Технологическая карта занятия "Помоги лошадке найти жеребёнка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Виктория Анатольевна Фукс

Цель занятия:расширить знания детей о домашнем животном- лошади.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: В.А.Фукс

Технологическая карта занятия

Тема занятия:«Поможем лошадке найти жеребёнка»

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: средняя

Цель занятия:расширить знания детей о домашнем животном- лошади.

Задачи занятия:

Образовательные: расширять и активизировать словарный запас, упражнять в правильном произношении новых слов «сено», «конюшня», «овёс», «стог». Познакомить детей с тем, как заготавливается сено, что кушают лошади.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей, стимулировать речевую и коммуникативную активность, развивать умение работать в паре

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания к лошади, отзывчивость, желание и умение работать в парах,  договариваться.

Словарная работа: жеребёнок, конюшня, сено, овёс, стог, яблоня.

Планируемый результат занятия: 1. Называют и знают значение слов «сено», «конюшня», «овёс», знают, как заготавливают сено, чем питается лошадь. 2. Умеют выбирать себе пару и работать с ней. 3. Сострадают лошади, потерявшей жеребёнка, желают ей помочь.

Оборудование: технические средства обучения: музыкальная колонка, телевизор, интерактивная доска, проектор, ноутбук; наглядные пособия: иллюстрации «Сенокос», «Стог сена»;  демонстрационный материал: объемные деревья, конюшня, игрушка  лошадь и жеребёнок, овес; раздаточный материал: муляжи яблок, соленое тесто, шарики-ёжики.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей

создать мотивацию к предстоящей деятельности

Ребята, давайте споём нашу песенку «Как живёшь?»

Звучит запись «звук лошади».

-Дети, кто издаёт этот звук?

Слуховое восприятие аудиозаписи

Слушают песенку, подпевают, выполняют движения.

-Лошадка

2.

Основной этап

Развивать познавательный интерес детей

Упражнять в правильном произношении нового слова «конюшня».

Стимулировать речевую активность.

Воспитывать чувство сопереживания к лошади, отзывчивость, желание помочь.

Стимулировать речевую активность.

Упражнять в правильном произношении нового слова «яблоня», «стог», «овёс»

Стимулировать речевую активность.

Познакомить детей с тем, как заготавливается сено, что кушают лошади.

Познакомить детей с тем, как заготавливается сено, что кушают лошади.

Развивать познавательный интерес детей, стимулировать речевую и коммуникативную активность, развивать умение работать в паре

Закрепить знания детей о том, что кушают лошади.

-Как вы думаете, где она?

-Давайте проверим.

-И правда лошадка! Посмотрите, дети, на лошадку.

-Какая она?

-У нее большая голова. Что у нее на голове?

-Дальше мы видим длинную шею. А что за шерсть растёт у нее на шее? Кто знает? -Повторите

-Сзади у нее длинный хвост. У лошади сильные, быстрые ноги, на ногах копыта. Когда лошадка идёт, то копыта цокают. Как цокают копыта?

-Ребята, а кто знает, как называется домик, в котором живет лошадка?

-А кто строит  конюшни ?

А ещё человек кормит, ухаживает за животными. Поэтому лошадь называют домашним животным

-Сколько лошадок спряталось в конюшне?

- А почему же кричала лошадка?

-А кого может искать лошадка?

-  Совсем стала грустная наша лошадка, давай ей поможем отыскать детеныша

-А где мог потеряться ее детёныш?

Обращаем внимание на лес

-Давайте подойдем посмотрим

-А пока мы будем с вами идти, будем издавать звук, как лошадка

- Да вот из-за чего кричала наша лошадка! Смотрите, кого она потеряла?

-А вы знаете, как называется детёныш лошади?

-Правильно. Детеныш лошади -жеребёнок. Повторите— жеребёнок

-Наверное он пошел гулять и заблудился. Давай его вернём маме!

Лошадь, вот твой жеребёнок!

Обращаю внимание  на деревья

-Куда мы с вами пришли?

-Что здесь растёт?

- Сколько здесь деревьев!

- А что это за дерево?

- Сколько здесь елочек?

-А что это за дерево? (показываю на яблоню)

-А что это на нем такое растёт?

-А вы знаете, как называется дерево, на котором растут яблоки?

- Дерево, на котором растут яблоки, называется яблоня. Повторите- яблоня.

-А как вы думаете, зачем сюда пришел жеребёнок?

-А что ест лошадь?

-А зимой травы нет, что тогда им кушать? Летом, травы на лугах много и люди ее косят. Когда трава подсыхает, люди ее складывают в кучи, которые называются СТОГ и привозят ее домой, а потом зимой этой сухой травой, которая называется СЕНО, кормят лошадей.

- Что такое сено?

-А еще они едят овес.

Рассмотрите его. Овёс –это зерно. Какой он?

