Тематический план работы кружка "Я имею право"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Тематический план работы кружка в подготвительной к школе группе по правовому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya-rebenoki_ya.i_ya_imeyu_pravo.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     Утверждаю

                                                                    Заведующий МБДОУ № 350

                                                                          /О. В. Баландина/  _                                                                                                                                                                            

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад общеразвивающего вида № 350  

городского округа  Самара                                                                                                

 

Тематический  план работы

кружка

для детей старшего дошкольного возраста

г. Самара

Тематический  план работы

кружка для детей старшего дошкольного возраста

«Я – ребёнок, и я… и я имею право!..»

Цель:

•   максимально способствовать социальной адаптации ребенка через  

    формирование основ правовых знаний.

Задачи:

•  сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе      

   Конвенции ООН о правах ребенка;

•  сформировать модель единого культурного пространства

    «Ребенок — Семья — Социум»;

Основополагающие документы:

  • Международная Конвенция ООН" о правах ребенка, 20.11.1989 г.
  • Всеобщая декларация прав человека, 10.12.1948 г.
  • Декларация принципов толерантности, 16.11.1995г.
  • Конституция РФ, 12.12.1993 г.

План разработан на материале программы:

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Я – ребёнок, и я… и я имею право!..» М. «Скрипторий 2003» 2007 г.

М

Е

С

тема

цель

С

Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

1.

«Мир, в котором мы живем»

(занятие-развлечение проходит в музыкальном зале)

  • Сформировать у детей представление о мире, о странах мира, о России, о себе как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства.

2.

«Мир, в котором мы живем»

  • Закреплять представление о мире и разных странах, о детях, живущих в этих странах, о том, что у них общего и в чем различия. Показать общность всех детей в мире независимо от их национальности.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

3.

«Я - человек»

  • Укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.                

4.

«Я - человек»

  • Укреплять в детях понимание и осознание своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, развивать чувство коллективизма.

5.

«Что такое права человека»

  • Познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка, формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы.

6.

«Твои и мои права»

  • Сформировать понимание взаимозависимости прав и обязанностей, способность строить дружеские отношения со сверстниками, не ущемляя права других.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

7.

«Твои и мои права»

  • формировать понимание того, что соблюдение прав ребенка очень важно, а человеческое достоинство присуще всем людям, закрепить знания о назначении Конвенции о правах ребенка.

8.

«Право на жизнь»

  • познакомить детей с содержанием статей

     №№ 6, 7 Конвенции о правах ребенка.

  • довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь, никто не вправе покушаться на жизнь и здоровье человека.
  • формировать чувства гуманного отношения друг к другу, к родителям.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

9.

«Моя семья»

  • дать детям первоначальное понятие о возникновении семьи;
  • формировать представление о семье как об «островке безопасности», гаранте прав ребенка;
  • воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, друг к другу

10.

«Моя семья»

  • продолжать формировать представление о семье как о гаранте прав ребенка;                                              
  • воспитывать в детях уважение к своим близким, формировать этические представления;
  • закрепить навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

11.

«Право на жизнь без насилия»

  • формировать позитивное отношение к окружающему миру, понимание того, что все дети имеют право на жизнь без насилия

12.

«Право на имя»

  • довести до сознания детей, что каждый человек, проживающий     на планете Земля, имеет право на имя,
  •  познакомить детей с ласковыми именами;          
  • сформировать представление о том, кого называют тезкой;
  • вспомнить имена наших предков, сказочных героев, современные имена.

13.

 «Право на имя и гражданство»

  • уточнить представления детей о России как о родной стране;
  • воспитывать гражданско - патриотические чувства, уважение к государственным символам России;
  • объяснить детям понятие «гражданство»;
  • познакомить детей со статьей Конвенции о правах ребенка, гарантирующей право на гражданство.

14.

«Право на защиту»

  • познакомить детей с содержанием статьи Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей детям право на защиту;
  • довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, что все люди равны в своих правах.

Я

Н

В

А

Р

Ь

15.

«Право на отдых. Новогоднее путешествие»

(итоговое занятие-развлечение за 1-е полугодие)

  • закрепить знания детей о правах на имя, на жизнь, на воспитание в семье, на имя и гражданство, на защиту. Познакомить с правом на отдых.
  • формировать гражданско-патриотические чувства.

16.

«Право на жилье и неприкосновенность жилища»

  • познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребенка, гарантирующих право на жилье и неприкосновенность жилища.

17.

«Право на свободное перемещение»

  • познакомить детей с содержанием статьи Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на свободное перемещение;
  • довести до сознания детей, что каждый человек имеет право уезжать из своей страны и возвращаться обратно, право быть гражданином своей страны.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

18.

«Право на свободное перемещение»

  • закрепить знания детей о праве на свободное перемещение.

19.

«Право на образование»

  • познакомить детей с содержанием статей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующих право на образование;
  • довести до сознания детей необходимость и значение образования для каждого человека.

20.

«Право на образование»

  • закрепить знания детей о статьях Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующих право на образование;
  • довести до сознания детей необходимость и значение образования для каждого человека.

21.

«Право на медицинское обслуживание»

  • познакомить детей с содержанием статьи  Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на медицинский уход;
  • формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым.

М

А

Р

Т

22.

«Право на медицинское обслуживание»

  • закрепить знания детей о статье Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на медицинское обслуживание,
  • закрепить знания детей о ведении здорового образа жизни

23.

«Право на свободу»

  • познакомить детей со статьей Конвенции ООН о правах ребенка гарантирующей право на свободу;
  • объяснить, что такое рабство;
  • формировать понимание значимости свободы для человека.

24.

«Право на свободу»

  • закрепить знания детей о статьях Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующих право на свободу;
  • объяснить детям понятие свобода вероисповедания.

25.

«Право на собственное мнение»

  • познакомить детей со статьей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на собственное мнение;
  • научить детей выражать свое мнение и уважать мнение другого человека.

А

П

Р

Е

Л

Ь

26.

«Право на собственное мнение»

  • закрепить знания детей о содержании статьи Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей детям право на собственное мнение;
  • учить детей логически строить высказывания, правильно задавать вопросы, уважать мнение других;
  • воспитывать в детях толерантность.

27.

«Дети-сироты, дети-беженцы»

  • познакомить детей с содержанием статей Конвенции ООН

о правах ребенка, гарантирующих особые права на защиту детям-сиротам и детям-беженцам;

  • воспитывать гуманные чувства.

28.

«Право на отдых»

  • закрепить знания детей о содержании статьи Конвенции ООН     о правах ребенка, гарантирующей детям право на отдых и досуг.            

29.

«Право на отдых»

 

  • закрепить знания детей о содержании статьи Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на отдых и досуг.                    

М

А

Й

30.

«Права ребенка - это права взрослого»

  • формировать у детей понимание принципа равноправия;
  • объяснить, что все люди имеют права. Ребенок, став взрослым, имеет равные права со всеми взрослыми людьми.

31.

Игровое занятие-развлечение

(проходит в празднично украшенном музыкальном зале, приглашаются родители)

  • закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней;
  • при помощи имеющегося материала (кубики, игрушки, муляжи цветов и т.д.) изображается «Город Счастья»: площадь, улицы, четыре домика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план работы кружка "Ступеньки нравственности"

содержит развернутый план работы по организации НОД в образовательной области Познание по нравственному воспитанию дошкольников...

Тематический план работы кружка «АБВГДейка» в старшей группе

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Продолжительность каждого занятия 30 мин. Общее количество учебных занятий в год 36....

Тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Продолжительность каждого занятия 30 мин. Общее количество учебных занятий в год 36....

Перспективно-тематический план работы кружка (младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)

Пояснительная записка.Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической ...

Тематический план работы кружка "Горница"

Тематический пла работы на год с указанием литературы...

Учебно- тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе.

Учебно- тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе....

Учебно- тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе.

Учебно- тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе....