аналитический отчет воспитателя
материал (старшая группа) по теме

отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchet_panova_l_a.doc315.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Согласовано                                                                                                      Утверждено

на заседании педагогического совета                                                               на заседании  пед.совета

Протокол № 9  от  12.01.2014г.                                                                                                МБОУ СОШ с. Большая Поляна                            

Председатель  _____________Л.Н. Парахина                                                          Протокол № 2 от13.01.2014г.

                                                                                                                                          Директор_____________ С.И. Игрунов

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ДОУ

за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)

Пановой  Людмилы  Алексеевны воспитателя дошкольных  групп МБОУ СОШ

 с. Большая Поляна Тербунского муниципального района

ФИО  должность, наименование ОУ

1. Динамика результатов освоения образовательной программы

1.1. Позитивные результаты развития воспитанников:

Показатели развития детей

Разновозрастная группа

Разновозрастная группа

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

высокий уровень

(%)

средний уровень

(%)

низкий уровень

(%)

высокий уровень

(%)

средний уровень

(%)

низкий уровень

(%)

Уровень  развития интегративных качеств

48

42

10

50

42,5

7,5

Уровень  овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

57,4

37,8

4,8

58,2

37,9

           3,9

Здоровье,

65,9

34,1

0

59,5

40,5

0

Физическая  культура

61,8

38,2

0

55,5

44,5

0                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Социализация,

47,3

42,7

10

59,5

38

2,5

Труд,

70,5

29,5

0

57

43

0

Безопасность,

49,9

56,1

0

59,5

40,5

0

Познание,

56,8

38,2

5

60

27

13

Коммуникация,

46,9

38,1

15

57

29

14

Чтение худ.литературы,

61,8

38,2

0

53,5

46,5

0

Художественное  творчество,

66,4

33,6

0

53,5

46,5

0

Музыка

52,3

37,7

10

67

23,5

           9,5

1.2. Результат готовности детей подготовительной группы к школьному обучению. Доля выпускников ДОУ, получивших высокий и средний уровень готовности к школьному обучению  по  результатам внутреннего и внешнего контроля:

Готовность к школьному обучению

Доля выпускников ДОУ (%)

Высокий

средний

Низкий

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

100

66

0

17

0

17

1.3. Дополнительная аналитическая информация (анализ представленных в таблицах результатов, дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога).

 Для освоения образовательной программы созданы следующие условия: наличие дидактической и методической литературы в группе; наличие развивающих настольно-печатных игр, схем, наглядного материала, оснащенной развивающей среды. Материально-техническая база позволяет проводить интересные, творческие мероприятия для детей. 

Результаты проводимой диагностики на конец учебного года показывают достаточно высокий уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков по разным направлениям. Все дети психологически готовы к обучению в школе. Все они успешно прошли адаптацию в школе. Педагог  отслеживает результаты обучения своих выпускников. Дети активно участвуют в различных конкурсах, проводимых в рамках ОУ и на муниципальном уровне, и занимают призовые места.

По итогам оценивания результатов освоения  дошкольниками  примерной  основной образовательной программы  дошкольного  образования можно сделать вывод: у детей сформирована способность к решению    образовательных - практических и   познавательных задач.

2. Познавательная активность воспитанников

2.1. Результаты участия детей в конкурсах:

Уровень

мероприятия

Наименование

Мероприятий

2011-2012

2012-2013

2013-2014

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

Всероссийский

Эколого-образовательная акция « Знакомьтесь, Воронежский заповедник!».

-

-

-

-

15

-

Региональный

Акции «Дни защиты от экологической опасности».

-

-

28

28

-

-

Муниципальный

Конкурс детского творчества «Зеркало природы»

-

-

-

-

2

2

Уровень ОУ

Конкурс чтецов.

Конкурс рисунков «Мой любимый воспитатель!»

Конкурс рисунков на асфальте: «Рисуем  спорт»

Конкурс рисунков «Милая мамочка!»

Акция: «Птичья  столовая»

Смотр-конкурс кормушек «Помоги  птицам перезимовать».

Конкурс поделок из природного материала «Осенняя фантазия»

Конкурс поделок из природного материала «Букет зимы  суровой.»

Смотр-конкурс: «В мире  грамматики»

Акция: «Цветочная  фантазия»

Смотр-конкурс  клумб

4

13

-

3

12

3

           

            4

            -

           25

           12

12

1

            3

-

3

12

3

         

            3

           -

          3

12

3

3

-

14

10

-

3

               

           3

4

-

-

-

-

-

3

3

-

1

3

       

         

            3

4

-

-

-

2

12

-

12

-

5

2

           3

-

-

-

2

3

-

3

-

3

2

           3

-

-

-

2.2. Результаты участия детей в спортивных соревнованиях:

Уровень

мероприятия

Наименование

мероприятий

2011-2012

2012-2013

2013-2014

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

Всероссийский

-

-

-

-

-

-

Региональный

-

-

-

-

-

-

Муниципальный

-

-

-

-

-

-

Уровень ОУ

Пожарные на учениях. «Папа, мама, я  спортивная  семья».

«Юные спортсмены Большой Поляны».

12

            -

             -

3

           -

            -

-

-

          -

           -

12

9

3

3

2.3. Результаты участия детей в фестивалях:

Уровень

Мероприятия

Наименование

мероприятий

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3) место

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Уровень ОУ

«Наша  традиция – быть  здоровыми»

-

-

-

-

-

-

8

8

2.4. Дополнительная аналитическая  информация (работа с детьми с особыми потребностями и др.)

3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса

3.1. Результаты опросов, анкетирования, жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.

       Особое внимание Людмила  Алексеевна уделяет работе с родителями. Педагогом разрабатываются различные формы взаимодействия с семьями: это  родительские собрания, совместные праздники, посещение открытых занятий, консультации для родителей, анкетирование. Проанализировав анкеты, было выявлено, что родители систематически получают информацию: о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания, о режиме работы дошкольного учреждения, о питании. Воспитатель ежедневно обсуждает с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, гигиенические процедуры). Родители удовлетворены работой детского сада. Регулярно воспитатель интересуется насколько их работа удовлетворяет родителей .

       Отзывы родителей о  работе  воспитателя  Пановой  Людмилы  Алексеевны  положительные, взысканий не было.

.

3.2. Наличие благодарностей, поощрений.

Уровень

2012уч. год

2013уч. год

2014 уч.год

Международные

-

-

-

Всероссийские

-

-

-

Региональные

-

Грамота президиума областного  совета  за активное участие и большой вклад в организацию и проведение областной акции: «Дни защиты от экологической опасности».

-

Муниципальные

-

-

-

На уровне ОУ

Благодарность родителей выпускников

Благодарность родителей выпускников

Благодарность директора  школы  за активное участие в воспитательном и образовательном процессе МБОУ СОШ с.Большая Поляна

3.3. Наличие наград.

Уровень

уч. год

уч. год

уч. год

уч. год

Отраслевые

                       -

                      -

                      -

                          -

Государственные

                       -

                      -

                      -

                          -

4. Деятельность педагога по воспитанию

4.1 Воспитание позитивного отношения детей к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности.

          Задача воспитателя состоит в том, чтобы из стен детского  сада вышли воспитанники не только с багажом знаний, умений, навыков, но люди здоровые, самостоятельные, ответственные, владеющие  навыками  общения. Анализ работы показал, что в группе созданы комфортные условия для гармоничного развития каждого ребенка.

          Много внимания Людмила  Алексеевна уделяет в совместной деятельности детей: активизации деятельности детей, активизация компонентов речевой деятельности, активизация речи в разных видах деятельности.

4.2. Индивидуализация воспитательного взаимодействия.

      В период с 2011-2013гг. воспитатель Панова  Людмила  Алексеевна углубленно работает по  теме  «Развитие  речи  дошкольников».

      С целью индивидуализации педагогического процесса  использует следующие компоненты:

- оформление предметно-развивающей среды ( «Шкатулка добрых дел», где хранятся накопленные в течение месяца достижения ребёнка; стена «Наша жизнь, наши успехи» используется для демонстрации личных достижений воспитанников в районных и  на  базе ДОУ конкурсах, мероприятиях и др.);

- социоигровые подходы;

- здоровьесберегающие технологии (технологии моделирования образовательного  пространства (работа в режиме смены динамических поз), коррекционные технологии (сказкотерапия,  цветотерапия,  смехотерапия, арт – терапия  и пр.), физкультурно-оздоровительные (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, бодрящая гимнастика, утренняя гимнастика, динамические паузы, релаксация и пр.), просвещение родителей, технология обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка (создание эмоциональной комфортности ребёнка, обеспечение позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками));

- исследовательскую деятельность (ориентировка, проблематизация, планирование и пр.);

- технологию «Портфолио дошкольника» (индивидуальные образовательные достижения);

-  информационно-коммуникативные технологии (для проведения тестирования, создания презентаций);

- проектный  метод (совместная деятельность взрослого и детей над определённой практической проблемой);

- метод графического моделирования (совместная деятельность воспитателя и детей по построению моделей)

                   Воспитатель разработала ряд занятий по речевому  развитию для разных возрастных групп: «Если бы мы были художниками», «В  школу», «Первый день Тани в детском саду», «Домашние животные», «Как ёжик выручил зайца», «Вот так покатался!», «У страха глаза велики», «Как мы играли зимой на участке»,«Как аукнется, так и откликнется » и др.

4.3. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.

Форма

Уровень

Тематика с указанием года

Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Уровень ОУ

                                -

                        -        

2012 г. –  Проект «Родной   край»,

2013г. - Методическая  разработка: «Бобры. Какие  они?»

2011г. – Методическая разработка: «Перспективное и календарно-тематическое планирование для второй младшей группы»;

2011г. – Проект: «Здоровый  ребенок»;

2011г. – Сценарий  праздника: «Папа, мама, я – вместе  дружная  семья»;

2011г. - Методическая разработка: «Математическая  игротека»;

2011г. – Отчет: «Анализ  заболеваемости  детей»;

2012г. – Методическая  разработка: «Рабочая программа  дошкольных  групп  полного  дня  при  МБОУ  СОШ  с.Большая  Поляна  (вторая  младшая  группа) на  2012-2013 г.» ;

2012г. –  Папка – передвижка: «Игры  и  задания  для  развития  грамматики  у  детей»;

2012г. –  Выставка детских  книжек-малышек;

2012г. –  Сценарий  праздника: «Россия, Россия – края  дорогие»;

2013г. – Методическая  разработка: «Рабочая программа  дошкольных  групп  полного  дня  при  МБОУ  СОШ  с.Большая  Поляна  (вторая младшая группа)                   на  2013-2014 г.» ,

2013г.-   Сценарий  развлечения: «Рождественские забавы»;

2013г. –  Сценарий  праздника: «Я  для  милой  мамочки»;

2013г. -   Презентация: «Речевое  развитие  детей 3-4 лет.»

2013г. -  Сценарий  праздника: «Огонь – друг, огонь – враг»;

2013г. –  Папка – передвижка «Зимушка - зима»;

2013г. – Сценарий  праздника: «Мама  в  доме,  что  солнышко  на  небе»

2013г. -  Методическая разработка: «Перспективный план работы с родителями»;

2014г. -  Сценарий  праздника: ««Самый сильный, справедливый:

мирный человек – солдат! ».

Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Уровень ОУ

-

-

-

2013 г – Открытое  мероприятие: «Бобры.Какие  они?»»

2011г.- Консультация  для  воспитателей: «Развитие  первоначальных  математических представлений  у  детей   дошкольного  возраста»;

2011г. – Дискуссия: «Чтобы  предметная  среда  стала  развивающей»;

2012 г.-  Консультация для  родителей: «Ребенок  имеет  право…»

2012г. -  Доклад  на педсовете: «Совершенствование  грамматической  стороны  речи детей  как  основной  фактор  готовности к  обучению в  школе»;

2012 г.-  Консультация для  родителей: «Воспитание грамматической культуры речевого общения»;

2012г. – Практикум: «Речевой  тренинг»;

2012 г.-  Консультация для  родителей: «Чтение   без  принуждения»;

2012г. – Консультация  для  родителей: «В  школу  без дефектов речи»;

2013г. –Консультация  для  родителей: «Роль  семьи  в  охране  жизни  и  здоровья детей»;

2013г.- Публичный доклад «Использование  фольклора   в  развитии  двигательной  активности  детей  раннего  возраста»;

2013г. –  Консультация  для  родителей: «Развитие  творческих  способностей  у  детей»

5. Условия, обеспечивающие результат

5.1.         Наличие  рабочей программы, ее обоснованность. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса (какие задачи (направления) являются приоритетными, обоснованность выбора).

       Людмила  Алексеевна принимала участие в разработке рабочих программ на основе основной общеобразовательной программы ДОУ, которая обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Программа соответствует принципу  развивающего обучения, основным положениям возрастной  психологии и дошкольной педагогики, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

                Рабочая программа по приоритетному  направлению - развитию речи имеет цель: построение системы работы воспитателя по развитию связной описательной, диалогической, монологической речи и расширение словарного запаса детей.

      В свою очередь это способствует решению задач  по развитию свободного общения со взрослыми и детьми, активной речи детей в различных видах деятельности и практическому овладению нормами русской речи:

-задавать вопросы взрослому, используя разнообразные формулировки;

проявлять инициативу и обращаться к взрослому и сверстнику с предложениями по экспериментированию, используя адекватные речевые формы; высказывать предположения, давать советы;

-активно участвовать в обсуждении литературных произведений нравственного содержания, оценивая героя не только по его поступкам, но и учитывая мотивы поступков, его переживания; адекватно использовать в речи название нравственных качеств человека;

-рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа;

использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения;

-составлять словесный автопортрет и портреты знакомых людей, отражая особенности внешнего вида, половую принадлежность, личностные качества;

свободно и адекватно использовать в речи слова, обозначающие названия стран и континентов, символы своей страны, города (села), объекты природы, профессии и социальные явления;

-составлять творческие рассказы, сказки, загадки (с использованием описаний и повествований);

-употреблять вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета; осуществлять звуковой анализ слов с определением места звука в слове и его характеристикой; развивать объяснительную речь (объяснять сверстникам и младшим детям правила поведения в общественных местах, способы выполнения основных гигиенических процедур, убеждать в необходимости ЗОЖ);

-использовать в процессе речевого общения слова, передающие эмоции, настроение и состояние людей, животных и др.;

-оценивать свое поведение, поведение других людей с позиций нравственных норм и выражать оценку в речи, используя адекватные речевые средства, в т.ч. названия нравственных качеств человека:

способствовать использованию разнообразных конструктивных способов взаимодействия с детьми и взрослыми (договориться, обменяться предметами, распределить действия при сотрудничестве);

-развивать умение адекватно и осознанно выбирать стиль и разнообразные невербальные средства общения: мимику, жесты, действия;

-развивать способность планировать игровую деятельность, рассуждая о последовательности развертывания сюжета и организации игровой обстановки.

Новизна этой программы состоит  в использовании игровых приёмов, модель - схема - рассказывания составленные самостоятельно детьми, для достижения поставленных задач в разновозрастной группе.

Программа составлена с учётом межпредметных связей:

практической деятельности в тесной взаимосвязи по  разделам:

- «изобразительное искусство»,

- «конструирование»,

- «лепка»,

- «аппликация»,

-«чтение художественной литературы»,

-«музыка»;

-наблюдений (во время прогулок и в свободное от занятий время).

                 

                 

5.2. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:

Наименование образовательной

Программы

ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу

5.3. Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.

Панова Людмила состоит  в  творческой  инициативной  группе  ДОУ, и  принимает  активное  участие  при  разработке  Программы  развития  образовательного  учреждения.  

 

5.4. Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:

Уровень

Тема

Год

Всероссийский

-

-

Региональный

-

-

Муниципальный

-

-

На уровне ОУ

-

-

5.5. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе: лицензионных, созданных самостоятельно; наличие собственного сайта, страницы на сайте ОУ, блога и др.

В своей работе воспитатель использует лицензионные образовательные ресурсы. Имеет мини-сайт на сайте nsportal.ru. Ссылка на мини-сайт Пановой  Людмилы  Алексеевны:   http://nsportal.ru/panovalyudmila.

5.6. Обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения развития детей:

По рекомендациям и под руководством старшего воспитателя проводила с детьми педагогическое исследование с использованием специальных методик:

- подготовительная группа, с целью определения готовности к школе каждого ребенка; 

- старшая  группа, с  целью выявления участия ребенка в бытовом труде семьи;

-  средняя  группа,  с  целью выявления организации общения с ребенком в семьях;

- младшая группа, с целью определения адаптации ребенка в детском саду.

Образовательная деятельность дошкольников осуществляется с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, соответствует принципу развивающего обучения.

5.6.1. Наличие программ индивидуального развития;  

Педагогом разработана рабочая  программа  по  развитию  речи  детей младшего дошкольного возраста. Людмила  Алексеевна разработала индивидуальные образовательные маршруты для каждого воспитанника с определением «зоны ближайшего развития», выявлением резервных возможностей, формированием прогнозов развития.      

Заполняет индивидуальные карты развития детей группы, листы наблюдений,  таблицы с выявлением у детей уровня приобретения интегративных качеств каждым ребенком.

         

5.6.2. Использование разноуровневого обучения.

