Тематический план логопедических занятий по совершенствованию лексико-грамматических представлений, навыков звукового анализа, обучению грамоте, связной речи с детьми 6-7 лет. I период обучения. (октябрь-декабрь), 38 ч.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Валеева Гульназ Анваровна

Тематический план предназначен для работы в логопункте ДОУ для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podg_gr_1_period.doc134.5 КБ
Microsoft Office document icon podg_gr_2_period.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план логопедических занятий по совершенствованию лексико-грамматических представлений, навыков звукового анализа, обучению грамоте, связной речи с детьми 6-7 лет. I период обучения.  (октябрь-декабрь), 38 ч.

Кол-во часов

Тема

Задачи

Материал

Литература

1

2

Развитие высших психических функций

Развивать речевое внимание и память детей, продолжать учить при ответе на вопрос строить полные и чёткие предложения.

Игрушки, на доске две картинки «Найди отличия», на столах у детей – лист белой бумаги и карандаши,

Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6 лет. – М., 2002 – 144 с.

(с.- 46).

2

2

Падежные конструкции: именительный падеж множественного числа

Формировать умение образовывать существительное в именительном падеже единственного числа во множественное.

Наборы картин «Один-много». компьютерная презентация  «Птицы»

Игра в папке «Множественное число»

3

2

Звук [у] и буква у

Познакомить детей с буквой У, объяснить различие понятий звук и буква, учить детей определению позиции звука У в словах (начало, конец).

Карточки с буквами, предметные картинки.

Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6 лет. – М., 2002 – 144 с.

(с.- 108).

4

1

Работа над фразой. Составление четырёхсловных предложений с введением одного определения.

Формировать умение  подбирать к предмету или объекту точное определение, а также составлять 4-словные предложения с введением этого определения, продолжать учить подсчету количества слов в предложении.

Изображения девочки и вазы, сюжетная картина, 3 прямоугольника.

Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6 лет. – М., 2002 – 144 с.

(с.- 47).

5

1

Развитие связной речи. Пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картинок

Развивать умение  пересказывать сказку (адаптированный вариант), используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картин; продолжать учить связности, непрерывности, логичности высказывания.

Серия из трёх сюжетных картин к сказке «Лиса и Журавль», мяч

Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6 лет. – М., 2002 – 144 с.

(с.- 126).

6

Звук [а]  и буква а.

 1. Чёткое произнесение звука.

 2. Выделение начального ударного гласного (повторение).

  3. Анализ звукового ряда из двух гласных.

  4. Развитие внимания и памяти.

   5. Договаривание предложений, по предметным картинкам (употребление      существительных в косвенных падежах единственного числа).

    6. Знакомство с буквой А.

       

Оборудование: предметные картинки (автомат, альбом, антенна, бинт, бант,                   утюг, айва, аллея, автомобиль, ателье, атомоход, панама, майка, туфли,                           тапки,  утёнок), индивидуальные зеркала, карточка с изображением  буквы А, тетради карандаши, разрезные азбуки.

В.В.Коноваленко С.В.Коноваленко "Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН"

7

2

Приставочные глаголы

Формировать умение  подбирать в словосочетание и предложение нужный по смыслу приставочный глагол; познакомить детей со схемой образования глаголов при помощи разных приставок.

 Схема образования приставочных глаголов, бабочка.

Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6 лет. – М., 2002 – 144 с.

(с.- 67, - 69).

8

2

Предлоги В, НА, ПОД

Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД; учить детей выделять эти предлоги в тексте и составлять предложения с заданным предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации.

Схемы предлогов, предметные картинки

Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6 лет. – М., 2002 – 144 с.

(с.- 51, - 54).

9

1

Звуки [а], [у] и буквы а, у.

1. Чёткое произнесение и сопоставление звуков [А], [У].

 2. Выделение ударных и безударных звуков [А], [У] в начале слова.

  3.  Воспроизведение звуковых рядов из трёх гласных звуков.

   4.  Анализ звукового ряда из трёх гласных.

   5.  Различение существительных мужского, женского и среднего рода в                    

          соотнесении с количественными числительными один, одна, одно.

 предметные картинки (утюг, удав, улитка, ухо, утёнок, утка,   альбом, антенна, автомат, автомобиль, умывальник), тетради, карандаши,   магнитная азбука (демонстрационная), разрезные азбуки. 

В.В.Коноваленко С.В.Коноваленко "Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН"

10

2

Глаголы совершенного и несовершенного вида

Формировать умение  детей образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок.

Пары картинок, на первой из которых изображено действие в процессе, на второй — действие как результат (красит — выкрасил, шьет сшила, готовит приготовила, читает прочитал и т. п.).

Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6 лет. – М., 2002 – 144 с.

(с.- 60).

11

1

Падежные конструкции. Дательный падеж множественного числа существительных.

Формировать умение  образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом, учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительного.

Предметные картинки: инструменты. Картинки, изображающие различных животных жарких стран и доктора Айболита.

Картинки с изображениями нескольких одинаковых животных (инд.)

Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6 лет. – М., 2002 – 144 с.

(с.- 56).

12

1

Звук [и] и буква и.

1. Чёткое произнесение звука

  2. Анализ звукового ряда из трёх гласных. Воспроизведение звуковых рядов  из трёх гласных.

  3. Упражнение в употреблении именительного падежа множественного числа   существительных с окончаниями –и, -а.

    4. Развитие внимания и памяти.

    5. Знакомство с буквой И.

           

 предметные картинки (ива, индюк, Инна, Иван, липа, лифт, бинт, лилия, малина, бант, калина, калитка, будильник, утюг, улитка,  туфли, дуб), предметные картинки для упражнения в образовании                  

  именительного падежа множественного числа существительных    (дыня, муха, нога, конь, книга, мак, петух, улитка, утюг, паук, дом,окно,утёнок),

индивидуальные  зеркала, тетради, карандаши,  разрезные азбуки.

В.В.Коноваленко "Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН" – М., 2-10. – 64 с.

С. – 19.

13

1

Согласование местоимений наш, наша, наши с существительными.

Учить детей различать окончания местоимений и подбирать существительные в соответствии с родом и числом местоимения.

Картинка с изображением одного из школьных объектов: класса, доски, раздевалки, здания школы, учительницы, школьного сада, группы школьников, учебников, тетрадей и пр.

Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6 лет. – М., 2002 – 144 с.

(с.- 65)).

14

1

Составление предложений с включением нескольких определений и объединение их в рассказ.

15

1

Звук [к] и буква к.

           1. Чёткое произнесение и различение звуков.

           2.  Звуковой анализ и синтез обратных слогов, преобразование в прямые.

           3.  Воспроизведение слоговых рядов.

           4.  Составление рассказа по сюжетной картине с помощью вопросов.

           5.  Упражнение в употреблении родительного падежа единственного числа существительных.

           6.  Знакомство с буквой К, печатание, упражнения с разрезной азбукой.

 

Предметные картинки

конь, кот, коньки, книга, паук, танк, индюк,

мак, маяк, венок, кухня, кепка, охотник, кубики, клюква, копейка, юбка,

ботинки, дудка, будильник, конфета, окно, кофейник, лифт, гамак, нога,

1хобот, панама), сюжетная картинка «Котята», тетради, карандаши, разрезные

                азбуки.

В.В.Коноваленко "Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН" – М., 2-10. – 64 с.

С. – 31.

16

1

Предлоги В, ИЗ.

Закрепить умение построения предложно-падежных конструкций, уточнить значение предлогов В, ИЗ.

Игра «Помоги Деду Морозу разложить подарки».

Конспект НОД.

17

1

Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов

Продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана высказывания схематические картинки (опорные сигналы), отражающие последовательность событий.

Иллюстрации собак (ездовые, цирковые, служебные, пограничные, санитарные, собаки-поводыри и пр.), опорные сигналы

Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6 лет. – М., 2002 – 144 с.

(с.- 128).

18

1

Звук [т] и буква т.

 

1. Чёткое произнесение звука.

2. Дифференциация на слух Т-Д-К.

 3. Выделение согласного из звукового ряда (т, д, к, п…).

  4. Звуковой анализ обратных слогов ат, от, ут, ит. Воспроизведение   слоговых рядов

5. Составление предложений по сюжетной картинке с помощью вопросов,   объединение их в рассказ.

6. Согласование количественных числительных 1, 2, 5 в именительном и винительном падежах и существительных.

7. Знакомство с буквой Т, печатание.

 предметные картинки (танк, туфли, вата, утка, дом, дым, кит,   кот, бинт, бант, батон, каток, пулемёт, охотник, гамак,                       хобот, конфета, петух, тыква, тапки, калитка, кофта, билет,               лифт, дыня ), сюжетная картинка «Толя и Тома лепят…»,  

      индивидуальные зеркала, тетради, карандаши, разрезные азбуки.

В.В.Коноваленко "Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН" – М., 2-10. – 64 с.

С. – 25.

19

1

Творительный падеж множественного числа существительных.

 Учить детей употреблять существительные в творительном падеже множественного числа, согласовывая данные существительные с глаголом; учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительного; уточнять и активизировать словарь детей.

Картинки с изображениями различных пород деревьев и цветов. Картинка с изображением зоопарка, зверей  и портрет симпатичного старичка. Игра «Бабушкина корзинка».

У детей на столах картинки, на каждой из которых — разные «дары леса» (грибы, ягоды, желуди)

Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6 лет. – М., 2002 – 144 с.

(с.- 58).

20

2

Относительные прилагательные

Совершенствовать навыки словообразования, учить детей включать в предложения относительные прилагательные.

 Картонные пластинки в форме кастрюль, на них наклеены картинки с изображением различных продуктов: мяса, курицы, рыбы, крупы, грибов и т. п.

картонный контур дома, домики от настольного театра «Три поросёнка».

