Технологическая карта НОД "Дымковская лошадка"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Расширять представление детей о дымковской игрушке;
Развивать желание лепить игрушку своими руками;Закреплять умения различными способами лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание;
Развивать умение детей налеплять на готовое изделие приплюснутые детали из пластилина другого цвета, характеризующие дымковский узор.
Выполнение движений в соответствии с текстом физминутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_melnik_vyu.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
Художественно-эстетическое развитие «Дымковская лошадка»
Автор-разработчик: Мельник Валентина Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 11 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: средняя группа детского сада. Длительность мероприятия: 20 мин.
Цель: Знакомить с изделиями народного декоративно-прикладного искусства.
Педагогический замысел:
1. Расширять представление детей о дымковской игрушке;
2. Развивать желание лепить игрушку своими руками;
3. Закреплять умения различными способами лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание;
4. Развивать умение детей налеплять на готовое изделие приплюснутые детали из пластилина другого цвета, характеризующие дымковский узор.
5. Выполнение движений в соответствии с текстом физминутки.
Предварительная работа.
Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства дымковской росписи. Рассматривание иллюстраций с предметами дымковской росписи. Разучивание народных игр, хороводов. Декоративное рисование салфеток с использованием элементов дымковской росписи.
Материалы.
Демонстрационный материал: предметы декоративно-прикладного искусства дымковской росписи: лошадка, барыня, петушок, собака, индюк, парочка.
Раздаточный материал: доски для лепки, стеки, пластилин (белый и желтый с красным), салфетки.
Предполагаемый результат:
Изготовлены дымковские игрушки-лошадки для ярмарки.
Дальнейшая работа: Составление описательных рассказов о получившейся игрушке. Постройка необходимых предметов для обыгрывания игрушек-лошадок.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. Вводная часть Организационный момент | Из компьютера слышится звук уведомления о том, что пришло письмо. Воспитатель предлагает детям посмотреть. | Дети собираются около воспитателя. | 1 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель открывает письмо (оно пришло от дымковских мастеров), с экрана звучит видеообращение к детям: ( Загадка от мастеров) Весёлая белая глина, Кружочки, полоски на ней, Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней. Кормилицы и водоноски, И всадники, и ребятня, Собаки, гусары и рыбки, А ну, отгадайте, кто я? Мастера с экрана: -Ребятки, мы не просто так загадали вам эту загадку, нам нужна ваша помощь. Завтра в соседней деревне проходит ярмарка, нам не хватает игрушек- лошадей для ярмарки. Воспитатель -Ну, что ребята поможем мастерам? | Дети смотрят видеоролик. Ответы детей. Ответы детей. | 3мин. |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Воспитатель предлагает детям вспомнить: Из какого материала изготовлены дымковские игрушки? Какой основной цвет у лошадки-игрушки? Какие цвета используются в дымковской росписи? Какие узоры используют мастера при изготовлении дымковских лошадок? Гимнастика для глаз «Лучик солнца» Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной. (моргают глазами) Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (делают круговые движения глазами) Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду. (отводят взгляд влево) Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду. (отводят взгляд вправо) | Ответы детей: -
Выполнение движений в соответствии с текстом. | 4мин. 2мин. |
Практическая часть | Воспитатель показывает детям приемы лепки: скатать цилиндр, один конец цилиндра разрезать пополам до половины, отогнуть одну часть вверх (это шея и голова лошади), вторая часть отгибается вниз (это передние ноги). Разрезанный конец цилиндра тоже отогнуть вниз (это задние ноги), вытянуть путём прищипывания уши, скатать гриву и хвост путем раскатывания и прикладывания к готовому изделию. Можно украсить ваших лошадок разными узорами дымковской росписи. | Самостоятельная лепка поделки. | |
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель хвалит детей: -Ребята какие вы молодцы! Мы постарались и вот, что у нас получилось… - Чем мы сегодня с вами занимались? Какие узоры мы использовали? Какие цвета пластилина мы использовали? А, теперь давайте соберем наших лошадок и отправим дымковским мастерам на ярмарку! | ответы детей Дети собирают получившиеся игрушки. | |
4. Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...
Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). (младшая группа)
Народное творчество...
Технологическая карта ООД (Занятия)Художественно-эстетическое развитие Рисование"Лошадка"
Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельностиЗадачи:Образовательные: знакомить детей с образцами декоративно – прикладного творчества, дать представления о дымковской иг...
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Лепка из пластилина дымковской игрушки. Тема " Дымковская лошадка".
Конспект занятия по художественному творчеству. ...
Технологическая карта занятия "Помоги лошадке найти жеребёнка"
Цель занятия:расширить знания детей о домашнем животном- лошади....
Технологическая карта занятия «Дымковские узоры (элемент одежды –юбка крестьянки)»
Технологическая карта занятия «Дымковские узоры (элемент одежды –юбка крестьянки)»Образовательная область: художественно - эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально ...
Технологическая карта НОД "Дымковская игрушка"
Художественно – эстетическое развитие...