Перспективный план (октябрь-декабрь)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Линник Оксана Валерьевна

Перспективный план (октябрь-декабрь) по программе "От рождения до школы" Веракса. подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_2.docx106.58 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

НОД

Тема

Цель

Пути достижения цели

"Земля - наш общий дом" 4 неделя

Октябрь

1.Формирование целостной картины мира

"Наша планета"

Дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну, уважение к народам других стран

1. Организационный момент.

2. Беседа "Наша планета"

3. Рассматривание карты , глобуса

4. Рефлексия

2. Художественное творчество.

Рисование

"Планета Земля " (краски)

Формировать понятие о планете Земля и её жителях; представления об экологических проблемах планеты; умение рисовать шар и изображать: лес - зеленый, реки, озера, океаны - синие, пустыни и степи - желто-коричневые.

1. Введение игрового момента.

2. Игра-путешествие "планета Земля в опасности".

3. Закрепление правил о сохранении природы.

4. Выполнение работы.

5 . Итог занятия. Рефлексия.

«Праздничный город» (краски)

Закреплять умение изображать родной город, разные дома, передавать детали праздничного оформления, рисовать красками, развивать эстетическое восприятие. чувство цвета, композиции

1. Организационный момент.

2. Беседа "Моя семья"

3. Рассматривание иллюстраций

4. Рассказ "Праздничный город"

5. Выполнение работы

6. Рефлексия. Выбор лучших работ, обоснование выбора.

3. ФЭМП

Количество и счет

Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрой 6 и 9, обращая внимание на их конфигурацию, сравнивая их начертание; рисовать их в воздухе, писать в тетради.

1. Организационный момент.

2. Количество и счет.

3. Физкультминутка

4. Знакомство с цифрой 6 и 9

5. Написание цифр 6 и 9 в воздухе и тетради.

6. Рефлексия

Количество и счет

Закреплять знания о количественном составе чисел из единиц (в пределах 5); учить передавать относительную величину частей фигуры. Счет и написание чисел

1. Организационный момент.

2. Количество и счет.

  • загадки
  • найди цифру

3. Написание цифр

4. Рефлексия

4. Коммуникация.

"Моя семья" "Звкук и буква "А" (стр. 140)

Учить отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи; умение рассказывать о своей семье. Знакомство с буквой "а"

1. Организационный момент.

2. Беседа "Моя семья"

3. Составление расскамза о своей семье

4. Звук и буква "а". Запись буквы в тетради

3. Рефлексия

5. Художественное творчество. Лепка

 «Движущийся человек»

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (подняты, вытянутые вперед руки и т. д.), передавать форму и пропорции частей тела; упражнять в использовании разных приемов лепки; закреплять умение располагать фигуру на подставке.

1. Организационный момент.

2. Рассматривание человека в движении

3. Уточнение пропорций тела и его частей

4. Уточнение способа лепки

5. Лепка "Человек в движении"

6. Рефлексия. Оценка результатов и выбор лучших работ (обоснование выбора детьми)

6. Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Парусник из ракушек.

Учить мастерить кораблик из ракушек, формировать умение соотносить свои действия с педагогом.

1. Введение игрового момента

2. Рассматривание картинок

3. Рассматривание модели игрушки и схемы выполнения работы

4. Определение последовательности изготовления игрушки.

5. Конструирование кораблика из ракушек

6. Рефлексия

7. Чтение художественной литературы

Чтение рассказа Д.. Мамина - Себиряка "Медведко"

Познакомить с творчеством писателя Д. Мамина-Себиряка. Помочь вспомнить названия и содержание знакомых произведений писателя, учить определять к какому жанру относится каждое из них. ; развивать интерес и любовь к книге

1. Организационный момент.

2. Объяснение новых слов

3. Чтение рассказа

4. Беседа по прочитанному

5. Рефлексия

8. Физическая культура

Ходьба с изменением направления движения; развивать точность в упражнениях с мячом.

Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.

1. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по указанию воспитателя; бег, перепрыгивая через предметы,
поставленные по двум сторонам зала; переход на ходьбу.

2. Игровые упражнения

«Успей выбежать». «Мяч водящему».

Подвижная игра «Не попадись».

3. Ходьба в колонне по одному.

Октябрь

Ходьба с высоким подниманием колен; сохранении равновесия при ходьбе по шнуру; упражнения с мячом.

Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу. Упражнять в ходьбе по канату, в энергичном отталкивании и прыжках через шнур, повторить упражнения с мячом

1. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением, переход на обычную ходьбу. Перестроение в три колонны.

2. ОРУ

3.ОВД

  • Равновесие, ходьба по канату боком приставным шагом.
  • Прыжки на двух ногах через шнуры.
  • Эстафета с мячом "Мфч водящему".
  • П/И "Догони свою пару"

4. Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок»

Ходьба и бег змейкой; Упражнения в ведении мяч ас продвижением вперед; лазание под дугу.

Развивать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе и беге "змейкой", ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазании под дугу. равновесии.

1. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход
на ходьбу с высоким подниманием колен (руки на поясе), бег в среднем темпе ,  переход на обычную ходьбу. Перестроение в три колонны.

2. ОРУ на гимнастических скамейках

3.ОВД

  • Ведение мяча между предметами
  • Ползание на четвереньках по прямой
  • Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки

4. Ходьба в колонне по одному


Месяц

НОД

Тема

Цель

Пути достижения цели

"Земля - наш общий дом" 1 неделя

Ноябрь

2. Художественное творчество.

Рисование

"Комнатные растения" (краски)

Учить детей передавать в рисунке характерные особенности растений

1. Введение игрового момента.

2. Беседа о комнатных растениях

3. Рассматривание растений (строение, листья, цветы).

4. Выполнение работы.

5 . Итог занятия. Рефлексия.

3. ФЭМП

Количество и счет

Познакомить с количественным составом числа 6.; представление о цифре 6; учить составлять фигуры из палочек

1. Организационный момент.

