Планирование работы в направлении нетрадиционные техники художественного творчества
календарно-тематическое планирование по рисованию ( группа) на тему

Кузнецова Анастасия Сергеевна

Задачи:

Знакомство с нетрационными техниками ИЗО

Развитие творческих способностей;

Развитие психических процессов;

Развитие моторики;

Формирование эстетического вкуса;

Воспитывать желаниепонимать и проецировать чувства и эмоции с помощью художественного творчества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_tv.gruppe.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Направление:  художественно-эстетическое развитие.

Время проведения: один раз в неделю (вторник/среда), 15.10-15.45.

Задачи:

  1. Знакомить детей с нетрадиционными техниками художественного творчества.
  2. Развивать творческие способности детей.
  3. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, восприятие).
  4. Развивать моторику рук.
  5. Формировать эстетический вкус у детей.
  6. Воспитывать желание понимать и проецировать чувства и эмоции с помощью художественного творчества.

Руководитель:

Кузнецова А.С.

Участники:

План работы на октябрь:

Оттиск по образу

Занятие 1

Ознакомление с техникой:

«Ветка смородины»

Занятие 2

Закрепление умения работать в технике:

«Букет осенних листьев»

Рисование тычком

Занятие 3

Ознакомление с техникой:

«Деревья осенью»

Занятие 4

Закрепление умения работать в технике:

«Осенний пейзаж»

 Программное содержание:

Занятие 1. Композиция «Ветка смородины».

Цель: Познакомить детей с основами работы в технике «оттиск».

Задачи:

  1. Развивать творческое мышление.
  2. Развивать моторику рук.
  3. Учить находить способы передачи образа посредством двух- трех нетрадиционных техник рисования.

Оборудование:

Бумага для акварели, гуашь (зеленая, красная), ватные палочки, черный фломастер, листья смородины, кисти.

Занятие 2. Композиция «Букет осенних листьев».

Цель:  Закрепить умение работать в технике «оттиск».

Задачи:

  1. Учить сочетать несколько цветов в композиции.
  2. Поощрять желание работать самостоятельно.
  3. Продолжать развивать моторику.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Бумага для акварели, гуашь (желтая, красная, синяя, черная), блеск оформительский, различные листья, кисти.

Занятие 3. Композиция «Клён осенью».

Цель: Познакомить детей с основами работы в технике «Рисование тычком».

Задачи:

  1. Совершенствовать умение наносить ритмичные мазки тычком.
  2. Учить смешивать два цвета для получения оттенков различной интенсивности.
  3. Формировать умение воспринимать образ в целом, отмечая характерные особенности.

Оборудование:

Бумага для акварели, гуашь (желтая, красная), акварель (коричневая), тычки, кисти.

Занятие 4. Композиция «Осенний пейзаж»

Цель: Организовать самостоятельную работу детей в техниках «оттиск» и «рисование тычком».

Задачи:

  1. Активизировать творческое мышление детей .
  2. Учить определять структуру рисунка.
  3. Продолжать учить смешивать два цвета для получения оттенков различной интенсивности.

Оборудование:

Бумага для акварели, гуашь (желтая, красная, зелёная), акварель (синяя, серая, коричневая), фломастеры (коричневый, чёрный), тычки, блеск оформительский.

План работы на ноябрь:

Аппликация

Занятие 1

Ознакомление с техникой «Аппликация тычком»:

Композиция «Клен осенью»

Занятие 2

Ознакомление с техникой «Многослойная аппликация» (из крепированной бумаги и металлизированного картона):

«Павлин»

Занятие 3

Занятие 4

Закрепление умения работать в техниках «аппликация тычком»и «многослойная аппликация»:

Композиция «Осенний пейзаж»

Занятие 1. Композиция «Клён осенью».

Цель: Познакомить детей с основами работы в технике «Аппликация тычком».

Задачи:

  1. Продолжать формировать умение воспринимать образ в целом, отмечая характерные особенности.
  2. Продолжать развивать моторику.
  3. Воспитывать аккуратность и внимательность в работе.

Оборудование:

Бумага для акварели, крепированная бумага (желтая, красная), акварель (коричневая).

Занятие 2. Композиция «Павлин».

Цель: Познакомить детей с основами работы в технике «оттиск».

Задачи:

  1. Развивать творческое мышление.
  2. Развивать моторику рук.
  3. Учить находить способы передачи образа посредством двух- трех нетрадиционных техник рисования.

Оборудование:

Бумага для акварели, гуашь (зеленая, красная), ватные палочки, черный фломастер, листья смородины, кисти.

Занятие 2. Композиция «Букет осенних листьев».

Цель:  Закрепить умение работать в технике «оттиск».

Задачи:

  1. Учить сочетать несколько цветов в композиции.
  2. Поощрять желание работать самостоятельно.
  3. Продолжать развивать моторику.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Бумага для акварели, гуашь (желтая, красная, синяя, черная), блеск оформительский, различные листья, кисти.

Занятие 4. Композиция «Осенний пейзаж»

Цель: Организовать самостоятельную работу детей в техниках «оттиск» и «рисование тычком».

Задачи:

  1. Активизировать творческое мышление детей .
  2. Учить определять структуру рисунка.
  3. Продолжать учить смешивать два цвета для получения оттенков различной интенсивности.

Список используемой литературы:

1.        «Каждый ребёнок- художник», Дрезнина М.Г.;

2.        «Необычные способы рисования», Кудейко М.В.;

3.        «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми», Евстафьева О.Н.

4.        «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Давыдова Г.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план работы кружка (младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)

Пояснительная записка.Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической ...

Перспективно-тематический план работы кружка (вторая младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)

 Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и т...

Опыт работы "Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники художественного творчества".

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития рук, пальцев кистей рук. Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребу...

Нетрадиционные техники художественного творчества в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...

Кружковая работа «Развитие мелкой моторики рук детей 4-5 лет нетрадиционной техникой художественного творчества»

Актуальность данного кружка в ведении нетрадиционных техник художественного творчества для развития мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста. Художественное творчество с применением нет...

Использование нетрадиционных техник художественного творчества в работе с детьми раннего возраста

Знакомство родителей и педагогов с нетрадиционными техниками художественного творчества в работе с детьми раннего возраста....