Сценическая пластика
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Корчагина Любовь Евгеньевна

Занятие в театральном кружке по теме "Сценическая пластика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenicheskaya_plastika.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценическая пластика

Цели. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений и др.). Развивать  умение передавать через движения тела характер животных. Работать над развитием речи детей. Воспитывать культуру общения.

Материалы к занятию.  Иллюстрации с изображением животных в их естественной среде обитания ( это поможет детям лучше понять и пере-дать движения животных).

2. Актуализация опорных знаний и умений.

Педагог предлагает рассмотреть фотографии,  рассказывает детям о некоторых животных.

3. Артикуляционная гимнастика.

«Скажем волшебные слова:

Чоки - чоки -  чоки – чок! Поработай, язычок!»

Динамические упражнения для язычка:

  1. «Лошадка» Присосать язык к нёбу ,щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
  2. «Гармошка». Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
  3. «Маляр». Рот раскрыт. Широким кончиком языка  как кисточкой ведём от верхних резцов до мягкого нёба.
  4. Усвоение нового материала. Игра «Не ошибись». Дети становятся в круг. У ведущего в руках мяч.

Мяч быстрей передавай

И животных называй.

Дети передают друг другу мяч и называют животных. Если дети постарше то можно усложнить задачу,  например, называть только хищных либо тех кто живёт в Африке и так далее.

«А теперь я приглашаю всех в зоопарк. Каждый из вас может показать нам движения любого животного. Например, как ведёт себя лев на охоте или как медведь ловит рыбу».

5 Минутка отдыха. Подвижная игра «Ай, дили – дили – дили. А мы кого-то видели».

( Дети идут по кругу.)

- Ай, дили – дили – дили.

А мы кого – то видели.

(Останавливаются.)

Ушастого.

(Руками показывают большие уши.)

Вихрастого.

(Руками показывают лохматые вихри.)

Глазастого.

(Показывают пальцами круги у глаз.)

Он сидел под кустом, громко щёлкал языком.

Может это был козёл? (выходит козёл.)

Или волк? (выходит волк.)

Или медведь? (выходит медведь.)

Не смогли мы разглядеть, потому что испугались и от страха разбежались.

             6 Этюд «Гадкий утёнок». Предварительно вспомните с детьми сказку Андерсена «Гадкий утёнок».

Разыграйте эпизод на птичьем дворе. В нём птицы и человек

демонстрируют своё презрительное и брезгливое отношение к утёнку. Он явно  не похож на других утят. Все считают его гадким и безобразным.

«Все гнали бедного утёнка, даже братья и сёстры сердито говорили ему:  «Хоть  бы кошка утащила тебя несносный урод!»  А мать прибавляла: «Глаза бы на тебя не глядели!»  Утки  щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, толкала ногою».

Утёнок не выдержал враждебного отношения к себе. Он убежал с птичьего двора.

Выразительные движения:

1: Отвращение. Голова отведена назад, брови нахмурены, глаза прищурены, ноздри раздуты, уголки губ опущены.

2. Ничтожность. Голова опущена, плечи сведены вперёд.

7 Пальчиковые игры. «Бельчата»

Десять бельчат по лесу идут,

Десять бельчат грибочки несут.

Один из них устал:

«Я отдохну», - сказал

Уселся на пенёк, стал кушать свой грибок.

Девять бельчат по лесу идут,

Девять бельчат грибочки несут.

И т. д.

Один бельчонок по лесу идёт,

Один бельчонок грибочек несёт.

Очень он устал:

«Я отдохну» - сказал.

Уселся на пенёк,

Стал кушать свой грибок.

Каков же ответ?!

Грибочков больше нет!

8 Игра «Если гости постучали»

Я буду говорить вам стихотворные строчки, а вы должны говорит: «Это я, Это я!» Слушайте и будьте внимательны.

Если гости постучали,

Их  с улыбкой повстречали.

Это я! Это я!

Всех я угощаю,

Ароматным сладким чаем.

Это я! Это я!

Если яблоко одно,

Поделюсь я всё равно.

Это я! Это я!

Посуду грязной не оставлю,

Гостей посуду мыть заставлю…

Предложу гостям игру,

После сам всё приберу.

Это я ! Это я!

А любимую игрушку

Тихо спрячу под подушку,

Никому её не дам,

С  нею я играю сам…

Продолжаем мы игру:

Вот карандаши беру,

Нарисую лес и дом

И  друзей всех в доме том.

Это я! Это я!

Нарисую я Серёжке

Длинные усы и рожки…

Гости собрались домой,

Я им помашу рукой,

До свидания скажу

И снова в гости приглашу.

Это я! Это я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с дошкольниками по приобщению их к русской традиционной культуре средствами народно-сценического танца.

Содержание и формы работы по приобщению детей к народно-сценическому танцу равно,как и методы его изучения в детском коллективе, определяются составом этого коллектива и возрастом детей....

Описание движений народно-сценических танцев в музыкально-хореографической сказке «Лебединое озеро»

Материал представляет собой подробное описание танцев к музыкальной сказке "Лебединое озеро"...

сценическое представление по ПДД для воспитателей

Сценическое представление по теме ПДД для воспитателей "Светофория"...

Занятие .Развитие творческих способностей и интереса к сценическому искусству.

Занятие по театрализованной деятельностиЗадачи:   1.Формирование умений снимать зажатость и скованность в движениях.2.Совершенствование умений пользоваться интонациями, выражающими основные чувст...

Раскрепощение на сценическом движении

Данное методическое пособие предназначено для учащихся, педагогов – хореографов школ искусств. Содержит методические рекомендации для проведения занятий по сценическому движению и комплекс упражнений ...

Сценический диалог о животных.

Этот материал можно использовать на занятии по окружающему миру, а так же на развлечении по теме "Мои любимые животные."...

Консультация для родителей «Сценическое движение, танцевальная пластика и детская хореография»

laquo;Сценическое движение, танцевальная пластика и детская хореография»       Детский танец и хореография для маленьких детей должна начинаться с самого прос...