Технологическая карта НОД "Дымковская лошадка"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Валентина Юрьевна Мельник

Расширять представление детей о дымковской игрушке;

Развивать желание лепить игрушку своими руками;Закреплять умения различными способами лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание;

Развивать умение детей налеплять на готовое изделие приплюснутые детали из пластилина другого цвета, характеризующие дымковский узор.

Выполнение движений в соответствии с текстом физминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_melnik_vyu.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД

Художественно-эстетическое развитие «Дымковская лошадка»

Автор-разработчик: Мельник Валентина Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 11 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: средняя группа детского сада.                 Длительность мероприятия: 20 мин.

Цель: Знакомить с изделиями народного декоративно-прикладного искусства.

Педагогический замысел:

1. Расширять представление детей о дымковской игрушке;

2. Развивать желание лепить игрушку своими руками;

3. Закреплять умения различными способами лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание;

4. Развивать умение детей налеплять на готовое изделие приплюснутые детали из пластилина другого цвета, характеризующие дымковский узор.

5. Выполнение движений в соответствии с текстом физминутки.

Предварительная работа.

Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства дымковской росписи. Рассматривание иллюстраций с предметами дымковской росписи. Разучивание народных игр, хороводов. Декоративное рисование салфеток с использованием элементов дымковской росписи.

Материалы.

Демонстрационный материал: предметы декоративно-прикладного искусства дымковской росписи: лошадка, барыня, петушок, собака, индюк, парочка.

Раздаточный материал: доски для лепки, стеки, пластилин (белый и желтый с красным), салфетки.

Предполагаемый результат:

Изготовлены дымковские игрушки-лошадки для ярмарки.

Дальнейшая работа: Составление описательных рассказов о получившейся игрушке. Постройка необходимых предметов для обыгрывания игрушек-лошадок.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1. Вводная часть

Организационный момент

Из компьютера слышится звук уведомления о том, что пришло письмо. Воспитатель предлагает детям посмотреть.

Дети собираются около воспитателя.

1 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель открывает письмо (оно пришло от дымковских мастеров), с экрана звучит видеообращение к детям:

( Загадка от мастеров)

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

 Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

 Кормилицы и водоноски,

 И всадники, и ребятня,

 Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я?

Мастера с экрана:

-Ребятки, мы не просто так загадали вам эту загадку, нам нужна ваша помощь. Завтра в соседней деревне проходит ярмарка, нам не хватает игрушек- лошадей для ярмарки.

Воспитатель

-Ну, что ребята поможем мастерам?

Дети смотрят видеоролик.

Ответы детей.

Ответы детей.

3мин.

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель предлагает детям вспомнить: Из какого материала изготовлены дымковские игрушки? Какой основной цвет у лошадки-игрушки? Какие цвета используются в дымковской росписи? Какие узоры используют мастера при изготовлении дымковских лошадок?

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной.

(моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.

(делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду.

(отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду.

(отводят взгляд вправо)

Ответы детей:

-

 

Выполнение движений в соответствии с текстом.

 4мин.

2мин.

Практическая часть

Воспитатель показывает детям приемы лепки: скатать цилиндр, один конец цилиндра разрезать пополам до половины, отогнуть одну часть вверх (это шея и голова лошади), вторая часть отгибается вниз (это передние ноги). Разрезанный конец цилиндра тоже отогнуть вниз (это задние ноги), вытянуть путём прищипывания уши, скатать гриву и хвост путем раскатывания и прикладывания к готовому изделию.

Можно украсить ваших лошадок разными узорами дымковской росписи.

Самостоятельная лепка поделки.

3. Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель хвалит детей:

-Ребята какие вы молодцы! Мы постарались и вот, что у нас получилось…

- Чем мы сегодня с вами занимались? Какие узоры мы использовали? Какие цвета пластилина мы использовали?

А, теперь давайте соберем наших лошадок и отправим дымковским мастерам на ярмарку!

ответы детей

Дети собирают получившиеся игрушки.

4. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...

Технологическая карта ООД (Занятия)Художественно-эстетическое развитие Рисование"Лошадка"

Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельностиЗадачи:Образовательные: знакомить детей с образцами декоративно – прикладного творчества, дать представления о дымковской иг...

Технологическая карта занятия "Помоги лошадке найти жеребёнка"

Цель занятия:расширить знания детей о домашнем животном- лошади....

Технологическая карта занятия «Дымковские узоры (элемент одежды –юбка крестьянки)»

Технологическая карта занятия «Дымковские узоры (элемент одежды –юбка крестьянки)»Образовательная область: художественно - эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально ...

Технологическая карта НОД "Дымковская игрушка"

Художественно – эстетическое развитие...