Статья на тему: Проект создания, книжки-малышки.
статья (подготовительная группа) по теме

Макарова Наталья Александровна

Проектная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: создание книжки-малышки.

Проект: создание книжки-малышки.

Тип проекта: творческий.

Проект: индивидуальный, семейный. Предполагается активная помощь родителей. Это способствует созданию атмосферы заинтересованности, сотрудничества и сотворчества детей и родителей.

Цель проекта: пробуждение интереса к книгам путём создания книжки-малышки.

Задачи проекта: узнать особенности книжки-малышки; научится отбирать материал для книжки, изготавливать её; пробуждать творчество; формировать умение договариваться, оценивать свою работу и работу товарищей.

По срокам: краткосрочный, рассчитан на одну неделю.

Проект межпредметный: используются знания смежных дисциплин, межпредметные связи.

Вопросы проекта: книжка-малышка, её особенности; создание обложки, оглавления, иллюстраций, написание текста.

Необходимое оборудование: материалы для оформления книги, избранные произведения.

Актуальность проекта: введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках-малышках вооружит участников проекта художественными умениями и навыками в данной области. Приобретённые навыки помогут развитию интереса к художественной литературе воспитанников.

Предполагаемые результаты: создание книжки-малышки.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовка.
  • Формулирование и принятие цели работы;

На занятии была предложена тема: найти, прочитать и принести в группу книжки серии «книжки-малышки».  Просмотрев те книжки-малышки, что принесли воспитанники, пришли к выводу: эти книжки интересны детям 3-4 лет. Решили сделать свои книжки-малышки.

Планирование.

  • Обсуждение процесса работы;

Решили создать книжки по темам интересным ученикам школы и помогающим им в учёбе.

  • Определение тематики книги, принципов отбора литературного материала;

В ходе «мозгового штурма» определили направления, по которым будут создаваться книжки. Выбрали темы: рассказы, стихи, загадки, сказки, материал по животным и растениям.

  1. Исследование.
  • Отбор литературного материала, соответствующего избранному принципу;

На этом этапе непосредственно осуществлялся сбор и обработка материала. Дети вместе с родителями осуществляли поиск материала или записывали свои рассказы, а родители корректировали их. Весь материал собирался в папочку, дети презентуют свою информацию. Если возникали проблемные вопросы, то их коллективно решали.

  • Продумывание последовательности расположения материала;

Проговаривалось, как можно расположить, тот материал, что уже собран. Нужно ли добавить. Что можно добавить. Обсуждение иллюстраций к книге;

  • Обсуждение обложки книги;

На уроке рисования делались эскизы к своей книжке. Ещё раз уточнялось содержание.

  1. Представление продукта.
  • Оформление книги: приклеивание текста, иллюстрирование, оформление обложки, титульного листа, оглавления;

Дома по аналогии с изготовленной книжкой- сувенир (на занятии по аппликации, рисованию ), дети изготавливают книжку-малышку. А на уроке в школе оформляют важные части книги: обложку, титульный лист, оглавление и готовят основу. Далее работа переносится домой.

  • Презентация книжки-малышки.

По итогам работы проводится выставка. Тайным голосованием, выбираются лучшие книжки. Данный вид работы способствует формированию процессуальных и результативных мотивов, элементарных приёмов совместной деятельности. Интерес поддерживается за счёт того, что дети воспринимают всё как игру и  видят результат своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой в комплексе с рисованием и элементами коллективной аппликации Тема: «Чтение и создание книжки-малышки по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская областьКонспект НОД в старшей группе п...

Проект: создание книжки-малышки «В гостях у сказки».

Проект: создание книжки-малышки «В гостях у сказки»....

Проект "Читаем вместе". Мастер класс с родителями по созданию "Книжки малышки"

В группе в рамках проекта "Читаем вместе" прошло родительское собрание на тему " Роль книги в воспитании детей". Целями собрания стали: раскрытие роли книги в художественно - речев...

Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...

Инструкция для родителей к созданию книжки-малышки к проекту "Как мы варили кашу"

Представлена подробная пошаговая инструкция для родителей к созданию книжки-малышки к проекту "Как мы варили кашу"...