2. Количество и счет. Математические задания

  • составь из палочек фигуру
  • Сколько шариков закрыли
  • посчитай число

3. Физкультминутка

4. Рефлексия

Счет и сравнение количества предметов

Познакомить с количественным составом числа ; закрепить представление о числе 7

1. Организационный момент.

2. Счет и сравнение предметов.

3. Написание цифр

4. Рефлексия

4. Коммуникация.

"Мой первый день в детском саду" "Звук и буква "А" (стр. 140)

Развивать умение составлять рассказ из личного опыта на тему. Учить формулировать высказывание с личной оценкой героев, воспринимать смысл пословиц. Упражнять в произношении и написании буквы "а"

1. Организационный момент.

2. Составление рассказа "Мой первый день в детском саду"

3. Звук и буква "а". Запись буквы в тетради

4. Рефлексия

5. Художественное творчество. Аппликация

 «Праздничный хоровод»

Учить составлять изображение человека, находить место своей работы среди других, при наклеивании фигур на общий лист, подбирать сочетания по цвету, развивать чувство композиции и цвета

1. Организационный момент.

2. Рассматривание картинок

3. Выполнение работы

4. Рефлексия. Оценка результатов и выбор лучших работ (обоснование выбора детьми)

7. Чтение художественной литературы

Чтение сказки Ш. Перро "Кот в сапогах"

Различать жанровые особенности сказки. осмысливание содержания прочитанного, формулировать оценочное отношение к героям сказки

1. Организационный момент.

2. Слушание сказки

3. Беседа по вопросам

4. Положительное отношение к героям

5. Рефлексия

8. Физическая культура

Ходьба с изменением направления движения; развивать точность в упражнениях с мячом, ползание по гимнастической скамейке.

Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, в прыжках через скамейку, бросание мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком  на голове,

1. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по указанию воспитателя, с упражнениями для рук

2. ОРУ со скалкой

ОВД:

1. прыжки через короткую скамейку

2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине

3. Броски мяча друг другу стоя в шеренгах

Подвижная игра с правилами  «Волк во рву».

3. Ходьба в колонне по одному.

Ноябрь

Ходьба с высоким подниманием колен; прыжки через скакалку, ползание на четвереньках упражнения с мячом.(33)

Упражнять в прыжках через скакалку, вращающую впереди, ползание на четвереньках, упражнения с мячом  

1. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, по сигналу уметь принимать любую позу (птица, зайчик, лягушка), бег с перепрыгиванием через предметы.

2. Игровые упражнения

  • Передача мяча по кругу в одну и другую сторону.
  • "не задень" - прыжки между кубиками.
  • П/И "Сбей кеглю"".

3. Игра малой подвижности «Узнай по голосу». Спокойная ходьба

Месяц

НОД

Тема

Цель

Пути достижения цели

"Земля - наш общий дом" 2 неделя

Ноябрь

1.Формирование целостной картины мира

" Ферма "

формировать интерес к профессии фермер; расширить представление о труде сельских жителей; воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей; обратить внимание на то, что только совместный труд людей позволяет получать качественные продукты;

1. Организационный момент.

2. Беседа о ферме

 3. игра "Доскажи словечко"

4. Чтение стихов про домашних животных

5. Рассказ о работе фермера

4. Рефлексия. СРИ "Ферма"

2. Художественное творчество.

Рисование

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

выделять характерные особенности городецкой росписи, создавать росписи по мотивам городецкой, передавая ее характерные особенности, смешивать цвета красок; продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством.

.

1. Введение игрового момента.

2. История городецкой росписи

3. Особенности росписи

4. Рассматривание образца

5. Выполнение работы.

5 . Итог занятия. Рефлексия.

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

Продолжать учить создавать росписи по мотивам городецкой, передавая ее характерные особенности, смешивать цвета красок; продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством.

1. Введение игрового момента.

2. Рассматривание образца

3. Выполнение работы.

4 . Итог занятия. Рефлексия.

3. ФЭМП

Математические игры

познакомить с количественным составом числа 8 из единиц; закрепить представление о цифре 8

1. Организационный момент.

2. Математические игры

  • Составление треугольника
  • Игра "Составим поезд"

3. Физкультминутка

4. Знакомство с цифрой 8, состав 5. Написание цифры 8 в воздухе и тетради.

6. Рефлексия

Сравнение количества предметов

познакомить с количественным составом числа 9 из единиц; закрепить представление о цифре 9

1. Организационный момент.

2. Сравнение количества предметов

3. Знакомство с цифрой 9

3. Написание цифры 9 в воздухе и тетради

4. Рефлексия

4. Коммуникация.

Сюжетный  рассказ  по  картине  «Лиса  с  лисятами». Знакомство с буквой и звуком "У"

учить составлять сюжетный рассказ по картине «Лиса с лисятами», отвечать на вопросы; выделять согласные звуки, различать их по звонкости; развивать умение самостоятельно придумывать событие, предшествующее изображенному, а также последующее; закреплять умение выполнять звуковой анализ слов

1. Организационный момент.

2. Сюжетный рассказ по картине

3. Рассказ воспитателя об отчестве лисы "Патрикеевна"

4. Звук и буква "У". Запись буквы в тетради.

3. Рефлексия

5. Художественное творчество. Лепка

 Лепка «Ребенок с котенком».

учить изображать в лепке несложную композицию – ребенок играет с животным, передавая движения фигур человека и животного; закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека; упражнять в использовании основных приемов лепки.

1. Организационный момент.

2. Рассматривание образца

3. Изготовление поделки

4. Рефлексия. Оценка результатов и выбор лучших работ (обоснование выбора детьми)

6. Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Машинка из бересты.

укреплять у детей интерес к работе с берестой, совершенствовать навыки работы с данным природным материалом; формировать уверенность в своих возможностях; воспитывать дружеские взаимоотношения детей, оказывая помощь тем, кто в ней нуждается.

1. Введение игрового момента

2. Заготовка деталей

3. Рассматривание модели игрушки и схемы выполнения работы

4. Определение последовательности изготовления игрушки.

5. Конструирование машинки из бересты

6. Рефлексия

7. Чтение художественной литературы

Чтение рассказа М.Зощенко "Великие путешественники"

познакомить с литературным произведением М. Зощенко; учить определять характер персонажей, связно пересказывать литературный текст; развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.

1. Организационный момент.

2. Чтение рассказа

3. Беседа по вопросам

4. Пересказ рассказа

5. Рефлексия

8. Физическая культура

Ходьба и бег с преодолением препятствия; игровые упражнения с мячом.

Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.

I        часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу (птицы, лягушки, зайчика); бег с перепрыгиванием через предметы (кубики, набивные мячи, бруски; ходьба в колонне по одному.

II        часть. Игровые упражнения

  1. Передача мяча по кругу в одну и другую сторону. Дети образуют
    3-4 круга и становятся на расстоянии одного шага друг от друга. У одно
    го ребенка в каждом круге мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя дети передают друг другу мяч двумя руками, поворачиваясь к партнеру,
    пока мяч не окажется снова у первого. Следующая передача мяча проводится по кругу в другую сторону, и так несколько раз подряд.
  2. «Не задень». Прыжки между кубиками, поставленными по двум сто
    ронам зала (6—8 кубиков; расстояние между кубиками 0.5 м). Проводится
    двумя колоннами в виде эстафеты. По итогам определяется победитель.

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

III        часть. Игра «Затейники».

Ноябрь

Ходьба с высоким подниманием колен; сохранении равновесия при ходьбе по шнуру; упражнения с мячом.

Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками (6—8 шт.), поставленными в две линии по двум сторонам зала; бег врассыпную. Ходьбу и бег повторить в чередовании

II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком

Основные виды движений

1.        Ведение мяча в прямом направлении (баскетбольный вариант) и между предметами (5—6 шт.; расстояние между предметами 1 м).

2.        Лазанье под дугу.

3. Равновесие. Ходьба на носках, руки за головой между набивными мячами, положенными в одну линию (6—8 шт.) (рис. 7). Выполняется двумя колоннами.

Подвижная игра «Перелет птиц».

III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; игровые упражнения с мячом и с бегом.

Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.

I        часть. Ходьба в колонне по одному в обход зала; по сигналу воспи
тателя переход к ходьбе с высоким подниманием колен, затем к ходьбе
широкими шагами со свободной координацией рук, далее ходьба мел
ким, семенящим шагом на носочках, и так в чередовании; бег врассып
ную; переход на обычную ходьбу.

II        часть. Игровые упражнения

Подвижная игра «По местам».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Месяц

НОД

Тема

Цель

Пути достижения цели

3 неделя

Ноябрь

1.Формирование целостной картины мира

Экскурсия в библиотеку. Старинные книги.

познакомить с понятием «библиотека», с трудом библиотекарей; учить правильно пользоваться книгой; воспитывать бережное отношение к книге,

1. Организационный момент.

2. Рассказ воспитателя "Старинные книги""

3. Разгадывание слова "Книга"

4. Слушание стихов о библиотеке

5. Беседа по вопросам

6. Рефлексия

2. Художественное творчество.

Рисование

Декоративное рисование «Дымковские узоры»

Формировать pacписывать шаблоны дымковской игрушки, передавая характер народной росписи.

1. Введение игрового момента.

2. Рассказ воспитателя.

3. Декоративное рисование «Дымковские узоры». Рассматривание образцов

4. Выполнение работы.

5 . Итог занятия. Рефлексия.

«Зимние узоры» (краски)

Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, учить уметь сравнивать ветренную погоду с тихой, замечать красоту природы и уметь отражать её в рисовании

1. Организационный момент.

2. Беседа о зиме

3. Слушание стихотворения Есенина "Зима"

4. Выполнение работы

5. Рефлексия. Выбор лучших работ, обоснование выбора.

3. ФЭМП

Количество и счет

познакомить с количественным составом числа 10 из единиц; закрепить представление о цифрах 1, 0; учить счету в пределах 10

1. Организационный момент.

2. Порядковый счет до 10.

3. Физкультминутка

4. Написание цифр  в воздухе и тетради.

5. Рефлексия

Количество и счет

закрепить навыки порядкового счета (в пределах 10), понятие порядкового значения числа и порядковых отношений; уточнить знание вопросов: «Сколько?», «Какой?», «Который?»;

1. Организационный момент.

2. Порядковый счет до 10

3. Сказка про козленка, который умел считать до 10 и беседа по вопросам

4. Рефлексия

4. Коммуникация.

"Пришла осень, принесла погод восемь" "Звук и буква "о"

продолжать знакомить с народными приметами; развивать интерес к природным явлениям окружающего мира; формировать любознательность и умение наблюдать; учить отбирать из опыта интересное содержание для своего рисунка, воплощать задуманное. Знакомство с буквой "а"

1. Организационный момент.

2. Беседа об осени

3. Д/И "С какого дерева лист"

4. Звук и буква "о". Запись буквы в тетради

3. Рефлексия

5. Художественное творчество. Аппликация

 «Рыбка в аквариуме»

учить детей силуэтному вырезыванию простых по форме предметов, заготавливать отрезки бумаги нужной величины; развивать координацию движений руки; приучать добиваться отчетливой формы, развивать чувство композиции

1. Организационный момент.

2. Рассматривание образца

3. Беседа по вопросам

4. Выполнение аппликации

5. Рефлексия. Оценка результатов и выбор лучших работ (обоснование выбора детьми)

6. Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Оригами "Рыбка".

учить складывать из бумаги фигурки; развивать логическое мышление, мелкую моторику.

1. Введение игрового момента

2. Рассматривание готового образца

3. Рассматривание модели игрушки и схемы выполнения работы

4. Определение последовательности изготовления игрушки.

5. Выполнение работы

6. Рефлексия

7. Чтение художественной литературы

Чтение былины "Садко"

передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах; уточнить понятие о жанровых особенностях сказки; помочь понять мотивы поступков героев.

1. Организационный момент.

2. Объяснение новых слов

3. Чтение былины

4. Беседа по прочитанному

5. Рефлексия

8. Физическая культура

Ходьба с изменением направления движения; развивать точность в упражнениях с мячом.

Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

I        часть. Ходьба и бег между предметами. По одной стороне зала выполняется ходьба «змейкой» между кеглями; по второй — бег между кубиками или мячами (набивными). Ходьба и бег врассыпную; построение в 3 колонны.

II        часть. Общеразвивающие упражнения

Основные движения

  1. Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет
    (по диагонали).
  2. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева попеременно,
    энергично отталкиваясь от пола.
  3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на
    середине присесть, руки вперед, выпрямиться и пройти дальше.
  4. Бросание мяча о стенку одной рукой и ловля его после отскока о
    пол двумя руками.

Подвижная игра «Фигуры».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Ноябрь

Ходьба  и бег с изменением направления движения, прыжки, упражнения с мячом

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом

I        часть. Ходьба с изменением направления движения по обозначенным ориентирам; ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя
выполнение поворотов прыжков направо (налево); ходьба и бег врассыпную.

II        часть. Игровые упражнения

«Передай мяч».

«С кочки на кочку».

Подвижная игра «Хитрая лиса».

III        часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

Ходьба и бег змейкой; Упражнения в ведении мяч ас продвижением вперед; лазание под дугу.

Развивать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе и беге "змейкой", ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазании под дугу. равновесии.

1. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход
на ходьбу с высоким подниманием колен (руки на поясе), бег в среднем темпе ,  переход на обычную ходьбу. Перестроение в три колонны.

2. ОРУ на гимнастических скамейках

3.ОВД

  • Ведение мяча между предметами
  • Ползание на четвереньках по прямой
  • Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки

4. Ходьба в колонне по одному

Месяц

НОД

Тема

Цель

Пути достижения цели

4 неделя

Ноябрь

1.Формирование целостной картины мира

Род и родословие

закреплять представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии, традициях и обычаях; воспитывать любовь и уважение к членам семьи

1. Вводное слово воспитателя.

2. Род и родословие - беседа

3. Памятка по составлению родословного древа

4. Чтение отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «Моя родословная»

5. Беседа по вопросам

6. Рефлексия

2. Художественное творчество.

Рисование

Сказочная птица

развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей; закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображения, используя разный нажим на карандаш; развивать чувство композиции; учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные и объяснять свой выбор.

1. Введение игрового момента.

2. Беседа о сказках. где присутствуют сказочные птицы.

3. Просмотр иллюстраций из сказок

4. Выполнение работы.

5 . Итог занятия. Рефлексия.

«Зимние узоры» (краски)

Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, учить уметь сравнивать ветренную погоду с тихой, замечать красоту природы и уметь отражать её в рисовании

1. Организационный момент.

2. Беседа о зиме

3. Слушание стихотворения Есенина "Зима"

4. Выполнение работы

5. Рефлексия. Выбор лучших работ, обоснование выбора.

3. ФЭМП

Сравнение предметов по разным  признакам

закрепить представление о взаимном расположении предметов в ряду; учить пользоваться в речи предлогами и наречиями, обозначающими пространственно-временные отношения: перед, за, между, рядом, сначала, потом, до, после, раньше, определять последовательность всех дней недели.

1. Вводное слово воспитателя

2. Задания на сравнение.

3. Счет до 20 и обратно

4. Работа в тетрадях "Цифра 10".

5. Рефлексия

Количество и счет

формировать умение называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 1; упражнять в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой в пределах 10

1. Вводное слово воспитателя.

2. Порядковый счет до 10

3. Игра "Найди спрятанную карточку с цифрой"

4. Работа в тетрадях

5. Рефлексия

4. Коммуникация.

Речевая игра "Из чего сделано" Знакомство с буквой и звуком "Э"

закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы, выделяя существенные признаки (например, стеклянные и пластмассовые); подбирать существительные и прилагательные, синонимы, однокоренные слова; развивать творческую деятельность способом морфологического анализа; дать понятие о предлогах; упражнять в умении выделять предлоги в речи, придумывать предложения с заданными предлогами

1. Организационный момент.

2. Речевая игра "Из чего сделано"

3. Знакомство с буквой и звуком "Э"

4. Запись буквы в тетради

5. Рефлексия

5. Художественное творчество. Лепка

 Лепка «Птица (по мотивам дымковской игрушки)»

Закреплять умение лепить из целого куска по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.); развивать эстетическое восприятие.

1. Организационный момент.

2. Рассматривание картинок дымковской игрушки

3. Сравнение петуха и курицы

4. Выполнение работы (показ приемов лепки)

5. Рефлексия. Оценка результатов и выбор лучших работ (обоснование выбора детьми)

6. Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Конструирование машины из строительного материала

Уметь рассказывать о составных частях машины; создавать машину по образцу из строительных кубиков

1. Введение игрового момента

2. Рассказ детей о составных частях машины

3. Д/И ""Назови правильно"

4. Рассматривание образца.

5. Выполнение постройки

6. Рефлексия. Обыгрывание постройки

7. Чтение художественной литературы

Чтение сказки К. Ушинского «Лиса и козел»

воспитывать любовь и уважение к членам семьи; подвести к пониманию нравственного смысла сказки; учить оценивать поступки героев.

1. Организационный момент.

2. Чтение сказки

3. Беседа по вопросам

4. Рефлексия

8. Физическая культура

Ходьба с изменением направления движения; упражнения на равновесие развивать точность в упражнениях с мячом.

Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

I        часть. Ходьба и бег между предметами. По одной стороне зала выполняется ходьба «змейкой» между кеглями; по второй — бег между кубиками или мячами (набивными). Ходьба и бег врассыпную; построение в 3 колонны.

II        часть. Общеразвивающие упражнения в парах

  1. Равновесие. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на го
    лове, перешагивая через набивные мячи (3—4 мяча, расстояние между
    мячами три шага ребенка), руки свободно балансируют. Выполняется
    двумя колоннами. Дети делают три шага, а на четвертый перешагивают
    мяч (повторить 3 раза).
  2. Прыжки на двух ногах между предметами, огибая их (кегли, кубики,
    набивные мячи). Предметы ставятся по двум сторонам зала. Выполняет
    ся двумя колоннами. Главное — энергично отталкиваться от пола и мягко
    приземляться на полусогнутые ноги, стараясь не задевать предметы.
  3. Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя рука
    ми.
  4. III        часть. Подвижная игра «Хитрая лиса».

