Формы работы с дошкольниками по приобщению их к русской традиционной культуре средствами народно-сценического танца.
методическая разработка на тему

Макарова Елена Петровна

Содержание и формы работы по приобщению детей к народно-сценическому танцу равно,как и методы его изучения в детском коллективе, определяются составом этого коллектива и возрастом детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_i_soderzhanie.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Формы работы

по ознакомлению дошкольников с русским народным танцем.

Тематические занятия в «Горнице» по плану воспитателя

Тематические музыкальные занятия по плану музыкального руководителя

Доминантные музыкально – ритмические занятия

Праздники, развлечения, досуги

Продуктивная деятельность:

 детские рисунки, лепка,

помощь детей в изготовлении атрибутов,  

элементов костюмов

Экскурсии в музей, просмотр детских спектаклей, посещение концертов, выход с выступлениями в др. ДОУ, участие в городских мероприятиях, фестивалях детского творчества.  

Содержание и формы р.н. танца равно, как и методы его изучения в детском коллективе определяются в основном составом этого коллектива. При этом необходимо учитывать возраст детей, степень их танцевальной подготовки, а также иметь в виду, состоит ли данный коллектив из одних только девочек или мальчиков, или же является смешанным по составу.                            

                                       

                                                Содержание и формы р.н. танца для дошкольников.

Младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Инсценирование р.н. песен, потешек, танцы с элементами игры, хороводы.

Инсценирование р.н. песен; переделанные для детей пляски, хороводы, кадрили, и игры с элементами плясовой импровизации.

Для того, чтобы дать детям необходимые танцевальные умения и навыки по р.н. танцу проводятся планомерные, систематические занятия (тематические – 1 раз в месяц, музыкально - ритмические – 1 раз в неделю)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ К ОСНОВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ И БЫТА

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре   трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них ...

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ К ОСНОВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ И БЫТА

Привлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями....

«Приобщение детей к русской традиционной культуре посредством знакомства с русскими народными календарными праздниками на примере празднования «Осенин»»

Развитие  у детей дошкольного возраста интереса к русской традиционной культуре в процессе ознакомления с праздниками народного календаря.1.Приобщение детей к народным традициям на примере праздн...

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение детей к русской народной культуре на занятиях и в повседневной жизни»

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа можно говорить много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь....

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к истокам русской народной культуры»

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования...