План по самообразованию на тему: "Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения в современных условиях"
материал (младшая группа) на тему

Уварова Галина Васильевна

Взаимодействие с семьей - одна из актуальных и сложных проблем в работе ДОУ и каждого педагога. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитани ребенка могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух оставляющих - семьи и ДОУ. В плане определены содержание, формы и методы взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

г. Уварово

Дата

Изучаемая тема

Литература

Результат

сентябрь

I. Принципы дошкольной практики, ориентированной на семью

1.Свирская Л. Работа с семьей. – М., 2007

2.Казакова И.Н. Годовое планирование в ДОУ. – М., 2005

1.Заключение договора между родителями и ДОУ.

2. Составление памятки для родителей.

3. Оформление информационного стенда для родителей.

октябрь

II.Формы взаимодействия детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей.

1.Александрова Е.Ю. оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья» - Вологоград, 2007

2. Лункина Е.Н. Растим малыша. – М., 2008

3. Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. – М., 2000

1.Анкетирование родителей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

2.Организация и проведение родительского собрания на тему «Здоровье ребенка в наших руках».

3.Оформление Уголка здоровья.

4. Организация и проведение консультации для родителей по теме «Профилактика простудных заболеваний».

ноябрь

III. Правовое образование родителей.

1.Конвенция о правах ребенка

2.Харитончик Т.А. Правовое образование в ДОУ.//Управление ДОУ. - №2 - 2008

1.Экспресс-опрос родителей по содержанию статей Конвенции о правах ребенка.

2. Организация и проведение деловой игры с родителями «Знаем ли мы права ребенка»

3. Оформление стенда для родителей «Конвенция ООН о правах ребенка».

4. Составление памятки для родителей о стиле общения с ребенком»

5. Выявление семей, в которых нарушаются права ребенка.

декабрь

IV. Организация и проведение родительских собраний, семинаров, консультаций. Другие формы работы с родителями.

 1.Свирская Л. Работа с семьей. – М., 2007

2. Трофимова Г.Е., Петренко В.О. Опыт проведения родительских собраний; Родительский университет. // Управление ДОУ. - №3 - 2008

1. Организация и проведение семинара-практикума для родителей «Игра и игрушка в жизни ребенка».

2.Вечер вопросов и ответов с участием специалистов ДОУ  «Спрашивайте – отвечаем».

3. Круглый стол с участием медицинских работников ДОУ и МУЗ ЦРБ по теме «Профилактические прививки».

4. Просмотр и обсуждение видеоролика с записью самостоятельной игровой деятельности детей 1 младшей группы.

январь

V. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи.

1.Дрезнина М.Г., Куревина О.А. Навстречу друг другу – М., 2007

1. Реализация  проекта «Родительская почта»

март

VI. Социальное партнерство семьи и детского сада

1.Волкова В.А., Соколова Н.Б. Воспитательная система ДОУ- М., 2007

2.Сушкова И.В. Социально-личностное развитие – М., 2008

3.Ленченко Т.В. Социальное партнерство семьи и детского сада //Управление ДОУ. - №3 - 2008

1.Консультация для родителей «Предупреждение использование методов, унижающих достоинство ребенка».

2.Оформление альбома «Я и моя семья».

3. Разработка памятки для родителей по созданию психологического комфорта ребенка в семье.

апрель

VII.Совместная работа воспитателей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

1.Свирская Работа с семьей – М., 2007

1. Консультация для родителей «Растите детей патриотами»

2.Оформление альбома «Мой папа- солдат».

3. Участие родителей в организации предметно-развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

4. Совместная экскурсия воспитателей, родителей и детей в Парк Победы.

май

VIII. Вовлечение родителей в жизнь группы

1.Свирская Работа с семьей – М., 2007

2.Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. – М., 2000

1.Выделить основные уровни участия родителей в жизни группы (предварительно провести анкетирование)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская гостиная на тему:«Интеграция взаимодействия дошкольного учреждения и современной семьи на этапе адаптации детей к условиям общественного воспитания"

Предложенный конспект родительской гостиной соответствует современным требованиям, носит практико-ориентированный характер и может быть использован для эффективного взаимодействия педагогов с семьями ...

Система повышения квалификации педагогов дошкольного образовательного учреждения в современных условиях

Опыт работы старшего воспитателя по  повышению квалификации педагогов...

Мастер - класс на тему «Управление дошкольным учреждением в современных условиях»

Представлен материал для руководителей и заместителей заведующих дошкольных образовательных учреждений в рамках проведения городского мастер-класса...

Педагогический совет дошкольного учреждения в современных условиях

Данная статья содержит рекомендации по подготовке и проведентю педагогического совета "Современный воспитатель детского сада - профессия творческая" в МБДОУ детский сад "Мозаика" с.Кокино Брянской обл...

Круглый стол «Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения как условие повышения профессиональной компетентности педагогов в общении с родителями».

Круглый стол «Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения как условие повышения профессиональной компетентности педагогов в общении с родителями»....