Технологическая карта "Украшаем Дымковскую игрушку"
план-конспект занятия (старшая группа)
НОД в старшей группе « Украшаем Дымковскую игрушку», в ходе которой была произведена интеграция следующих образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Цель занятия: украшение игрушек, по выбору детей, элементами дымковских узоров, после просмотра видеофильма, беседы по данному видеофильму, игры «Четвертый лишний» по данной теме, с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия.
Ф.И.О. воспитателя: Кипрова Алена Владимировна
Название и тема занятия: «Украшаем Дымковскую игрушку»
Форма организации занятия: фронтальная
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: украшение игрушек, по выбору детей, элементами дымковских узоров, после просмотра видеофильма, беседы по данному видеофильму, игры «Четвертый лишний» по данной теме, с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи занятия:
Образовательные: ответить на вопросы воспитателя после просмотра видеофильма «Знакомство с Дымковской игрушкой»: как называется село, где делают дымковские игрушки, от какого слова произошло название села, из чего лепят дымковские игрушки, как лепят дымковские игрушки, где обжигают игрушки, на какой фон наносят мастера яркие узоры, какие узоры используют для росписи дымковских игрушек, какие цвета используют мастера для росписи дымковских игрушек, составлять аппликацию из простейших элементов дымковской игрушки.
Развивающие: выбрать шаблон игрушки для дальнейшего украшения дымковскими узорами, набор заготовок из цветной бумаги для составления узора; самостоятельно вырезать кружочки и плоски для украшения игрушки; украсить шаблон игрушки, приготовленными заготовками.
Воспитательные: при просмотре видеофильма не отвлекаться самому и не отвлекать других детей; высказывать свое мнение, отвечая на вопросы, соблюдать аккуратность и самостоятельность при выборе материалов и предметов; вырезать, используя правила безопасного поведения с ножницами; использовать салфетки и доски для аппликации; убирать рабочее место; держать осанку правильно; удовлетворить двигательную активность.
Дополнительная задача: дорисовать элементы лица карандашами.
Словарная работа: роспись, Дымковская игрушка, слобода.
Планируемый результат: дети украшают игрушку элементами дымковских узоров, после просмотра видеофильма, беседы по данному видеофильму, игры «Четвертый лишний» по данной теме.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек; рассматривание плаката с основными элементами дымковской росписи; дидактические игры «Собери картинку» с изображением дымковских игрушек;
Материалы и оборудование: шаблоны дымковских игрушек, заготовки элементов из цветной бумаги для дымковской росписи, клей, оформление выставки дымковской игрушки, иллюстрации; видеофильм “Знакомство с дымковской игрушкой”, интерактивная игра «Четвертый лишний», музыкальное сопровождение «Веселые путешественники», мелодия на русский мотив.
Этапы и ход занятия
Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Диагностика достижения планируемых результатов | |
Мотивационный этап направлен на организацию детей, создание положительного эмоционального настроя, мотивацию детей на включение в деятельность, принятие цели, озвученной взрослым/определение собственной цели | Организация направленного внимания и готовности детей к предстоящей работе. | Проводит ритуал приветствия: Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, Здравствуй друг, Здравствуй, здравствуй весь наш круг. Я люблю наш детский сад. В нем полным-полно ребят. Может сто, а может двести, Хорошо, что мы все вместе. | Словесный: ритуал приветствия. Практический: выполнение движений по тексту. | Проговаривание и выполнение движений по тексту ритуала приветствия. | Дети организовано переключают внимание на предстоящую деятельность. | |
Основной этап | Предлагает обратить внимание на оформление группы. Предлагает ответить на вопросы: Что нового в группе появилось? Что это за игрушки на иллюстрациях и как они называются? Предложите, как они могут называться? Как бы вы их назвали? Называет название игрушки (Дымковские игрушки). Предлагает ответить на вопрос: Что-то вы знаете или слышали о Дымковской игрушке? Проговаривает, что такие игрушки делают мастера из Дымковской слободы. Предлагает ответить на вопрос: Кто знает, что такое слобода? Предлагает детям украсить Дымковские игрушки. Предлагает ответить на вопрос: Готовы? Предлагает отправиться в страну мастеров, в село Дымково. Включает музыкальное сопровождение «Веселые путешественники» для отправления в село Дымково. Проговаривает: Дым идет из труб столбом, Словно в дымке все кругом, Голубые дали. В село Дымково мы с вами попали! | Наглядный: рассматривание иллюстраций. Словесный: вопросы, целевая установка, напоминание Игровой: Имитация отправки на поезде в село Дымково. | Проговаривание ритуала приветствия. Рассматривают иллюстрации Дымковских игрушек. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Выполняют двигательные упражнения по показу воспитателя. | Дети организовано переключают внимание на предстоящую деятельность. Дети узнают название. Ответили на вопрос. Предположили названия. | ||
Основной этап направлен на ознакомление с материалом. | Посмотреть демонстрируемый воспитателем видеофильм «Знакомство с Дымковской игрушкой»; держать осанку правильно. Ответить на вопросы после просмотра видеофильма. | Предлагает сесть на стулья и принять правильное положение.
Предлагает посмотреть видеофильм «Знакомство с Дымковской игрушкой»
