Картотека
картотека по теме

Власова Ольга Владимировна

Пальчиковая гимнастика для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovaya_gimnastika.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСЫ

Мышь полезла в первый раз, 

Посмотреть, который час. 

Вдруг часы сказали: “Бом!”, 


Один хлопок над головой

Мышь скатилась кувырком. 


Руки "скатываются" на пол. 

Мышь полезла второй раз,

Посмотреть, который час. 

Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” 


Два хлопка. 

Мышь скатилась кувырком. 

Мышь полезла в третий раз, 

Посмотреть, который час. 

Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” 


Три хлопка. 

Мышь скатилась кувырком. 



ПЕРЧАТКА

Весёлая мышка

Перчатку нашла, 


Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх. 


Гнездо в ней устроив, 


Складываем ладоши "ковшом" 


Мышат позвала. 


Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест) 


Им корочку хлеба

Дала покусать, 


Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков. 


Погладила (отшлёпала) всех 


Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному). 


и отправила спать. 


Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

У ЖИРАФОВ

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 


Хлопаем по всему телу ладонями. 


На лбу, ушах, на шее, на локтях, 

На носах, на животах, на коленях и носках. 


Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. 


У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 


Щипаем себя, как бы собирая складки. 


На лбу, ушах, на шее, на локтях, 

На носах, на животах, на коленях и носках. 


Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. 


У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. 

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. 


Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку 


На лбу, ушах, на шее, на локтях, 

На носах, на животах, на коленях и носках. 


Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. 


А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. 

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. 


Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки) 


На лбу, ушах, на шее, на локтях, 

На носах, на животах, на коленях и носках. 


Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
 


РАЗМИНКА

Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом. 

Головами покиваем, 

Носиками помотаем, 

А зубами постучим,

И немножко помолчим. 


Прижимаем указательные пальцы к губам. 


Плечиками мы покрутим, 

И про ручки не забудем. 

Пальчиками потрясём, 

И немножко отдохнём. 


Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками. 


Мы ногами поболтаем,

И чуть-чуть поприседаем, 

Ножку ножкой подобьём 

И сначала всё начнём. 


Подпрыгиваем на месте в ритме текста. 
Далее темп ускоряется. 


СЕРЕНЬКИЙ КОЗЁЛ

Как- то серенький козёл,

В огород поесть зашёл.

Указательные пальцы выпрямлены, 

пальцы приставлены ко лбу. Идём вперёд.

Посмотрел по сторонам -

Есть еда и здесь и там.

Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону.

Под копытами - трава,

Опускаем подбородок.

А над головой - листва.

Поднимаем подбородок вверх.

Наклонись - капусту кушай,

Наклоняемся вниз.

А вверху - большие груши.

Встаём на носочки, тянемся вверх.

Сзади огурцы растут,

Поворачиваемся назад.

Впереди кусты цветут,

Возвращаемся обратно.

Слева - молодой лучок,

Справа - вкусный кабачок.

Полуобороты вправо-влево.

Здесь - сто ягодок, там - двести,

Наклоны вправо-влево.

Козлик крутится на месте.

Крутимся.

И, пока он выбирал,

Пёс его в сарай прогнал.

Наклонив голову, убегаем от "пса".

ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ

Эти пальчики щипают,

Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).

Эти пальчики гуляют,

Указательный и средний "идут" по другой руке.

Эти - любят поболтать,

Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).

Эти - тихо подремать,

Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться.

Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

ДОМ

Я хочу построить дом,

Руки над головой "домиком".

Чтоб окошко было в нём,

Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".

ЧЕРЕПАШКА

Рука сжата в кулак. Большой палец сверху.

Моя черепашка в коробке живёт,

Рука лежит на другой ладони (или на ладони партнёра по игре).

Купается в ванне, 

Волнообразные движение кулаком в воздухе.

По полу ползёт.

"Черепашка" ползёт по другой руке (своей или партнёра по игре).

Её на ладошке я буду носить,

Руки возвращаются в исходное положение.

Она не захочет меня укусить

Отрицательный жест головой.

РАДУГА

Гляньте: радуга над нами, 

Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).

Над деревьями, 

Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.

Домами,

Руки сложены над головой крышей.

И над морем, над волной,

Нарисовать волну рукой.

И немножко надо мной.

Дотронуться до головы.

КРОЛИК

Маленький кролик с большими ушами,

Кисти прижать к голове, как ушки.

Розовым носом, 

Указательными пальцами дотронуться до носа.

Смешными усами

Указательные пальцы прижаты к губам.

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле.

Роем норку (колени).

Чистит он шёрстку себе

"Чистим шёрстку". 

Или спит.

Руки складываем, кладём под щёку.

Кролик ушами всегда шевелит.

Шевелим "ушами".

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов.

Сжаться в комочек или спрятаться в мамины коленки.

*****

Чтоб у дома дверь была,

Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями. 

Рядом чтоб сосна росла

Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял,

Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Пёс ворота охранял.

Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.

Солнце было, 

Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

Дождик шёл,

"Стряхивающие" движения.

И тюльпан в саду расцвёл.

Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

"ПОМОЩНИКИ" 

Раз, два, три, четыре 

(дети сжимают и разжимают кулачки) 

Мы посуду перемыли. 

(трут одной ладошкой о другую) 

Чайник, чашку, ковшик, ложку 

И большую поварёшку. 

(загибают пальчики, начиная с большого пальчика) 

Мы посуду перемыли, 

(опять трут одной ладошкой о другую) 

Только чашку мы разбили, 

(загибают пальчики, начиная с мизинца) 

Ковшик тоже развалился, 

Нос у чайника отбился, 

Ложку мы чуть-чуть сломали. 

Так мы маме помогали. 

(сжимают и разжимают кулачки) 

"ВАРИМ КОМПОТ" 

Будем мы варить компот, 

Фруктов нужно много. Вот: 

(левую ладошку держат "ковшиком", а указательным пальцем правой руки "мешают") 

Будем яблоки крошить, 

Грушу будем мы рубить. 

Отожмём лимонный сок,
 

(загибают пальчики по одному, начиная с большого пальчика) 

Слив положим и песок. 

Варим, варим мы компот. 

Угостим честной народ. 

(опять" варят" и "мешают")

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Раз, два, три, четыре, пять,              

(Загибают пальчики с большого)

Будем листья собирать.                    

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы,  Листья рябины,                              

(Загибают пальчики с большого)

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.          

 («Шагают» по столу пальчиками.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...