Карточки в конвертах. На них приклеены образцы разных тканей: ситца, капрона, шерсти,  картинки с изображениями девочки и мальчика.

Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6 лет. – М., 2002 – 144 с.

(с.- 83).

21

1

Звук [п] и буква п

  • Закрепление произношения и различение звуков [П] –[П’] – [Б]
  • Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ и синтез обратных слогов ап, уп, ип.
  • Составление и преобразование предложений по сюжетным картинкам по образцу – согласование глаголов настоящего времени с существительными в числе.
  • Знакомство с буквой П.
  • Упражнения с разрезной азбукой: составление, чтение, печатание  обратных слогов.

 Предметные картинки (пион, бант, батон, буквы, павлин, панама,

                          бумага, пеликан, петух, будильник, пальто, пулемёт, паук, попугай,    

                          пять, паутина, поляна, липа, пень, подкова, плита), сюжетные картинки

                          (Петя  (Поля) поёт. Дети поют. Петя (Поля) подметает. Петя (Поля)

                          Наливает воду. Петя (Поля) выливает воду. Петя (Поля) поливает         пионы),  индивидуальные зеркала, тетради карандаши, разрезные азбуки.

   Индивидуальные цветные метки на местах детей (любой формы).

В.В.Коноваленко "Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН" – М., 2-10. – 64 с.

С. – 22.

22

1

Падежные конструкции. Предложный падеж множественного числа существительных.

Учить детей употреблять существительные в предложном падеже множественного числа, учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительного, уточнять и активизировать словарь детей.

картинки с изображением одежды

Конспект НОД

23

1

Согласование числительного с существительным в родительном падеже.

Учить детей образовывать словосочетание в родительном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая при этом числительное и существительное между собой.

Картинки: 2 оленя, 5 волков, 3 вороны и 4 кабана. картинка с изображением фермерского хозяйства, где на скотном дворе 1 корова, 2 собаки, 3 свиньи, 4 козы, 5 кур. 

Контурное изображение дерева, в котором сделаны прорези. В них вставлены картинки, на каждой из которых нарисовано по несколько одинаковых предметов одежды или обуви: 2 кофты, 3 платья, 4 сапога, 5 юбок, 2 шубы и пр.

На доске картинки: предметы, у которых не хватает каких-либо деталей (часы без стрелок, стул без трех ножек, машина без четырех колес, елка без пяти веток с одной стороны и т. п.).

На столах  у детей по одной картинке с изображением нескольких фруктов (от двух до пяти).

Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6 лет. – М., 2002 – 144 с.

(с.- 91).

24

1

Звук [о], буква о.

  • Чёткое произнесение звука.
  • Выделение звука [О] (под ударением после согласного).
  • Воспроизведение слоговых рядов (ко-по-то, ко-то-по и т.д.).
  • Упражнение в образовании и употреблении родительного падежа множественного числа существительных – составление предложений по предметным картинкам со словом много по данному образцу.
  • Знакомство с буквой О, печатание, упражнения с разрезной азбукой.

предметные картинки (дом, кот, конь, мох, лимон, каток, окна,

                       окно, мойка, пальто, венок, вагон, хобот, батон, бидон, ноги, двойка,

                       тополь, окунь, ноты, подкова, комната, кофта, бинокль, альбом, пион,

                       удод, охотник, бинт, вата, туфли), сюжетная картинка «Каток», тетради,

   карандаши, разрезные азбуки.

В.В.Коноваленко "Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН" – М., 2-10. – 64 с.

С. – 37.

25

1

Согласование числительного с существительным в дательном падеже

Развивать  детей образовывать словосочетание в дательном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая при этом числительное и существительное межу собой.

Цифры (от 2 до 5) 

 2 (медведя, снегурочки),
3 (клоуна, белки),
4 (куклы, матрешки),
5 (собачек, клоунов, кукол, матрешек, медведей, снегурочек, зайчиков, белочек, лисичек, роботов

2 (картошки, морковки),
3 (арбуза, дыни),
4 (мишки, зайца, машинки, куклы),
5 (ключей, лампочек, крючков, шнуров, розеток и т.п.)

Конспект НОД (разработка)

26

1

Согласование числительного с существительным в творительном падеже

Учить детей образовывать словосочетание из числительного и существительного в творительном падеже от исходной формы — именительного падежа, согласовывая их между собой и с глаголом в предложении.

Картинка с изображением лесного жителя Гномика, цифры 2 и 5;

картинки, изображающие 3 белки, 2 ежа, 4 бабочки, 5 воробьев и пр.;

Игра «Добрый дедушка».

На доску выставляются картинки, изображающие старичка, а также разные фрукты и овощи в количестве от 2 до 5;

картинка с изображением живого уголка в детском саду, где обитают 2 черепахи, 3 кролика, 4 попугая и 5 рыбок.

У детей на столах картинки, изображающие угощение,

(2 торта, 3 пирога, 5 бананов, 4 ананаса, 2 арбуза и т.п.).

Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6 лет. – М., 2002 – 144 с.

(с.- 99).

27

1

Гласные звуки [а], [о], [у], [и]

Закреплять полученные навыки звукового анализа. Уточнять понятие «гласный звук».

Предметные и сюжетные картинки, символы звуков.

В.В.Коноваленко "Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН" – М., 2-10. – 64 с.

28

1

Согласование числительного с существительным в предложном падеже

учить детей образовывать словосочетания из числительного и существительного в предложном падеже от исходной формы – именительного падежа, согласовывая их между глаголом и с глаголом в предложениях.

картинки сказочных героев, животных, овощей, фруктов, повара;  книга сказок, цифры от двух до пяти, три коробочки с цифрами 2, 3, 4.

Конспект-разработка НОД

29

1

Составление рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картинок.

Продолжать учить детей логичности, связности, последовательности высказывания, развивать творческие способности дошкольников, побуждая их придумывать различные варианты событий, не изображенные на картинках.

Серия картин, на которой запечатлена история о собаке, попавшей на льдину во время ледохода (пособие Т. Б. Филичевой и Г. А. Каше).

Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6 лет. – М., 2002 – 144 с.

(с.- 130).

30

1

Звуки [и], [ы]; буквы и, ы.

1. Закрепление правильного произношения и различение звуков.

2. Звуковой анализ слов типа кит, пыль. Составление схем звукового  состава.

3. Закрепление образования и употребления именительного падежа       множественного числа существительных.

4. Составление рассказа по сюжетной картинке с помощью вопросов.

   5. Закрепление образования относительных прилагательных.

     

  предметные картинки на [Ы], [И] (дым, дыня, ягоды,лимоны, банты, губы, панамы, пионы, тюльпаны), предметные картинки на     образование именительного падежа множественного числа

 существительных (лифт, плита, вагон, ванна, лимон,удав, диван, клён,   ива, липа, дуб, телефон, бант, лев, кот, пион, бинт, кофта, филин,  конфета, антенна, альбом, автомат, панама, дом, окно, утюг, мак,

  утка, паук, петух, губка, кухня, калитка, конь, умывальник, утёнок,  телёнок ,оленёнок), сюжетная картинка «Тут будет сад», предметные                картинки (деревья),тетради, карандаши, разрезные азбуки.

В.В.Коноваленко "Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН" – М., 2010. – 50, 53 с.

31

2

Звук [с], и буква с.

Закрепление правильного произношения звука [С], знакомство с   буквой С.

2. Определение места звука в слове.

 3. Деление слов на слоги.  Звуко-слоговой  анализ слов типа суп.

  4. Составление предложения с данным словом по предметной картинке.

   5. Закрепление образования множественного числа существительных.

   6. Составление рассказа по сюжетной картинке с помощью вопросов.

 

  предметные картинки на [С] на панно, сюжетная картинка «Соня      и собака», наборы для составления схем, тетради, карандаши, разрезные      азбуки.

В.В.Коноваленко "Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН" – М., 2010.

С.-1.

32

1

Звуки [з], [зь]

1. Правильное произношение и различение звуков [З] – [З’].

2. Согласование прилагательных с существительными.

 3.  Родительный падеж множественного числа существительных   (закрепление).

4. Родственные слова (зима).

 5. Звуко-слоговой анализ, схемы слов Зина, зима, зонт.

 6. Упражнение в употреблении предлогов за, из-за – преобразование

  деформированной фразы.

предметные картинки (магазин, змея, газета, земляника, музей,  гвоздика, гвозди, зима, козлёнок, зонт, зубы, коза, завод, замок, язык,   знамя, гнёзда, зайка, ваза, мимоза, обезьяна), куклы (предметные   картинки) Зоя и Зина, картинки с прилагательным зелёный, -ая, -ое, наборы     для составления схем, разрезные азбуки.

В.В.Коноваленко "Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН"  2 период. – М., 2010. –  с. – 11.



Предварительный просмотр:

Тематический план логопедической НОД  по совершенствованию лексико-грамматических представлений, навыков звукового анализа, обучению грамоте, связной речи с детьми 6-7 лет. II период обучения.

(январь-апрель), 40 ч.

Кол-во часов

Тема

Задачи

Материал и оборудование

Литература

1

2

Родительный падеж множественного числа существительных

Учить детей правильно образовывать существительные в родительном падеже множественного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы; развивать у детей языковое чутье

нарисованный букет цветов, иллюстрация к сказке «Маша и медведь», у каждого ребенка своя картинка с изображением, например, орехов (ягод, грибов, огурцов, помидоров, слив, яблок, желудей и т. п.), корзинка.

Ткаченко Т. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6 лет. – М., 2002 – 144 стр.

(с. – 84)

2

1

Звук [ з]и буква з

1. Закрепление правильного произношения звука

[ З].

 2. Знакомство с понятием звонкий согласный.

 3. Звуко-слоговой анализ слов зубы, тазы, Лиза, ваза; схемы слов.

 4. Употребление предлогов за, из-за.

  5. Знакомство с буквой З.

предметные картинки (зонт, тазы, коза, завод, замок, звёзды,   язык, знамя, знамёна, звонок, гнездо, зайка, ваза, мимоза, незабудки,   фазан),  несколько картинок на звук [С], наборы для составления схем,        тетради, карандаши, разрезные азбуки.

Коноваленко В. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. 2 период. – М., 2010. – 64.

С. – 9.

3

2

Притяжательные прилагательные

закрепить умение детей образовывать притяжательные прилагательные от существительных и включать их в предложение.

Картинки с изображением птиц и животных, презентация «Уши, крылья и хвосты», дидактическая игра «Кого везут в зоопарк?» выпуск 1. С. М. Мельникова.

Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно.  Система коррекции ОНР у детей 6 лет. – М., 2002 – 144 стр.

(с. – 84).  

+ разработка-конспекта.

4

1

Звуки [з] [зь].

1. Правильное произношение и различение звуков [З] – [З’].

 2. Согласование прилагательных с существительными.

  3.  Родительный падеж множественного числа существительных

                           (закрепление).

 4. Родственные слова (зима).

  5. Звуко-слоговой анализ, схемы слов Зина, зима, зонт.

   6. Упражнение в употреблении предлогов за, из-за – преобразование    деформированной фразы.

Оборудование: предметные картинки (магазин, змея, газета, земляника, музей,     гвоздика, гвозди, зима, козлёнок, зонт, зубы, коза, завод, замок, язык,    знамя, гнёзда, зайка, ваза, мимоза, обезьяна), куклы (предметные   картинки) Зоя и Зина, картинки с прилагательным зелёный, -ая, -ое, наборы     для составления схем, разрезные азбуки.

Коноваленко В. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. 2 период. – М., 2010. – 64.

С. – 11.

5

1

Предлог с (со)

Познакомить детей с пространственным значением и схемой предлога С/СО; учить детей составлять предложения и схемы к ним с этим предлогом.

схемы изученных предлогов, схема предлогов С, СО,  муляжи фруктов и ягод расставлены логопедом заранее на разных предметах {полке, тумбочке, коробке, альбоме, книге, кубике и пр.). картинки, по которым составить предложение с предлогом с;

игрушка ёж, бабочка;

У детей на столах картинки.

Ткаченко Т. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6 лет. – М., 2002 – 144 стр.

(с. – 80-82)

6

2

Обучение самостоятельной постановке вопросов

Закрепить умение детей самостоятельно задавать вопросы по отработанному стереотипу; обучать самостоятельному формулированию вопросов; совершенствовать умение грамматически правильно строить 4—5-словные предложения; развивать речевую активность детей, их память и внимание

 перевернутая картинка, телефон, портрет необыкновенного зверя,

для двоих детей маленькая коробочка с игрушкой в ней,

Ткаченко Т. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6 лет. – М., 2002 – 144 стр.

(с. – 95)

7

1

Звуки [с] – [з].

. Правильное произношение и различение звуков [С] – [З].

      2. Звонкие и глухие согласные. Правописание сомнительных согласных в          конце слова.

3. Закрепление употребления предлогов за, из-за     4. Родственные слова (зима, заяц).

     5. Закрепление навыка печатания слов.

6. Знакомство с буквами з, с.

Оборудование: предметные картинки (зонт, тазы, коза, завод, замок, звёзды,     язык,  знамя, знамёна, звонок, гнездо, зайка, ваза, мимоза, незабудки,

           фазан) и картинки на звук [С], Соня и Зоя, наборы для составления схем,

           тетради, карандаши.

Коноваленко В. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. 2 период. – М., 2010. – 64.

С. – 13.

8

3

Родственные слова

Познакомить детей в доступной форме с понятием «родственные слова»; учить выбирать родственные слова из потока слов и связного текста.

на доске картинки, названия предметов на которых являются родственными словами;

картинка с изображением батона.

Картинки у детей: (птичница, плавательный бассейн, почтальон, почтовый ящик, пароход, паровоз, плавки, птицелов и др.).

на доску выставляются картинки, изображение на каждой из которых соответствует нескольким родственным словам (почта, пловец, птица, пар, плавать  и т. д.)

Ткаченко Т. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6 лет. – М., 2002 – 144 стр.

(с. – 96)

9

1

Звук [ц] и буква ц.

1.  Закрепление правильного произношения звука и знакомство с буквой Ц.

 2. Образование существительных среднего рода с уменьшительно -  ласкательным значением при помощи суффиксов –ец-, -иц-, -ц-.

3. Составление схем слов со стечением согласных типа цветы, птенцы.

4. Составление предложений с данным словом. Деление их на слова.

  5.  Чтение, печатание слов.

                

Оборудование: предметные картинки на Ц и другие свистящие (цыплёнок,    пуговица, мыльница, улица, яйца, цепь, цветы, лестница, птенцы,   курица, кольцо, солнце, заяц, цапля, скворец, цирк, блюдце, полотенце,

       овца, птенец, мотоцикл, мельница, занавеска, гусеница, песочница,        конница, танкист), куклы Таня и Танечка,  наборы для составления схем    слов, тетради, ручки, разрезные азбуки.

Коноваленко В. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. 3 период. – М., 2010. – 64.

С. – 1.

10

2

Предлог из-под

1. Учить детей выделять в предложении и правильно употреблять предлог ИЗ-ПОД, уточнить пространственное значение данного предлога.

2. Продолжать упражнять детей в составлении схем предложений с предлогами, учить детей придумывать разные фразы с предлогом ИЗ-ПОД.

Изображение жука, картинки, игрушки, схемы предлогов. у детей на столах сюжетные картинки, на них изображены животные, люди, находящиеся под разными предметами. На доске картинки с предлогом из-под: щенок диван, мяч тумбочка, божья коровка листок, бабочка гриб;

картинки с изображением предметов мебели и растений

Ткаченко Т. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6 лет. – М., 2002 – 144 стр.

(с. – 71-75)

11

1

Звуки [с],  [ц]

1. Правильное произношение и различение звуков [С]-[Ц].

  2. Словообразование существительных женского рода, обозначающих лиц по    их занятиям и качествам, с суффиксами –иц-, -ниц-.

  3. Закрепление навыков чтения и печатания слогов.

          .

Оборудование: предметные картинки (лестница, мыльница, песочница, солнце,         пуговица, сахарница, стрелочница, скворец, супница, цистерна,

  шестнадцать, колесница, матрац, мотоцикл, альпинист, пылесос,    подсолнух свисток, космонавт), наборы для составления схем, тетради,    ручки, разрезные азбуки

Коноваленко В. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. 3 период. – М., 2010. – 64.

С. – 3.

12

2

Предлог из-за

1. Уточнить пространственное значение предлога ИЗ-ЗА, упражнять детей в правильном употреблении предлога ИЗ-ЗА, учить составлять разнообразные предложения с данным предлогом

2. Продолжать учить детей правильно употреблять в речи предлог ИЗ-ЗА, учить выкладывать схему предложения с данным предлогом.

У детей на столах картинки с изображением предметов, за которыми может спрятаться ребенок, играя в прятки в городе или деревне (стог сена,  куча дров, сарай, куст, дерево, скамейка со спинкой, забор, машина.)

Схема предлога, из-за, картинка с изображением бегущих спортсменов.

Картинки к сказке «Дюймовочка»;

 У детей на столах картинки, изображающие субъектов действий: насекомых, домашних животных и диких зверей, людей, птиц.

Ткаченко Т. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6 лет. – М., 2002 – 144 стр.

(с. – 75-78)

13

1

Звуки [б], [п]  и буквы б, п. 

1. Правильное произношение и различение звуков      [П]-[Б].

   2. Закрепление употребления предлогов под, из-под.

    3. Закрепление понятий звонкий – глухой согласный.

4. Упражнение в звуко-слоговом анализе слов.

5. Закрепление словообразования слов путём сложения основ.

6.  Знакомство с буквой Б, П.

 7.  Чтение и печатание слов.

предметные картинки (павлин, панама, пеликан, петух, пальто,     паук, попугай, липа, пень, плита, подкова, бант, батон,    ботинки, альбом, автобус, бублики, буквы, бумага, бусы, соболь),

    сюжетные картинки на предлоги под, из-под, наборы для составления схем,      карточки-схемы, тетради, карандаши, разрезные азбуки.

Коноваленко В. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. 2 период. – М., 2010. – 64.

С. – 18.

14

1

Предлоги из-под, из-за.

учить детей выделять в предложении и правильно употреблять предлог ИЗ-ПОД, уточнить пространственное значение данного предлога.

продолжать упражнять детей в составлении схем предложений с предлогами, учить детей придумывать разные фразы с предлогом ИЗ-ПОД.

уточнить пространственное значение предлога ИЗ-ЗА, упражнять детей в правильном употреблении предлога ИЗ-ЗА, учить составлять разнообразные предложения с данным предлогом.

продолжать учить детей правильно употреблять в речи предлог ИЗ-ЗА, учить выкладывать схему предложения с данным предлогом.

Схемы предлогов, картинки из пособия О. С. Яцель «Учимся правильно употреблять предлоги».

Ткаченко Т. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6 лет. – М., 2002 – 144 стр.

(с. – 71-77)

15

1

Работа над фразой. Сложносочинённое предложение с союзом а

Учить детей составлять сложное предложение с опорой на зрительные символы; уточнить понятия слово, предложение, действие; активизировать словарь детей.

16

1

Звуки [м],  [н] и буквы м, н.

  1. Произношение и различение звуков [М]-[Н].

  2. Звуковой анализ слов типа мак, Тима. Составление схем звукового

                           состава.

  3. Большая буква

  4. Преобразование деформированной фразы.

   5. Знакомство с буквой М.

   6. Печатание слогов, слов с буквой М.