Проводит беседу с детьми по содержанию видеофильма с приемом «На вопрос отвечает тот, на кого посмотрю, задену рукой, тот кто в …и т.д. Как называется село, где делают дымковские игрушки? От какого слова произошло название села? Из чего лепят дымковские игрушки? Как лепят дымковские игрушки? Где обжигают игрушки? На какой фон наносят мастера яркие узоры? Какие узоры используют для росписи дымковских игрушек? Какие цвета используют мастера для росписи дымковских игрушек? | Наглядный: Показ видеофильма. Словесные: беседа. | Проходят и садятся на стулья, - смотрят видеофильм «Знакомство с Дымковской игрушкой» Отвечают на вопросы по содержанию видеофильма. | Сидя на стульях посмотрели видеофильм «Знакомство с Дымковской игрушкой» Ответили на вопросы. | |
Предлагает по дороге в мастерскую поиграть в интерактивную игру «Четвертый лишний» | Наглядный: интерактивная игра. | Отгадывают из четырех картинок, лишнюю картинку. | Отгадали лишнюю картинку. | |||
Основной этап : практический. | . | Предлагает пройти в мастерскую и занять места. Предлагает рассмотреть шаблоны Дымковских игрушек. | Проходят в мастерскую и садятся за столы. Называют правила поведения в мастерской. Рассматривают шаблоны. | Прошли в мастерскую сели за столы. Назвали правила поведения в мастерской. | ||
Соблюдать правила коллективной работы: не отвлекаться самому и не отвлекать других детей, не перебивать говорящего, отвечать на вопросы по одному; | Показывает образец Дымковской игрушки, предлагает детям предположить, как можно так его оформить и ответить на вопросы: Каким узором она украшена? Как получить круг? Как много кругов сразу? Как получить кольцо? Какие цвета использовала я для украшения игрушки? Можно ли использовать другие цвета для украшения дымковской игрушки? Дымковские мастера использовали яркие краски: синие желтые красные зеленые. Какие фигуры еще можно использовать для украшения игрушек? | Наглядный: рассматривание образца. Словесный: беседа | Рассматривают образец, отвечают на вопросы, высказывают предположения. | Рассмотрели образец, ответили на вопросы, высказали предположения. | ||
Проводит пальчиковую гимнастику. Привезли мы глину с дальнего бугра (имитируют пальчиками движение машины, Ну-ка за работу, чудо-мастера (вытягивают руки вперед, в стороны). Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками, А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии); Будем мы игрушки печь (лепят ладошками, Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают). А в печи - не калачи (машут указательным пальцем, А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед). | Словесный: художественное слово. Наглядный: показ движений. Практический: выполнение движений. | Выполняют пальчиковую гимнастику по показу. | Выполнили пальчиковую гимнастику. | |||
Основной этап направлен на выполнение практических действий и достижение результата | Соблюдать правила коллективной работы: не отвлекаться самому и не отвлекать других детей, не перебивать говорящего, отвечать на вопросы по одному | Предлагает самостоятельно выбрать шаблон игрушки для украшения ее узорами и материал из цветной бумаги для создания элементов Дымковской росписи. Предлагает вспомнить правила безопасного поведения за столом при использовании ножниц. | Практический. Словесный. | Выбирают шаблон игрушки и материал для изготовления узоров Дымковской игрушки. Называют правила поведения за столом при использовании ножниц. | Выбирали шаблон игрушки и материал для изготовления узоров Дымковской игрушки. Называли правила поведения за столом при использовании ножниц. | |
Украшение Дымковской игрушки | Предлагает детям под музыку приступить к работе. Наблюдает за действиями детей. | Практический | Приступают к украшению шаблона Дымковской игрушки. | Украсили шаблон Дымковской игрушки. | ||
Рефлексивный этап направлен на оценку собственных действий и действий партнеров по деятельности, соотнесение результата деятельности поставленной цели | Подведение итогов деятельности. Установка на предстоящую деятельность. | Предлагает ответить на вопросы: В каком селе мы побывали? Как называются игрушки, с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? Предлагает под музыку «Веселые путешественники» вернуться в детский сад. Предлагает в саду оформить выставку. | Словесный Игровой | Отвечают на вопросы воспитателя. | Ответили на вопросы воспитателя. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО
Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности на основе ФГОС ДО для детей старшей группы "Дымковская игрушка"
Формироывание у детей интереса к русской народной игрушке...

Технологическая карта "Дымковская игрушка"
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности "Дымковская игрушка"...

Технологическая карта и презентация к занятию "Дымковская игрушка"
Технологическая карта «Дымковская игрушка»Тема: «Дымковская игрушка».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.Форма организации: гру...

Технологическая карта. Тема: Знакомство с дымковской игрушкой.
Технологическая карта №организации совместной деятельности с детьмиФорма организации: подгрупповая.Тема:Знакомство с дымковской игрушкой.Цель:активизация речевой деятельности посредством развития мелк...

Технологическая карта. Декоративное рисование «Дымковская игрушка» средняя группа.
Технологическая карта занятияОбразовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художестве...

Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Украсим наряд для дымковской игрушки - Барышни»
Технологическая карта образовательной деятельностипо теме «Украсим наряд для дымковской игрушки - Барышни»...