.

Ноябрь

Ходьба  и бег с изменением направления движения, прыжки, упражнения с мячом

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом

I        часть. Ходьба с изменением направления движения по обозначенным ориентирам; ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя выполнение поворотов прыжков направо (налево); ходьба и бег врассыпную.

II        часть. Общеразвивающие упражнения в парах

Основные виды движений

  1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс; насередине присесть, вынести руки вперед, подняться и пройти дальше; в
    конце скамейки сойти, не прыгая, Страховка воспитателем обязательна.
  2. Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние меж
    ду детьми 2—2,5 м). Исходное положение — стойка ноги на ширине
    плеч. Броски мяча выполняются двумя руками снизу, от груди и из-
    за головы (в каждой серии по 10-12 бросков).
  3. Прыжки на правой и левой ноге вдоль шнура, продвигаясь впе
    ред (попеременно то на одной, то на другой ноге). Выполняется двумя колоннами (2—3 раза).

Ходьба в колонне по одному"с остановкой по сигналу воспитателя; продолжительный бег повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом.

Повторить ходьбу в колонне по одному"с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Аист!» остановиться на одной ноге, слегка поджав вторую ногу, руки в стороны;
продолжение ходьбы; на сигнал «Лягушки!» присесть, положив руки на
колени; на сигнал «Зайки!» прыжки на двух ногах на месте. Бег в умерен
ном темпе (продолжительность до 1,5 минуты), без остановки, затем пере
ход на обычную ходьбу.

II        часть. Игровые упражнения

«Пройди — не задень».

«Пас на ходу».

Прыжки на двух ногах через короткую скакалку.

Подвижная игра «Совушка».

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

Месяц

НОД

Тема

Цель

Пути достижения цели

1 неделя тема "Транспорт"

Декабрь

1.Формирование целостной картины мира

Воздушный транспорт

расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом; рассказать об истории развития воздушного транспорта

1. Вводное слово воспитателя.

2. Загадки

3. Рассматривание картинок (история возникновения)

4. Игра "Самолеты"

5. Рефлексия

2. Художественное творчество.

Рисование 

Рисование «Девочка и мальчик пляшут»

учить передавать в рисунке различие одежды девочки и мальчика, движения фигур; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

1. Введение игрового момента.

2. игра «Где же наши ручки?»

3. Просмотр картинок

4. Выполнение работы.

5 . Итог занятия. Рефлексия.

Наземный транспорт

Закрепить знание детей о видах транспорта; уметь точно рисовать детали транспорта (автомобиля. грузовика, автобуса) создавать завершенную композицию

1. Организационный момент.

2. Беседа о видах городского транспорта

3. Рассматривание картинок

4. Выполнение работы

5. Рефлексия. Выбор лучших работ, обоснование выбора.

3. ФЭМП

Количество и счет. Геометрические фигуры

упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел, в сравнении рядом стоящих чисел

1. Вводное слово воспитателя

2. Счет.

3. Количество и счет (снеговик)

4. Работа в тетрадях

5. Рефлексия

Развитие логики и внимания

закрепить умение называть последующее и предыдущее число; тренироваться в решении математических задач, счете до 20, написании цифр в тетради; учить составлять математические задачи

1. Вводное слово воспитателя.

2. Задания на развитие логики и внимания

3. Счет до 20

4. Составление математических задач

5. Работа в тетрадях

6. Рефлексия

4. Коммуникация.

"Подземные богатства земли "Знакомство с буквой и звуком "И"

расширять знания о природе; познакомить с полезными ископаемыми региона (уголь, нефть, газ); дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту (воды, энергии, газа); формировать экологически грамотное поведение в быту и природе. Знакомство с буквой и звуком "И"

1. Организационный момент.

2. Беседа "Подземные богатства земли"

3. Знакомство с буквой и звуком "И"

4. Физминутка

5. Запись буквы в тетради

6. Рефлексия

5. Художественное творчество. Аппликация

 Любимая игрушка

закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять изображения с величиной листа; воспитывать вкус в подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения; совершенствовать координацию движений рук; развивать воображение, творчество.

1. Организационный момент.

2. Беседа

3. Чтение стихов А.Барто "Игрушки"

4. Рассматривание образца

5. Выполнение работы

6. Рефлексия. Оценка результатов и выбор лучших работ (обоснование выбора детьми)

6. Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Снеговик

закреплять умение выполнять изделия из бросового материала.

1. Введение игрового момента

2. Рассматривание картинки  и образца

3. Выполнение работы по этапам

4. Рефлексия. Обыгрывание постройки

7. Чтение художественной литературы

Чтение рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

учить пересказывать текст, используя авторские выразительные средства; совершенствовать умение составлять сложные предложения, производить звуковой анализ слов, определять род предмета, развивать звуковую культуру речи и грамматическую правильность; упражнять в подборе синонимов; расширять знание о предложениях

1. Организационный момент.

2. Чтение рассказа

3. Беседа по вопросам

4. Составление сложных предложений

5. Пересказ текста

6. Рефлексия

8. Физическая культура

Ходьба с изменением направления движения; упражнения на равновесие развивать точность в упражнениях с мячом.

Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя (медленные удары в бубен или хлопки) ходьба широким свободным шагом; переход на обычную ходьбу; на следующий сигнал (частые удары) ходьба
мелким, семенящим шагом, руки на пояс; бег врассыпную, ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны.

II        часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные движения

  1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед
    (расстояние 6 м).
  2. Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне*.

3.        Ползание по скамейке на ладонях и коленях (2—3 раза).
Подвижная игра «Салки с ленточкой».

III часть. Игра малой подвижности «Эхо!».

декабрь

Ходьба  и бег с изменением направления движения, прыжки, упражнения с мячом

Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

I        часть. Ходьба с изменением направления движения по обозначенным ориентирам; ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя выполнение поворотов прыжков направо (налево); ходьба и бег врассыпную.

