"Следы зимы"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Медведева Таисия Ивановна

Конспект занятия по познавательно-речевому направлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_sledy_zimy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №6 «Василек»

«Следы зимы»

Конспект занятия по познавательно-речевому направлению

(дети 5-6 лет)

        

Рассказово 2013г


Программное содержание:

Развивать у детей память, наблюдательность, внимание, продолжать знакомство с жизнью птиц, животных в лесу, с деревьями, называть характерные особенности зимы; развивать интерес к знаниям с помощью загадок; уточнить название дней недели; закрепить количественный и порядковый счет; величину предметов; упражнять в вырезании из бумаги, сложенной в несколько раз (снежинки); воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал:

Изображение зимнего леса: деревья с птицами, кругом лежит снег; берлога медведя; следы зверей на снегу.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям  цветик – семицветик и говорит, что с помощью этого цветка прямо сейчас можно оказаться…. Где? (Выслушивает ответы детей).

Загадывается загадка:

«Наступили холода, обернулась…..»

Когда это бывает?  (Зимой)

Прямо сейчас цветик – семицветик поможет нам оказаться в зимнем лесу. Надо только сказать: «Лети, лети лепесток через севе на восток…»

 (Дети повторяют  и оказываются в зимнем лесу)

Загадываю загадку:

«Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь»   (Снег)

- Какой бывает снег? (Утром он голубой, днем белый, а вечером – розовый от заката)

- Как превратить снег в воду, а воду в лед?

Загадка про сосульку.

- Как можно играть со снегом?

- Вот построенные в ряд снеговики стоят. «Сколько вас?» - у них мы спросим – и ответят они (восемь).

(Плоскостное изображение снеговиков)

- Подул сильный ветер и снеговики все перепутались. Давайте выстроим их по росту: от самого высокого до самого низкого.

- Какие геометрические  фигуры спрятаны в снеговиках. (Игра «Построй по росту»)

- Снег покрыл всю землю будто одеялом, для чего? (Защищает растения от мороза)

Загадка:

«Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает»   (Дерево)

- Посмотрите, какие деревья растут в лесу? Как они выглядят?

- Какой ствол у березы?

- Какие у березы ветки, почки?

- А это что за могучее дерево?   (Дуб)

- Какой у дуба ствол? Ветки? Кора?

- В чем сходство и различие дуба и березы?

Дети, зимой ветки деревьев и кустарников легко ломаются, они  хрупкие, нельзя сгибать их, ломать во время игры.

Зимой деревья отдыхают, как только настанет тепло, из почек разовьются листочки.

- А как ведут себя звери зимой?  (Заяц сменил цвет шубки, медведь спит в берлоге, а остальные звери ведут себя очень осторожно, прячутся в норках.)

Игра «Перебежки со снежками».

- Дети, а какие птицы остались зимовать у нас? (Вороны, воробьи, синицы…)

- Послушайте, о ком эта загадка?

«Маленький мальчик в сером армячишке.

По двору шныряет, крохи собирает»

Покажите, где воробьи и как вы их узнали?  Что они делают, когда им холодно? (Сидят на ветках, прижавшись друг к другу, поэтому их надо подкармливать).

Чтение стихотворения «Берегите птиц зимой».

Загадка:

«Зимой на ветках яблочки, скорей их собери.

И вдруг вспорхнули яблочки, ведь это…..»

Покажите, на каком дереве они сидят? Сколько их? Что любят снегири? (Ягоды рябины).

Давайте развесим  рябину на ветках.

Какие еще птицы есть в нашем лесу? (Синица и сорока)

Игра «Кто больше назовет слов»:

Синица называет слова со звуком «с'»;

Сорока со звуком «с»

(Дети называют слова и ставят фишку в виде  снежинок синице и сороке).

- Ой, дети, а снеговики тают, им стало жарко, они ведь из снега. Что нужно сделать, чтобы они не таяли?

(Вырезание снежинок из бумаги)

- Вот нам и пора в детский сад.

Дети отрывают лепесток у цветика-семицветика, говорят волшебные слова.

- Дети, вам понравилось прогулка в зимний лес?

- Что особенно запомнилось?

- Предлагаю свои впечатления перенести на лист бумаги.

Рисование «Следы зимы в лесу».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Прогулки – путешествия « По следам зимы» Для детей 4-5лет

Материал содержит планирование прогулки для детей средней группы....

Конспект занятия "Ищем следы зимы"

ИЩЕМ СЛЕДЫ ЗИМЫЦель: закрепить знания детей о зиме, лесных жителях, птицах, рыбах; продолжать учить составлять небольшие рассказы по схемам; развивать память, воображение, творчество, связную речь; во...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе "По следам Зимы"

НОД для детей подготовительной к школе группы. Проводиться в форме игры. Для открытого просмотра воспитателей и родителей....

Занятие по познавательному развитию "Как мы следы зимы искали"

Занятие по познавательному развитию " Как мы следы зимы искали"...

Конспект занятия "Ищем следы зимы"

Конспект занятия "Ищем следы зимы"...

План-конспект логопедического занятия "По следам зимы" для детей с нарушением зрения старшей дошкольной группы.

Логопедическое занятие для подгруппы детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста. В ходе занятия  используется  показ слайдов созданый с помощью программы PowerРоint. Основная за...

Конспект НОД проекта прогулки-путешествия: «По следам зимы».

Конспект НОД проекта прогулки-путешествия:«По следам зимы»....