Технологическая карта нод "Где найти принцессу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Агула Татьяна Ивановна

Конспект занятия "Где найти принцессу?",образовательная область "Познание".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по освоению образовательной области  познания, художественной литературы, физкультуры, социализации.

ДОУ детский сад  «Снежинка»

Группа:   подготовительная

Воспитатель: Агула Татьяна Ивановна

Тема: «Где найти принцессу»

Цель:

Задачи  ___________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

Предварительная работа: знакомство с макетом Земли – Глобус, разучивание пальчиковых игр «Звуки гласные»,

«Дом»,  цифры от 1до 10, камень с указателем, имитация ручья, сюжетные картинки для задач, домик для Бабы-Яги,

пещера, сундучок с письмом и короной.

Этап, его продолжительность

      Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитателя

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Результат Предпосылки УУД

Психологический настрой, 1 мин.

Психологический

Настрой, эмоциональная поддержка детей.

Добрые пожелания детям показать свои знания, быть уверенными, активными.

Участие в приветствии

Беседа, слово педагога.

Психологическая готовность.

Вводно-организационный, 1 мин.

В некотором царстве, в тридесятом государстве  жили-

были  Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла.  Что делать Ивану?  

Ответы детей.

Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису?

 

Организация направленного внимания

Создание проблемной ситуации

Формальная готов-

ность предстоящей деятельности,

привлечение

произвольного внимания

Мотивационно-побудительный,  3мин.

Мы узнаем это, если преодолеем все препятствия

на нашем пути.

Как вы думаете, где нужно искать Василису на нашей планете или она отправилась на другую планету?

Как выглядит Земля из космоса, когда на нее смотрят космонавты из космоса?

Ответы детей.

Посмотрите на фотоснимок, сделанный из космоса на нем видно, что планета имеет форму шара. Давайте посмотрим на глобус.

Мы живем примерно вот здесь (показать на глобусе).

Поставим сюда куклу (она все время падает), почему?

Ведь мы не падаем с земли? Давайте проведем опыт. Подбросим мяч вверх .Он упал  вниз, как и любой предмет брошенный вверх.

Попробуйте вы сильно оттолкнутся и подпрыгнуть, вы все равно возвращаетесь назад. На вас действует сила земного притяжения. Земля притягивает к себе все придметы и всех людей, которые находятся на ней.  И что из этого значит? (Ответы детей) Где нам искать Василису?

Организация направленного внимания. Формирование представления о предстоящей деятельности, ее задачах, формирование интереса к цели НОД.

Знакомство в ходе беседы с детьми с темой НОД.

Участие в беседе

в формирование вывода из проводимого опыта.

Беседа, опыт, вывод.

Интерес к продолжению поиска героини.

Актуализация, 1 мин.

Иван-царевич: «Когда исчезла Василиса , на столе лежало это письмо, а в нем буквы. Что мне с ними делать, может это разгадка?

Давайте ребята поиграем с буквами, и можит узнаем, кто похитил Василису?

Я расскажу вам сказку: (пальчиковая игра)

В звонком городе, на певучей улице звуки жили гласные, песни пели разные. А, О ,У, Ы, Э, И. –вместе жили и давно дружили.

Первым просыпался  звук А

Д. А-А-А! Вставать уже пора.

Отвечал ему звук У.

Д. У-У-У! Ну, я же не могу.

Вслед за ним стонал звук О.

Д. Как рано то еще –О, О.- О.

Дальше ныл ленивый Ы.

Д. Разве были мы должны Ы-Ы.

Вдруг ну как из под земли, появлялся звук Э.

Д. Э-Э-Э. Проснитесь по-быстрей!

Собирайтесь в путь скорей!

Чтобы было веселей,

Надо нам найти друзей!

И-И-И друга мы нашли.

И тогда не будет грустно

И не будем мы скучать.

И с друзьями вместе будем

Песни петь и не унывать.

Гласные звуки  пошли искать друзей. Они нашли друзей, которые согласны с ними дружить. Они так и называются согласные, потому что дружат с гласными. Посмотрите, какое слово получилось. КОЩЕЙ, Это буквы нам подсказали, где спрятана Василиса.

Иван-царевич отправился в путь.

Долго шел он вышел на распутье. На придорожном камне надпись.

«Переправится через ручеек тот, кто из двух меньших чисел составит одно целое число 10»

Создание игровой ситуации, при которой перед детьми возникает проблема, которую необходимо решить в ходе поиска.

Направление деятельностью воспитанников с помощью сказки.

Участие в сказке

инсценирование

составление ключевого слова

составление числа 10 из двух меньших.

Инсценирование сказки, игра «Переправимся через ручеек».

Составление ключевого слова.

Расширение имеющихся представлений,  восприятие и усвоение нового,  4 мин.

Преодолев ручей Иван-царевич долго шел по выбранному пути и подошел к полянке, где стояла избушка Бабы-Яги.

Пальчиковая игра «Дом».

На опушке дом стоит,

На дверях замок висит.

