Кружковая работа «Развитие мелкой моторики рук детей 4-5 лет нетрадиционной техникой художественного творчества»
рабочая программа по рисованию (средняя группа)

Чевычелова Екатерина Владимировна

Актуальность данного кружка в ведении нетрадиционных техник художественного творчества для развития мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста. Художественное творчество с применением нетрадиционных техник и материалов способствует развитию у ребенка: мелкой моторики и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги; глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений; наблюдательности и эстетической отзывчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ужурский детский сад №3 «Журавленок»

Кружковая работа

«Развитие мелкой моторики рук детей 4-5 лет нетрадиционной техникой художественного творчества»

Составила воспитатель:

Чевычелова Е.В.  

2017 год

Актуальность данного кружка в ведении нетрадиционных техник художественного творчества для развития мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста. Художественное творчество с применением нетрадиционных техник и материалов способствует развитию у ребенка: мелкой моторики и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги; глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений; наблюдательности и эстетической отзывчивости.

Для детей будет интересно выполнять такие задания, которые им по силам и где результат работ виден сразу.

В своей кружковой работе я объединила все образовательные области. Разработана она на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, учебно – методического пособия И.А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду» и методического пособия Ю.В. Рузановой «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности».

Цель: развитие мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста, используя нетрадиционные техники художественного творчества.

Задачи:

- обучать ловкости в обращении с карандашом, ручкой и кисточкой, формировать правильный захват карандаша, ручки и кисточки, тренировать мышцы рук детей

- обращать внимание детей на создание образов предметов и явлений окружающей действительности

- развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес у детей

- развивать у детей интерес к рисованию, аппликации, лепке

- продолжать знакомить детей со стихами, загадками, сказками, считалочками, потешками, пальчиковыми играми, подвижными играми, чистоговорками и динамическими паузами, связанными с художественным творчеством

- воспитывать у детей познавательную и творческую активность

- воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально

Методы и приемы:

  1. Наглядный

- наглядно – зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры)

- наглядно – слуховые приемы (музыка, песни)

- непосредственная помощь воспитателя

2) Словесный

- объяснения, пояснения

- вопросы к детям

- образный сюжетный рассказ, беседа

- словесная инструкция

3) Практический

- проведение кружка в игровой форме

- проведение выставок

Принципы организации:

- подача материала в игровой форме

- развитие творческих способностей и фантазии детей

Средства реализации кружка:

- ознакомление с материалом

- собственная творческая деятельность

- художественная литература

- музыка

- изобразительное искусство

При организации работы придерживаюсь следующих способов и направлений:

- стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности со взрослым, в игре и в самостоятельной деятельности

- предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора

- создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.

Ожидаемые результаты моей кружковой работы по нетрадиционному художественному творчеству:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Используемые материалы, при проведении кружковой работы:

1. бумага и картон:

-техническая бумага (наждачная);

- картон а)упаковочный тарный; б)упаковочный кондитерский.

2. Природные материалы:

– растительного происхождения (пух растений, семена, сухие листья и цветы, орехи и т. д.)

-минерального происхождения (камни, глина, песок, ракушки.)

- животного происхождения (перо, мех, кожа, скорлупа)

3. Бросовые материалы:

-металл (проволока, жестяные банки, тюбики из под крема)

- картон (коробочки, стаканчики, упаковки)

- дерево (опилки, стружка, шпон)

- пластмасса (трубочки от фломастеров, стержней, изоляция от телефонных проводов, пластиковые упаковки с ячейками от конфет, от таблеток, пенопласт)

4. Волокнистые материалы:

- натуральные (вата, марля, шпагат, нитки)

- синтетические (синтепон, паралон).

Завершенной классификации нет так как она может пополняться в зависимости от современных условий.

Все эти материалы можно и нужно включать в работу по ручному труду и пополнять классификацию новыми материалами, так как они помогут разнообразить творческий процесс и развить творческое воображение детей.

Список литературы, используемый при составлении моей кружковой деятельности:

  1. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. - СПб.: издательство Буковского, 1994. - 60 с.
  2. Борисова Е. Развиваем творческие способности старших дошкольников в рисовании. // Дошкольное воспитание. -2002. - №2. - с. 2-8.
  3. Воскресенская В. Создаем развивающую среду сами. // Дошкольное воспитание. -2004. - №1. - с. 77-82.
  4. Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 1997. - 92 с.
  5. Гатанов, Ю.Б. Курс развития творческого мышления (по методике Дж. Гилфорда и Дж. Рензулли): Первый год обучения (для детей 6 - 10 лет). - СПб.: ГП «Иматон», 1996. - 84 с.
  6. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. - М., 1996. - 275 с.
  7. Изобразительная деятельность и художественный труд. Старшая группа: комплексные занятия /авт. - сост. О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2010.-202 с.
  8. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами. // Дошкольное воспитание. - 2004. - №2. - с. 48 - 53.
  9. Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. М., 2004. - 128 с.
  10. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М., 2008. - 160 с.
  11. Лыкова И.А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности: Справочное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2011.-128 с.
  12. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание. - 2006. - №5. - с. 21-27.
  13. Хазратова Н.В. Проблема измерения креативности детей 3-5-летнего возраста. - М. 1994.
  14. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М.:ТЦ Сфера, 2011.-128 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нет...

Планирование работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

внедрение в практику нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики у дошкольников...

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику художественно-эстетического воспитания"

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позоляет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиионное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает ...

План работы по теме самообразования в старшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»....

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на тему: «Развитие мелкой моторики рук детей младшей группы посредством нетрадиционной техники рисования»

Тема: Развитие мелкой моторики рук детей младшей группы посредством нетрадиционной техники рисования.Проект является практико-ориентированным, открытым, групповым.Срок реализации проекта: октябрь 2021...

Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"

От степени развития моторики руки, овладения детьми нестандартными способами рисования зависит уровень подготовки руки дошкольника к письму, а значит и степень успеваемости ребёнка в начальной школе...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в старшей группе: Развитие мелкой моторики у детей с ТНР через нетрадиционные техники изобразительного искусства.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в старшей группе: Развитие мелкой моторики у детей с ТНР через нетрадиционные техники изобразительного искусства....