Людмила  Алексеевна в своей работе использует разноуровневое обучение в организации учебного процесса в рамках которого предполагается разный уровень усвоения образовательного материала. То есть глубина и сложность одного и того же образовательного материала различна в группах уровня, что даёт возможность каждому ребёнку овладевать образовательным материалом по отдельным областям образовательной программы на разном уровне,но не ниже базового,в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого ребёнка.

      5.7. Создание условий для саморазвития и самовыражения детей, сохранения и укрепления здоровья:

     Педагог большое внимание уделяет физическому здоровью детей в детском саду, следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребёнка в группе. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни. Использует разнообразные методы оздоровления детей: дыхательная гимнастика, различные виды закаливания, занятия физкультурой на воздухе.  К педагогическому процессу Людмила  Алексеевна подходит творчески, большое значение уделяет здоровьесберегающим технологиям, постоянно включая в режим оздоровительные моменты. Панову  Людмилу  Алексеевну отличает активная позиция участника реализации приоритетного направления работы детского сада – физкультурно-оздоровительной работы. Учит детей культуре здоровья (как ухаживать за своим телом), т.е. осознанному отношению к своему здоровью, безопасному поведению. Проводит с детьми занятия, способствующие формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

      5.7.1. Качество образовательной среды, ее развивающий потенциал;

        В работе с детьми достичь положительных результатов Людмиле  Алексеевне помогает организация предметно – развивающей среды, правильный подбор разнообразных содержательных игр, четкость проведения непосредственно образовательной деятельности, которые старается проводить в разнообразной форме, применяя игры и упражнения, где наблюдается свободное сотрудничество взрослого и ребенка. В группе оборудованы центры  согласно современным требованиям, изготовлены дидактические игры. Педагогическая среда создается с учетом возрастных возможностей детей, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Предметно-игровая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединяться в подгруппы по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование).

          Создавая развивающуюся среду группы, Людмила Алексеевна учитывает особенности детей, посещающих эту группу: возраст дошкольников, уровень их развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные особенности и прочее.

      5.7.2. Взаимодействие субъектов образовательной среды (в том числе с педагогами дополнительного образования, медицинскими работниками и т.д.).  

       Взаимодействие в образовательном процессе осуществляется в тесном контакте с музыкальным руководителем, медицинскими работниками, родителями.

- взаимодействие с медицинской службой (систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей и их развития; по результатам диагностики, а также данным, полученным из анамнеза, бесед с воспитателями, организация физкультурно-оздоровительной работы с ребёнком; соответствующая помощь и консультирование родителей и воспитателей);

- взаимодействие с музыкальным руководителем (разработка единых диагностических карт музыкальности ребёнка; совместная подготовка и проведение культурно-досуговой деятельности определение на основе данных диагностики общего уровня исполнительных, творческих знаний, умений, навыков детей);

- взаимодействие с родителями (оформление родительских уголков; посещение семей воспитанников на дому; дни открытых дверей; выставки детских работ, изготовленных совместно с родителями; организация совместной деятельности педагогов и родителей; консультации для родителей; проведение групповых родительских собраний, работа с родительским комитетом и др.)

      Анализ показал, что в группе созданы комфортные условия для гармоничного развития каждого ребенка.

      5.8. Профессиональный рост педагога

      5.8.1. Непрерывность повышения квалификации:

                – Самообразование

В течение последних трех лет воспитатель  работает над темой «Развитие  речи  детей  ».

Название темы

Сроки изучения

Результаты работы

«Развитие  речи  детей  ».

2011-2013г.

-  имеются планы по самообразованию педагога;

-изучены  нормативные документы  реализации ФГТ к ООП ДОУ;

-раздел  по приоритетному  направлению  по развитию речи  включен  при  разработке  рабочей  программы  группы;

-  отчет  об  использовании  в  работе  современных    технологий по  обучению  грамоте.;

- по  итогам работы над темой по самообразованию появились продукты деятельности, ценные для работы с детьми: программы, проекты и  др..

                – Прохождение курсов повышения квалификации:

Наименование

учреждения

Название образовательной программы

Количество часов

Дата прохождения курсов

№ удостоверения

(свидетельства)

Областное  автономное  учреждение  дополнительного  профессионального  образования Липецкий  институт  развития образования  

 «Проблемы  современного  дошкольного  образования  в  условиях  перехода  к Федеральным государственным  требованиям  к структуре  программы»

72 часа

16.04.2012 г. 27.04.2012 г.

регистрационный № 930, лицензия : серия  А№325628, Регистрационный №2539  1 марта  2010 г..

                

                   

   – Участие в работе конференций, семинаров:

Уровень и название конференции, семинара и др.

Форма участия

Тема выступления

Дата

Межрегиональный

Участие в  вебинаре : «Проектирование  образовательного  процесса  в  дошкольной  организации  на  этапе  перехода  от  ФГТ  к  ФГОС»

Региональный

Курсы  повышения  квалификации воспитателей

Участие в проведение Всероссийского августовского Интернет-педсовета, посвященного профессиональному развитию педагога  

Изучение материалов

Защита  проекта

Изучение материалов, применение на практике

       

-

«Родной край!»

-

         

2014г.

2012г

2013г.

Муниципальный

На уровне ОУ  

Семинар-практикум «Формирование  грамматического  строя  речи  у  детей  средствами  театрализованной  деятельности»

-

Выступала с докладом

-

 «Многообразие источников  и  факторов  развития   ребенка, его  грамматического  строя  речи»

-

2012 г.

                – Участие в работе МО:

Год

Вид деятельности

Результаты работы

Муниципальный  

2012 г.

2013 г.

На уровне ОУ  

2013 г.

Открытое мероприятие «С днём рождения, детский сад!»

Открытое мероприятие: «Бобры.Какие  они?»»

Открытое мероприятие: «Знакомьтесь,Воронежский  заповедник!»

Подготовлен практический и теоретический материал для работы с детьми: «Развитие речи детей дошкольного возраста».

Распространение опыта работы среди воспитателей .

Обобщение  опыта работы среди воспитателей .

                

                       – Работа над методической темой:

Год

Наименование темы

Результаты работы

2011-2013гг.

Развитие  речи  детей.

Проведены занятия по развитию  речи.

Проведены консультации для родителей по вопросам формирования  речи  воспитанников.

Подготовлены выступления на педагогическом совете по  речевому  развитию.

Презентация: «Речевое  развитие  детей 3-4 лет.»

Методические рекомендации для педагогов.  

Обобщение опыта работы по  развитию  речи  среди воспитателей.

        

5.8.2. Участие в профессиональных конкурсах:

Уровень

Наименование

Конкурса

Итого (с указанием года)

Участник

Лауреат

Победитель

Всероссийский

-

-

-

-

Региональный

-

-

-

-

Муниципальный

-

-

-

-

На уровне ОУ

-

-

-

-

         

5.9. Дополнительная аналитическая информация.

С 2011 года воспитателем Пановой Л.А.ведется большая работа по развитию  речи  детей.

         Разработана система, в ходе которой используются различные виды  деятельности:

-продуктивные виды деятельности как специфические средства активизации речевого развития детей;

-моделирование как совместная деятельность воспитателя и ребёнка по речевому развитию;

-играем пальчиками  и развиваем речь;

-дыхательная  гимнастика

-литературно - художественная среда

-современная предметно- развивающая среда

-работа с родителями.

Кроме того, разработан цикл бесед, экскурсий во время прогулок, сценариев праздников и развлечений.

        

6. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Наименование технологии

Использование (необходимо оценить по 3-х балльной системе)

0 баллов – оцениваемый показатель отсутствует

1 балл – использование элементов технологии

2 балла – использование технологии в полном объеме

Развивающее обучение

2

Проблемное обучение

2

Разноуровневое обучение

2

Коллективная система обучения (КСО)

2

Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)

1

Проектные методы обучения

2

ИКТ

1

Здоровьесберегающие технологии

2

6.1. Дополнительная аналитическая информации (эффективность использования технологий). 

       В процессе использования  различных технологий у детей развиваются такие важнейшие черты личности как самостоятельность, любознательность, общительность, умение находить компромисс, считаться с мнением других, которые характеризуют уровень воспитанности ребенка как личности. Дети охотно учатся овладевать приемами исследовательской работы, что ведет к развитию интеллекта детей, умеют устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы, делать умозаключения.

Обобщение и распространение опыта

7.1. Презентация опыта на различных уровнях:

Форма

Уровень

Тематика с указанием года

Проведение мастер-классов, открытых занятий

для педагогов, руководителей

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

На уровне ОУ

2013г. - Презентация: «Мы участники  акции: «Знакомьтесь, Воронежский  заповедник»»

        -

                                                      -

2012г. - Открытое мероприятие: «С днём рождения, детский сад!»

2013г. - Открытое мероприятие: «В заповедном  лесу»

                                                     

2012г. – Презентация: «Организация  прогулки».

2013г. – Презентация:  «Знакомьтесь, Воронежский  заповедник! »

Выступления на методических объединениях,

конференциях

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

На уровне ОУ

-

-

-

-

2013уч. год - «Организация работы по развитию речи дошкольников».

7.2. Наличие научно-педагогических и методических публикаций

Уровень

Название публикации

Выходные данные

Место издания, гриф

Название издательства

Год

издания

Международный

Всероссийский

Презентация: «Знакомьтесь,Воронежский  заповедник!»

Презентация: «Организация  прогулки»

Сценарий праздника "Мама  в  доме, что  солнышко  на  небе»."

Сценарий праздника: «Самый сильный, справедливый:

мирный человек – солдат! ».

План работы с родителями в ДОУ.

Рабочая  программа  младшая  группа.

мини-сайт  

мини-сайт  

мини-сайт

мини-сайт

мини-сайт  

мини-сайт  

 

nsportal.ru

nsportal.ru

nsportal.ru

nsportal.ru

nsportal.ru

nsportal.ru

2013г.

2013г.

2013г.

2014г.

2014г.

2014г.

Региональный

-

-

-

-

Муниципальный

«В заповедном лесу!»

«С днём рожденья, детский сад!»

с. Тербуны

с. Тербуны

Газета «Маяк»

Газета «Маяк»

2013г.

2012г.

На уровне ОУ

Доклады, консультации,  рекомендации,  памятки, буклеты и  др.

Уголки: педагогов и родителей

«Центры развития»

2011г.-2013г.

7.3. Дополнительная аналитическая информация.

8. Взаимодействие с родителями и представителями социума

8.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях.

             Собрания проходят в форме дискуссий, диспутов, лекториев. Родители выступают  на общем родительском собрании ДОУ с опытом  воспитания ребенка  как личности. Проводятся анкетирования, опросы родителей ,ежедневные  беседы.

8.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.

Для  привлечения  родителей  к  управлению  воспитательно- образовательным процессом воспитатель  использует:

- информационные стенды;

- фотостенды;

- уголки для родителей;

-папки-передвижки;

- родительские собрания;

- консультации и беседы -   где      специалисты и воспитатели   знакомили родителей     со     спецификой     своей     работы,     с     индивидуальными  особенностями   развития   ребенка,   давали консультации,   рекомендации, советы.

- дни открытых дверей

- тематические выставки;

- газеты для родителей

- семейный групповой альбом;

- стенгазеты;

- тренинги по проблемам детско-родительских отношений;

- участие в экскурсиях, праздниках, развлечениях, занятиях;

- встреча для выяснения условий посещения ребёнком учреждения;

- составление и подписание договора;

- ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают детей;

- неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями, чтобы обсудить успехи, независимо от конкретных проблем;

- рекомендаций посетить врача;

- посещение родителей с тем, чтобы они могли видеть, как занимается их ребёнок, или познакомиться с работой учреждения. ДОУ осуществляет координацию в воспитании и обучении детей с их родителями.

Родители имеют возможность присутствовать на НОД, участвовать в праздниках и развлечениях, принимают активное участие в проведении субботников, экскурсий. В ДОУ имеется родительский комитет. Воспитатель организует работу с коллективом родителей: проводит общие и групповые родительские собрания, консультации, посещает семьи на дому.

С целью выявление основных трудностей взаимодействия в системе «воспитатель-родитель» с педагогами был разработан перспективный план совместной работы ДОУ и семьи, который предусматривает решение следующих проблем:

- просвещение родителей по разным направлениям воспитания;

- совместные виды деятельности родителей и детей, ее формы;

- индивидуальная работа с различными категориями семей, особенно неблагополучных     (конфликтных и педагогически несостоявшихся).

Проводятся:

-  совместные мероприятия: совместные вечера «День Матери», «Рождественские  встречи»; конкурсы семейных  поделок «Букет зимы  суровой», «Осенняя фантазия» и др.;

- спортивные праздники: «Пожарные на учениях» (физкультурный досуг с участием родителей), «Папа, мама, я – спортивная семья», неделя зимних игр и забав (развлечение с участием родителей),

- дни открытых дверей;

- совместные субботники по благоустройству территории, оформлению группы.

8.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных, воспитательных задач.