II        часть. Общеразвивающие упражнения в парах

Основные виды движений

  1. Прыжки ногах между предметами: на двух ногах; на правой и левой
    поочередно (серия прыжков, пауза и продолжение упражнения).
  2. Прокатывание мяча между предметами (5—6 кубиков или набив
    ных мячей; расстояние между предметами 1 м), подталкивая его двумя
    руками, не отпуская далеко от себя. По окончании прокатывания взять
    мяч в руки, выпрямиться, подняться на носки, потянуться.

Ползание под шнур (дугу) правым и левым боком, не касаясь верх
него края шнура, группируясь в «комочек» (шнур натянут на высоте
50 см от пола). Выполняется шеренгами попеременно

Ходьба в колонне по одному"с остановкой по сигналу воспитателя; продолжительный бег повторить упражнения в равновесии

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба врассыпную; на сигнал
педагога «Цапля!» остановиться и поднять одну ногу, согнутую в коле
не, руки за голову, удерживая равновесие; переход на обычную ходьбу.
На сигнал «Бабочки!» бег врассыпную, помахивая руками «как крылышками». Ходьба и бег проводятся в чередовании.

II        часть. Игровые упражнения

«Пройди — не урони».

«Из кружка в кружок».

Игровое упражнение «Стой!».

Месяц

НОД

Тема

Цель

Пути достижения цели

2 неделя тема "Транспорт"

Декабрь

1.Формирование целостной картины мира

Наземный транспорт

обогащать представление о видах транспорта; закреплять знания о видах городского транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси, метро); повторить правила поведения в транспорте; учить безопасному поведению на улицах и дорогах; познакомить со значением транспорта в жизни человека

1. Вводное слово воспитателя.

2. Беседа о наземном транспорте

3. СРИ "Поездка в автобусе"

5. Рефлексия

2. Художественное творчество.

Рисование 

Композиция "Барышня"

учить быть наблюдательными, создавать декоративную композицию: располагать на листе бумаги фигуры барышень; передавать их форму и пропорции, характерные особенности определенного вида декоративного искусства; закреплять умение рисовать фигуры простым карандашом и закрашивать красками; развивать мелкую моторику, воображение.

1. Введение игрового момента.

2. Рассматривание образца

3. Просмотр картинок

4. Выполнение работы.

5 . Итог занятия. Рефлексия.

Пейзаж

закреплять приемы работы с красками, умение располагать изображение на листе; развивать воображение.

1. Организационный момент.

2. Беседа

3. Рассматривание картинок

4. Выполнение работы

5. Рефлексия. Выбор лучших работ, обоснование выбора.

3. ФЭМП

Сравнение количества предметов

учить формулировать свое высказывание, правильно использовать знаки «>», «<» и отношение «=»; закрепить счет до 20; решать математические примеры в пределах 10

1. Вводное слово воспитателя

2. Сравнение количества предметов

3. Счет до 20

4. Решение математических примеров

5. Рефлексия

Развитие логики и внимания

закрепить умение сравнивать числа, уравнивать множества; учить самостоятельно выбирать способ доказательства, что одно множество больше другого

1. Вводное слово воспитателя.

2. Задания на развитие логики и внимания

3. Счет до 20

4. Составление математических задач

5. Работа в тетрадях

6. Рефлексия

4. Коммуникация.

Рассказывание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» Знакомство с буквой и звуком "ы"

продолжить работу над составлением описательного рассказа по картине «Зимний вечер» (любого автора); учить придумывать самостоятельно сюжет, использовать выразительные средства при описании зимы; разделять предметы на одушевленные и неодушевленные, передавать в рисунке образы знакомых песен; познакомить с многозначностью слов (идет – падает снег, идет – человек); упражнять в придумывании предложений с заданным словом Знакомство с буквой и звуком "Ы"

1. Организационный момент.

2. Рассматривание картинок

3. Знакомство с буквой и звуком "ы"

4. Физминутка

5. Запись буквы в тетради

6. Рефлексия

5. Художественное творчество. Лепка

 "Девочка пляшет"

Закрепить умение  лепить фигуру в движении по скульптуре; закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции.

1. Организационный момент.

2. Беседа

3. Чтение стихов А.Барто "Игрушки"

4. Рассматривание образца

5. Выполнение работы

6. Рефлексия. Оценка результатов и выбор лучших работ (обоснование выбора детьми)

6. Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Конструирование вертолета из природного материала

познакомить детей с использованием нового природного материала – пробкой – для изготовления игрушки; воспитывать интерес к применению разнообразного материала; развивать самостоятельность в работе над более сложными конструкциями игрушек.

1. Введение игрового момента

2. Рассматривание образца

3. Выполнение работы по этапам

4. Рефлексия. Обыгрывание постройки

7. Чтение художественной литературы

Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»

познакомить с новым художественным произведением; воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства; учить определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах; помочь понять мотивы поступков героев

1. Организационный момент.

2. Чтение рассказа

3. Беседа по вопросам

4. Составление сложных предложений

5. Пересказ текста

6. Рефлексия

8. Физическая культура

Ходьба с изменением направления движения; упражнения на равновесие развивать точность в упражнениях с мячом.

Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии.

I        часть. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением
темпа движения по сигналу воспитателя (широкими свободными ша
гами и коротким, семенящим шагом); бег врассыпную; чередование
ходьбы и бега.

II        часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом

Основные виды движений

  1. Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его дву
    мя руками.
  2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с бо
    ков (2—3 раза).
  3. Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя
    пятку одной ноги к носку другой, руки за голову или на пояс (2—Зраза).

Подвижная игра «Попрыгунчики-воробышки».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

декабрь

Ходьба  и бег с изменением направления движения, прыжки, упражнения с мячом

Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

I        часть. Ходьба с изменением направления движения по обозначенным ориентирам; ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя выполнение поворотов прыжков направо (налево); ходьба и бег врассыпную.

