Главные вкладки

    Перспективно-тематический план работы кружка (младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)
    план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме

    одинцова елена васильевне

     

    Пояснительная записка.

    Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kruzhok.docx24.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективно-тематический план работы кружка

    (младшая группа)

    «Волшебные Краски»

    (нетрадиционные техники художественного творчества)

    руководитель:                                                                        

                            воспитатель                                                                              

    высшей категории                                                                                                                                                              

    Одинцова Е.В.

     Самара 2013

    ПРОГРАММА КРУЖКА

     «Волшебные Краски»

    Пояснительная записка.

    Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

    Художество необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

    Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая  деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

    Кружок  направлен на развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционными техниками рисования.

    Цель Программы:

    Основная цель занятий- развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества

    Задачи:

    Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.

    Обучать приемам нетрадиционных  техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

    Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

    Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

    Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

    Развивать творчество, фантазию.

    Активизировать детей при выборе тематики.

    Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

    Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

    Формы проведения:

    Занятия длительностью 30-40 минут с использованием  техник нетрадиционного рисования:

    Метод тычка;  рисование свечой;  пластилинография; обрывная аппликация; пальчиковое рисование(ватной палочкой); рисование бумагой;  гротаж;  рисование манной крупой;  монотопия;   выдувание;  рисование цветными мыльными пузырями; рисование ладошками.

    Методы и приёмы используемые на занятиях по  нетрадиционному рисованию:

    • Создание игровой ситуации.
    • Показ воспитателя.
    • Использование движения руки.
    • Сравнение двух техник.
    • Проговаривание последовательности работы.

    Принципы работы с детьми:

    • доступность отбираемого материала;
    • постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;
    • индивидуальный подход к детям;

    Ожидаемые результаты:

    Дети будут знать:

    - о разнообразии техник нетрадиционного рисования

    - о свойствах и качествах различных материалов;

    - о технике безопасности во время работы.

    Дети будут уметь:

    - планировать свою работу;

    - договариваться между собой при выполнении коллективной работы;

    - анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;

    - создавать индивидуальные работы;

    - использовать различные техники и способы создания рисунков;

    - аккуратно и экономно использовать материалы.

    Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

    Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

    Используемая литература:

    1.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности-М, 2000.

    2.Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста-М, Сфера, 2005.

    3.Кожохина С.К. и Панова Е.А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Ярославль, 2007.

    4.Лыкова И.А. Каждый охотник желает знать.-М.,Карапуз,!999.

    5.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.-М., Карапуз- Дидактика, 2007.

    6.Утробина К. Хвост пушистый и усы. Нет приятнее красы. /Дошкольное воспитание. 1997 №2

    7.Утробина К. Уронило солнце лучик золотой./Дошкольное воспитание. 1996 №2.с. 

    Тема

    Задачи

    Октябрь.

    Листопад

    Изображение листьев пальчиком и кистью способом примакивани. Продолжать знакомство с «теплыми» цветами (желтый, оранжевый, красный).

    Осминожки

    Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью фломастеров.

    Ветка рябины

    Знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком. Показ приема получения точек (ягоды).

    Пальмы

    Упражнять в рисовании ладошкой (листья пальмы),развивать наложение одного отпечатка ладони на другой.

    Ноябрь.

    Пушистые котята играют на ковре (коллективная работа)

    Знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного).наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр).

    Вишнёвый компот

    Знакомство с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки.

    «Шарики воздушные, ветерку послушные…»

    Вызвать интерес к сочетанию разных изоматериалов: воздушные шарики изображать кистью, а ниточки к ним – ватными палочками.

    Мои рукавички

    Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

    Декабрь.

    Петушок-золотой гребешок

    Познакомить с техникой рисования клеем и песком. Учить посыпать рисунок песком аккуратно не просыпая мимо.

    Снежные комочки

    Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жесткой кисть. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.

    «Маленькой елочке холодно зимой…»

    Упражнять в рисовании пальчиками, ватными палочками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа(снежинки в воздухе и на веточках дерева). Познакомить с новым нетрадиционным изоматериалом – губкой, и способом рисования ею(тампонирование сугробов на земле)

    Праздничная елочка

    Упражнять в рисовании ватными палочками; учить располагать мазки в ряд, используя зрительный ориентир (дугообразные линии) – «зажжем огоньки на елочке»

    Январь.

    Снеговик

    (планируется 2 занятия)

    1. Упражнять в технике тычкования жесткой кистью (раскрашивание силуэта снеговика).

    1. Учить дополнять рисунок простыми деталями, дорисовывая их фломастерами (глазки, нос-морковка, пуговки на шубке).

    Зимние узоры

    Знакомить с техникой рисования свечой (морозные узоры на окне). Учить аккуратно закрашивать жидкой краской лист с уже нанесенным свечой рисунком.

    Разноцветные рыбки

    Продолжать учить использовать песок, как изобразительное средство. Закреплять умение работать песком чисто и аккуратно.

    Февраль.

    Зимний денек

    (коллективная работа)

    Знакомить детей с бумагопластики: сминать бумажную салфетку и пытаться скатывать её в плотный комочек. Создание несложной сюжетной коллективной композиции («укутаем деревья в лесу снежком»).

    Волшебные снежинки

    Продолжать знакомство с техникой рисования свечой. Закрашивание жидкой краской листа бумаги с уже нанесенным свечой рисунком.

    Колобок-румяный бок

    Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство –делать ею отпечаток. Закреплять умение дополнять изображение деталями (дорисовывать фломастерами чешуйки на туловище рыбки, глаза).

    Украсим чашку для папы

    Закреплять умение украшать предметы печаткой из картофельного штампа. Развивать чувство ритма.

    Март.

    Красивые бусы для мамы

    Упражнять в технике печатания различными печатками (пробками, картофельными матрицами в виде цветочков, кружков), песком, бумагопластикой (на выбор ребенка).формировать умение использовать эти техники.

    Звонкая капель

    Продолжать учить сочетать различные нетрадиционные техники рисования: пальчиком изображать сосульки, ватными палочками – падающие с них капли.

    Воздушные шары

    Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету.

    Тарелки

    Закреплять технику рисования песком, пальчиковое рисования, печатания различными печатками.

    Апрель.

    «Смотрит солнышко в окошко»

    (коллективная работа)

    Упражнять в рисовании ладошкой: изображение ладошками солнечных лучиков.

    Космос

    Упражнять в техники печатания картофельными печатками (звезды в космосе), в рисовании ватными палочками прямых линий («заправим двигатель ракеты топливом»).

    Клоуны в цирке

    (планируется 2 занятия)

    1. Упражнять в технике рисования ватными палочками, располагая мазки по всей поверхности («украсим костюм клоуна», - наряд в горошек). Развивать чувство ритма.

    1. Изготовление в технике бумагопластики мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир.

    Май.

    Цветочек радуется солнышку

    Упражнять в технике печатания пробками (лепестки и серединка цветка). Учить рисовать цветок в центре листа. Закреплять умение пользоваться фломастерами, дорисовывать простые детали (стебелёк, листочки, травка).

    Салют на нашей улице

    (коллективная работа)

    Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.

    Гусеница в траве

    Совершенствовать технику пальчикового рисования (туловище гусеницы), не оставляя просветов между мазками. Дорисовывать недостающих деталей фломастерами(лапки, солнышко). Песком нарисовать траву.

    Одуванчики в травке

    Отрабатывать приём рисования кистью и красками, упражнять в тычковании жёсткой кистью (головки одуванчиков). Развивать эстетическое восприятие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Экология и нетрадиционная техника художественного творчества".

    ГДОУ д/с № 39 общеразвивающего видас приоритетным осуществлением физического развития воспитанниковКрасносельского района Санкт-Петербурга Консультация для родителей.Подготовила и провела:Торовец...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

    Перспективный план работы кружка дополнительного образования с использованием нетрадиционных техник рисования . Вторая младшая группа....

    Перспективно-тематический план работы кружка (вторая младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)

     Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и т...

    Кружок «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)

    Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества...

    Планирование работы в направлении нетрадиционные техники художественного творчества

    Задачи:Знакомство с нетрационными техниками ИЗОРазвитие творческих способностей;Развитие психических процессов;Развитие моторики;Формирование эстетического вкуса;Воспитывать желаниепонимать и проециро...

    План работы кружка по рисованию «Веселые краски» (дымковская роспись) в средней группе

    План работы кружка по рисованию «Веселые краски» (дымковская роспись)  в средней группеПояснительная записка.Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартов...