«Взаимодействие с детьми, имеющими нарушения поведения»
материал по теме

Бухтиярова Надежда Сергеевна

Семинар-практикум для воспитателей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_s_narusheniem_povedeniya1.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для воспитателей

«Взаимодействие с детьми, имеющими нарушения поведения»

Цель:

- формирование у педагогов навыков работы с детьми, имеющими нарушения поведения

- сплочение коллектива

Оборудование:

Техническое оборудование необходимое для показа слайдов (проектор, экран, компьютер); игрушки (пирамидка, конструктор, куклы, машинки и т.п.)

План-конспект

1. Групповое приветствие  Слайд 2

Упражнение «Комплимент» 

Ведущий: «Перед тем как мы приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность.»

Участники встречи по очереди делают комплимент своем соседу.

2. Информационный блок   Слайд 3

Актуальность темы встречи:

«В последние годы мы все чаще сталкиваемся с проблемными детьми, это дети которые не соблюдают правила поведения в группе, проявляют агрессию, неусидчивы, слишком подвижны и т.п. Причины такого поведения могут самые разнообразные.

Вот некоторые из причин, вызывающих нарушение поведения.

1. Нарушение нервно-психической системы у детей, которые могут развиваться по разным причинам (в основе у большинства лежат остаточные явления раннего органического поражения, частые болезни).

2. Cтиль семейного воспитания.

3. Нарушение дисциплины с целью привлечения внимания.

4. Негативное влияние телевизора, компьютера.»

3. Практическая часть Слайд 4

Ведущий: «Но для нас, педагогов, вопрос заключается прежде всего, не в том почему ребенок себя так ведет (причину такого поведения чаще всего мы не в силах исправить), а что с ним делать.

Следующие упражнения помогут вам в работе с непослушными детьми.

Эти упражнения помогут детям «выпустить пар» и сконцентрировать внимание.»

Участники встречи выполняют следующие упражнения:

 

Упражнение «Воздушный шарик».

Дети сидят на стульчиках.

Психолог говорит: «Откиньтесь на спинку стула, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди так, чтобы пальцы сходились.

  • Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот – это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика.
  • Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.
  • Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шарика.
  • Сделайте паузу, сосчитайте до пяти.
  • Снова вдохните и наполните легкие воздухом.
  • Выдохните, почувствуйте, как воздух выходит через легкие, горло, рот.
  • Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением».

Упражнение «Насос и мяч».

Психолог предлагает детям разделиться на пары. Один из детей изображает мяч, другой – насос. Каждый ребенок выполняет движения в соответствии с полученной ролью.

  • «Мяч сдутый» - ребенок сидит на корточках.
  • «Насос надувает мяч» - ребенок делает соответствующие движения руками, сопровождая их звуками «С-с-с…».
  • «Мяч становится все больше» - ребенок постепенно встает, надувает щеки, поднимает руки вверх.
  • «Насос прекращает работу» - ребенок делает вид, что выдергивает шланг.
  • «Мяч вновь сдувается» - ребенок медленно садится, выпускает воздух из щек, опускает руки.

Упражнение повторяется несколько раз, затем дети меняются ролями.

Упражнение «Упираемся в стену»

Ребенок упирается руками в стену, ноги стоят как можно дальше от стены (тело и руки по возможности прямые). Происходит напряжение практически всех мышц тела. Поза удерживается до возникновения отчетливого утомления, после чего следует пауза, затем расслабление.

Примечание. Необходимо следить, чтобы дети не падали в момент расслабления. Упражнение выполняется не менее двух раз.

Упражнение «Давим кулаками на стол»

Сесть, положить кулаки на стол и осуществлять давление кулаками на стол.

Упражнения в парах

«Два барашка». Дети стоят на четвереньках, упираясь плечом в плечо друг друга, стараясь сдвинуть партнера с места.

«Сдвинь скалу». Дети сидят на полу и, упираясь спиной в спину
партнера, стараются сдвинуть друг друга с места.

«Сиамские близнецы». Дети стоят спиной друг к другу (соприкасаясь головой, спиной и ногами), сцепив с партнером руки в области локтевых суставов. Оставаясь на месте, одновременно тянут локти партнера вперед.

Упражнение «Разбор педагогических ситуаций»

Разделимся на 3 группы, каждая группа получает свою ситуацию.

Через 5 минут, педагоги должны показать как не нужно вести себя в этой ситуации, а как нужно. Обсуждение.

Приложение 1

4. Групповое прощание Слайд 5

 Упражнение «Круг друзей» 

 Участники встречи встают в круг и  берутся за руки.

Ведущий: «Давайте скажем спасибо и подарим друг другу улыбку»

Приложение 1

 Карточки для Упражнения «Разбор педагогических ситуаций»

Несколько детей бегают по площадке детского сада и наталкиваются на других детей, сбивая их с ног. На замечание воспитателя они говорят, что играют в полицейских. Как поступить воспитателю?

Ребенок мешает играть другим, разрушает их постройки, забирает игрушки. Дети дают ему отпор, ребенок плачет. Действия воспитателя?

Несимпатичного воспитателю ребенка сильно побил другой ребенок, его не берут никогда в игру. Действия воспитателя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Личностно-ориентированные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями и детьми, имеющими нарушения речи"

Данная презентация представляет опыт работы учителя-логопеда с родителями дошкольников группы компенсирующей направленности....

Взаимодействие взрослых с детьми, имеющими нарушения слуха

Консультация для родителей детей с нарушениями слуха...

Организация предметно-пространственной развивающей среды при взаимодействии с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи

Создание речевого центра в групповом помещенииОрганизация предметно-пространственной развивающей среды при взаимодействии с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речиСоставитель: учитель-логопед ЛГ МАДОУ...

ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ КАК ОСОБЫЙ СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

Проблема владения языком издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать е...

Правила взаимодействия педагога с детьми, имеющими нарушение зрения в условиях инклюзии в дошкольных учреждениях.

Очень важной задачей, стоящей перед специалистами, является научить детей общаться, взаимодействовать друг с другом, так, чтобы ребенок с нарушением зрения не считал себя лишним, а стал полноценным чл...

Система работы взаимодействия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда в работе детьми, имеющими нарушения зрения и речи

В данной статье показаны примерные формы работы по взаимодействию учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда; конкретно описывается роль специалистов в коррекционной работе. Авторы данной ...

Выступление на педагогическом часе: «Работа с детьми, имеющими нарушение в поведении»

Выступление на педагогическом часе:«Работа с детьми, имеющими нарушение в поведении»...