Планирование. Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Перспективное планирование по Воронкевич

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экология ср. гр. Воронкевич24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

Формирование экологической культуры в средней группе

Воронкевич О.А.  «Добро пожаловать в экологию»

Задачи

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

НОД

в режимных моментах

I квартал

1.Формировать представления о первых осенних изменениях в природе. Уточнить и обобщить представления об овощах и фруктах, о насекомых

2.Развивать умения сравнивать, выделять общие и отличительные признаки и обобщать, устанавливать причинно-следственные и временные связи

3.Формировать навык пользования моделями в практической деятельности

4.Развивать наблюдательность и желание общаться с природой                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

*Составление описательных рассказов об овощах и фруктах (  с. 93)

*Беседа о насекомых (с.94)

*Сравнение комнатных растений (с. 95)

*Наблюдение за рыбкой (с.97)

*Как поливать растение (с.99)

*Как дикие

звери готовятся к зиме (с.102)

- Наблюдения за состоянием погоды, за солнцем, ветром, облаками; за насекомыми, птицами.

- Наблюдения за деревьями, ввести понятие «листопад», «золотая осень».

- Опыты:

  1. Солнце высушивает                                                                   предметы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              
  2. Солнце прогревает предметы
  3. Потребность растений во влаге

- Экологические игры :«К дереву беги», «Что сажают в огороде», «Найди дерево по описанию», «Найди пару», «Что изменилось», «Найди листок как на дереве»

- Игр. упр.: «Почтальон принес посылку», «Где что зреет», «Собери урожай», «Кто скорее соберет»

- Дид. упр. «Раньше-позже», «Подскажи словечко», «Что сажают в огороде», «Третий  лишний», «Что изменилось»

- Чтение: В. Бианки «Паучок-пилот», Э. Успенский «Как растили капусту», А. Блок «Зайчик», Е. Благинина «Улетают, улетели», «Стрижи»

- Беседы: «Почему осень называют золотой»,  «Куда и почему улетают птицы», «Что нам дарит осень»

- Труд в природе: уход за букетами срезанных цветов, уборка опавших листьев, мытье игрушек после прогулки.

- Сбор природного материала для поделок

- Игра с элементами пантомимы «Расскажи без слов»

- Предложить трафареты фрукты, овощи, деревья, грибы

- Поместить в группе модели осенних признаков и модели признаков насекомых

- Настольно-печатные игры «Ботаническое лото»,   лото «Дары природы», «Кто во что одет»

- Создать уголок осеннего леса:     иллюстрации, муляжи фруктов, овощей      

- Подобрать книги с осенними иллюстрациями

- Дид. игры «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов), «Найди пару», «Мамы и детки»

II квартал

1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе(гололёд, снегопад, сугробы)

2.Формировать представления о том, что  жизнь зимой продолжается, закрепить знания о способах приспособления растений и животных к зиме

3.Развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения

4.Воспитывать сочувствие, сопереживание у детей к «братьям нашим м

О.А. Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию»

еньшим»

*Как зимуют звери (с. 100)

* Как живут растения зимой  (с.106)

*Сравнение воробья и вороны(с.108)

*Прогулка в зимний лес(с.110)

*Как узнать растение(с.112)

*Беседа о домашних животных (с. 113)

- Наблюдения за снегом (рассмотреть снежинки, уточнить, что они разной формы); знакомить со свойствами снега (холодный, рассыпчатый, липкий…), за птицами  (их повадками и внешним видом)

-  Опыты:    

  1. Лепить снежки на улице и в группе
  2. Превращение воды в лед и обратно
  3. Проращивание срезанных веток

- Экол. игры: «Опиши, я отгадаю», «В магазине растений», «Бывает-не бывает», «Где спряталась матрешка» (с.129)

- Игр. упр.: «Догадайся, о ком рассказываю», «Кто кричит, а что трещит»

- Чтение: И. Суриков «Белый снег пушистый», В. Бианки «Снежная книга», К. Бальмонт «Снежинка»

- Беседы «Где найти медведя зимой», «Зачем белке пушистый хвост», «Мой домашний любимец», «Что будет, если не убрать снег зимой», «Почему люди зимой мерзнуть, а звери нет»

- Труд в природе: подкормка птиц, расчистка дорожек от снега и посыпание песком, сбор сухих веток.

- Дид. игры: «Опиши, я отгадаю», «В магазине растений», «Кто в домике живет», «Кто где живет»

П/и «Лиса в курятнике», «Мышеловка»

- Игра-инсценировка по стихотворению А. Пчельниковой «Птичка»  

 

 -   Разместить репродукции  с зимними иллюстрациями  Шишкин «Зима», Поленов «Московский дворик»…

- На ковролине разместить силуэты деревьев, птиц для составления зимних пейзажей  

- Поместить модели следов зверей и птиц, признаки домашних животных

- Наст.игры:  «Разрезные картинки», «Зоологическое лото», «Угадай, чей след»      

- Выставка книг

К. Ушинского,

Е. Чарушина

- Сделать подборку книг о зиме

- Разместить иллюстрации с изображением метели, вьюги

- Обводка трафаретов диких и домашних животных, обводки снежинок

III  квартал

1.  Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весы в неживой природе

(таяние снега, повышение температуры,….)

2. Развивать умение устанавливать связи между изменениями  в неживой природе и жизнью животных (линька, конец спячки…)

3.Развивать умственные операции, сравнение и обобщение.

4. Воспитывать радостное, эмоциональное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

*Посадка гороха (с.114)

*Жизнь диких зверей весной (с.116)

*Птицы (с.119)

*Составление описательных рассказов о комнатных растениях (с.118)

*Путешествие в весенний лес (с.120)

- Наблюдения за погодой, за таянием снега, за растениями, птицами

- Опыты:

  1. Необходимость тепла для роста растений
  2. Потребность растений в свете

- Д/и «Помоги малышам», «Магазин цветов», «Съедобное-несъедобное», «Четвертый лишний», «Загадай  - мы отгадаем»

П/и «Хитрая лиса», «Все по домам», «Беги в дом, какой назову», «Кто быстрее найдет березу, тополь, клен»

- Дид. упр. «Отбери и назови цветы, которые знаешь»

- Беседы: «Кто просыпается весной», «Чему учит мама своих малышей»

- Чтение: Л. Толстой «Пришла весна»,

Н. Сладков «Весенние радости», В. Бианки «Лесная газета», С. Аксаков «Гнездо»

- Труд в природе: Проращивание и посадка семян гороха, перца. Окапывание деревьев, посадка рассады цветов на клумбу, полив, подкормка.

- Игры с элементами драматизации: «Ручейки и озера», «Ласточки и мошки», «Козы, кыш от березы»

- Поместить модели трудового процесса посадки семян

- Наст. игры:  «Разрезные картинки- дикие животные», «Когда это бывает», «Четвертый лишний»

- Разместить картины-пейзажи: «Грачи прилетели», «Весна. Большая вода», «Март» И. Левитана, Кончаловского «Сирень белая и розовая»

- Обводка трафаретов птиц, диких животных

- Поместить модели: строение и потребности растений, правила друзей леса

- панно: силуэты деревьев, кустарников, животных для выкладывания

- Выставить книги с иллюстрациями: Е. Благинина «Черемуха», М. Пришвин «Золотой луг», Е. Чарушин «Воробей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....

Календарно-тематическое планирование - средняя группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком  «Нам мороз нипочем»   «Веселые снежинки»   С мячом1.       Ходьба по ш...

Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)

перспективное планирование с учетом ФГТ  в средней группе ( апрель)...

Комплексно-тематическое планирование средне-старшей группы на 2015-2016 учебный год.

В плане представлено планирование на учебный год. Год разбит на тематические блоки, в каждом блоке по несколько тем....