Технологическая карта занятия "Помоги лошадке найти жеребёнка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель занятия:расширить знания детей о домашнем животном- лошади.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: В.А.Фукс
Технологическая карта занятия
Тема занятия:«Поможем лошадке найти жеребёнка»
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная группа: средняя
Цель занятия:расширить знания детей о домашнем животном- лошади.
Задачи занятия:
Образовательные: расширять и активизировать словарный запас, упражнять в правильном произношении новых слов «сено», «конюшня», «овёс», «стог». Познакомить детей с тем, как заготавливается сено, что кушают лошади.
Развивающие: развивать познавательный интерес детей, стимулировать речевую и коммуникативную активность, развивать умение работать в паре
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания к лошади, отзывчивость, желание и умение работать в парах, договариваться.
Словарная работа: жеребёнок, конюшня, сено, овёс, стог, яблоня.
Планируемый результат занятия: 1. Называют и знают значение слов «сено», «конюшня», «овёс», знают, как заготавливают сено, чем питается лошадь. 2. Умеют выбирать себе пару и работать с ней. 3. Сострадают лошади, потерявшей жеребёнка, желают ей помочь.
Оборудование: технические средства обучения: музыкальная колонка, телевизор, интерактивная доска, проектор, ноутбук; наглядные пособия: иллюстрации «Сенокос», «Стог сена»; демонстрационный материал: объемные деревья, конюшня, игрушка лошадь и жеребёнок, овес; раздаточный материал: муляжи яблок, соленое тесто, шарики-ёжики.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей создать мотивацию к предстоящей деятельности | Ребята, давайте споём нашу песенку «Как живёшь?» Звучит запись «звук лошади». -Дети, кто издаёт этот звук? | Слуховое восприятие аудиозаписи | Слушают песенку, подпевают, выполняют движения. -Лошадка |
2. | Основной этап | Развивать познавательный интерес детей Упражнять в правильном произношении нового слова «конюшня». Стимулировать речевую активность. Воспитывать чувство сопереживания к лошади, отзывчивость, желание помочь. Стимулировать речевую активность. Упражнять в правильном произношении нового слова «яблоня», «стог», «овёс» Стимулировать речевую активность. Познакомить детей с тем, как заготавливается сено, что кушают лошади. Познакомить детей с тем, как заготавливается сено, что кушают лошади. Развивать познавательный интерес детей, стимулировать речевую и коммуникативную активность, развивать умение работать в паре Закрепить знания детей о том, что кушают лошади. | -Как вы думаете, где она? -Давайте проверим. -И правда лошадка! Посмотрите, дети, на лошадку. -Какая она? -У нее большая голова. Что у нее на голове? -Дальше мы видим длинную шею. А что за шерсть растёт у нее на шее? Кто знает? -Повторите -Сзади у нее длинный хвост. У лошади сильные, быстрые ноги, на ногах копыта. Когда лошадка идёт, то копыта цокают. Как цокают копыта? -Ребята, а кто знает, как называется домик, в котором живет лошадка? -А кто строит конюшни ? А ещё человек кормит, ухаживает за животными. Поэтому лошадь называют домашним животным -Сколько лошадок спряталось в конюшне? - А почему же кричала лошадка? -А кого может искать лошадка? - Совсем стала грустная наша лошадка, давай ей поможем отыскать детеныша -А где мог потеряться ее детёныш? Обращаем внимание на лес -Давайте подойдем посмотрим -А пока мы будем с вами идти, будем издавать звук, как лошадка - Да вот из-за чего кричала наша лошадка! Смотрите, кого она потеряла? -А вы знаете, как называется детёныш лошади? -Правильно. Детеныш лошади -жеребёнок. Повторите— жеребёнок -Наверное он пошел гулять и заблудился. Давай его вернём маме! Лошадь, вот твой жеребёнок! Обращаю внимание на деревья -Куда мы с вами пришли? -Что здесь растёт? - Сколько здесь деревьев! - А что это за дерево? - Сколько здесь елочек? -А что это за дерево? (показываю на яблоню) -А что это на нем такое растёт? -А вы знаете, как называется дерево, на котором растут яблоки? - Дерево, на котором растут яблоки, называется яблоня. Повторите- яблоня. -А как вы думаете, зачем сюда пришел жеребёнок? -А что ест лошадь? -А зимой травы нет, что тогда им кушать? Летом, травы на лугах много и люди ее косят. Когда трава подсыхает, люди ее складывают в кучи, которые