Конспект НОД "Злоба и дружелюбие"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Безрукавая Рита Ивановна

Формирование у детей дошкольного возраста толераньности посредством познавательного развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_tolerantnosti.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дружелюбие – враждебность»

1.Формирование представлений о дружелюбии и враждебности.

А. Актуализация представлений.

Занятия начинается с разговора о том, что дети иногда говорят друг другу: «Я с тобой дружу», «Я с тобой не дружу».

Вопросы детям:

- Что значит дружить?

-Что значит враждовать?

-Чтобы быть дружным, о чем надо помнить?( Надо дружить)

- Как ведет себя дружелюбный человек?

- Как ведет себя враждебно настроенный человек?

- Кого мы называем другом? Недругом?

б. Анализ проявления дружелюбия и враждебности в художественных произведениях.

Прочитать детям стихотворение Л.Квитко « Два друга», задать вопросы:

- В чем выражается дружба двух товарищей?

- Дерутся ли они? ( Нет , только меряются силой).

- Что происходит, когда они разлучаются? (Скучают друг без друга).

Вывод: с другом интересно играть, можно померятся силой, без друга очень скучно.

Вспомнить произведения А. Толстого «Золотой ключик», сказку «Зимовье зверей».

в. Анализ дружелюбия и враждебности на основе рассматривания картинок, мультфильмов. Найти дружелюбного и враждебного героя, обосновать свой выбор (по мимике, позе, по выражению лица).

г.Демонстрация схематических лиц (масок), которые могут интерпретироваться с позицией дружбы и вражды. Детям предлагается выбрать из множества масок те, которые можно соотнести с дружелюбием и враждебностью.

д.Анализ проявления дружелюбия и враждебности в ближайшем окружении ребенка.

Вопросы к детям:

- Есть ли у вас друзья?

-Расскажите о своем друге.

- Ссоритесь ли вы со своими друзьями?

Дети подводятся к самостоятельному выводу о том, что каждому человеку необходимо иметь друзей.

2.Ощущения состояний дружбы и вражды.

Спросить детей:

-Какие слова приходят вам в голову, когда выговорите «дружелюбие»? «Враждебность»?

- Какого цвета дружелюбие и враждебность?

- С какой погодой связываются слова «враждебность», «дружелюбие»?

- С какой музыкой связываются дружелюбие и враждебность (прослушивание разных музыкальных произведений).

3. Эмоциональное переживание.

-Покажи себя, когда ты ссоришься, дерешься. (Поза, мимика, телодвижения.) Что ты чувствуешь при этом? Приятное ли это чувство?

- Покажи себя, когда ты дружишь с ребятами.(Поза, мимика, телодвижения.) Что ты чувствуешь при этом? Приятное ли это чувство?

4. Моделирование ситуаций.

- Представь, что ты едешь в автобусе и сидишь около окна. Подошла старенькая бабушка. Ей места не хватило. Что ты будешь делать?

- Посмотрю на нее и отвернусь к окну.

- Предложу ей свое место.

Обе ситуации разыграть.

- Что ты испытал в первом случае? Во втором? Какое чувство было приятнее?

- Что испытывала бабушка, когда ты не хотел уступать место? Когда ты уступил?

5.Разыгрывание ситуаций.

- Лена прищемила палец. Ей больно. Найди слова утешения.

Разыграть.

- Папа задержался в командировке.

Мама расстроилась. Утешь ее.

Разыграть.

5.Обучение  выходу из конфликтных ситуаций.

- Ты  поссорился с товарищем, и он с тобой не разговаривает и даже не смотрит в твою сторону. Что ты будешь делать?

-  Тебя незаслуженно обидели. Что ты будешь делать? Разыграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы по программе "Ненасилие" модель: « Дружелюбие - враждебность» на тему:" «Поможем Марсику найти друзей"

Вашему вниманию представляю конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы по программе по которой работает наш детский сад " Ненасилие". Это программа по формированию...

Конспект НОД "Злоба и дружелюбие"

Формирование у детей дошкольного возраста толераньности посредством познавательного развития...

Презентация "О дружелюбии"

Игры на  воспитание дружеских взаимоотношений, взаимопония и добрых чувств  у детей...

Игровые и практические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости, дружелюбия, доброты, сотрудничества у дошкольников

Рисование «Наше общее желание» Воспитатель: Ребята, волшебная снежинка помогла нам узнать желания некоторых сказочных героев. А какие желания есть у вас? (воспитатель обращает внимание на одинак...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей - подготовительной группе Систематизировать знания детей о родном языке. Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.

Тема: «Путешествие в страну Лингвию» Занятие позоволит развить у детей навыки связно-речевых высказываний, умения выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций, радоваться усп...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Дружелюбию"

Занятие проводится с группой дошкольников 5-6 лет с использованием интерактивной песочницы iSand Box standart (с сенсором глубины). Цель занятия: формировать положительный опыт сотрудничества....

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Уроки дружелюбия».

Цель: психолого-педагогическое сопровождение эмоционально-нравственного развития детей дошкольного возраста.Задачи: педагогические1. Раскрыть сущность понятия «дружба».2. Побужда...