экологический проект
проект (старшая группа) по теме

Бельченко Ирина Николаевна

Экологический проект

«Первоцветы»

 

Первоцветы разбудили

Сказкой разноцветной,

И небес сияньем синим,

Песенкой заветной

 

Лес, поляны и пригорки,

Рощицы, лужайки...

Крот проснулся в тёмной норке,

В небе - птичьи стайки.

 

Солнце с каждым днём всё выше,

Снег сползает талый,

Медуниц соцветья вышли,

Примул бархат алый.

 

Фейерверки первоцветов

Вдоль лесных тропинок,

Ярких крокусов букеты

Над мерцаньем льдинок.

 

Вид проекта: познавательно- исследовательский.  Краткосрочный.

Возрастная группа:  средняя.

Дидактическая цель проекта: формировать экологическую воспитанность дошкольников, вызвать интерес и любовь к растениям, формировать чувство ответственности за сохранение зеленого наряда планеты, вызвать стремление к охране растений.  Активизировать мыслительно - поисковую деятельность детей.

Достичь этой цели можно только совместными усилиями на основе принципов: систематичности, поиска в согласия в решении главных вопросов, осознанной деятельности педагогов и родителей.

Методические задачи проекта:

1) Познакомить детей среднего дошкольного возраста с первоцветами.

2) Развивать наблюдательность.

 3) Проанализировать нынешнее состояние проблемы

Участники проекта: - дети  средней группы, родители, воспитатель по изодеятельности, музыкальный руководитель.

Объект исследования: В качестве объекта исследования были выбраны цветы-первоцветы. Этот выбор обусловлен рядом причин.

1.     Цветы окружают нас постоянно, однако мало кто из детей задумывается о том, что многие из них занесены в красную книгу несмотря на то, что они очень часто встречаются в природе и даже растут под ногами.

2.     Цветок это прекрасный объект для наблюдения и экспериментирования.

Материалы: информация о лесных массивах на территории края. О растениях занесённых в красную книгу.

Актуальность проекта: проект посвящён актуальной проблеме воспитанию у детей дошкольного возраста любви к малой Родине, сохранению первых весенних цветов, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать, экспериментировать.

Пояснительная записка:  Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Проблема нашего проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью исследования у детей среднего дошкольного возраста.

Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, экскурсии, НОД, беседы с детьми и родителями, познавательные игры, способствующие реализации цели проекта праздники и развлечения, создание альбомов.

Подпроекты:

1.     Сбор информации

2.     Какие первоцветы растут на территории ближайшего лесного массива

3.     Экскурсия

4.     Театрализованное представление

5.     Открытое занятие

6.     Изготовление буклетов.

Этапы реализации проекта:                                                                          

1 этап – Подготовительный

1. Изучение уровня знаний о цветах

2. Подбор методической и художественной литературы

3. Информационное обеспечение проекта

4. Изготовление дидактических пособий по теме

5. Подбор наглядного материала

6. Планирование НОД

Родители:

1 .Создание поделок из бумаги «Цветы» дома

2. Создание страничек «Первые цветы» - картинки, загадки, пословицы, поговорки о цветах.

3. Поиск информации в интернете

4. Экскурсии с детьми, рассматривание цветов.

2 этап – Основной

Организация деятельности с детьми:

Создание проблемной ситуации

Выявление противоречий (выяснили, что поиск информации займет много времени и вышли на сотрудничество с семьей)

Работа по подготовке к презентации своих идей. Подготовка продуктов детской деятельности к выставке: «Мои первые цветы»

Просмотр познавательных видеороликов о цветах

Реализация содержания проекта в интеграции с педагогами.

Самостоятельная деятельность детей:

Поиск информации в различных источниках

Обсуждения и пути решения познавательных ситуаций

Составление загадок о цветах

Заучивание стихотворений, составление рассказов

Рисование и лепка «Цветы»

Показ театрального представления.

Активная речевая деятельность в ходе обсуждения

3 этап - Заключительный

1. Анализ полученных результатов.

2. Определение перспектив развития проекта:

3. Обогащение видео банка по теме «Цветы»

4.Создание альбома «Первые цветы», выставки «Мои первые цветы»

5. Конкурс детского рисунка на асфальте «Цветик – семицветик».

Ожидаемые результаты:

Создание необходимых условий для организации деятельности по экологическому воспитанию.

Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе.