II        часть. Общеразвивающие упражнения в парах

Основные движения

  1. Перебрасывание мячей в парах (расстояние между детьми 1,5 м). Играющие свободно располагаются по залу парами и выполняют броски мяча друг другу. Исходное положение — стойка ноги врозь; у одного ребенка в паре мяч (большой лиаметр). Способ выполнения по выбору детей.
  2. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между
    предметами (голову не опускать). По двумя сторонам зала лежат набивные мячи и кубики (5-6 шт., расстояние между предметами 1 м). Через
    1,5-2 м от последнего предмета лежит обруч. По окончании упражнения в ползании подойти к обручу, встать в него, потянуться вверх и
    хлопнуть в ладоши над головой. Затем обойти предметы с внешней стороны и встать в конец своей колонны. Выполняется двумя колоннами.
  3. Прыжки со скамейки на мат или коврик (выполняется по под
    группам).

Ходьба в колонне по одному"с остановкой по сигналу воспитателя; продолжительный бег повторить упражнения в равновесии

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя остано
виться и принять какую-либо позу; бег врассыпную, ходьба в колонне
по одному с ускорением и замедлением темпа движения.

II        часть. Игровые упражнения

«Пас на ходу». «Кто быстрее».

«Пройди — не урони».

Подвижная игра «Лягушки и цапля».

III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

Месяц

НОД

Тема

Цель

Пути достижения цели

3 неделя тема "Новый год"

Декабрь

1.Формирование целостной картины мира

«Откуда елка в гости пришла»

познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение; рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость

1. Вводное слово воспитателя.

2. Беседа «Откуда елка в гости пришла»

3. Чтение стихотворения К Чуковского "Елка"

5. Рефлексия

2. Художественное творчество.

Рисование

"Новогодняя елка"

побуждать  детей  передавать  в  рисунке  полученные впечатления о зиме, отражённые в искусстве – поэзии, живописи, музыке; развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления

1. Введение игрового момента.

2. Рассматривание образца

3. Просмотр картинок

4. Выполнение работы.

5 . Итог занятия. Рефлексия.

"Петриковская роспись"

Создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме. развивать композиционные умения; уметь выделять центр, в центре помещать самые крупные цветы, а к краям помельче; умение рисовать всем ворсом кисти и её кончиком

1. Организационный момент.

2. Беседа Петриковская роспись

3. Рассматривание картинок

4. Выполнение работы

5. Рефлексия. Выбор лучших работ, обоснование выбора.

3. ФЭМП

Количество и счет

учить называть числа в прямом и обратном порядке на конкретном предметном материале в пределах 10; закрепить знание о составе чисел из единиц первого пятка и определение количественного состава чисел из единиц второго пятка.

1. Вводное слово воспитателя

2. Упражнения в закреплении счета до 10

3. Работа в тетрадях

4. Написание математических примеров

5. Рефлексия

Количество и счет

закрепить знания о назывании чисел в прямом и обратном порядке, о количественном и порядковом значении числа в пределах 10

1. Вводное слово воспитателя.

2. Задания на закрепление счета

3. Чтение стихотворений

4. Работа в тетрадях

5. Рефлексия

4. Коммуникация.

Сравнительно-описательный рассказ «Зимний вечер».Закрепление букв и звуков "и" и  "ы"

активизировать словарь; учить сравнивать явления природы, подбирать синонимы и антонимы, отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов, правильно задавать вопрос, дифференцировать собственные и нарицательные существительные; упражнять в звуковом  анализе  слов . Закрепление букв и звуков "и" и  "ы"

1. Организационный момент.

2. Сравнительно-описательный рассказ «Зимний вечер».

3. Закрепление букв и звуков "и" и  "ы"

4. Физминутка

5. Запись букв в тетради

6. Рефлексия

5. Художественное творчество. Лепка

Изготовление новогодней елочки. Рисование пластилином

Показать приемы рисования пластилином на картоне. Расширять творческие способности детей

1. Организационный момент.

2. Беседа о елке

3. Рассматривание образца

4. Показ приемов рисования пластилином

5. Выполнение работы

6. Рефлексия. Оценка результатов и выбор лучших работ (обоснование выбора детьми)

6. Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

"Новогодняя елочка"

Изготовление елки из бумаги по инструкции

1. Введение игрового момента

2. Рассматривание образца

3. Выполнение работы по этапам

4. Рефлексия. Обыгрывание постройки

7. Чтение художественной литературы

Сказка по народным сюжетам «Снегурочка».

учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

1. Организационный момент.

2. Чтение сказки

3. Беседа по вопросам

4. Рассматривание иллюстраций

5. Слушание отрывка из оперы Римского-Корсакова "Снегурочка"

6. Рефлексия

8. Физическая культура

Ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону; ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнение в прыжках и на равновесие.

Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие.

I        часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Пере
строение в колонну по одному, переход на ходьбу по кругу. Ходьба и бег
по кругу; на сигнал воспитателя «Поворот!» все поворачиваются кругом
и продолжают ходьбу. Затем при беге снова подается команда и дети вы
полняют поворот без остановки движения.

II        часть. Общеразвивающие упражнения

Основные движения

  1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях.

Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с
мешочком на голове, руки на пояс3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.

Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях («по-медвежьи») выполняется поточным способом (2-3 раза).

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Ш часть. Игра малой подвижности «Эхо».

декабрь

Ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону; ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнение в прыжках и на равновесие.

Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие.

I        часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Пере
строение в колонну по одному, переход на ходьбу по кругу. Ходьба и бег
по кругу; на сигнал воспитателя «Поворот!» все поворачиваются кругом
и продолжают ходьбу. Затем при беге снова подается команда и дети вы
полняют поворот без остановки движения.

II        часть. Общеразвивающие упражнения

Основные виды движений

1.        Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет,
спуск вниз, не пропуская реек.

  1. Равновесие — ходьба с перешагиванием через набивные мячи,
    Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед (дистан
    ция Юм). Выполняется шеренгами от исходной черты по команде педагога.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Ш часть. Игра малой подвижности «Эхо».

Игровые упражнения

Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность.