предметные картинки (мак, мох, маяк, панама, мойка, альбом,

                         малина, мебель, муха, дом, домик, дым, майка, самолёт, сом, семь,

                         комната, гамак, гном, лимон, медведь, автомат, пулемёт, бумага),

                         тетради, карандаши, разрезные азбуки.

Коноваленко В. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. 1 период. – М., 2010. – 64.

С. – 56.

17

1

 Звуки [в],  [ф] и буквы в, ф.

: 1. Произнесение и различение звуков [В]-[Ф].

                      2. Знакомство с буквой Ф.

                      3. Закрепление правописания сомнительных согласных в конце слова.

                      4. Упражнение в употреблении сложноподчинённых предложений.

                      5. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Волчишко».

           Оборудование: предметные картинки (вата, ваза, звёзды, гвозди, медведи, буквы,          диван, василёк, умывальник, тыква, вафли, павлин, валенки, вагон,        двойка,, ванна, ива, хвост, фрукты, жираф, кофта, лифт, конфета,

       фартук, фонарь), наборы для соcтавления слов, тетради, ручки, разрезные    азбуки, текст рассказа Е.Чарушина «Волчишко».

Коноваленко В. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. 3 период. – М., 2010. – 64.

С. – 32.

18

2

Сложноподчинённое предложение с союзом потому что.

Научить детей пользоваться союзом потому что.

Оборудование. Стихотворение В. Лифшица «Мяч и Петя».

Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда

. —— 2-е изд., перераб.—М.: Просвещение, 1985. — 112 с.

19

1

Звуки [д],  [т], буквы д, т. 

 1. Правильное произношение и различение звуков [Т]-[Д].

  2. Звонкие и глухие согласные. Правописание сомнительных согласных в

                         конце слова (повторение).

 3. Закрепление употребления предлогов над, под.

  4. Словообразование существительных, обозначающих лиц по их занятиям.

       

         

  Оборудование: предметные картинки (вата, бант,бинт, танк, утка, кот, туфли,  батон, каток, хобот, петух, тыква, кофта, тапки, пулемёт, калитка,   лифт, билет, дом, дым, дыня, стадо, дудка, два, бидон, фундук, посуда),

                   демонстрационные карточки-схемы слов, наборы для составления схем, тетради, карандаши, разрезные азбуки.

20

Согласование числительного с прилагательным и существительным.

Обучение согласованию числительного с прилагательным и существительным.

Вырезанные из картона грибы, матрешки, яблоки, мячи, сюжетные картинки.

Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда

. 2-е изд., перераб.—М.: Просвещение, 1985. — 112 с.

21

1

Звуки [г],  [к]

1. Правильное произношение и различение звуков [Г] – [Г’].

 2. Звуко-слоговой анализ слов типа книга, книги, бумага, бумаги.

  3. Упражнение в употреблении количественных числительных один, два,   пять, в косвенных падежах существительных.

4. Упражнения с разрезной азбукой.

 5. Чтение и печатание слов.

           Оборудование: предметные картинки (ноги, книги, утюги, кегли, сапоги,  

                          гимнаст,  гиря, снегирь, флаги, фляги, герань, гитара, грибы, бегемот,

                          георгин , круги, пироги, носороги, гуси, вагон, губы, нога, бумага, гамак,    

                          голуби, ягоды, газета, книга, иголка, галка, магазин, губка, гвозди,

                          гвоздика, попугаи, гнездо, груша, виноград, огурцы, кенгуру), наборы для

                          составления схем, тетради, карандаши, разрезные азбуки.

Коноваленко В. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. 2 период. – М., 2010. – 64.

с. – 33.

22

1

Звуки [с] [ш], и буквы с, ш.

1. Закрепление правильного произношения и различение звуков.

   2. Словообразование существительных с суффиксом –ист, обозначающих

                         лиц  по их занятиям.

 3. Закрепление и употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов

                         -ушк-, -юшк-, -ышк-.

   4. Упражнение в употреблении сложноподчинённых предложений.

                     

Оборудование: предметные картинки на С и Ш.

Коноваленко В. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. 2 период. – М., 2010. – 64.

С. – 45.

23

2

Несклоняемые существительные

Упражнять детей в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях, учить составлять предложения с этими существительными и различными предлогами.

Сюжетная картина «Семья переезжает на новую квартиру»;

на доске 2 картинки. На одной изображена шуба, на другой — пальто,  вторая картинка обведена красной рамкой.

картинки, соответствующие всем неизменяемым словам: радио, метро, пианино; письмо от Буратино с кляксами;

схемы знакомых предлогов:

В, НА, ОКОЛО, К, ПОД.

картинки (по одной на двоих детей), изображающие предметы, названия которых — несклоняемые существительные: кофе, какао, пальто, метро, пианино, кенгуру, шоссе, Буратино. Все они обведены красными рамками.

Ткаченко Т. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6 лет. – М., 2002 – 144 стр.

(с. –\

 )

24

1

Звук [л] и буква л.

Правильное произношение звука [Л], знакомство с буквой Л.

                     2. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных

                     3. Прошедшее время глагола (преобразование настоящего времени в

                         прошедшее по образцу).

        4. Родственные слова (белка, волк, слон, галка).

                     5. Чтение и печатание слов.

.

           Оборудование: предметные картинки (лампа, лопата, лапы, молоток, лось,

                        лодка, юла, игла, велосипед, лук, луна, голубь, галка, пенал, полка, мел,

                        белка, волк, осёл, клубника, глаза, слон, кукла, дятел, гладиолус, лейка)и

                        несколько картинок на другие звуки, наборы для составления схем, тетради,

                        карандаши, разрезные азбуки

Коноваленко В. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. 2 период. – М., 2010. – 64.

С. – 37.

25

1

Звук [р] и буква р/

: 1. Закрепление правильного произношения звука [Р], знакомство с буквой Р.

                    2. Составление предложений по предметным картинкам, деление их на слова.

                    3. Закрепление спряжения глаголов в настоящем времени.

                    4. Пересказ сказки «Ворона и рак» (по Л.Н.Толстому).

                    5. Упражнение в чтении и печатании слов.

Оборудование: предметные картинки (рак, рама, радуга, карандаш, барабан,                  

               рука, рубашка, кукуруза, куры, шар, арбузы, карта, груши, крыша, зебра,    

               баран, гитара, рыба, тигр, шарф), несколько картинок на [Р’], [Л], текст

               сказки «Ворона и рак», наборы для составления схем слов, тетради, ручки,

               разрезные азбуки.

Коноваленко В. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. 2 период. – М., 2010. – 64.

С. – 49.

26

2

Предлог над

уточнить с детьми пространственные отношения, выраженные предлогом НАД; познакомить детей со схемой данного предлога; учить детей выделять предлог НАД в тексте и составлять различные предложения с этим предлогом.

2. уточнить с детьми пространственные отношения, выраженные предлогом НАД; учить детей правильно употреблять этот предлог в предложении, составлять предложения по опорным словам с включением предлога НАД, а также определений, самостоятельно подобранных детьми.

Ткаченко Т. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6 лет. – М., 2002 – 144 стр.

(с. – )

27

Звуки  [л] [р] и буквы л, р.

Закрепление произношения и различение звуков [Р]-[Л].

                    2. Упражнение в произношении слов сложной звуко-слоговой структуры.

                    3. Словообразование страдательных причастий прошедшего времени и

                        отглагольных прилагательных.

                    4. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака-санитар».

           

Оборудование: предметные картинки (лампа, лопата, лапы, молоток, лось,

                         лодка, юла, игла, велосипед, лук, луна, голубь, галка, пенал, полка, мел,

                         белка, волк, осёл, клубника, слон, дятел; барабан, розы, рука, рубашка,  

                         кукуруза, куры, шар, арбузы, карта, груши, зебра, баран, гитара, рыба,

                         тигр, шарф, рыболов, журнал, карнавал, крыло, зеркало, раскладушка,

                         крокодил, эскалатор), наборы для составления схем, тетради, ручки.

Коноваленко В. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. 2 период. – М., 2010. – 64.

С. – 55.  

28

1

Звуки [ж] [з] и буквы ж, з.

1. Правильное произношение и различение звуков [Ж]-[З].

 2. Упражнение в употреблении предлогов за, из-за, из-под, через, между.

  3. Словообразование сложного прилагательного железнодорожный.

  4. Упражнение в согласовании с существительными прилагательных   железнодорожный, -ая, -ое.

  5. Упражнение в печатании и чтении.

                                                               

Оборудование: предметные картинки (зонт, тазы, коза, завод, замок, звёзды,

             знамя, знамёна, звонок, гнездо, зайка, ваза, мимоза, незабудки, фазан;

             жаба, жук, жираф, ужи, ежи, моржи, крыжовник, ежевика, пиджак,

             жёлуди, медвежонок, лыжи, ножи, художник, журнал, сапожник,

             жеребёнок, кружок, одежда)

Коноваленко В. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. 2 период. – М., 2010. – 64.

С. – 61.  

29

1

Звуки [ч] [щ]

1. Закрепление произношения и различение звуков [Щ]-[Ч].

 2. Закрепление словообразования существительных, обозначающих профессии.

 3. Существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительно-пренебрежительными суффиксами.            

4. Употребление сложноподчинённых предложений

                 

       

  Оборудование: предметные картинки на [Ч]-[Щ] (врач, грач, мяч, бочка, кирпич,                      

                         обруч, чайник, чайка, чашка, пчёлы, качели, печенье, чулок, мальчик,  

                         девочка,  лётчик, песочница, учитель, спички, часы, черёмуха ;роща,

                         щука,  площадь, лещ, овощи, щипцы, ящик, щегол, щенок, щётка,

                         пещера, удилище, вещи, щит, щепки, щарель, плащ), карточки-схемы

                         слов, тетради, ручки.

Коноваленко В. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. 3 период. – М., 2010. – 64.

С. – 48.