За дверями стоит стол,

Вокруг дома частокол.

Старый филин здесь сидит,                   Во все стороны глядит.

Что должен сказать Иван, чтобы избушка к нему повернулась?

Ответы детей.

Б-Я рассердилась на Ивана-царевича за то что потревожил ее. Согласилась помочь, только если выполним ее задания.

Задание: «Выдающие математики».

Посчитаем:1 дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 8мокрых варежек. Сколько детей лепило снеговика? 2. Бревно распилили на три части. Сколько сделали распилов?

Какое число я пропустила? Счет от 1 до 20. Пропускается одно из чисел, детям нужно назвать ошибку воспитателя.

Кого больше? Кого в реке больше – рыбы или окуней? Кого в группе больше – детей или мальчиков? Чего в квартире больше – мебели или стульев?

Составление задач по схеме. Сюжетные карточки 3-4 штуки.

Баба-Яга дала Ивану-царевичу волшебный клубочек. Но Иван устал. Давайте ему поможем.

Закрепление знаний детей по коммуникации, ФЭМП, познанию, систематизируются знания детей по курсу подготовка к школе

Подведение детей к решению арифметических, логических, речевых задач.

Решают задачи, считают от1 до 20, отвечают на вопросы, составляют предложения, составляют задачи по схеме, участвуют в дидактических играх.

Решение проблемных ситуаций, дидактические игры, работа со схемами, прямой счет до 20, работа в парах.

Овладение способами познавательной деятельности, любознательность, активность.

Динамическая пауза, 1 мин.

Музыкальная физкультминутка.

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Проведение музыкальной физкультминутки.

Выполняют танцевальные движения под музыку.

Игровые действия

Эмоциональная и физическая разрядка. Снятие напряжения.

Практическая работа, 8 мин.

Волшебный клубок привел Ивана -царевича к пещере Змей Горыныча, а чтобы попасть внутрь, нужно расколдовать пещеру.

Д/игра «Путаница» Составить предложение из отдельных слов.

1.Шея, длинная, жирафа, у.

2. Животное, тигр, хищное.

3. В, кенгуру, Австралия, обитает.

4. И, травоядное, животное, слон.

Игра наоборот: работа детей в паре.

Холодно-горячо, тупой-острый, мокрая-сухая, высокий-низкий, сел-встал, враг-друг, темно-светло, и т.д.

Цепочка из слов. Дом-мох-хлеб…..

Овладение способами действий, применение знаний, умений и навыков.

Организация практической работы, предварительная работа, оказание эмоциональной поддержки.

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми  

и педагогом.

Обращение к опыту детей.

Овладение умением слушать взрослого и выполнять его инструкции

Рефлексивно-коррегирующий этап, 1 мин.

Молодцы ребята! А Иван-царевич уже в пещере, нашел он волшебный сундук , а открыть его не может. Нужно разгадать код замка. Ребята, вспомните пожалуйста номер телефона детского сада.

Дети называют 2-16-62.

Сундучок открылся, а там корона и письмо.

 «Дорогие ребята, здравствуйте! Вы ищите Василису Прекрасную, а она находится среди вас: очень аккуратная красивая, послушная, умная, добрая.  Если ли среди вас такая девочка, если есть, значит это принцесса которую вы искали. Корона эта для нее».

Дети выбирают девочку и одевают на нее корону.

Ребята, перед нами была трудная задача. Пропала принцесса, как вы думаете, смогли мы справиться с этой проблемой?  Ответы детей.

Формирование элементарных навыков самоконтроля.

Проверка полученного результата.

Выполнение задания и получение результата.

Игровая ситуация.

Овладение уневерсальными предпосылками учебной деятельноси.

Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин.

Если вам понравилось участвовать в поиске, возьмите по смалику  и подарите свои улыбки принцессе, ну если не понравилось наше путешествие к Кощею принесите мне.

Формирование элементарных навыков самооценки.

Подведение итогов НОД, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

Высказываются по поводу своего эмоционального

состояния.

Беседа, обсуждение, самооценка детей своего эмоционального состояние.

Осознание себя как участника познавательного процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к НОД "Поможем зайчику найти его маму"

Технологическая картаТема: « Поможем зайчику найти его маму»Задачи.1.    Активизация словаря по теме «Дикие животные».2.    Согласование слов в предложении в роде, числе,...

Технологическая карта НОД: «На помощь принцессе Ариэль»

Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: подготовительнаяЦель:  формирование у детей  творческо-поисковой активности в нахождении изобразительн...

Технологическая карта по ФЭМП "Поможем бабушке найти брошку" младшая группа

Разработка конспекта занятия по ФЭМП "Поможем бабушке найти брошку" младшая группа по программе "От рождения до школы"...

Технологическая карта занятия "Помоги лошадке найти жеребёнка"

Цель занятия:расширить знания детей о домашнем животном- лошади....

технологическая карта по ФЭМП. "Помощь принцессе Задачке"

Технологическая карта .Занятие по формированию элементарных математических представлений."Помощь принцессе Задачке"...