     Кроме родителей, важным социальным партнером детского сада является школа.  Панова  Людмила  Алексеевна

  согласно плану  ведет работу  по преемственности с МБОУ  СОШ с.Большая  Поляна. Дети подготовительной группы  посетили школьную библиотеку, классы, спортивную  площадку, спортивный зал, в котором занимались во время школьных каникул, провели  взаимопосещение  занятий.

    Коллектив  детского сада давно и тесно сотрудничает с  детской библиотекой, дети знакомятся  с  абонементом, читальным  залом, комнатой  сказок, где проходят увлекательные интересные встречи с книгами,  проводятся тематические вечера и праздники,  ребята расширяют свои горизонты, узнавая  много интересного и познавательного..

        

9. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога           

       При организации и планировании работы по развитию  речи воспитатель  использует программу  дошкольных  групп МБОУ  СОШ с.Большая  Поляна, разработанную  на  основе  основной  общеобразовательной  программы «Детство»  под  редакцией Т.И. Бабаевой ,А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайловой  и  др., а  также  парциальную  программу  Журовой Л.Е., Дуровой Н.В.  «Обучение  дошкольников грамоте».

       Людмила  Алексеевна  обеспечивает положительные результаты в воспитательном процессе. Работая над проблемой «Речевое развитие ребенка в детском саду», разработала тематические и перспективные планы по изучению тематических блоков в утреннее и вечернее время, которые направлены на развитие всех сторон речи: словаря, грамматического строя, звуковой культуры речи, связной речи. Воспитатель позволяет детям проявить в учебной и свободной деятельности артистизм, эмоциональную отзывчивость и навыки выразительной речи, углубленно занимается с дошкольниками театрализацией, создала картотеку загадок, пословиц, крылатых слов, поговорок, физкультминуток для младшего и среднего дошкольного возраста, является участником педагогических советов и семинаров по данной проблеме.

        

10. Рекомендация руководителя ОУ о соответствии уровня квалификации педагогического работника

требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей)

        Людмила  Алексеевна осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; владеет современными образовательными программами и технологиями; дифференцированно адаптирует их с учётом возрастных особенностей и интересов воспитанников; обеспечивает эффективное решение педагогических проблем и задач на основе использования информационно-коммуникативных технологий. Педагог большое внимание уделяет физическому здоровью детей в детском саду, следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребёнка в группе. Использует разнообразные методы оздоровления детей: дыхательная гимнастика, различные виды закаливания, занятия физкультурой на воздухе. Воспитатель  грамотно подходит к своей работе. Она интересуется новинками педагогической литературы, берет на заметку то, что приемлемо в работе с детьми.                                                                                  

        Людмила  Алексеевна обладает педагогическим тактом, общей культурой, высокой самоорганизованностью, дисциплиной, способностью к рациональным оперативным действиям: умеет создавать условия, обеспечивающие успех воспитанников в различных видах деятельности, коммуникабельна, умеет организовать взаимодействие с детьми и их родителями.

. Она ответственна, трудолюбива, доброжелательна, терпелива и заботлива по отношению к детям, родителям и коллегам, умеет расположить к себе окружающих.

        Панова  Людмила  Алексеевна активно участвует в общественной жизни детского сада, делится своим опытом с коллегами. Она  уважает мнение и точку зрения других,   умеет наладить контакт с коллегами по работе, пользуется уважением у них.

        Панова  Людмила  Алексеевна  за время работы зарекомендовала себя как хороший, грамотный и творческий педагог. Отличительная черта воспитателя – целеустремленность, трудолюбие, ответственность, тактичность.

        Рекомендую присвоить   воспитателю  дошкольных  групп    МБОУ  СОШ  с.Большая   Поляна  

Пановой  Людмиле Алексеевне первую  квалификационную категорию по  должности   воспитатель.

 «____» ________________ 2014 г                                 __________________________С.И. Игрунов

                     подпись руководителя ОУ

С аналитическим отчетом ознакомлена:                       __________________________Л.А.Панова

                                                                                                              подпись аттестуемого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДИАГРАММЫ И ГРАФИКИ

Анализ обследованных и выявленных детей с речевой патологией  (звукопроизношение) в ФКДОУ-д\с №3 «Солнышко» за период с 2006 года по 2011 год...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Информационный отчетвоспитателя средней группы Дзангубековой Ф.А. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в детском саду решается мною в трех направлениях:повышение педагогической культуры родителей;вовлечение родителей в деятельность д...