перспективное планирование январь и февраль
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
в документе подоробно описывается планирование в средней группе:
1. наблюдение,
2.комплекс утренней гимнастики,
3.организаваная образовательная деятельность по темам дня и видам деятельности и областей,
4.образовательная деятельность в режимных моментах,
5.самостоятельная деятельность детей,
6.работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план (январь, февраль) | 681 КБ |
Предварительный просмотр:
Январь 2014г.
Наблюдение в природе и животным миром.
Январь – году начало, зиме середина. Дни ставятся длиннее, большие светлее. Солнце встает раньше и ярче светит, торопиться к весне. Снег глубже, сугробы все выше, лед толще. Месяц ярких звезд, белых троп. Снег скрепит под ногами. Вершина зимы. Прошло полсрока зимовки птиц, сонного покоя растений и многих животных.
Январь – «сечень», «просинь» - за синеву неба. «В этот месяц, что ни год к нам приходит новый год. Елка, музыка, подарки, сотни радостных хлопот.»
Снег идет снежинками, хлопьями, крупой. Блестит на солнце, скрипит под ногами. Солнце в морозные дни ярче. Мороз рисует узоры на стекле; щиплет носы, уши, руки.
Снег и ветер. Образуют большие сугробы; когда идет снег, становится теплее.
Метель – сильный ветер со снегопадом, стелет поземка
Наблюдение за снегом, укутывает деревья, слышно завывание ветра.
Птицы залетают стаями и ищут корм, рыбы в самые морозы опускаются на дно.
Приметы, пословицы, поговорки, рассматривание картины и иллюстраций.
Чтение: Орлов «Почему медведь спит зимой»; Есенин «Поет зима аукает», «Белая береза», Суриков «Зима».
Зимние забавы детей: на санках, лыжах, катание с горки, игра в снежки
Комплекс утренней гимнастики с 9-17 января
- Вводная часть. Построение в колонну. Ходьба обычная с подниманием колен (Д-5р). Бег обычный, змейкой между. Ходьба и бег широкими и мелкими шагами.
- Общеразвивающие упражнения:
- “Дотянись до снежинки» И.П.ноги узенькой дорожкой. Руки в стороны, через стороны вверх, поднимание на носках. (Д5р – Т.м)
- «Силачи» И.П. одна рука поднята вверх, другая согнута в локте. Менять очередность (Д-6р Т-с)
- «Щенок отряхается от снега» И.П. встать на колени, руками оперевшись на пол, повороты головы, туловища (вляние хвоста) (Д-4р, Т-с.)
- «Катание на санях». И.П. сидя на коленях. Подняться вытянуть руки вперед. (Д-5р Т.б)
- «Гололед» И.П. Перекаты с пятки на носок., чередуя легкими прыжками. (Д-6р, Т.с)
- Заключительная часть. Построение в колонну, ходьба обычная, на носках, пятках. Бег врассыпную, в колонне (Д-4р, Т.с) ходьба с выполнением на восстановления дыхания. (вдох – поднять руки вверх, выдох - опустить)
- Закаливающие процедуры.
- растирание махровой рукавицей после гимнастики
- полоскание рта после обеда
- дневной сон без маек
-ходьба по дорожке «дорожка здоровья»
- гимнастика после дневного сна
Комплекс утренней гимнастики с 20-31 января
- Вводная часть Построение в колонну по одному. Проверка осанки и равнения. «Мы проверили осанку... Мы свели лопатки!». Ходьба в колон не по одному. «Мы походим на носках... Мы пошли на пятках», «Цапли», «Цирковые лошадки», «Гномики и великаны». Бег на месте. Оздоровительный бег до 2 мин.Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе «Регулировщик», «Шар лопнул».Перестроение в круг.
Подвижная игра «Карусель». Вот на улице веселье, запестрели карусели, И народ жужжит, как шмель: «Ах, какая карусель!» Еле-еле закружились карусели... А потом бегом, бегом.Все кругом, кругом, кругом!
- Общеразвивающие упражнения с кубиками.
- «Подтягивание вверх». И.п.: стоя, ноги вместе, кисти рук держат кубик. Подняться на носки и выпрямить руки, поворачивая кубик вверх, потянуться, вернуться в и.п. Повторить 6 раз. Т-с.
- “Погреемся». И.п.: стоя, ноги на ширине стопы параллельно, руки В стороны ладонями кверху. 1 — со словом «раз» поворот туловища вправо (влево), руками обхватить себя за плечи (ноги с места не сдвигать) (выдох); 2 — повернуться прямо, руки в стороны (вдох). Повторить 3 раза в каждую сторону. Т-с
- «Похлопаем в ладоши». И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки на пояс. 1 —3 — со словами «хлоп-хлоп» наклониться вперед, хлопнуть в ладоши впереди себя; 4 — выпрямиться, руки на пояс (в дох). Повторить 4—5 раз. Т-б.
- «Присядем пониже». И.п.: стоя, ноги на ширине стопы параллельно, руки в стороны. 1—2 — со словом «присели» присесть, руками обхватить колени, голову наклонить вперед (выдох); 3—4 выпрямиться, руки в стороны, хорошо прогнуться (вдох). Повторить 4 раза. Т-м
- «Прыжки». И.п.: стоя, ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на месте под счет 1—8. Чередовать с ходьбой. Повторить 2 раза. Дыхательные упражнения «Каша кипит», «Дровосек» — по 3 раза.
- Заключительная часть. Ходьба с высоким подниманием коленей (с перешагивание через кубики).
Дыхательные упражнения «Свеча», «Трубач», «Одуванчик».
Бег на месте. Оздоровительный бег до 2 мин. Упражнения на восстановление дыхания «Воздушные шары», «Лиса на охоте» до 1 мин.
Планирование воспитательно-образовательной работы с 9-17 января
Тема проекта: «РОЖДЕСТВО»
Цель проекта: знакомить с Рождеством, обычаем. Формировать представления детей о народном празднике Знакомить с зимними забавами, играми, колядками. Формировать исследовательский и познавательный интерес входе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять понятия о свойствах снега и льда.
Итоговое мероприятие: «Рождественские развлечения» - музыкально-спортивное мероприятие
Планирование воспитательно-образовательной работы с 20-31 января
Тема проекта «СЕКРЕТЫ БАБУШКИНОГО СУНДКА»
Цель проекта: формировать дифференцированные представления о различных видах ремесел рукоделий в традиционной русской культуре. Формировать умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения, закреплять представления первичных ценностных представлений о добре и зле. Воспитывать интерес к объектам традиционной культуры, дифференцировать представления о традициях семи, бережно относится к предметам культуры.
