ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
методическая разработка по теме

Южанинова Елена Робертовна

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактического  назначения. В каждом регионе, вероятнее всего, свои требования к документам такого плана, но есть и что-то общее. Составить этот  документ лаконично и грамотно не так уж и просто, особенно, если ты начинающий специалист. Буду рада, если кому-то это материал пригодится. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informacionno-analiticheskaya_spravka_o_dou.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 25»

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ  СПРАВКА

Юридический адрес: 

Россия, Челябинская обл., 456770, г. Снежинск, ул. Ленина, 17а.

Свидетельство о государственной регистрации № 14 - 07/147 от 28.06.02 г.

Свидетельство о государственной  аккредитации № 354 от 31.05.10 г.

Лицензия на образовательную деятельность  № 3719  от 01.10.07 г.

Категория  вторая.

Режим работы учреждения с 6.48 до 19.00

Администрация дошкольного образовательного учреждения:

заведующий – Скрыпченко З.В., высшая квалификационная категория,

старший воспитатель – Южанинова Е.Р., I квалификационная категория,

заместитель заведующего по АХР – Ушакова С.Л., I квалификационная категория,

главный бухгалтер – Степанова И. А., I квалификационная категория.

Дошкольное образовательное учреждение № 25 было открыто в 1963 году как ясли-сад общеобразовательного профиля. С 1996 года – это образовательное учреждение компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. Детский сад – отдельно стоящее здание, расположенное в центральном районе, что делает его доступным для населения всего города. Территория   детского сада хорошо озеленена, оснащена верандами, имеется спортивная площадка, огород.  

Ближайшее окружение – МОУ «Общеобразовательная школа с углубленным изучением математики № 125», ДОУ № 8, жилые дома, магазины, детская поликлиника, ДК «Октябрь», городской бассейн «Урал».

Со школой № 125 у детского сада сложились давние и прочные связи: педагоги детского сада и школы проводят совместные методические и педагогические мероприятия. Воспитанники МДОУ ходят в школу на экскурсии в библиотеку и музей, а ученики начальных классов и среднего звена под руководством своих классных руководителей оказывают детскому саду посильную шефскую помощь в уборке территории, покраске построек, показывают спектакли и концерты.  

        Коллектив ДОУ также сотрудничает с такими важными социальными институтами, как  детская городская библиотека им. П. Бажова,  художественная школа, бассейн «Урал», клуб ЮДП «Искра» и др.

         Данные учреждения, являющиеся частью инфраструктуры города  и расположенные достаточно близко от детского сада, включены в план ознакомления детей с городом, трудом, профессиями горожан, что позволяет не только расширить объем знаний и представлений об окружающем мире дошкольников с нарушением зрения, но и способствует их  успешной социализации и адаптации в общество.

В 2011/12 учебном году детский сад посещает 75 ребенок в возрасте от  3 до 7 лет. В связи с тем, что учреждение является единственным в городе, оно комплектуется из числа дошкольников, состоящих на учете у врача-окулиста  в городской детской поликлинике.

В учреждении функционируют пять  дошкольных групп (младшая, средняя, старшая, 2 подготовительных), которые посещают  дети с различными формами зрительных нарушений: косоглазие, амблиопия, миопия, астигматизм и др.

Ежегодный медицинский осмотр показывает, что у большинства детей, посещающих детский сад, имеются не только  зрительные нарушения, но и нарушения со стороны центральной нервной системы, желудочно-кишечного тракта, нарушения речи, а также ортопедические заболевания.

В связи с этим,  на протяжении нескольких лет одной из приоритетных  задач деятельности коллектива ДОУ является задача сохранения и укрепления здоровья детей, повышения остроты зрения и развития зрительных функций, а также приобщения детей к  ценностям здорового образа жизни.

С этого года, учитывая социальных заказ родителей воспитанников, в группах старшего дошкольного возраста начинают действовать два новых кружка по дополнительным образовательным программам: секция аэробики «Калейдоскоп» и секция «Физкульт-ура!» по формированию  осанки и профилактике плоскостопия. Данный раздел работы осуществляет в детском саду воспитатель по ФИЗО Е.А. Конюшенко.

        Анализ результатов специального исследования семей, ежегодно проводимый педагогом-психологом,  позволил составить  социальный портрет родителей, дети которых посещают ДОУ в 2011/12 учебном году. Было получены следующие результаты:

по социальному признаку: основной контингент родителей (63%) – рабочие и служащие РФЯЦ ВНИИТФ (50,5%-матери, 79%-отцы); 7% – педагоги, медицинские работники и работники  сферы культуры; 8 % –  военнослужащие, 8 % –  работники сферы обслуживания, 6% - домохозяйки и безработные, 8% - индивидуальные и частные предприниматели.

Образовательный уровень родителей: среднее – 14 %; средне-специальное – 45%, высшее – 41% опрошенных.

Говоря о качественном составе семей, можно отметить, что 82% из них – полные, и только 16% - семьи, где дети воспитываются одним родителем (матерью), опекунство – 2%.

Комплексное социологическое исследование показало, что  детский сад пользуется авторитетом у 86% семей, 80% родителей считают, что их дети в ДОУ получают интересные знания и навыки культурного общения.

В качестве основных приоритетов родители выделяют следующее:

  1. здоровье  детей, повышение, восстановление зрительных функций - 100%,
  2. всестороннее  развитие личности ребенка – 74%,
  3. коррекционно-развивающие занятия с детьми – 67%,
  4. сотрудничество с МДОУ по разным направлениям – 69%.

Коллектив ДОУ полностью укомплектован кадрами. Учитывая специфику дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида, коррекционно-реабилитационный процесс осуществляется на основе тесного взаимодействия педагогических и медицинских специалистов. Всего в  учреждении работает 23 педагога.

Высшая категория у 11 (48 %) педагогов, на первую категорию аттестованы  9 (39 %) педагогов, вторую категорию имеет  3 (13 %).  Высшее образование имеют 16 (70 %) специалистов, у 7 (30 %) специалистов – среднее специальное образование.

Имеются награды:     нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» – 3 человека; грамота Министерства образования РФ – 4 человека.

В целом для коллектива МДОУ свойственны следующие особенности: предельно низкая текучесть кадров, которая во многом определена наличием благоприятных условий для профессионально-педагогической деятельности в учреждении; коллектив укомплектован работниками зрелого возраста, что говорит о высоком уровне готовности к профессионально-педагогической деятельности в условиях обновления содержания дошкольного образования; все медицинские и педагогические работники имеют специальное образование; в педагогическом коллективе работают учителя-дефектологи, которые получили тифлопедагогическое образование и воспитатели, которые прошли специальную курсовую подготовку.

        Педагогический коллектив осуществляет образовательную деятельность по следующим образовательным программам, утвержденным Министерством РФ:

«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)» под ред. Л.И. Плаксиной,

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Программа «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием».

Образовательные и коррекционные программы соотнесены в полной мере, что обеспечивает целостность образовательного процесса.

В рамках многолетнего и плодотворного сотрудничества с кафедрой специальной педагогики, психологии и предметных методик Челябинского государственного педагогического университета в апреле 2011 года в детском саду была успешно завершена работа над экспериментальным проектом «Индивидуализация взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения». Результатом пятилетней работы над проектом явился сборник методических и практических материалов из опыта работы педагогического коллектива.

С  сентября 2009 года в ДОУ реализуется новый инновационный проект: научно-практическая работа по теме: «Индивидуальный подход в развитии эмоциональной сферы детей с нарушением зрения посредством театрализованной деятельности» (под руководством заведующей кафедрой к.п.н. Л.А. Дружининой).

 Данная тема разрабатывается в рамках городского методического семинара.  С целью повышения профессиональной компетентности  педагогов в условиях реализации ФГТ, на практическом этапе реализации проекта творческой группой воспитателей  детского сада апробируется тема: «Театрализованная деятельность как средство интеграции образовательных областей».

        В 2012 году в рамках II ступени семинара планируется представить городскому педагогическому сообществу  практические наработки по данному направлению деятельности.                                                                      

         Управление детского сада  осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и законодательством Российской Федерации и  строится на принципах единоначалия и самоуправления.

                Заведующий ДОУ осуществляет общее руководство и несет  ответственность за всю работу детского сада. В его подчинении находятся все службы, осуществляющие, сопровождающие и обеспечивающие коррекционно-образовательный процесс. Далее, ответственность за каждый участок работы распределяется между заместителем по УВР, заместителем по АХР, другими службами и сотрудниками. Совет ДОУ и Педагогический совет обеспечивают единство управляющей системы  в целом и определяют стратегию дальнейшего функционирования  и развития ДОУ. Административный совет создан для рационального и оперативного решения всех вопросов, связанных с расстановкой кадров, технических и хозяйственных проблем,  координации работы разных служб. Управленческий аппарат ДОУ имеет высокий образовательный и профессиональный уровень, способен объединить коллектив на выполнение стоящих перед ним задач.

        Для осуществления эффективного руководства научно-практической работой, реализацией  «Программы развития ДОУ №25 на 2008-2013 гг.» организован Научно-методический совет. Для обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ организована работа ПМП-консилиума.

        Аттестационная комиссия учреждения создана с целью содействия профессиональному росту педагогов, создания условий для успешного прохождения ими квалификационных испытаний. Родительский совет является органом общественного управления.

В ДОУ созданы условия для осуществления коррекционно-образовательного процесса: в каждой группе имеется подготовленная предметно-пространственная развивающая среда, экологическая зона на территории (огород, уголок нетронутой природы, зеленые насаждения, цветники), для физического развития имеются физкультурный зал, спортивная площадка, мини-стадион, участки для прогулок и игр с детьми. Для художественно-эстетического развития имеются музыкальный зал, изостудия, специально созданные театрально-художественные зоны в группах. Для коррекционной и лечебно-восстановительной работы в ДОУ имеются  офтальмологический блок, медицинские кабинеты, кабинеты тифлопедагогов, кабинет психолога, кабинет логопеда, комната СБО.

В каждой группе организованы разнообразные центры и зоны: уголок маленького экспериментатора, уголок природы и труда, книжный уголок и библиотека, центр социально-бытовой ориентировки и валеологии, центр  развития и коррекции, центр по развитию осязательного восприятия  и мелкой моторики, зона   физкультуры и спорта, зона отдыха и релаксации, игровые  зоны.  

При отборе развивающей среды педагоги ориентируются на «зону ближайшего развития» своих воспитанников, учитывая  уровень развития каждого ребенка группы.

Кабинеты специалистов в достаточной мере оснащены методическим, дидактическим и коррекционным материалом и оборудованием для занятий и игр с детьми, имеющими нарушения зрения. В  группах и кабинетах имеются различные технические средства обучения,  зрительные тренажеры и ориентиры, а также специальные средства  коррекции и развития.

Проведенный в июне-августе 2011 года анализ имеющейся предметно-пространственной  коррекционно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГТ показал, что этот раздел работы требует пристального внимания администрации в плане обновления, обогащения и преобразования. На сегодня это одна из первоочередных задач, стоящих перед коллективом ДОУ.

        В мае 2010 года ДОУ как образовательное учреждение успешно прошло государственную аккредитацию, по итогам которой был подтвержден статус детского сада: «Детский сад компенсирующего вида II категории». Работа коллектива строится с опорой на нормативные документы и локальные акты в соответствии с номенклатурой дел. Ежегодно проводится анализ работы за учебный год,  годовые планы составляются на основе анализа работы ДОУ за год. Годовой план включает в себя  все разделы работы детского сада.

В ДОУ разумно сочетаются принципы коллегиальности и единоначалия. Исполнительская дисциплина на достаточно высоком уровне. В течение учебного года все объекты управляемой системы находятся под контролем. Используются все виды контроля, которые обязательно отражаются в годовом плане.

Финансирование МДОУ по всем статьям производится согласно смете. В основном бюджетные средства идут на коммунальные услуги, питание детей и зарплату сотрудников.

Педагогический коллектив был и остается постоянным участником конкурсов, семинаров, научно-практических конференций, проводимых в городе, регионе, области. Организовано  участие педагогов в различных формах методической работы на уровне области, города с целью передачи опыта осуществления инновационной деятельности:

  1. выступление  заведующего ДОУ Скрыпченко З.В. на  III Всероссийской научно-практической конференции «Инновации в специальном (коррекционном) образовании» с докладом «Организационно-управленческие условия индивидуализации взаимодействия ДОУ с родителями», (г. Челябинск, ЧГПУ), на «Школе руководителя» с темой «Планирование инновационной деятельности», (г. Снежинск).
  2. выступление педагога-психолога Жироховой Г.П. на совместном городском методическом объединении социальных педагогов школ города и дошкольных учреждений с докладом «Активные формы сотрудничества педагога-психолога с семьей»;
  3. выступления на ГМО учителей-логопедов Большаковой М.И. с  докладом «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей ребенка с нарушением зрения по активизации домашнего чтения»; Шмаковой Н.Н. «Коррекционно-развивающая работа по обучению грамоте детей с нарушением зрения в системе взаимодействия учителя-логопеда с семьей»;
  4. на ГМО учителей-дефектологов Польской Е.А., Хохловой Е.И., Абдаловой Н.Ю. по теме  «Социальная адаптация инвалида по зрению в условиях детского сада и семьи»;
  5. на ГМО воспитателей по изобразительной деятельности Красновой О.А. с докладом «Эффективные формы взаимодействия с родителями» и другие.
  6. воспитанники ДОУ под руководством педагогов МДОУ ежегодно участвуют и занимают призовые места в городских конкурсах, акциях, спартакиадах: «Крепыш», «Давай дружить, дорога, «Зеленый огонек», «Веселые старты-01», а также в других городских соревнованиях и конкурсах.
  7. в 2011 году по предложению Администрации г. Снежинска ДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 25» было включено в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России» http://www.leading-education.ru

         Таким образом, дошкольное образовательное учреждение удовлетворяет разносторонние интересы семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения в условиях образовательного пространства малого города. МБДОУ пользуется авторитетом среди населения г. Снежинска, имеет высокий рейтинг среди дошкольных образовательных учреждений города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание экологического пространства в МБДОУ» «Создание экологического пространства в МБДОУ»

Выступление на педагогической конференции на тему: «Создание экологического пространства в МБДОУ» Дошкольное  детство  является  важным периодом в формировании основ экологич...

Консультация для педагогов МБДОУ «Организация работы методического кабинета в МБДОУ»

Создание методическоео кабинета, его задачи и основные функции....

Договор о сетевой форме взаимодействия и сотрудничестве МБДОУ ДС №8 "Снеговичок" и МБДОУ ДС № 71 "Радость"

План работы МБДОУ ДС "8"Снеговичок" и МАДОУ города Нижневартовска ДС №71 "Радость" по взаимообмену практическим опытом работы педагогов в условиях реализации Стандарта дошколь...

Договор о сетевой форме взаимодействия и сотрудничестве МБДОУ ДС №8 "Снеговичок" и МБДОУ ДС № 71 "Радость"

План работы МБДОУ ДС "8"Снеговичок" и МАДОУ города Нижневартовска ДС №71 "Радость" по взаимообмену практическим опытом работы педагогов в условиях реализации Стандарта дошколь...

Выступление учителя-логопеда МБДОУ №38 Трещеткиной А.В. «Психофизиологический механизм взаимодействия движения и речи» на педагогическом совете МБДОУ

Что нужно воспитателю, чтобы при выпуске из детского сада в школу речь ребенка соответствовала возрасту? Задача воспитателей  в детских учреждениях — развитие общей и мелкой моторики, такти...