Технологическая карта "Дымковская игрушка"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Прохорова Олеся Николаевна

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности "Дымковская игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Прохорова Олеся Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Ладушки»

Старооскольского городского округа

«Лучшая методическая разработка»

Художественно-эстетическое развитие детей

«Дымковская игрушка»

Прохорова Олеся Николаевна, воспитатель


Пояснительная записка

Тема: «Дымковская игрушка»

Возраст детей, образовательная область: 6-7 лет, художественно-эстетическое развитие

Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой, воспитание уважения и интереса к народным промыслам.

Задачи:

  • образовательные: знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки; приобщать детей к истокам русской культуры; закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров;
  • развивающие: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты; развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;
  • воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.

Образовательные ресурсы: глиняные игрушки, иллюстрации, видео «История дымковской игрушки»; сборник детских песен;  оборудование – ИКТ, CD-проигрыватель; средства для лепки – пластилин, стеки, доски, салфетки.

Технологии: технология личностно-ориентированного обучения, технология исследовательской деятельности, технология проблемного обучения, информационно-коммуникационная технология, игровая технология.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Планируемые результаты: дети взаимодействуют друг с другом и с педагогом в ходе образовательной деятельности,  обогащают свои знания о народных ремеслах, применяют усвоенную информацию в выполнении различных заданий, умеют рассказать о предмете, описать его свойства, проявляют активный интерес к различным видам деятельности.

Предварительная работа: знакомство с народным промыслом «Гжель», «Хохлома», развитие навыков лепки методом сглаживания.



Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Этап занятия и время

Формы, методы и приемы работы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность ребенка

Результат

Организационный момент

(3 мин)

Подвижная игра

Педагог проводит игру «Приветики».

Под спокойную музыку дети медленно бегают врассыпную или выполняют различные танцевальные движения. Музыка обрывается – играющие должны поприветствовать друг друга в парах необычным способом. Например, прижаться щека к щеке, рука к руке и т. д. Снова звучит музыка, дети танцуют, музыка обрывается; каждый ребёнок выбирает себе пару, чтобы поздороваться.

Хорошее настроение

Мотивационно-ориентировочный

(3 мин)

Получение письма от героя

Воспитатель читает письмо с просьбой о помощи, мотивируя детей к последующим действиям.

Воспитанники слушают письмо, стоя рядом с педагогом, рассуждая о сложившейся ситуации. Дошкольники предлагают свои варианты решения задачи.

Желание помочь герою, принятие и понимание целей

Поисковый

(4 мин)

Просмотр видео, ознакомительная беседа

Педагог знакомит детей историей Дымковской игрушки, показывая видео «История Дымковской игрушки»; беседует с детьми о работе мастеров, иллюстрируя картинки и глиняные фигурки; рассказывает о местных мастерах, их технике создания фигурок.

Дети просматривают видео «История Дымковской игрушки», обсуждают прием создания глиняной игрушки, знакомятся с работами местных мастеров.

Обогащение знаний детей о народном ремесле

Практический

(15 мин)

Игровое упражнение «Собери пазл», практическое упражнение (лепка) «Создание Дымковской игрушки», пальчиковая игра

Воспитатель проводит игру «Собери пазл»; далее, побуждает детей выполнить какие либо действия для того, чтобы помочь герою; вместе с детьми лепит из пластилина игрушку; просит помочь детей сделать зарядку для пальчиков.

Дети делятся на команды, и собирают пазл. После игры воспитанники предлагают сделать игрушки своими руками и отправить их Марфушке-хохотушке, далее создают игрушку из пластилина, самостоятельно выбрав цвет и узор композиции; проводят пальчиковую игру.

Продукт деятельности «Дымковская игрушка»

Рефлексивно-оценочный

(5 мин)

Беседа, обсуждение

Педагог рассматривает творения детей, хвалит работы, указывает на уникальность каждой игрушки, интересуется впечатлениями детей; формирует посылку для героя совместно с воспитанниками.

Воспитанники любуются своими игрушками, делятся впечатлениями, рассказывают педагогу о полученных новых знаниях: что им больше всего понравилось, и как они относятся к народному творчеству. Все вместе складывают игрушки в коробку, чтобы послать герою.

Формирование посылки для героя;

хорошее настроение, положительный настрой

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-v-podgotovitelnoi-grupe-dymkovskie-igrushki.html
  2. http://ped-kopilka.ru/blogs/naira-igorevna-nersesjan/konspekt-zanjatija-dymkovskaja-igrushka-dlja-detei-6-7-let.html
  3. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiekt_nieposriedstviennoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_khudozhiestvienno


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД в старшей группе на тему"Народная игрушка"

Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и  каждому  из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деяте...

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...

Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки»

Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки» ((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)...

Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки»

Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки» (ОО «Познавательное развитие» «Формирование первичный представлений об окружающем мире»)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, ...

Технологическая карта по теме «Любимая игрушка-косолапый мишка»

Технологическая карта по теме «Любимая игрушка-косолапый мишка» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель1 кв.кат. МДОУ «Детский сад...