Итоговое мероприятии: «Выставка поделок из бросового материала»
Дата. Дни недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Социум. Взаимодействие с родителями |
9.01.14г. четверг | Тема дня: «Рождество» 1.Коммуникация. 2.Художественное творчество – лепка. 3.Музыкальное. 1.коммуникация «Рождественские вечера». Задачи: a)знакомить с Рождеством, обычаями, культурой. b)Формировать представления детей о народном празднике c)Знакомить с зимними забавами, играми, колядками. d) воспитывать интерес к объектам русской традиционной культуре. Формы работы:
2. художественное творчество-лепка «По замыслу» - слепи какой хочешь подарок – игрушку. Задачи:
Формы работы:
Чтение Худ. Литературы: отрывок «Вечера на хуторе близь Диканьки» Гоголь. Цель: дать понятие о колядках, проведения Рождества, обычаи | Утро: 1. Дыхательная гимнастика «дуем на снежинку» 2. Познавательно-исследовательская «Что тяжелее» Предметы: кубик деревянный или пластмассовый. Почему? свойства предметов. 3. Игровая. Д/и «Найди по цвету» Цель: закрепление название цветов
Прогулка №1: 1.познавательно-исследовательская. Наблюдение за вороной Цели:- — продолжать знакомить с вороной;
Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, И зовут ее ... (ворона).
Трудовая деятельность Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. Подвижные игры «Вороны». Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. «Перелетные птицы». Цели:
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Вечер:
Цель: собрать целую картину из мелких деталей «рождественский вечер». Прогулка №2
|
Предложить мальчикам поточить карандаши.
| Познакомить с обычаями празднования Рождества в семье |
10.01. 14г. Пятница | Тема дня: Ремесла и рукоделие
Задачи:
Формы работы:
Чтение Худ.лит-ры: Божов «Хозяйка медной горы» Цель: слушать произведение, способствовать активному обсуждению, самостоятельному пересказу. | Утро: 1.Дыхательная гимнастика: «Хомячки» 2. Х.Лит-ра: чтение Русской нар. сказки «Вершки и корешки» Цель : способствование слушанию и пересказа. 3. коммуникативная. Беседа составление творческого рассказа: «Народные умельцы», беседа – уход за руками. Цель: составление простых рассказов, формулирование своих мыслей. 4.Музыкальная. прослушивание народной песни «Во кузнице» Прогулка: 1. познавательно-исследовательская. Наблюдение за птицами Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Ход наблюдения Дети выходят на прогулку и наблюдают, кто первый прилетел к кормушке. Конечно же, это воробей, он прыгает и клюет. Вот посмотрите, еще прилетели воробьи. Как называется птичка с красной грудкой? Вот и наша старая знакомая летит. Какую песенку она поет? Прислушайтесь. Они между собой переговариваются, наверное очень рады, что появились у них друзья, которые о них позаботятся. Какого цвета перышки на крыльях у сороки? Птицы очень пугливые. Если заметят что-то неладное, быстро вспорхнут и улетят. Ребята, представьте, что вы воробьи. Покажите своими движениями и голосом, что на участок прилетели воробушки. А теперь представьте, что вы — сороки. Покажите, как они машут крыльями в полете и какую песенку поют. Трудовая деятельность Постройка из снега столовой для птиц. Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу. Подвижная игра «Собачка и воробьи». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: закреплять умение быстро бегать;
Вечер: 1.игровая Д/и «Кому что нужно для труда» цель: закрепление понятия о предметах труда. 2. трудовая. Починить одежду для кукол Прогулка№2
П\И «цари - горы», «волк и козлята» |
| Напомнить детям о том каким рукоделием занимаются мамы, бабушки |
13.02.14г. понедельник | Тема дня: Праздники русского народа.
Задачи:
Формы работы:
Формы работы:
| Утро.
Прогулка№1: Познавательно-исседовательская. Наблюдение за сорокой Цели:
— воспитывать заботливое отношение к птицам. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Верещунья белобока, А зовут ее ... (сорока). Кто летает, кто стрекочет, Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
Трудовая деятельность Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. «Черное и белое». Цель: закреплятьм умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа. Вечер:
Прогулка№2
|
| Предложить пополнить картотеку колядками, закличками |
14.01.14г. вторник | Тема дня: «Чудо дерево»
задачи:
Формы работы:
Задачи:
Формы работы:
Чтение худ. Лит-ры: сказка «Летучий корабль». Цель: знакомство с ремеслом по резьбой по дереву | Утро:
Прогулка№1: познавательно-исследователькая. Наблюдение за птицами Цели: - формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки. Ход наблюдения Обратить внимание на зимующих птиц, рассказать, что зимой им очень голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут помочь — покормить их. Ребята! Сейчас мы будем угощать птиц крошками хлеба, семечками, зернышками; корм надо рассыпать по всей дорожке, чтобы птицы увидели, а сами отойдем в сторону и понаблюдаем. Вот, ребята, стали и птицы слетаться в зимнюю столовую. Первыми, конечно, прилетели воробьи, сороки, вороны, синички. Давайте сравним воробья и сороку.
Трудовая деятельность: Постройка снежной горки. Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками. Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цели:
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цели: - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию. Вечер:
Прогулка№2
|
| Предложить нарисовать семейное древо – (от бабушек до внуков) |
15.01.14г. среда | Тема дня «Деревянные игрушки»
Задачи:
Формы работы:
Задачи:
Формы работы:
Чтение худ. Лит-ры: сказка «Заячья избушка» Цель: способствовать перессказыванию, придумывать свое окончании сказки | Утро:
Прогулка №1: познавательно-исследовательская. Наблюдение за погодой Цели: — продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; — формировать интерес к неживым объектам природы. Ход наблюдения Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди, солнышко, скорей! Приласкай и обогрей! Избу осветило, всех развеселило. Воспитатель задает детям вопросы.
Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет. Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». Индивидуальная работа «С вала на вал». Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. Вечер: 1. чтение Х.лит-ры «Хозяйка медной горы» цель: отрывок о ремесле, о создании каменного цветка. 2.Игровая Д\и «подбери узор по цвет» 3. Трудовая Украсить скатерть вырезными цветами Прогулка№2
|
| Предложить принести игрушки из дерева, для игр и рассматривания |
15.01.14г. четверг | Тема дня: Дымковская роспись
Задачи:
Формы работы:
Задачи:
Формы работы:
Чтение худ лит-ры: стихи о зиме Плещеев «Идет зима аукает» | Утро:
Прогулка №1: познавательно-исследовательская. Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Ход наблюдения С бугорка на бугорок Ловко прыгал ветерок. По дорожке он бежал, В сугроб весело упал. Только вовсе не намок Этот ловкий ветерок. Нарисую ветер тихий, нежный, Нарисую грозовой и снежный, И такой, что с травами играет, И такой, что волны поднимает. Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для построек. Цели:
Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Индивидуальная работа «Гонки на санках». Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами. Вечер: 1.Игровая Д\и «Кто это?» цель: закрепить знания о зимующих птицах. 2.Чтение худ.лит-ры: «Зима» цель: закрепление признаков зимы, особенности природы этого времени года Прогулка№2
| 1. худ.творчество. предложить девочкам нарисовать девочек, мальчиков – мальчикам, изобразить характер, настроение. 2. игровая С\Р «Магазин» 3. мастерская. Предложить расписать готовые шаблоны –кружки дымковской росписью | Консультации о соблюдении режима дня дома |
16.01.14г. пятница | Тема дня: труд в народном творчестве.
Задачи:
Формы работы:
Чтение худ.лит-ры: Чуковский «Федорино горе». Цель: способствовать запоминанию стихотворной форме о посуде. | Утро:
Прогулка: познавательно-исследовательская Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Ход наблюдения Наступила зима. Стоит наша рябина без листьев. Птицы исклевали ягоды, некоторые ягоды упали на землю, а налетевшие метели укрыли их белым покрывалом. Так под снегом и лежат они, словно законсервированные, до весны. Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: закреплять умение действовать лопатками. Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку». Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях. Индивидуальная работа «Гонки на санках». Цель: учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами. Вечер: 1. чтение Худ.лит-ры «Лиса и волк» цель: выявление характеров. 2.театральная деятельность игра драматизация: «Теремок» Цель: эмоционально передавать настроение героев. Прогулка№2
|
| Консультации «игры детей на свежем воздухе» |
20.01.14г. понедельник | Тема недели: «Секреты бабушкиного сундука». Тема дня: «история создания вещей»
Задачи:
Формы работы:
Задачи:
Формы работы:
Чтение худ лит-ры: грузинская народная сказка «Коварная посуда» | Утро:
Прогулка: познавательно-исследовательская. Наблюдение за елью Цель: формировать представление о строении ели. Ход наблюдения Ее всегда в лесу найдешь, Пойдешь гулять — и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. Ель — дерево высокое, у него ствол прямой, покрытый шершаво-коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками. Зимой ветки покрыты снегом, поэтому опущены вниз, елочка стоит в снегу1 как в шубке. Она и зимой зеленая, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев. Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке снега. Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой. Подвижные игры «Ловишки», «С бережка на бережок». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. Индивидуальная работа «Допрыгай до флажка», «В воротики». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании. Вечер:1.Чтение Худ.лит-ры «Снежная королева» (отрывок) цель: слушать, способствовать пресказу, отрабатывать звук «с» 2.трудовая. Предложить дежурство по столовой цель: знакомить с сервировкой стола. Прогулка№2
| 1. игровая С\р «Аптека». Предложить атрибуты для игры. 2. познавательная предложить для самостоятельного рассматривания иллюстраций и картинок дымковская роспись 3. мастерская: роспись бумажных таречек | Напомнить ФИО. Бабушек и дедушек, способствовать запоминанию |
21.01.14г. вторник | Тема дня: история создания вещей.
Задачи:
Формы работы
Задачи:
Формы работы:
Чтение худ.лит-ры: русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: эмоционально воспринимать сказку. | Утро:
Прогулка№1: познавательно-исследовательская. Сравним живую и игрушечную ель Цель: показать детям главные особенности живого дерева. Ход наблюдения Ель на участке живая, у нее корни в земле, питаются ее соками Зимой ель спит, в теплое время года дерево растет: появляются новые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее. Ель издает аромат. Искусственная елка тоже красивая, ее можно украсить игрушками, она не будет осыпаться. Мне елку купили, мне елку купили! Ее на опушке в лесу не рубили, А сделали елку на добром заводе, Хорошие дяди, веселые тети! Скорей приходите, скорей поглядите На елку из тонких серебряных нитей, Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной, Задень, и она зазвенит еле слышно. А елка лесная осталась живая. Кому? Никому, просто ветру, метели, Соседке живой и не спиленной ели. Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Цыплята», «Кто дальше бросит?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность. Индивидуальная работа «Воротики», «Катание на кругах». Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление. Вечер: 1. Игровая Д\И «Разложи правильно» 2.Двигательная П\И «Ловишки», «Кошки - мышки» 3. трудовая – предложить мальчикам протереть влажной тряпочкой машинки. Прогулка№2
| 1.Игровая С\р «Столовая», «Кафе». 2.продуктивная – предложить расписать макеты посуды. 3. Предложить прослушивание музыки из серии «Веселые мелодии» 4. Предложить просмотр мультфильма как Маша варила варенье | Предложить пополнить коллекцию картин хохломской росписи – барышень, козликов. |
22.01.14г. среда | Тема дня: Наши руки не знают скуки.
Задачи:
Формы работы:
Задачи:
Формы работы:
Чтение худ.лит-ры: русская народная сказка: «Горшочек каши» Цель: определение характеров героев. | Утро:
Цель: познакомить с приборами посуды, предназначение, правила безопасности.
Прогулка№1.: познавательно - исследовательская Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Ход наблюдения Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе. Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Расчистка дорожки от снега и укладка его на санки. Цели: ~ учить доводить начатое дело до конца; — воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: ~- учить играть, соблюдая правила; — развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Индивидуальная работа «Подбрось повыше». Цели:
Вечер:
Цель: ловкость, эмоциональное настроение.
Цель: закрепить название профессии Прогулка№2
|
| Дома закрепить названа профессий |
23.01.14г. четверг | Тема дня: «Мастерские, мастеровые»
Задачи:
Формы работы:
Задачи:
Формы работы:
Чтение худ.лит-ры: польская народная сказка «Януш» Цель: знакомить сказками других стран | Утро:
Цель: поднятие настроения, определение жанра музыки, характера, определение цвета музыки.
Прогулка1: 1. Познавательно – исследовательская. Наблюдение за снегом Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Ход наблюдения Тихо-тихо снег идет, Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лед Во дворе лопатой. М. Познанская Белым снегом все покрыло: И деревья и дома. Свищет ветер легкокрылый: «Здравствуй, зимушка-зима!» Г. Ладонщиков Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Уборка снега на участке. Цели:
Подвижные игры «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий). Индивидуальная работа «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. Вечер:
Цель: подклеивание книжек, обложек
Прогулка №2
| 1.Игровая С\И «Мастерские», «Гончарная мастерская» 2.мастерская – изготовление посуды из глины.
| Напомнить о необходимости носовых платочков |
24.01.14г. пятница | Тема дня: «Зимние месяцы»
Задачи:
Формы работы:
Чтение худ лит-ры: отрывок Андерсен «Снежная королева» Цель: знакомство с большими произведениями | Утро:
Цель: определяем высоту, название, отмечаем наличие листьев, форму.
Прогулка№1: познавательно - исследовательская Наблюдение за снегопадом Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Села снежинка на рукав и растаяла. Была и вот ее нет! Вот какая звездочка-малютка. Снег, снег кружится, Белая вся улица! Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок. Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). Цели:
Подвижные игры «Дед Мороз», «Снег кружится». Цели:
Индивидуальная работа «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. Вечер:
Прогулка№2
| 1.игровая С\и «Соберем куклу Таню на прогулку» 2.Игровая Пальчиковая гимнастика «моя семья» 3.Предложить настольные игры – лего 4.рассматривание иллюстраций – правила безопасности на прогулке. | Предложить сделать лопатки своим детямдля игр на улице |
27.01.14г. понедельник | Тема дня: предметы домашнего обихода
Задачи:
Формы работы:
Задачи:
Формы работы:
Чтение худ.лит-ры: Евсеев «Утюг» Цель: обсуждение правила безопасности с утюгом, сделать вывод почему приборы детям не игрушки. | Утро:
Прогулка№1 Познавательно – исследовательская Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Ход наблюдения Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала. Повела зима над нами Снеговыми рукавами И рассыпала снежинки На поля и на леса. Мы с горы кататься будем, И поэтому нам очень-очень Нравится зима. Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Снежная карусель», «Ловишки». Цели:
Индивидуальная работа «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость Вечер:
Прогулка№2
| 1.Игровая С\И «магазин электроприборов» 2.Д\И «Найди пару» 3.Мастерская Предложить из журналов вырезать электроприборы и использовать для игры на плоскости. 4.предложитьпросмотр мультфильма «Лунтик» - как Лунтик решил помочь испечь пирог | Консультации «приборы в доме – друзья и враги» - закрепить дома правила безопасности. |
28.0114г. вторник | Тема дня: «Лекарство друг - враг»
Задачи:
Формы работы:
Задачи:
Формы работы:
Чтение худ.литературы: «Просто старушка» Цель: воспитывать желание делать хорошие дела, совершать благородные поступки., уважать старших | Утро:
Прогулка№1 1. Познавательно - исследовательская Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Начинает он копать — Заменяет сто лопат. Длинной шеей поверчу — Груз тяжелый захвачу. (Экскаватор.) Не живая — а идет, Неподвижна — а ведет. (Дорога.) Запылал у чудища Изумрудный глаз. Значит, можно улицу Перейти сейчас. (Светофор.) Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят? Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда. Повторить основные правила перехода улицы без светофора. Гололед,гололед — Вверх тормашками полет. Где стоит машин поток — Там не площадь, а каток. Кто не едет, а скользит — Потому что тормозит. Гололед,гололед — Это значит голый лед. Никуда не выходи — Лучше дома посиди И в окошко погляди! Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Подвижные игры: «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. Индивидуальная работа: Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Вечер:
Прогулка№2
| 1.Игровая С\Р «Аптека», «Больница» 2.двигательная «Пустое место» 3.Слушание музыки «времена года» | Консультация «Лекарство без присмотра» |
29.01.14г.среда | Тема дня: «вежливость и доброта в транспорте»
Задачи:
Формы работы:
Задачи:
Формы работы:
| Утро:
Прогулка№1: познавательно – исследовательская: Наблюдение за березой и рябиной Цели:
Ход наблюдения Воспитатель организует беседу с детьми, обращая деревья, стоящие на участке • Назовите, какие деревья и кустарники Что делают зимой деревья?
Деревья зимою, деревья зимою Пронизаны ветром и стужей самою, И стройные сосны и острые ели Встают, как солдаты, навстречу метели. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах. «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. Вечер:
Прогулка№2
| 1.Игровая С\Р «Магазин» 2.П\и «Угадай и поймай» 3.Предложить кубики для постройки городков | Личным примером показать о значении вежливости в транспорте |
30.01.14г. четверг | Тема дня: «Хохломская роспись»
Задачи:
Формы работы:
Задачи:
Формы работы:
| Утро:
Цель: свойства бумаги, фольги, глины, пластилина. Развитие мелкой моторики, и познавательных процессов.
Прогулка№1 познавательно - исследовательская Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра. Ход наблюдения Ветер-ветерцо, Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу. Воспитатель задает детям вопросы.
• Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче? Трудовая деятельность Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного •груда и его результата. Подвижные игры «Кони», «Лягушки». Цели:
Индивидуальная работа «Не наскочи». Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку. Вечер:
цель: слушать внимательно, пересказывать.
Прогулка№2
| 1.Игровая С\Р «Мастерская» 2.двигательная П\И «Через ручеек». 3.трудовая- предложить аккуратно убраться в игровой уголке. 4.предложить повторить пальчиковую игру по выбору детей | Предложить совместно расписать картонные тарелочки хохломской росписью для семейной выставки в группе |
31.01.14г. пятница | Тема: в гостях у бабушки
Задачи:
Формы работы:
Чтение худ.лит-ры: «Бабушка и внучка» Цель: определить поведение внучки и бабушки. Высказывание мыслей, как бы мы поступили в такой ситуации | Утро:
Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели:
Ход наблюдения Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие. Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке. А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую. Трудовая деятельность Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Подвижные игры «Ворона — воробей». Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;
— воспитывать дружеские взаимоотношения. Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Индивидуальная работа «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. Вечер:
Цель: соотнести слова с движениями тела и пальцев
Проглка№2
| 1.игровая С/Р «В гостях» 2.предложить книжки для самостоятельного просмотра иллюстрации, обсуждения, рассказывания. 3.предложить настольные игры для самостоятельной игры. 4.Загадывание загадок о зиме | Предложить пополнить альбом группы семейными фотографиями. |
Февраль.
Наблюдение в природе и животным миром.
«В этот месяц, что не год
День и ночь метель метет.
Заметает путь, дорогу,
Вкривь и вкось его ведет.»
Февраль – самый короткий месяц в году, середина, конец зимы, последние холода последней зимы. Ледяной ветер гуляет в поле, носится меж голых берез и осин, забивает еловые лапы снегом. А в безьветрее все засыпано снегом, инеем. Шелеховистая вата снегов нежно румянится в свете заката. Крепкие морозы в феврале бывают только по ночам.
Днем затишье начинает пригревать солнце.
Февраль по народному календарю: и лютень , и бокогрей.
День ото дня становится светлее, набавляется световой день.
Солнце и тусклое, и яркое, закрытое тучами.
Отмечаем путь солнца утром, днем и вечера. В феврале появляются первые оттепель и сосульки. Снег еще красивый, лес кажется голым. Деревья одеты в снежный наряд, часто бывают снегопады.
Наблюдаем за вьюгой, метелью, поземкой. Слушаем завывание ветра.
Продолжаем закреплять название деревьев, рассматривать их внешний вид, чем отличаются от кустарников. Показать как трава замерзает под снегом, почему ей не холодно.
Воспитывать бережное отношение в природе, учить видеть красоту. Птицы по-прежнему летают стаями. Диким животным тепло благодаря меху. Домашние животные под защитой. Птицам холодно, им трудно добывать корм.
В феврале часто бывает холодно, стволы и ветки деревьев, покрывают тонким слоем льда, который закрывает трещины и дырочки.
Обратить внимание, что солнечные лучи уже дают тепло, начинает чувствоваться весна.
В конце февраля в природе происходит перелом от зимы к весне, оттепель сменяется пасмурной погоды с ветром, вьюги, метели, холод – таков уже февраль.
Прогулки: «По улицам города», «В парк», «В березовую рощу».
Труд людей: - уборка снега.
- утепление деревьев снегом.
- подготовка земли и почвы.
Пословицы и поговорки: «У февраля два друга – метель да вьюга», «Февраль в берлоге медведь бок греет», «Спасибо мороз, что снегу нанес»
Приметы февраля: В феврале сильнее морозы – короткая зима,
Февральский снег весною пахнет.
Февраль три часа дню прибавляет.
Февраль богат снегом, апрель водой.
Загадки: «От осени до лета» - стр 81.
Стихи: «Февраль бокогрей» - М.Сухорукова.
«Февраль» – Маршак.
«Гололедица» - Есенин
«Поет зима - аукает» - Есенин
«Зимний вечер» - Пушкин.
Утренняя гимнастика с 3-14 февраля
1. Вводная часть. Построение в колонну по одному. Проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному, на носках, пятках, «Цирковые лошадки», «Гномики и великаны», «Цапли», «Лягушата». Бег на месте. Оздоровительный бег до 2 мин 15 с. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе по площадке «Разноцветные шары», «Кошка».
2. Общеразвивающие упражнения без предметов.
1. «Хлопотушки» - И.п.: стоя, ноги параллельно, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши (вдох), опустить через стороны, вернуться в и.п. (выдох). Повторить 5—6 раз. Т-б
2. «Незнайки» - И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, отвести правую руку в сторону (вдох), вернуться в и.п. (выдох). То же другую сторону. Повторить 3 раза в каждую сторону.Т-с
3. «Присятка» - И.п.: о.с. Присесть, руки вынести вперед, встать, вернуться в и.п., дыхание произвольное. Повторить 5—6 раз. Т-м
4. «Мосток» - И.п.: ноги слегка расставлены, руки на пояс. Наклониться вперед, коснуться пола между носками ног, выпрямиться, вернуться в и.п. Дыхание произвольное. Повторить 6 раз. Т-с
5. «Велосипед» - И.п.: лежа на полу. Выполнять упражнение «Велосипед». 1 — вращение ногами вперед; 2 — отдых; 3 — вращение ногами назад; 4 — отдых. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза. Т-м
6. «Прыжки» - И.п.: ноги на ширине стопы, руки на пояс. Прыжки на обеих Ногах на месте, в чередовании с ходьбой. Повторить 3 раза. Т-с
7. Дыхательное упражнение «Дровосек».
3. Заключительная часть. Ходьба с высоким подниманием коленей («перешагиваем через кочки»), руки на пояс, в стороны, спина прямая. Для профилактики нарушения осанки и плоскостопия. Построение в колонну по одному. Проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному, на носках, пятках. Бег на месте. Оздоровительный бег до 2 мин 15 с.Упражнение на восстановление дыхания «Ушки».
Закаливающие процедуры:
- растирание махровой рукавицей.
- полоскание рта и горла.
- дневной сон без маек.
- ходьба по «дорожке здоровья»
Утренняя гимнастика с 17-28 февраля.
1. Вводная часть. Ходьба по кругу приставным шагом вперед. Бег широким шагом. Ходьба друг за другом.
2.Общеразвивающие упражнения (ОРУ) с мешочком. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».
Раз, два, три, четыре - Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку, - Загибают пальцы, начиная с больших на каждое название мебели.
А в буфет поставим чашку
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили. - Ритмично попеременно хлопают в ладоши
Много мебели в квартир - и ритмично стучат кулаками друг от друга.
1.«Покажи мешочек». И.п.: встать прямо, ноги врозь, мешочек в правой руке, руки вниз. Вып: правая рука вперед, опустить руку вниз; переложить мешочек за спиной в левую руку; левая рука вперед, опустить руку вниз; переложить мешочек за спиной в правую руку. Повтор: 5 раз, темп: средний.
2. «Положи мешочек». И.п.: встать прямо, ноги расставить, мешочек в обеих руках внизу. Вып.: наклониться вниз, положить мешочек между стоп; выпрямиться, руки на пояс; наклониться вниз, взять мешочек; выпрямиться. Повтор: 6 раз, темп: средний.
3. «Повороты». И.п.: сидя на пятках, мешочек в правой руке. Вып.: поворот в правую сторону, положить мешочек у носков ног, повернуться прямо; поворот в левую сторону, взять мешочек, повернуться прямо; Повтор: 5 раз, темп: средний.
4. «Приседание». И.п.: о.с., мешочек в согнутых руках у груди. Вып.: присесть, мешочек вперед, встать, мешочек на грудь. Повтор: 5 раз, темп: средний.
5. «Прыгалки». И.п.: встать прямо, ноги слегка расставлены, мешочек в правой руке, руки вниз. Вып.: 12 прыжков на 2-х ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте, приподнимая только пятки (8 шагов). Повтор: 2 раза, темп: быстрый.
6. Упражнение на дыхание «В кастрюле каша кипит» И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, одна рука на животе, другая на груди. В:Медленный вдох носом- втягивать живот и набирать воздух в грудь; Медленный выдох с произношением звука «ш-ш-ш», опуская грудь и выпячивая живот.
Повтор: 3-4 раза, темп: замедленный.
3. заключительная часть. Спокойная ходьба в колонне по одному.
Планирование воспитательно – образовательной работы на февраль
Тема проекта: «РОДНОЙ ЯЗЫК» 3-7 февраля
Цель проекта: воспитывать интерес и любовь к родному языку, языковой толерантности. Формировать представление о добрых делах и взрослых. Воспитывать интерес к познанию: желание рассказывать о своих добрых делах, развивать речь, воспитывать уважение, стремление помочь. Развивать внимание, заботу, отношение, делать выводы.
Итоговое мероприятие: развлечение
Тема проекта «НАША АРМИЯ» 10-21 февраля
Цель проекта: познакомить детей с «военными» профессиями: (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер; флагом России). Воспитатель любовь к Родине.
Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам.)
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение, создание мини – музея.
Тема проекта «8 МАРТА» 24-28 февраль
Цель проекта: организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к мамам, сестрам, бабушкам, девочкам. Воспитывать уважение к воспитателям. Развивать гендерное представление.
Дата. Дни недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Социум. Взаимодействие с родителями |
3.02.14г. понедельник | Тема дня: Родной язык
Задачи:
Формы работы:
Задачи:
Формы работы:
| Утро.
Прогулка№1: Познавательно-исседовательская. Наблюдение за снегопадом Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Села снежинка на рукав и растаяла. Была и вот ее нет! Вот какая звездочка-малютка. Снег, снег кружится, Белая вся улица! Собралися мы в кружок, Завертелись, как снежок. Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). Цели:
Подвижные игры «Дед Мороз», «Снег кружится». Цели:
Индивидуальная работа «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. Вечер:
Прогулка№2
| 1.Художественно-эстетическая деятельность: рисование - «это Я» 2.Игровая Д\и «Угадай дорогу», «Залатай коврик» 3.игра «Слова» | Предложить родителям побеседовать дома о разнонациональных семьях |
4.02.14г. вторник | Тема дня: «Волшебное слово»
Формы работы:
Задачи:
Формы работы:
Чтение худ. Лит-ры: сказка «Летучий корабль». Цель: знакомство с ремеслом по резьбой по дереву | Утро:
Цель: знакомство со свойствами дерева, отличительные признаки, цвет.
Прогулка№1: познавательно-исследователькая. Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Ход наблюдения Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала. Повела зима над нами Снеговыми рукавами И рассыпала снежинки На поля и на леса. Мы с горы кататься будем, И поэтому нам очень-очень Нравится зима. Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Снежная карусель», «Ловишки». Цели:
Индивидуальная работа «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Вечер:
Прогулка№2
| 1.Игровая. С\Р «Магазин» цель: знакомство с названиями инструментов 2.Д\И «Что лишнее» 3.продуктивная лепка из соленого теста «пряники» - для угощения | Превлечь родителей оказать помощь в ремонте детской мебели в группе |
5.02.14г. среда | Тема дня « Книга - собеседник »
Задачи:
Формы работы:
Задачи:
Формы работы:
Чтение худ. Лит-ры: сказка «Лесная красавица» Цель: способствовать перессказыванию, придумывать свое окончании сказки | Утро:
Прогулка №1: познавательно-исследовательская. Наблюдение за снежинками Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. Ход наблюдения Белая, узорная Звездочка-малютка, Ты слети мне на руку, Посиди минутку. Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. О. Рождественская Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цели:
Вечер: 1. чтение Х.лит-ры «Хозяйка медной горы» цель: отрывок о ремесле, о создании каменного цветка. 2.Игровая: Д\и «подбери узор по цвету», «Залатай коврик» 3. Трудовая:Украсить скатерть вырезными цветами 4. кукольный театр – инсценировка «Колобок» - для детей мл.группы Прогулка№2
| 1.Музыкально-художественная. Игры на музыкальных инструментах. 2.Игровая. Д\и «узнай инструмент по звуку» 3.Игровая: С\Р «Дом» | Подарить детскую книжку в подарок группе в библиотеку |
6.02.14г. четверг | Тема дня: добрые и вежливые слова
Задачи:
Формы работы:
Задачи:
Формы работы:
Чтение худ лит-ры: стихи о зиме Плещеев «Идет зима аукает» | Утро:
Прогулка №1: познавательно-исследовательская. Наблюдение за трудом дворника Цели:
Ход наблюдения Тихо-тихо снег идет, Белый снег, лохматый. Мы расчистим снег и лед На дворе лопатой. Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. Подвижные игры «Дед Мороз», «На елку». Цели:
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). Вечер: 1.Игровая Д\и «Кто это?» цель: закрепить знания о зимующих птицах. 2.Чтение худ.лит-ры: «Зима» цель: закрепление признаков зимы, особенности природы этого времени года Прогулка№2
| 1. худ.творчество. предложить девочкам нарисовать девочек, мальчиков – мальчикам, изобразить характер, настроение. 2. игровая С\Р «Аптека» 3. игра «с какой буквы начинается твое имя» 4.игра «Придумай слово на данную букву» | Консультации «следует ли обучать детей чтению до школы» |
7.02.14г. пятница | Тема дня: поможем зимующим птицам
Задачи:
Формы работы:
Чтение худ.лит-ры: Чуковский «Путаница». Цель: способствовать запоминанию в стихотворной форме, закрепление правил безопасности с огнем | Утро:
Прогулка№1 : познавательно-исследовательская Наблюдение за снегирями Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей. Ход наблюдения Подойду поближе к ней — И глазам не верится. Стайка алых снегирей Облепила деревце! Воспитатель задает детям вопросы.
С наступлением первых заморозков к нам на участок прилетают снегири. У самца снегиря спинка синевато-серая, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. У самочки грудка темно-серая. Осенью снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют ягоды рябины, боярышника и шиповника. Кричит снегирь «рюм-рюм». Трудовая деятельность Подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. Подвижные игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). Вечер: 1. чтение Худ.лит-ры : фольклор «гуси» цель: выявление характеров. 2.театральная деятельность игра драматизация: «Теремок» Цель: эмоционально передавать настроение героев. Прогулка№2
| 1.Игровая. предложить настольные игры по выбору детей. 2.Коммуникативная беседа о зиме. 3.Трудовая предложить мальчикам поточить карандаши, девочкам – складывание салфеток. | |
10.01.14г. понедельник | Тема недели: «наша армия». Тема дня: «военные профессии»
Задачи:
Формы работы:
Чтение худ лит-ры: «Шел солдат по городу»; С.Михалков «Дядя Степа» Цель: воспитывать мужество, развивать речь. | Утро:
Прогулка №1: познавательно-исследовательская. Наблюдение за синичкой Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания;
Ход наблюдения Синичка кричит «синь-синь-синь». Угадай, какая птица — Бойкая, задорная, Ловкая, проворная? Звонко телькает: «Тель-тель! Как хорош осенний день!» Воспитатель задает детям вопросы.
Оперение синички яркое и красивое, кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. Осенью синички собираются в стаи, облетают сады и парки. В садах они клюют спелые яблоки, ягоды боярышника и барбариса. В ноябре люди отмечают «Синичкин день» — укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки несоленого сала. В народе говорят: «Не велика птичка синичка, а и то свой праздник знает». Трудовая деятельность Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки». Цели: - ~ упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). Вечер: 1.Чтение Худ.лит-ры «Моряк», «Танкист» цель: слушать, способствовать пересказу, отрабатывать звук «с» 2.трудовая. Предложить дежурство по столовой цель: знакомить с сервировкой стола. Прогулка№2
| 1. продуктивная – оригами - самолеты 2. игровая предложить атрибуты для игры С-Р «Пароход» | Предложить папам побеседовать дома с детьми о том, что как они служили в армии в какой части, на какой тезхнике |
11.02.14г. вторник | Тема дня: военная техника.
Задачи:
Формы работы
Задачи:
Формы работы:
Чтение худ.лит-ры: «Илья Муромец» Цель: знакомство с былинами, с русским воином. | Утро:
Прогулка№1: познавательно-исследовательская. Наблюдение за зимующими птицами Цели: — расширять представления о зимующих птицах; Ход наблюдения Воробушки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Воспитатель задает детям вопросы.
С наступлением холодов зимующие птицы (воробьи, вороны, сороки, голуби, синицы и снегири) приближаются к жилью человека. Для птиц наступило трудное время: они не могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли (заснули). Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они покормят их. Мы будем подкармливать птиц осенью и зимой, чтобы они не погибли от голода. Трудовая деятельность Сгребание снега вокруг деревьев. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Подвижные игры «Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели:
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль. Вечер: 1. Игровая Д\И «Разложи правильно» 2.Двигательная П\И «Ловишки», «Кошки - мышки» 3. трудовая – предложить мальчикам протереть влажной тряпочкой машинки. Прогулка№2
| 1.Игровая С\р «граница». 2.продуктивная – предложить вырезать звездочки для погон 3. Предложить прослушивание музыки « Военный марш» | Предложить пополнить коллекцию военных фотографий. |
12.02.14г. среда | Тема дня: Наши папы защитники Отечества
Задачи:
Формы работы:
Задачи:
Формы работы:
Чтение худ.лит-ры: быль- «Азорка» Цель: о храбрости собаки. | Утро:
Цель: познакомить со служебными собаками, их службой, работой
Прогулка№1.: познавательно - исследовательская Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Ход наблюдения Улицей гуляет Дед Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез. Ходит, бородою белою трясет, Топает ногою, только треск идет. Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками), поедят вредителей на нашем огороде. Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели:
Вечер:
Цель: ловкость, эмоциональное настроение.
Цель: закрепить название профессии Прогулка№2
| 1.Игровая С/и «Моряки»
| Дома закрепить названа военные профессий |
13.02.14г. четверг | Тема дня: «военные»
Задачи:
Формы работы:
Задачи:
Формы работы:
Чтение худ.лит-ры: «Солдаты» Цель: воспитывать мужество | Утро:
Цель: поднятие настроения, определение жанра музыки, характера, определение цвета музыки.
Прогулка1: 1. Познавательно – исследовательская. Наблюдение за уборочными машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Что за дворник удалой грязь сгребал на мостовой? Это механический дворник, спереди к нему прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами вращаются мохнатые круглые щетки. Сделаны они из стальной проволоки, поэтому щетина у них жесткая, колючая.
Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цели: - приучать к чистоте и порядку;
Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики. Вечер:
Цель: подклеивание книжек, обложек
Прогулка №2
| 1.Игровая С\И «летчики», «Военная граница» 2.мастерская – изготовление пилоток из бумаги
| Напомнить о необходимости носовых платочков |
14.01.14г. пятница | Тема дня: «летчики»
Задачи:
Формы работы:
Чтение худ лит-ры: «Летчики» Цель: знакомство с большими произведениями | Утро:
Цель: определяем высоту, название, отмечаем наличие листьев, форму.
Прогулка№1: познавательно - исследовательская Наблюдение за голубями Цели:
формировать реальные представления о жизни птиц. Ход наблюдения Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон. Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.
Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует. Трудовая деятельность Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Вечер:
Прогулка№2
| 1.игровая С\и «пограничники» 2.Игровая Пальчиковая гимнастика «моя семья» 3.Предложить настольные игры – лего 4.рассматривание иллюстраций – правила безопасности на прогулке. | |
17.02.14г. понедельник | Тема дня: «Военное орудие»
Задачи:
Формы работы:
Задачи:
Формы работы:
Чтение худ.лит-ры: «Неизвестный герой» Цель: в книге находить мужественные поступки. | Утро:
Прогулка№1 Познавательно – исследовательская Наблюдение за трудом шофера Цели: — продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; — воспитывать уважение к труду взрослых. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от мусора. Цели:
Подвижные игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели:
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Вечер:
Прогулка№2
| 1.Игровая С\И «транспорт» 2.Д\И «Найди пару» 3.предложитьпросмотр мультфильма | Предложить папам принести в группу для рассмотрения армейские фотоальбомы. |
18.0214г. вторник | Тема дня: «наши мальчики будущие солдаты»
1.«военная техника» Задачи:
Формы работы:
2.Рисование «защитники» Задачи:
Формы работы:
Чтение худ.литературы: «Февраль» - Маршак Цель: | Утро:
Прогулка№1 1. Познавательно - исследовательская Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Начинает он копать — Заменяет сто лопат. Длинной шеей поверчу — Груз тяжелый захвачу. (Экскаватор.) Не живая — а идет, Неподвижна — а ведет. (Дорога.) Запылал у чудища Изумрудный глаз. Значит, можно улицу Перейти сейчас. (Светофор.) Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят? Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда. Повторить основные правила перехода улицы без светофора. Гололед,гололед — Вверх тормашками полет. Где стоит машин поток — Там не площадь, а каток. Кто не едет, а скользит — Потому что тормозит. Гололед,гололед — Это значит голый лед. Никуда не выходи — Лучше дома посиди И в окошко погляди! Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Подвижные игры: «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. Индивидуальная работа: Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Вечер:
Прогулка№2
| 1.Игровая С\Р «Военная часть», «Разведчики» 2.двигательная П\И «Пустое место», «Зеркало» 3.Слушание музыки «времена года» | Консультация «Дети без присмотра» |
19.02.14г. среда | Тема дня: «военный транспорт»
Задачи:
Формы работы:
2. Лепка «Военные самолеты» Задачи:
Формы работы:
| Утро:
Прогулка№1: познавательно – исследовательская: Наблюдение за рябиной Цели:
Ход наблюдения Воспитатель организует беседу с детьми, обращая деревья, стоящие на участке • Назовите, какие деревья и кустарники Что делают зимой деревья?
Деревья зимою, деревья зимою Пронизаны ветром и стужей самою, И стройные сосны и острые ели Встают, как солдаты, навстречу метели. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах. «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. Вечер:
Прогулка№2
| 1.Игровая С\Р «на границе» 2.П\и «Угадай и поймай» 3.Предложить кубики для постройки городков | Обратиться к родителям принести в мини – музей фотографии, открытки, макеты |
20.02.14г. четверг | Тема дня: «наша армия сильна, охраняет мир она»
Задачи:
Формы работы:
| Утро:
Цель: свойства бумаги, фольги, глины, пластилина. Развитие мелкой моторики, и познавательных процессов.
Прогулка№1 познавательно - исследовательская Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Ход наблюдения Солнечные зайчики Играют по земле. Поманю их пальчиком — Пусть бегут ко мне.
Воспитатель задает детям вопросы . • Кто убирает дорожки? • Чем работает дворник? • Чем мы будем работать, каким инвентарем? Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд;
Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры;
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.). Вечер:
цель: слушать внимательно, пересказывать.
Прогулка№2
| 1.Игровая С\Р «Военные» 2.создание мини – музея Наша Армия 3.трудовая- предложить аккуратно убраться в игровой уголке. 4.предложить повторить пальчиковую игру по выбору детей | Предложить родителям принять участие в оформлении группы к спортивному - празднику |
21.02.14г. пятница | Тема: наша армия сильна охраняет мир она
Задачи:
Формы работы:
Чтение худ.лит-ры: «» Цель: | Утро:
Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели:
Ход наблюдения Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие. Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке. А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую. Трудовая деятельность Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Подвижные игры «Ворона — воробей». Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;
— воспитывать дружеские взаимоотношения. Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Индивидуальная работа «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. Вечер:
Проглка№2
| 1.игровая С/Р «Аэродром» 2.предложить книжки для самостоятельного просмотра иллюстрации, обсуждения, рассказывания. 3.предложить настольные игры для самостоятельной игры. 4.Загадывание загадок о транспорте | Поздравить пап, дедушек, братьев с нем Защитника Отечества |
24.02.14г. понедельник | Тема дня: 8 марта
Задачи:
Формы работы:
Задачи:
| Утро.
Прогулка№1: Познавательно-исседовательская. Наблюдение за сорокой Цели:
— воспитывать заботливое отношение к птицам. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Верещунья белобока, А зовут ее ... (сорока). Кто летает, кто стрекочет, Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
Трудовая деятельность Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. «Черное и белое». Цель: закреплятьм умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа. Вечер:
Прогулка№2
| 1.Художественно-эстетическая деятельность: Лепка девочек из глины.
| Предложить пополнить музыкальными произведениями детских песен о мамах |
25.02.14г. вторник | Тема дня: «Помощница»
задачи:
Формы работы:
Задачи:
Формы работы:
Чтение худ. Лит-ры: фольклор народов мира «утята». Цель: знакомство с особенностями фольклора | Утро:
Прогулка№1: познавательно-исследователькая. Наблюдение за птицами Цели: - формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки. Ход наблюдения Обратить внимание на зимующих птиц, рассказать, что зимой им очень голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут помочь — покормить их. Ребята! Сейчас мы будем угощать птиц крошками хлеба, семечками, зернышками; корм надо рассыпать по всей дорожке, чтобы птицы увидели, а сами отойдем в сторону и понаблюдаем. Вот, ребята, стали и птицы слетаться в зимнюю столовую. Первыми, конечно, прилетели воробьи, сороки, вороны, синички. Давайте сравним воробья и сороку.
Трудовая деятельность: Постройка снежной горки. Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками. Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цели:
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цели: - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию. Вечер:
Прогулка№2
| 1.Игровая. С\Р «Дочки - матери» 2.Д\И «Что лишнее» 3.Д\И «Шнурочки» цель: мелкая моторика. 4.Просмотр видеофильмов о мамах | Предложить нарисовать картину о семье |
26.02.14г. среда | Тема дня «Наши мамы»
Задачи:
Формы работы:
Задачи:
Формы работы:
Чтение худ. Лит-ры: сказка «12 месяцев» Цель: определение характеров героев месяцев | Утро:
Прогулка №1: познавательно-исследовательская. Наблюдение за метелью Цели: — продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; — формировать интерес к неживым объектам природы. Ход наблюдения Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди, солнышко, скорей! Приласкай и обогрей! Избу осветило, всех развеселило. Воспитатель задает детям вопросы.
Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет. Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». Индивидуальная работа «С вала на вал». Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. Вечер: 1. чтение Х. лит-ры «Морозко» цель: рассуждение над поговоркой «по работе и награда», чем связано в сказке 2.Игровая Д\и «подбери узор по цвет» 3. Трудовая Украсить скатерть вырезными цветами Прогулка№2
| 1.Музыкально-художественная. Игры на музыкальных инструментах.2.Игровая. Д\и «узнай инструмент по звуку» 3.Игровая: С\Р «Дом мод» 4.просмотр мультфильмов из серии «Гора самоцветов» | Предложить родителям побеседовать с детьми о профессиях мам, бабушек. |
27.02.14г. четверг | Тема дня: Российские праздники
Задачи:
Формы работы:
Задачи:
Формы работы:
Чтение худ лит-ры: чтение ненецкой сказки «Кукушка» Цель: выявить поступок совершенный детьми. Каким его считают дети. | Утро:
Прогулка №1: познавательно-исследовательская. Наблюдение за направлением ветра Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Ход наблюдения С бугорка на бугорок Ловко прыгал ветерок. По дорожке он бежал, В сугроб весело упал. Только вовсе не намок Этот ловкий ветерок. Нарисую ветер тихий, нежный, Нарисую грозовой и снежный, И такой, что с травами играет, И такой, что волны поднимает. Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для построек. Цели:
Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Индивидуальная работа «Гонки на санках». Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами. Вечер: 1.Игровая Д\и «Кто это?» цель: закрепить знания о зимующих птицах. 2.Чтение худ.лит-ры: «Зима» цель: закрепление признаков зимы, особенности природы этого времени года Прогулка№2
| 1. худ.творчество. предложить девочкам нарисовать девочек, мальчиков – мальчикам, изобразить характер, настроение. 2. игровая С\Р «Дом» 3. мастерская. Предложить расписать готовые шаблоны –кружки росписью на выбор детей | Консультации о соблюдении режима дня дома |
28.02.14г. пятница | Тема дня: любимая Мама
Формы работы:
Чтение худ.лит-ры: Благинина «Подснежники» Цель: способствовать видеть красоту художественного слова, обогащение словарного запаса. | Утро:
Прогулка№1: познавательно-исследовательская Наблюдение за елью Цель: продолжать наблюдение за елью зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Ход наблюдения Наступила зима. Стоит наша рябина без листьев. Птицы исклевали ягоды, некоторые ягоды упали на землю, а налетевшие метели укрыли их белым покрывалом. Так под снегом и лежат они, словно законсервированные, до весны. Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: закреплять умение действовать лопатками. Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку». Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях. Индивидуальная работа «Гонки на санках». Цель: учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами. Вечер: 1. чтение Худ.лит-ры «Лиса и Журавль» цель: выявление характеров.
Прогулка№2
| 1.Игровая. предложить настольные игры по выбору детей. 2.Коммуникативная беседа о семье. 3.Трудовая предложить мальчикам поточить карандаши, девочкам – складывание салфеток. | Консультации «одежда в весенний период» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование на январь, февраль в подготовительной группе.
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
Перспективное планирование работы на февраль в старшей группе
В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...
Перспективное планирование январь февраль II младшая группа
Перспективное планирование II младшая группа...
Перспективное планирование январь
Перспективное планирование январь...
Перспективное планирование январь старшая группа
Перспективное планирование январь старшая группа...
Перспективное планирование январь подготовительная группа
Перспективное планирование январь старшая группа...
перспективное планирование январь
перспективное планирование...