I        часть. Ходьба в колонне по одному за ведущим между постройками
из снега в среднем темпе.

II        часть. Игровые упражнения

«Точный пас». «Кто дальше бросит?» «По дорожке проскользи».

Месяц

НОД

Тема

Цель

Пути достижения цели

4 неделя тема "Новый год"

Декабрь

1.Формирование целостной картины мира

Игра-путешествие в прошлое предмета (счетное устройство)

познакомить с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность

1. Вводное слово воспитателя.

2. Игра-путешествие в прошлое предмета (счетное устройство)

3. Беседа

5. Рефлексия

2. Художественное творчество.

Рисование

Рисование «Новогодний праздник в детском саду»

упражнять в рисовании фигур детей в движении; продолжать учить располагать изображения на листе; совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения разных оттенков; развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

1. Введение игрового момента.

2. Рассматривание образца

3. Просмотр картинок

4. Выполнение работы.

5 . Итог занятия. Рефлексия.

"Петриковская роспись"

Создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме. развивать композиционные умения; уметь выделять центр, в центре помещать самые крупные цветы, а к краям помельче; умение рисовать всем ворсом кисти и её кончиком

1. Организационный момент.

2. Беседа Петриковская роспись

3. Рассматривание картинок

4. Выполнение работы

5. Рефлексия. Выбор лучших работ, обоснование выбора.

3. ФЭМП

Количество и счет

закрепить умение считать в пределах 20; познакомить с особенностью образования двузначных чисел (11–20); упражнять в назывании предыдущего и последующего числа к названному числу или обозначенному цифрой (в пределах 10), в назывании пропущенного при счете числа, в понимании выражений «до» и «после»

1. Вводное слово воспитателя

2. Упражнения на счет и сравнение количества

3. Работа в тетрадях прописях

4. Составление математических примеров

5. Рефлексия

Количество и счет

знания об отношении целого и его частей, приемы деления на две равные части; ввести понятие «одна вторая часть»; упражнять в делении и составлении целой фигуры, работая с листом бумаги, квадратом, кругом

1. Вводное слово воспитателя.

2. Задания на закрепление счета

3. Математические задания

4. Работа в тетрадях

5. Рефлексия

4. Коммуникация.

Зимушка-зима снежная была

учить сравнивать содержание картин «Зима» И. Шишкина и «Сказка инея» И. Грабаря; вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации, связанные с собственным опытом восприятия зимней природы; формировать эстетический вкус; учить правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы; создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме; совершенствовать умение производить звуковой анализ слова, называть слова с заданным ударным звуком;

1. Организационный момент.

2.Безеда о зиме по двум картинкам

3. игра Зимняя прогулка

4. Физминутка

5. Повторение пройденных гласных звуков и букв

6. Рефлексия

5. Художественное творчество. Лепка

филимоновские игрушки

закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции фигуры, придавать линиям плавность, изящность

1. Организационный момент.

2. Рассказ воспитателя о филимоновских игрушках

3. Рассматривание картинок

4. Выполнение работы

5. Рефлексия. Выбор лучших работ, обоснование выбора.

6. Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Вертолет из природного материала

учить создавать игрушку из разнообразного природного материала (еловых шишек, грецкого ореха и др.)

1. Введение игрового момента

2. Рассматривание образца

3. Выполнение работы по этапам

4. Рефлексия. Обыгрывание постройки

7. Чтение художественной литературы

Разучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой…»

продолжать знакомить с творчеством С. Маршака.

1. Организационный момент.

2. Чтение стихотворения

3. Беседа по вопросам

4. Заучивание стихотворения

5. Рефлексия

8. Физическая культура

Ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону; ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнение в прыжках и на равновесие.

Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.

I часть. Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу, поворот по сигналу воспитателя в другую сторону; бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя

II часть. Общеразвивающие упражнения с палкой

Основные виды движений

  1. Ходьба по рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове,
    руки произвольно.
  2. Прыжки через препятствия (набивные мячи, бруски) с энергичным взмахом рук.

3.        Проведение мяча с одной стороны зала на другую (отбивание
мяча одной рукой по ходу движения) по обозначенной линии (дистанция 10 м).

Подвижная игра «День и ночь»

III часть. Ходьба в колонне по одному.

декабрь

Ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону; ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнение в прыжках и на равновесие.

Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.

I часть. Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу, поворот по сигналу воспитателя в другую сторону; бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя

II часть. Общеразвивающие упражнения с палкой

Основные виды движений

  1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг
    хлопок перед собой и за спиной. В ходьбе соблюдать ритм в соответ
    ствии с передвижением и выполнением задания.
  2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат на полу в
    шахматном порядке на небольшом расстоянии один от другого). Вы
    полняется двумя колоннами.
  3. Прокатывание мяча между предметами, стараясь не задевать их.
    Прокатив мяч, подойти к обручу, сделать шаг в обруч, поднять мяч
    вверх и потянуться.

Подвижная игра «День и ночь»

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Игровые упражнения

Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность.

Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза».

II        часть. Игровые упражнения

«Два Мороза». «Пробеги - не упади» «По дорожке проскользи».

III часть. Ходьба в колонне по одному за самыми умелыми морозами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование во 2 младшей группе по фгос на каждый день октябрь-декабрь 2016 год

Календарное планирование во 2 младшей группе по фгос на каждый день октябрь-декабрь 2016 год...

Перспективное планирование (октябрь-декабрь)

Перспективное планирование по образовательным областям за период октябрь-декабрь....

Утренний и вечерний круг средняя гр. Октябрь-Декабрь

План проведения группового сбора на неделюТема 1 Недели Октября:«Фрукты»Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение....

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей компенсирующей группе № 9 за период октябрь-декабрь 2020 год

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.Обследование проводилось по четырем образовательным областям:-физи...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей компенсирующей группе № 9 за период октябрь-декабрь 2020 год

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.Обследование проводилось по четырем образовательным областям:-физи...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей компенсирующей группе № 9 за период октябрь-декабрь 2020 год

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.Обследование проводилось по четырем образовательным областям:-физи...