Воспитание любви к малой Родине, разумного использования её богатств, сохранение чистоты природы; воспитание трудолюбия, любознательности; развитие речевой активности детей.

Участие родителей в организации работы по проекту, желание поделится с коллективом своими знаниями и умениями.

Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

Перспективное планирование работы над проектом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№8 комбинированного вида Новооскольского района Белгородской области»

Экологический проект

«Первоцветы»

Первоцветы разбудили

Сказкой разноцветной,

И небес сияньем синим,

Песенкой заветной

Лес, поляны и пригорки,

Рощицы, лужайки...

Крот проснулся в тёмной норке,

В небе - птичьи стайки.

Солнце с каждым днём всё выше,

Снег сползает талый,

Медуниц соцветья вышли,

Примул бархат алый.

Фейерверки первоцветов

Вдоль лесных тропинок,

Ярких крокусов букеты

Над мерцаньем льдинок.

Вид проекта: познавательно- исследовательский.  Краткосрочный.

Возрастная группа:  средняя.

Дидактическая цель проекта: формировать экологическую воспитанность дошкольников, вызвать интерес и любовь к растениям, формировать чувство ответственности за сохранение зеленого наряда планеты, вызвать стремление к охране растений.  Активизировать мыслительно - поисковую деятельность детей.

Достичь этой цели можно только совместными усилиями на основе принципов: систематичности, поиска в согласия в решении главных вопросов, осознанной деятельности педагогов и родителей.

Методические задачи проекта:

1) Познакомить детей среднего дошкольного возраста с первоцветами.

2) Развивать наблюдательность.

 3) Проанализировать нынешнее состояние проблемы

Участники проекта: - дети  средней группы, родители, воспитатель по изодеятельности, музыкальный руководитель.

Объект исследования: В качестве объекта исследования были выбраны цветы-первоцветы. Этот выбор обусловлен рядом причин.

  1. Цветы окружают нас постоянно, однако мало кто из детей задумывается о том, что многие из них занесены в красную книгу несмотря на то, что они очень часто встречаются в природе и даже растут под ногами.
  2. Цветок это прекрасный объект для наблюдения и экспериментирования.

Материалы: информация о лесных массивах на территории края. О растениях занесённых в красную книгу.

Актуальность проекта: проект посвящён актуальной проблеме воспитанию у детей дошкольного возраста любви к малой Родине, сохранению первых весенних цветов, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать, экспериментировать.

Пояснительная записка:  Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Проблема нашего проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью исследования у детей среднего дошкольного возраста.

Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, экскурсии, НОД, беседы с детьми и родителями, познавательные игры, способствующие реализации цели проекта праздники и развлечения, создание альбомов.

Подпроекты:

  1. Сбор информации
  2. Какие первоцветы растут на территории ближайшего лесного массива
  3. Экскурсия
  4. Театрализованное представление
  5. Открытое занятие
  6. Изготовление буклетов.

Этапы реализации проекта:        

1 этап – Подготовительный

1. Изучение уровня знаний о цветах

2. Подбор методической и художественной литературы

3. Информационное обеспечение проекта

4. Изготовление дидактических пособий по теме

5. Подбор наглядного материала

6. Планирование НОД

Родители:

1 .Создание поделок из бумаги «Цветы» дома

2. Создание страничек «Первые цветы» - картинки, загадки, пословицы, поговорки о цветах.

3. Поиск информации в интернете

4. Экскурсии с детьми, рассматривание цветов.

2 этап – Основной

Организация деятельности с детьми:

Создание проблемной ситуации

Выявление противоречий (выяснили, что поиск информации займет много времени и вышли на сотрудничество с семьей)

Работа по подготовке к презентации своих идей. Подготовка продуктов детской деятельности к выставке: «Мои первые цветы»

Просмотр познавательных видеороликов о цветах

Реализация содержания проекта в интеграции с педагогами.

Самостоятельная деятельность детей:

Поиск информации в различных источниках

Обсуждения и пути решения познавательных ситуаций

Составление загадок о цветах

Заучивание стихотворений, составление рассказов

Рисование и лепка «Цветы»

Показ театрального представления.

Активная речевая деятельность в ходе обсуждения

3 этап - Заключительный

1. Анализ полученных результатов.

2. Определение перспектив развития проекта:

3. Обогащение видео банка по теме «Цветы»

4.Создание альбома «Первые цветы», выставки «Мои первые цветы»

5. Конкурс детского рисунка на асфальте «Цветик – семицветик».

