для детей старшего дошкольного возраста.  Представлено в форме увлекательной игры-путешествия.Преодолевая препятствия, ребята учатся согласовывать свои дейст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...

Практическое занятие педагога-психолога с родителями воспитанников детского сада "Наша дружная семья"

Вашему вниманию представлено занятие №3  "Школы молодого родителя" из серии "Бесконфликтное общение"...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!"

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»Задачи:1.Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;2.Продолжать обучать д...

Конспект занятия педагога-психолога с элементами тренинга "Дружные ребята"

Данное занятие разработано для детей подготовительного возраста и с целью сплочения детского коллектива....

Конспект занятия педагога-психолога по развитию умения у детей 4-5 лет взаимодействовать друг с другом «Дружные детки».

Занятие направлено на развитие умения у детей 4-5 лет взаимодействовать друг с другом с помощью элементов социо-игровой технологии....