-А если лошадка хочет полакомиться чем-то вкусненьким, что ей можно дать?

-А какого цвета бывают яблочки?

-Наши лошадки вас послушали и еще сильнее захотели отведать сладких и вкусных яблочек. Только вот беда, у наших лошадок то ручек нет, как достать им яблочки?

-Может вы им поможете?

-Возле яблони стоят ведерки. Какого они цвета?  

-Савелий, выбери себе в пару девочку

-Милана, в какое ведёрко вы будете собирать яблочки?

- Положи в ведерко все жёлтые яблочки. Какие яблочки вы положили в ведерко?

-Женя, выбери себе в пару девочку

-Злата, в какое ведёрко вы будете собирать яблочки?

- Положи в ведерко все красные яблочки. Какие яблочки вы положили в ведерко?

-Артём, выбери себе в пару девочку

-Вика, в какое ведёрко вы будете собирать яблочки?

- Положи в ведерко все зелёные яблочки. Какие яблочки вы положили в ведерко?

-Сколько зелёных яблок вы собрали?

- Дети, на что похожи наши яблочки?

-Чем?

-А где в группе у нас лежат такие шарики?

-Возьмите себе по одному

-Давайте с ними немного поиграем, а наши лошадки посмотрят

Покатилось яблочко вкусное и спелое, покатилось, покатилось на ушко прикатилось….(на щёчку, за плечико, на головку..)

-Ребята, наша лошадка мне что-то сказать хочет(прикладываю к уху, киваю)

-Она сказала, что хочет поиграть с вами на волшебной доске. А где она у нас находится?

ПЕРЕХОДИМ В МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ

-Прежде всего, давайте вспомним правила работы на доске

-Какое дерево перед вами?

-Что стоит перед деревом?

-Что вам надо сделать?

- Сейчас пойдёт собирать желтые яблочки Надя, а вы, будьте внимательны, проверяйте того, кто работает у доски.

-Теперь пойдёт собирать яблочки Костя.

- Костя, какого цвета ведёрко стоит перед яблоней?

-Какого цвета будешь собирать яблочки?

-Теперь пойдёт собирать яблочки Арина.

- Арина, какого цвета ведёрко стоит перед яблоней?

-Какого цвета будешь собирать яблочки?

-А теперь наша лошадка хочет проверить, как вы запомнили, что она любит кушать, поэтому она подготовила для вас ещё одну игру.

-Сегодня вы хорошо занимались и собрали много яблок.

-Дети, что мы можем приготовить из них для наших лошадок?

Звучит ржание лошади после слова пирог

- Да, наверное, наши лошадки хотят нам сказать, что именно пирог с яблочной начинкой они и хотят!

-Будем готовить угощение для них?

-А для пирога, что нам еще надо будет?

-Правильно, тесто надо замесить!

-А где мы готовим еду?

-А где у нас кухня?

ВОЗВРАЩАЕМСЯ В ГРУППУ

-Перед приготовление еды, что надо сделать?

-Скучно в тишине ручки мыть. А вы знаете какую-нибудь песенку для умывания?

-Теперь мы готовы замешивать тесто. А чтобы не испачкаться мы наденем фартуки.

- Песенка. Мы с тобою вместе, замесили тесто, для блинов и пирогов, для ватрушек, пончиков

Мы яички разбиваем

И молоко вливаем( буль — буль - …)

И миксером взбиваем

Месим — месим тесто — 3р

Замесили наконец, и я и мой помощник молодец!

-Вот и готово наше тесто! (Достаю солёное тесто на подносах на каждый стол ставлю в центр)

-Разомни его пальчиками

 -Чтобы получился яблочный пирог, что надо добавить?

На каждом столе стоят тарелочки, выкладываю из каждого ведерка разных яблок.

-Вы можете выбирать для своего пирога те яблочки, которые вам больше нравятся и

раскладывать на пирог.

-Артём, что ты  делаешь?

-Милана, для кого пирог делаем?

- Арина, а еще для кого?

- Савелий, из чего мы приготовили пирог?

-Надя, как называется такой пирог?

-Дети, какие красивые пироги у нас получились!

-Давай угостим наших лошадок.

-На, лошадка, кушай пирог

Опять подношу лошадку к уху.  -Лошадки говорят вам большое спасибо за угощение! Они наелись и просят их проводить назад в конюшню.

Наглядный: показ, демонстрация игрушки лошади

Словесный: беседа

Словесный: рассказ

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация леса, жеребёнка

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация объемных деревьев

Словесный: беседа, рассказ

Наглядный: демонстрация иллюстраций «косьбы», «сена», «стога»

Наглядный: демонстрация зерна овса.

Словесный: рассказ, беседа

Словесный: беседа

Практические: выбор ведёрка, сбор яблок соответствующего цвета

Словесный: поют песню практический: катают шарики.

