«Взаимодействие педагогов и родителей по воспитанию здорового ребенка» (Выступление на Педсовете)
методическая разработка (средняя группа) по теме

Лукашина Анастасия Михайловна

Выступление на Педсовете. Тема: «Взаимодействие педагогов и родителей по воспитанию здорового ребенка». Здесь представлены само выступление и презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimod-e_pedogogov_i_roditeley.doc46 КБ
Package icon lukashina_a.m_-_kopiya.zip789.12 КБ

Предварительный просмотр:

 «Покинут счастьем будет тот,

Кого ребёнком плохо воспитали.

Побег зелёный выпрямить легко.

Сухую ветвь один огонь исправит»

(Саади.)

Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье.

В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

Цель: Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений.

Задачи:

1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

2. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.

3. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГТ.

Одним из непременных условий воспитания ребёнка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников.

Главный момент в контексте «Семья – детский сад» – личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребёнка. Признавая приоритет семейного воспитания, мы постарались перейти к новым формам отношений родителей и педагогов в рамках открытого детского сада.

Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе.

Мы выделяем два основных направления с семьёй:

1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.

2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.

Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени работу стараемся организовывать компактной, но эффективной.

Основные принципы организации работы с семьёй:

- Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок) ;

- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- Отсутствие формализма в организации работы с семьёй;

- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

Формы взаимодействия с родителями воспитанников:

1. Коллективные.

2. Индивидуальные.

3. Наглядно – информационные.

Наглядно – информационное направление включает в себя:

- родительские уголки;

- групповой альбом «Дружная семейка».

Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, который даёт понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Родительские собрания:

1. Тема: «Средний дошкольный возраст» (сентябрь 2012 года) .

2. Тема: «Игра в жизни ребенка» (декабрь 2012 года).

3. Тема: «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим» (май 2013 год).

Консультации для родителей:

Педагогические:

1. «Роль игры в развитии и воспитании»

2. «Правильно ли мы говорим?»

3. «Развитие речи – важное условие умственного развития»

4. «Обучайте детей правилам дорожного движения»

5. «Газета для любознательных родителей»

6. «Упрямый ребенок»

7. «Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни»

8. «Из чего складывается трудолюбие» и т. д.

Медицинские:

1. «Проведение закаливания»

2. «Режим дня ребенка»

3. «Здоровье ребенка в ваших руках»

4. «Формирование правильной осанки в семье» и т. д.

Формы общения с родителями:

Совместные досуги и праздники.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным и востребованным.

Были проведены такие мероприятия, как «Праздник осени в детском саду», «Новогодний праздник», «Праздник мам и бабушек».

Участие родителей воспитанников в выставках:

1. Выставка поделок «Фабрика Деда Мороза» (декабрь 2012 год) .

Приняло участие 5 семей.

2. Выставка поделок из природного материала «Чудеса природы» (апрель 2013 год) .

Приняло участие 2 семьи.

Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство гордости за своих родителей. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Поощрения родителям.

Хотелось бы сказать об одном моменте в системе работы с родителями. Все мы, сделав работу, нуждается в оценке своего труда. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Это актуально всегда и везде. Не надо забывать хвалить родителей своих воспитанников. И мы всегда делаем это при любом удобном случае.

1. За участие в выставках все семьи, которые не остались в стороне, награждены грамотами и благодарностями.

2. Родители получили поздравления от нас и детей на Новый год и 8 марта.

Достижения:

Садовый уровень

Декабрь 2012 год - выставка - конкурс семейного творчества

«Фабрика Деда Мороза»

грамота 3 место

Советы, которые помогут активизировать участие родителей:

• Проявляйте взаимное уважение друг к другу.

• Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им.

• Привлекайте родителей, к занимательным мероприятиям детского сада и группы.

• Используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость и понимание.

• Помните! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому.

• Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.

• Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.

• Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.

• Будьте терпеливыми к ним.

• Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.

• Поддерживайте тесные контакты.

• Высказывайте свою признательность им.

• Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.

• Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.

• Поощряйте посещаемость родительских собраний.

• Сохраняйте конфиденциальность любой информации.

• Обучайтесь навыкам сотрудничества.

• Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.



Подписи к слайдам:


Одним из непременных условий воспитания ребёнка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников
Детский сад
Семья
Ребёнок

Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе.
Мы выделяем два основных направления взаимодействия с семьёй:
1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.
2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.
Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени работу стараемся организовывать компактной, но эффективной.
Основные принципы организации работы с семьёй:
- Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок); - Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; - Отсутствие формализма в организации работы с семьёй; - Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; - Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.
Формы общения с родителями:
Совместные досуги и праздники
Декабрь 2012 года

Участие родителей воспитанников в выставках
Выставка поделок из природного материала «Чудеса природы»
Апрель 2013 года
Составитель: воспитатель Лукашина Анастасия Михайловна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Для организации правильного двигательного режима ребенка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной активности необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада....

«ЗОЖ в семье - залог здоровья ребенка» - выступление на педсовете (к проекту 2)

Детство — это именно то явление социального ми­ра, где определяется точка отсчёта для осуществления и выявления уровня воплощающихся в жизнь процессов физического и психического созревания, вхождения ...

Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка.

Уважаемые коллеги! В этой статье расскрыта совместна работа ДОУ и семьи по укреплению здоровья воспитаннников, в помощь воспитателям для работы с родителями....

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по укреплению здоровья детей»

В консультации говорится о взаимодествии педагогов и родителей по сохранению здоровья детей....

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по укреплению здоровья детей»

Консультация для педагогов«Взаимодействие педагогов с родителями по укреплению здоровья детей»...

Взаимодействие педагогов и семьи в воспитании здорового ребенка посредством приобщения к подвижным играм народов Поволжья

Давыдова Н.А., Самылова С.А., Солодилова С.М. Взаимодействие педагогов и семьи в воспитании здорового ребенка посредством приобщения к подвижным играм народов Поволжья...