Ожидаемые результаты:

Создание необходимых условий для организации деятельности по экологическому воспитанию.

Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе.

Воспитание любви к малой Родине, разумного использования её богатств, сохранение чистоты природы; воспитание трудолюбия, любознательности; развитие речевой активности детей.

Участие родителей в организации работы по проекту, желание поделится с коллективом своими знаниями и умениями.

Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

Перспективное планирование работы над проектом.

месяц

Мероприятие

Место проведения

апрель

Экскурсия

Лесной массив

Выставка детских работ

изостудия

май

Театрализованное представление

Музыкальный зал

Открытое занятие «Первоцветы»

изостудия

буклеты

Улицы поселка

Результат:

1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность.

2. Актуализируются о цветовой гамме.

3. Изменяются индивидуальные особенности детей (количественное и качественное развитие психических процессов)

4. Совершенствуются личностно – волевые качества (терпение, воля, самоконтроль)

5. Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ

6. Дети бережно относятся к природе, различают и называют цветы ближайшего окружения.

Не рви цветов, не надо!

Их нежный аромат, наполнит воздух сада,

Они так красят сад! Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном строю,

Лететь в одном полёте,

Давайте сохраним ромашки на лугу,

Кувшинки на реке,

Фиалки, ландыши для нас

Весёлый май в садах припас.

Но мы их рвать не будем.

Пуской цветут на радость людям!

Дерево, цветок, трава и птица,

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Приложение

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности «Первоцветы»

Тема непосредственной образовательной деятельности: «Первоцветы».

Воспитательные цели:

Воспитывать умение детей работать в сотрудничестве друг с другом и воспитателем, умение слышать ответы товарищей. Побуждать у детей чувства любви и бережное отношение к родной природе.

Образовательные цели:

Совершенствовать умения детей работать с нетрадиционными техниками рисования. Активизировать словарный запас детей. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явление природы в передачи  своего отношения через художественное творчество.

Развивающие цели:

 Развивать воображение, внимание, слуховую и зрительную память, мелкую моторику рук, умение формировать композицию рисунка, передавать настроение весны через первоцветы, подбирать соответствующую цветовую гамму.

Методы и приемы: использование нетрадиционного рисования, художественного слова; показ презентации на тему:  «Весны»; хоровые и индивидуальные ответы; динамические паузы;  использование наглядного материала, пед-рисунок; самостоятельная работа.

Предварительная работа: беседа о первых весенних цветах, рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа: помогать в процессе работы с художественными материалами.

Нетрадиционная техника: рисование на оргстекле, используя прием отпечаток.

Материалы: оргстекло, кисти, краски гуашевые, подставки, салфетки, баночки с водой.

Учебно-методическое пособие: иллюстрации с изображением первых весенних цветов, музыкальное сопровождение, презентация.

ТСО: музыкальный центр, мультимедийная система.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.        Ритуал начала НОД.

В. Дети, сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. Улыбнитесь друг другу, гостям, мысленно пожелайте здоровья.

Дружат очень хорошо

Доброта с любовью.

2.Организационный момент.

В. Дети скажите про кого так говорят:

     Она приходит с ласкою

     И со своею сказкою.

    Волшебной палочкой

    Взмахнет,

   В лесу подснежник расцветет.

Д. Весна.  

Вот и наступила долгожданная весна. Сегодня я пришла к вам в гости в образе вены. Давайте посмотрим,  что же принесла нам весна.

3. Просмотр презентации.

4.Игра с колокольчиком.

В.Предлагаю вам поиграть со мной в игру колокольчик. Говорить вы будете тогда,  когда услышите возле себя звон.

Дети становятся в круг.

«колокольчик заводной,

Он всегда, всегда со мной,

Динь - дон, динь –дон

Раздает загадки он».

Ручейки бегут быстрее,

 Светит солнышко теплее.

 Воробей погоде рад -

 Заглянул к нам месяц ...(март).

 В ночь - мороз

 С утра - капель,

 Значит, на дворе….(апрель).

В голубенькой рубашке,  бежит по дну овражка.

 (Ручеек)

          На ветках — плотные комочки.

          В них дремлют клейкие листочки  (почки).

          В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт — и всех разбудит. (солнце)

Кто летает выше туч?

Кто коварен и могуч?

Он бывает, не приметен

Озорник, проказник... ветер.

5.Работа с художественными произведениями.

В. Ребята посмотрите сколько много ранних цветов у весны и называются они «первоцветы» как вы думаете почему?

А какие первоцветы знаете вы? Самый первый цветок называется пролеска, а еще он имеет другое название. Какое? (подснежник)

Вот мы  с вами и нарисуем пролески и подарим их весне.

6.Показ и демонстрации этапов работы.

В. Рисовать  сегодня мы будет не простые пролески  и не на  бумаге, а волшебные и на оргстекле,  так называется, материал который лежит у вас на столах.

Посмотрите как мы будем рисовать.

•        Для начало выполняется фон для рисунка (работа в паре, один ребенок рисует небо(голубой цвет), другой землю(белый-зеленый), затем оргстекло соединяют делая отпечаток)

•        На обратной стороне оргстекла рисуется цветок «пролеска»

1)        Стебель-зеленый

2)        Листочки-зеленые

3)        Бутон- голубой.

7.Упражнение на развитие речи.

В. Ребята прежде чем мы приступим к рисованию, давайте дадим  характеристику пролеску.  Какой он?

Д. Весенний, первый, нежный, голубой, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий..

     8. Самостоятельная работа детей.  Звучит музыка.

 Корректировка в работе, оказание помощи детям.

9.физкультминутка.

После того как, будет выполнен фон, детям предлагается поиграть.

На лужайке по утру                 (дети сидят на корточках)

Поднялись цветочки.               (медленно встают)

К солнцу потянулись,              (тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись.

К солнышку цветочки               (разводят руки в стороны ладонями вверх)

Повернут листочки.

Развернут бутоны,                     (соединяют руки над головой и медленно покачиваются)                

В солнышке утонут.

10. Упражнение на дыхание.

В. Ребята к нам залетел ветерок, давайте вместе с ним подуем на наши цветочки, чтобы они стали легкими, воздушными.

11. Подведение итогов.

В.  Что сегодня мы рисовали?

На чем? Какую технику использовали? (отпечаток).

Если вам понравилось рисовать на оргстекле поднимите,  красный кружочек. Если нет синий.

Молодцы, вы внимательно слушали, хорошо отвечали на вопросы, красиво рисовали. Мне было приятно с вами заниматься. И на прощанье я хочу подарить вам подарки ( подснежники).

Динь! Дон!

 Динь! Дон!

 Это что за нежный звон?

 Это пролесок-подснежник

 Улыбается сквозь сон!

Ну а мне пора. Спасибо. До свидания

Театрализованная  постановка

                                               «Двенадцать месяцев».

     Дети входят в зал под музыку  Чайковского цикл «Времена года» «Декабрь»

Становятся посередине зала и поют песню

   Песня «Здравствуй гостья зима».

    (Затем рассаживаются на свои места )

    1 реб. Вьюга белая метет,

               Это зимушка идет.

               Рукавом повела,

               Все дорожки замела.

2 реб.     Здравствуй, зимушка-зима,          

              Долгожданная пришла

              Ты снежка не жалей,

              Разгуляйся веселей.

    3реб.  Мимо сосен и берез                      

                Едет в санках Дед Мороз  

                В кожушке голубом

                 Со Снегурочкой вдвоем.

     Все садятся на места.

     Первая сцена. Бал во дворце принцессы.    

     Ведущая: На дворе  холодная, суровая  зима, а во дворце  маленькая  прин-цесса  устроила бал. Сюда съехались гости со всего королевства, чтобы пове-селиться и поздравить принцессу.

     1-й гость: Ваше высочество, с огромным уважением  примите от меня этот великолепный букет алых роз.   (Протягивает букет цветов).

     Принцесса: Фи, такие розы растут у меня в саду.  (Нюхает их и возвращает обратно).  

     2-й гость: Ваше высочество, примите от меня этот букет свежих лилий.    (Протягивает букет тюльпанов).

     Принцесса: Фи, таких лилий у меня видимо-невидимо в оранжерее.    (Нюхает цветы и возвращает их.)

     3-й гость: Ваше высочество, вот Вам гвоздики из моего сада.

     Принцесса: Ой, такие гвоздики мне дарят на все праздники.

     4-й гость: Ваше высочество, от меня Вам этот букет.

     Принцесса: Профессор, заберите этот букет.

     Профессор: Ваше  высочество, какие прелестные цветы подарили Вам гости. Надо бы их поблагодарить.

     Принцесса: Я их  не буду  благодарить. Они меня  ничем  не удивили.  Эти цветы я видела много раз у себя в саду. Вот если бы они мне подарили какие-нибудь лесные цветы – это было бы интересно.

     Гости  уходят, остаются  принцесса  и профессор. Принцесса  спускается с трона.

   Профессор (кланяется): Но, ваше  высочество, первые лесные цветы появ-ляются  только весной, в апреле  месяце, когда  сходит снег. Это закон приро-ды.

     Принцесса: А я издам  новый закон  природы – пусть сейчас  наступит вес-на. Профессор, пишите:  (Профессор берет перо и доску, делает вид, что пи-шет.)

     Пусть травка зеленеет, пусть солнышко блестит,

     А в королевских лесах расцветают подснежники.

Объявите это всем, всем, всем.

     Вторая сцена. Городская площадь.

     Ведущая: На королевской площади праздничное гулянье. Народ веселится в карнавальных костюмах. (Бег змейкой по залу.)

     Выходят глашатаи с рупорами. Встают на кубы. Говорят хором: Слушайте указ принцессы.

     1-й глашатай: Под этот зимний праздник

                             Издала я приказ:

                             Пускай цветут сегодня

                             Подснежники у нас.

     2-й глашатай: Ручьи бегут в долину.

                             Зиме пришел конец.

                             Подснежников корзину

                             Несите во дворец.  

     

     3-й глашатай: Нарвите до рассвета

                             Подснежников простых.

                             И вам дадут за это

                             Корзину золотых.

     Появляются  мачеха с падчерицей. У мачехи в руках  большая корзина, а у падчерицы на плече вязанка хвороста.  

     Мачеха: Давай-ка, падчерица, отправляйся в лес за подснежниками.

     Падчерица: Матушка, да, какие же  подснежники  зимой,  сугробы  намело высокие. Я ведь только из лесу пришла, хворосту принесла, замерзла, да, и на ночь глядя. Мне бы хоть немного обогреться.

     Мачеха: Нечего  рассиживаться  дома,  бери  мою  большую  корзину и без подснежников не возвращайся.  

     Падчерица и мачеха уходят.

     Третья сцена. На лесной поляне.

     Ведущая: Идет  девочка  по темному, дремучему  лесу, сугробы  глубокие, буреломы  высокие,  а тут  еще  и вьюга  налетела, закружила,  завертела. Все кругом запорошила, все дорожки замела.

     Выключить свет, включить зеркальный глобус.

     Танец снежинок.

     Ведущая: Села  девочка  на пенек  и горько  заплакала. Вдруг видит, вдали замерцал  огонек.   (Двенадцать месяцев садятся вокруг костра.)   Пошла де-вочка на огонек  и вышла  на полянку, а на ней  костер  горит, а вокруг костра сидят двенадцать месяцев и ведут беседу.

Звучит «Метель»  Свиридова

   Падчерица (кланяется):   Здравствуйте,  люди  добрые,  пустите  меня  по-греться у вашего костра.

     Сентябрь: Проходи, садись, нам тепла не жалко.

     Октябрь: А зачем ты в лес пожаловала?

     Падчерица: Меня мачеха послала в лес за подснежниками.

     Ноябрь: А раньше апреля месяца подснежники не вырастут в лесу.

     Падчерица: Да, я и сама знаю. Только  без подснежников  я домой  не могу вернуться. Уж лучше здесь замерзну.

     Апрель: Братец  Март, уступи мне  на часок свое место, я хочу помочь  де-вочке.

     Март: Буду просить  старших  братьев, зимних  месяцев, пустить  весну на часок.

     Декабрь: Ладно, уж, я уступаю, спорить не буду.    (Ударяет о землю ледяным посохом.)

                     Не трещите, морозы,

                     В заповедном бору,

                     У сосны, у березы

                     Не грызите кору!

                     Полно вам воронье

                     Замораживать,

                     Человечье жилье  

                     Выхолаживать!              (Передает посох январю.)

     Январь:                 Ветры, бури, ураганы,

                                    Дуйте, что есть мочи.

                                    Вихри, вьюги и бураны,

                                    Разыграйтесь к ночи!       (Передает посох февралю.)

     Февраль: В облаках трубите громко,

                     Вейтесь над землею.

                     Пусть бежит в полях поземка

                     Белою змеею!      

     Март: Снег теперь уже не тот, -    

   Апрель: Облака бегут быстрей.

                Потемнел он в поле.                               Небо стало выше.

                На озерах треснул лед,                           Зачирикал воробей

                Будто раскололи.                                    Веселей на крыше.

        Май: Все чернее с каждым днем

              Стежки и дорожки,

              И на вербах серебром

              Светятся сережки.

     Июнь: Разбегайтесь ручьи,            

     Июль: Вылезайте, муравьи,

                 Растекайтесь лужи.                        

      После зимней стужи.

     Август: Пробирается медведь

                   Сквозь лесной валежник.

     Апрель: Стали птицы песни петь,

                    И расцвел подснежник.

 Апрель встает на одно колено и дарит цветок девочке.

     Выбегают девочки-цветы и занимают всю полянку.

     Падчерица: Спасибо, братья месяцы, за доброту, за то, что в беде помогли, век я вас не забуду.   (Низкий поклон.)

     Все месяцы уходят. Падчерица сидит на пенечке.

     Исполняется танец цветов, в руках у девочек подснежники .

В конце танца подснежники складывают в корзину.    

     Девочка забирает цветы и уходит.

     Четвертая сцена. Во дворце.

     Ведущая: Принесла  падчерица  полную корзину  подснежников и вручила принцессе.  

         Принцесса: Ах, какие  прекрасные  цветы.  Вот  видите, профессор, я была права, подснежники цветут зимой.

     Профессор: Сколько лет живу на свете, а такого чуда не видал.

     Принцесса: Девочка, веди нас на поляну, на которой ты собирала подснежники.

     Ведущая: Делать  нечего, приказ  принцессы  нужно выполнять, пришлось отвести принцессу и профессора на поляну. Выходит им навстречу седой ста-рик.  

     Январь: Здравствуйте, гости дорогие, зачем пожаловали в мой лес?

     Принцесса: Я здесь  хозяйка и хочу, чтобы сейчас была весна и цвели

 подснежники.

     Январь: Сейчас зима и в лесу хозяин я, Январь месяц.

     Принцесса: Уходи, не желаю, чтоб была зима.

Январь: Ну, что ж, будь, по-твоему «Ищи лето зимой».  (Стучит три раза посохом.)

Звучит попурри на тему природы (подборка)

     Ведущая: Не  успела  принцесса  и глазом  моргнуть,  как  закружились вокруг нее  все двенадцать месяцев. Весенние  месяцы  обдули ее прохладными ветрами. Летние месяцы опалили ее жарой.      (Принцесса кричит «Ой, мне жарко, жарко, воды».)      

   Осенние месяцы залили ее холодными дождями.

(Принцесса кричит «Я промокла, промокла».)    Зимние месяцы стужу лю-тую принесли   (Принцесса кричит «Я замерзла, замерзла,  простите меня пусть все будет по-прежнему».)

     Дети  движутся  по залу  под музыку. У осенних месяцев  в руках  осенние разноцветные  листья, у весенних – в руках  султанчики  дождя,  у  летних – в   руках золотистые ленточки, у зимних – белые ленты или конфетти.

     Ведущая: Как только принцесса  произнесла эти  слова, ветер утих. Ясный месяц осветил дорогу.

     Падчерица: Ваше  высочество,  вы  замерзли,  давайте  я  вас  укрою своим платком.

     Принцесса: Спасибо, ты очень добрая девочка.

     Профессор: Ваше высочество, давайте возвратимся во дворец.

     Принцесса: С большой  радостью  и пусть  все  идет, как  положено:  зима, весна, лето, осень.

     Выходят  месяцы  друг  за другом. Выстраиваются в шеренгу лицом к пуб-лике. Поклон.

Экологический проект

по теме: «Первоцветы»

(Средний дошкольный возраст)

                                                                   Подготовили:

Бельченко Ирина Николаевна

                           воспитатель.

                                                         Жданова Елена Николаевна

                                                           музыкальный руководитель.

г. Новый – Оскол

2013г.

Рецензия

Экологический проект для среднего дошкольного возраста по теме «Первоцветы» содержит системно выстроенную и наглядно представленную экологическую информацию для детей и их родителей, которая включает в себя два месяца реализации над проектом.  Экологический проект предназначен для использования воспитателями детских садов. Разработано в соответствии с ФГТ по программе   «Детство».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....