Игровые действия

Словесный: беседа

Практический: работа на интерактивной доске

Словесный: беседа

Слуховое восприятие аудиозаписи

Словесный: беседа

Практический: «моют» руки, надевают фартуки

Словесный, практический

Практический, словесный: беседа.

Логоритмическая пальчиковая гимнастика

Находят лошадь, показывают где она.

Идут на звук, смотрят

Рассматривают лошадь, трогают

-Большая, сильная, коричневая….

-Нос, уши, рот, глаза

-Грива

Повторяют

Дети цокают языками.

-Конюшня

-Человек

-Одна

-Хочет кушать, боится, кого-то потеряла

-Ребёночка, детёныша…

-Давайте

-На лугу, в лесу…

Идут в лес и цокают язычками.

Дети видят зеленый лес,  возле дерева жеребёнок.

Дети радостно находят жеребёнка

-Ребёночка, детёныша

-Жеребёнок

Дети повторяют слово «жеребёнок»

-Давайте!

Ставят их вместе

-В лес

-Деревья

-Много

-Ёлка

-Много

-Яблочное и т.п.

-Яблоки

-Яблочное и т.п.

Дети повторяют слово «яблоня»

-Погулять, покушать…

-Траву, хлеб, яблоки…

-Сухая трава

-Тонкий, длинный

-Морковь, яблоки…

-Зелёного, красного, жёлтого

-Мы им поможем!

-Зеленого, красного, желтого

Выбирает девочку

-В жёлтое

-Жёлтые

Выбирает девочку

-В красное

-Красные

Выбирает девочку

-В зелёное

-Зелёные

-Много

-На шарики- ёжики

-Цветом, формой

-В спортивном уголке

Берут по одному шарику и возвращаются на место

Поют песенку и катают шарик в ладонях.

Прикладывают шарик туда, куда говорится в песенке

Наблюдают за лошадкой

-В музыкальном зале

-Работаем по очереди, по одному человеку, руками не облокачиваемся на доску, не выкрикиваем с места, не перебиваем

-Яблоня

-Ведро желтого цвета

-Собрать желтые яблоки в ведро

Надя собирает яблочки жёлтого цвета

Выходит к доске Костя.

-Красное

-Красные. Собирает

Выходит к доске Арина

-Зелёное

-Зелёные

Собирает

Дети по одному подходят и нажимают на предмет, который отвечает требованиям игры. Играют

-Компот, чипсы, варенье, пирог…

Дети реагируют на ржание лошади

-Да

-Тесто

-На кухне

-В  группе

-Ручки помыть

-Знаем! Ручки мою чисто- чисто

Стряхиваю быстро- быстро

 Надевают фартуки, проходят за столы

Имитируют движения под песенку, подпевают

 Ладони вверх и сжимают кулачки

Цокают язычком

Кулачками наливают молоко

Руки моторчиком и губами брррр

Ударяем ладонями по столу

Разминают

-Яблоки

-Дети выбирают, начиняют пирог яблоками

-Яблочки раскладываю

-Для лошадки

- Для жеребёнка

- Из теста , яблок

-Яблочный

Любуются полученными пирогами

Несут пироги лошадкам, кормят их

-Пожалуйста!

Относят животных в конюшню

3.

Заключительный этап

Рефлексивная беседа

-Ребята, кому мы сегодня помогли?

-Что у нее случилось?

-Помогли мы ей найти жеребёнка?

У меня осталось еще тесто, если кто-то хочет еще приготовить для наших лошадок угощение, можно пойти и приготовить, а в уголке творчества вы можете выбрать раскраски с лошадью и жеребёнком.

Словесный: беседа

-Лошадке

-Она потеряла жеребёнка

-Помогли

Дети расходятся в уголки, в соответствии со своим желанием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта нод "Где найти принцессу"

Конспект занятия "Где найти принцессу?",образовательная область "Познание"....

Технологическая карта к НОД "Поможем зайчику найти его маму"

Технологическая картаТема: « Поможем зайчику найти его маму»Задачи.1.    Активизация словаря по теме «Дикие животные».2.    Согласование слов в предложении в роде, числе,...

Технологическая карта ООД (Занятия)Художественно-эстетическое развитие Рисование"Лошадка"

Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельностиЗадачи:Образовательные: знакомить детей с образцами декоративно – прикладного творчества, дать представления о дымковской иг...

Технологическая карта по ФЭМП "Поможем бабушке найти брошку" младшая группа

Разработка конспекта занятия по ФЭМП "Поможем бабушке найти брошку" младшая группа по программе "От рождения до школы"...

Технологическая карта НОД "Дымковская лошадка"

Расширять представление детей о дымковской игрушке;Развивать желание лепить игрушку своими руками;Закреплять умения различными способами лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание;Раз...