Доклад на педсовете в МБДОУ "Формы взаимодействия с родителями "
статья по теме

Скорнякова Елена Мунировна

 Многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. По этой причине, мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями .Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе?Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_ped_sovet.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Формы взаимодействия с родителями

(из личного опыта)

В нашем обществе обращается большое внимание на формирование всесторонне развитой личности. Вот почему очень важно повышать эффективность всех звеньев воспитательной работы. И прежде всего уровень воспитания в семье, где ребёнок получает первые навыки, зачатки мировоззрения, а так же в дошкольном учреждении, где решаются задачи физического и умственного, нравственного и эстетического воспитания детей с учетом возрастных этапов. Отсюда – необходимость творческого союза родителей и нас – воспитателей. Вместе развиваем  мы у ребёнка ум, характер, взгляды, от нас зависит, насколько его жизнь, будет наполнена посильным   полезным трудом и добрыми поступками.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. Ведь педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителям по их воспитанию. Так как многие родители не знают современных подходов в воспитании детей,  и, не имея педагогических знаний, думают, что дети растут сами по себе,  то непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. По этой причине, мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями .

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Думаю, что необходимо разнообразить формы работы с родителями, и использовать как традиционные так и нетрадиционные формы взаимодействия с семьями дошкольников. Я в своей работе использую следующие формы:

НАГЛЯДНО – ИНФОРМАЦИОННАЯ включает в себя:

  • уголок для родителей, где родители могут ознакомиться с тематической неделей и формами работы с детьми, получить занимательную информацию о том, как интересно провести выходные всей семьёй, какую поделку интересно изготовить в кругу семьи, или например, каких успехов достиг ребенок в той или иной деятельности в детском саду.
  • папки-передвижки «Времена года», «По Совету всему свету», «Как учить стихи с ребенком», «Здоровое питание детей »
  • консультации (письменные и устные) «Безопасность ребенка в руках взрослых», «Игра, как средство воспитания», «Здоровый ребенок-счастье вдвойне»

    В  ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ форме я использую

  • Анкетирование : «Условия здорового образа в семье», «Родителям будущих первоклассников»..

      ДОСУГОВАЯ форма

  • фотовыставки «Моя бабушка – лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я – дружная семья», «Мы – друзья природы»
  • выставки поделок из бросового материала, различных игрушек для пополнения предметно-развивающей среды в группе
  • конкурсы как групповые и садовские, так и городские.

В  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ форме  использую

  • беседы
  • выпуск газет, оформление коллажей, тематических альбомов как групповых так и семйных, книжек-малышек в соответствии с тематической неделей и близких по дате праздников.
  • практикумы
  • копилка Добрых дел,
  • родительская почта

   Проводя беседы, консультации соблюдаю сдержанность, тактичность, используя такие формы обращения как: «Давайте подумаем вместе, как лучше поступить», «Можно сделать так, а вы как думаете?», «А как вы поступите?»

В своей работе с родителями, учитывая их занятость, не активность в жизни группы и детей, не понимания проблем ДОУ  я использовала нетрадиционную форму общения с семьёй, такую как «Родительская почта» . Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребёнка, и даже предложить свои идеи, высказать пожелания по улучшению качества образования ребенка. Читая почту, я могу заранее подготовить полный ответ на поступивший вопрос, изучить литературу, или переадресовать вопрос другому специалисту, более компетентному по  данному вопросу.

Анализ работы «Родительской почты» показал следующие результаты:

количество родителей, у которых доверие  к моей работе возросло - составило 85%, сомневающихся -10% и лишь 5% родителей, которые никак не реагируют на работу воспитателей.

Значительным  подспорьем в работе является создание папки которую нам помогли изготовить родители. В ней мы храним все «добрые дела» наших родителей - это участие в конкурсах, выставках,  отмечаем помощь родителей по организации и  пополнению предметно-развивающей среды в группе. Папка так и называется - "Копилка добрых дел". Очень здорово, что всё хранится в одном месте, ведь в нее могут заглянуть и родители, и гости нашей группы. Очень гордятся «подвигами» своих родителей дети, частенько сами открывают и показывают благодарности, пришедшим за ними родителям. Так же «Копилка добрых дел» является своеобразным стимулом для малоактивных родителей, продвигает их к действиям.

Нередко,  при общении с родителями, применяю памятки в форме буклетов. Эта форма удобна тем, что родители могут, получив буклет ,не только прочитать имеющийся в ней материал, но и поиграть со своими детьми в предложенные игры, выполнить упражнения, обратить внимание на достижения своего ребенка.

   Так же я использую самую распространенную форму взаимодействия – родительское собрание. В виду того, что группа у нас подготовительная и дети активно готовятся к школе, то я провела практикум на тему «Штампы – помощники в подготовке руки ребенка к письму». В предложенной мной видеопрезентации, родители смогли увидеть своих детей в положении сидя ,в процессе образовательной деятельности, и оценить правильную позу при рисовании и письме , а так же умение правильно удерживать орудие письма.

На собственном опыте , родители убедились, что подготовку к последующему обучению письму необходимо начинать с развития силы руки, её ловкости, с формирования умения правильно удерживать орудие письма и последовательно менять тонус мускулатуры руки. На собрание был приглашен учитель – логопед, которая так же дала рекомендации по фонетико-фонематическому развитию детей.  И если в начале встречи ощущалось некоторое напряжение, чувство неуверенности, беспокойства, то к концу встречи царила  взаимная симпатия, эмоциональная открытость и интерес друг к другу. Проведенная работа способствовала повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни. Родители получили рекомендации по развитию речи, им были предложены игры и игровые упражнения по развитию умственных способностей детей, игры с буквами и цифрами.

  В заключение собрания, я выразила благодарность мамам и папам, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. Было очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручали грамоты или благодарности.

Таким образом, все формы работы с родителями, которые я использую в своей работе, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребёнка.

 Чем лучше налажено общение между семьёй и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребёнок, тем, вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а опыт обучения будет успешным.

 Исходя  из современных потребностей родителей, я планирую в перспективе, использовать новые формы работы с семьями воспитанников и  добиться 100% охвата доверия родителей к моей работе по отношению к детям, взаимопонимания, и надеюсь увидеть в родителях первых помощников в воспитании и развитии личности ребёнка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка. Детский сад №7 «Ёлочка»

г. Ханты -Мансийск

Доклад 

на педагогический совет

на тему «Формы взаимодействия с родителями»

(из личного опыта)

                Подготовила воспитатель подготовительной к школе группы №8

Скорнякова Елена Мунировна

        2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к РМО "Различные виды взаимодействия с родителями"

В докладе описаны различные виды взаимодействия с родителями по физическому развитию: спортивные выходные, привлечение к оформлению зимнего стадиона, изготовление физкультурного оборудования руками ро...

Доклад «Родительский клуб – эффективная форма взаимодействия с родителями»

Доклад старшего воспитателя - Повышение качества образования через взаимодействие семьи и ДОУ в рамках работы родительского клуба...

Доклад на педсовете. Тема: "Организация работы с родителями по формированию ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста "

Работа по формированию здорового образа жизни заключается в том, чтобы совместно с родителями сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детсва: соблюдение режима дня, пра...

Выступление на МО. Доклад на тему: "Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями воспитанников для решения образовательных задач".

В материале представлен доклад на тему: "Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста для решения образовательных задач. Тренинг как одна из форм развития комп...