называются СТОГ и привозят ее домой, а потом зимой этой сухой травой, которая называется СЕНО, кормят лошадей. - Что такое сено? -А еще они едят овес. Рассмотрите его. Овёс –это зерно. Какой он? -А если лошадка хочет полакомиться чем-то вкусненьким, что ей можно дать? -А какого цвета бывают яблочки? -Наши лошадки вас послушали и еще сильнее захотели отведать сладких и вкусных яблочек. Только вот беда, у наших лошадок то ручек нет, как достать им яблочки? -Может вы им поможете? -Возле яблони стоят ведерки. Какого они цвета? -Савелий, выбери себе в пару девочку -Милана, в какое ведёрко вы будете собирать яблочки? - Положи в ведерко все жёлтые яблочки. Какие яблочки вы положили в ведерко? -Женя, выбери себе в пару девочку -Злата, в какое ведёрко вы будете собирать яблочки? - Положи в ведерко все красные яблочки. Какие яблочки вы положили в ведерко? -Артём, выбери себе в пару девочку -Вика, в какое ведёрко вы будете собирать яблочки? - Положи в ведерко все зелёные яблочки. Какие яблочки вы положили в ведерко? -Сколько зелёных яблок вы собрали? - Дети, на что похожи наши яблочки? -Чем? -А где в группе у нас лежат такие шарики? -Возьмите себе по одному -Давайте с ними немного поиграем, а наши лошадки посмотрят Покатилось яблочко вкусное и спелое, покатилось, покатилось на ушко прикатилось….(на щёчку, за плечико, на головку..) -Ребята, наша лошадка мне что-то сказать хочет(прикладываю к уху, киваю) -Она сказала, что хочет поиграть с вами на волшебной доске. А где она у нас находится? ПЕРЕХОДИМ В МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ -Прежде всего, давайте вспомним правила работы на доске -Какое дерево перед вами? -Что стоит перед деревом? -Что вам надо сделать? - Сейчас пойдёт собирать желтые яблочки Надя, а вы, будьте внимательны, проверяйте того, кто работает у доски. -Теперь пойдёт собирать яблочки Костя. - Костя, какого цвета ведёрко стоит перед яблоней? -Какого цвета будешь собирать яблочки? -Теперь пойдёт собирать яблочки Арина. - Арина, какого цвета ведёрко стоит перед яблоней? -Какого цвета будешь собирать яблочки? -А теперь наша лошадка хочет проверить, как вы запомнили, что она любит кушать, поэтому она подготовила для вас ещё одну игру. -Сегодня вы хорошо занимались и собрали много яблок. -Дети, что мы можем приготовить из них для наших лошадок? Звучит ржание лошади после слова пирог - Да, наверное, наши лошадки хотят нам сказать, что именно пирог с яблочной начинкой они и хотят! -Будем готовить угощение для них? -А для пирога, что нам еще надо будет? -Правильно, тесто надо замесить! -А где мы готовим еду? -А где у нас кухня? ВОЗВРАЩАЕМСЯ В ГРУППУ -Перед приготовление еды, что надо сделать? -Скучно в тишине ручки мыть. А вы знаете какую-нибудь песенку для умывания? -Теперь мы готовы замешивать тесто. А чтобы не испачкаться мы наденем фартуки. - Песенка. Мы с тобою вместе, замесили тесто, для блинов и пирогов, для ватрушек, пончиков Мы яички разбиваем И молоко вливаем( буль — буль - …) И миксером взбиваем Месим — месим тесто — 3р Замесили наконец, и я и мой помощник молодец! -Вот и готово наше тесто! (Достаю солёное тесто на подносах на каждый стол ставлю в центр) -Разомни его пальчиками -Чтобы получился яблочный пирог, что надо добавить? На каждом столе стоят тарелочки, выкладываю из каждого ведерка разных яблок. -Вы можете выбирать для своего пирога те яблочки, которые вам больше нравятся и раскладывать на пирог. -Артём, что ты делаешь? -Милана, для кого пирог делаем? - Арина, а еще для кого? - Савелий, из чего мы приготовили пирог? -Надя, как называется такой пирог? -Дети, какие красивые пироги у нас получились! -Давай угостим наших лошадок. -На, лошадка, кушай пирог Опять подношу лошадку к уху. -Лошадки говорят вам большое спасибо за угощение! Они наелись и просят их проводить назад в конюшню. | Наглядный: показ, демонстрация игрушки лошади Словесный: беседа Словесный: рассказ Словесный: беседа Наглядный: демонстрация леса, жеребёнка Словесный: беседа Наглядный: демонстрация объемных деревьев Словесный: беседа, рассказ Наглядный: демонстрация иллюстраций «косьбы», «сена», «стога» Наглядный: демонстрация зерна овса. Словесный: рассказ, беседа Словесный: беседа Практические: выбор ведёрка, сбор яблок соответствующего цвета Словесный: поют песню практический: катают шарики. Игровые действия Словесный: беседа Практический: работа на интерактивной доске Словесный: беседа Слуховое восприятие аудиозаписи Словесный: беседа Практический: «моют» руки, надевают фартуки Словесный, практический Практический, словесный: беседа. Логоритмическая пальчиковая гимнастика | Находят лошадь, показывают где она. Идут на звук, смотрят Рассматривают лошадь, трогают -Большая, сильная, коричневая…. -Нос, уши, рот, глаза -Грива Повторяют Дети цокают языками. -Конюшня -Человек -Одна -Хочет кушать, боится, кого-то потеряла -Ребёночка, детёныша… -Давайте -На лугу, в лесу… Идут в лес и цокают язычками. Дети видят зеленый лес, возле дерева жеребёнок. Дети радостно находят жеребёнка -Ребёночка, детёныша -Жеребёнок Дети повторяют слово «жеребёнок» -Давайте! Ставят их вместе -В лес -Деревья -Много -Ёлка -Много -Яблочное и т.п. -Яблоки -Яблочное и т.п. Дети повторяют слово «яблоня» -Погулять, покушать… -Траву, хлеб, яблоки… -Сухая трава -Тонкий, длинный -Морковь, яблоки… -Зелёного, красного, жёлтого -Мы им поможем! -Зеленого, красного, желтого Выбирает девочку -В жёлтое -Жёлтые Выбирает девочку -В красное -Красные Выбирает девочку -В зелёное -Зелёные -Много -На шарики- ёжики -Цветом, формой -В спортивном уголке Берут по одному шарику и возвращаются на место Поют песенку и катают шарик в ладонях. Прикладывают шарик туда, куда говорится в песенке Наблюдают за лошадкой -В музыкальном зале -Работаем по очереди, по одному человеку, руками не облокачиваемся на доску, не выкрикиваем с места, не перебиваем -Яблоня -Ведро желтого цвета -Собрать желтые яблоки в ведро Надя собирает яблочки жёлтого цвета Выходит к доске Костя. -Красное -Красные. Собирает Выходит к доске Арина -Зелёное -Зелёные Собирает Дети по одному подходят и нажимают на предмет, который отвечает требованиям игры. Играют -Компот, чипсы, варенье, пирог… Дети реагируют на ржание лошади -Да -Тесто -На кухне -В группе -Ручки помыть -Знаем! Ручки мою чисто- чисто Стряхиваю быстро- быстро Надевают фартуки, проходят за столы Имитируют движения под песенку, подпевают Ладони вверх и сжимают кулачки Цокают язычком Кулачками наливают молоко Руки моторчиком и губами брррр Ударяем ладонями по столу Разминают -Яблоки -Дети выбирают, начиняют пирог яблоками -Яблочки раскладываю -Для лошадки - Для жеребёнка - Из теста , яблок -Яблочный Любуются полученными пирогами Несут пироги лошадкам, кормят их -Пожалуйста! Относят животных в конюшню |
3. | Заключительный этап | Рефлексивная беседа | -Ребята, кому мы сегодня помогли? -Что у нее случилось? -Помогли мы ей найти жеребёнка? У меня осталось еще тесто, если кто-то хочет еще приготовить для наших лошадок угощение, можно пойти и приготовить, а в уголке творчества вы можете выбрать раскраски с лошадью и жеребёнком. | Словесный: беседа | -Лошадке -Она потеряла жеребёнка -Помогли Дети расходятся в уголки, в соответствии со своим желанием |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-294012-1389969642.jpg)
Технологическая карта нод "Где найти принцессу"
Конспект занятия "Где найти принцессу?",образовательная область "Познание"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/18/picture-204142-1550514809.jpg)
Технологическая карта к НОД "Поможем зайчику найти его маму"
Технологическая картаТема: « Поможем зайчику найти его маму»Задачи.1. Активизация словаря по теме «Дикие животные».2. Согласование слов в предложении в роде, числе,...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-854527-1479731069.jpg)
Технологическая карта ООД (Занятия)Художественно-эстетическое развитие Рисование"Лошадка"
Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельностиЗадачи:Образовательные: знакомить детей с образцами декоративно – прикладного творчества, дать представления о дымковской иг...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-960708-1511375024.jpg)
Технологическая карта по ФЭМП "Поможем бабушке найти брошку" младшая группа
Разработка конспекта занятия по ФЭМП "Поможем бабушке найти брошку" младшая группа по программе "От рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/09/picture-1376116-1641753401.jpg)
Технологическая карта НОД "Дымковская лошадка"
Расширять представление детей о дымковской игрушке;Развивать желание лепить игрушку своими руками;Закреплять умения различными способами лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание;Раз...