перспективные планы по приобщению детей к социальному миру по всем группам
материал (младшая группа) по теме

Серегина Ольга Александровна

перспективные планы по приобщению детей к социальному миру по всем группам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

1 младшая группа

Занятия

Совместная деятельность с детьми

Сентябрь

Занятие: «Заботимся о своем здоровье»

Пр.сод.: Научить детей правильно ухаживать за зубами. Объяснить почему необходимо беречь зубы с детства.

Д/и «Кто я?» (мальчик ,девочка)

Чтение сказки «Репка» (желание помогать друг другу)

Игра «Мыльные пузыри»

Октябрь

Занятие: «Утреннее приветствие» Пр.сод.: Учить быть приветливыми и дружелюбными. Дать понять что приветствие - знак и внимание к людям.

Чтение потешки «Водичка-водичка...»

Д/и «Что для чего нужно?»

 Д/и «Узнай себя в зеркале»

Ноябрь

Занятие: «Утешение»

 Пр.сод.: Учить сопереживать, сочувствовать, сострадать человеку если ему больно, он одинок. Показать, как можно подбодрить, отвлечь от неприятных мыслей.

С/р «Дочки - матери»

Д/и «Как зовут твою маму?»

Использование колыбельных песенок

Декабрь

Занятие: «Наша дружная семья»

Пр.сод.: Предложить рассмотреть картинки по теме «Дружная семья». Прочитать стих «Бабушка» М. Танича. Пояснить, что пожилым нужна забота и внимание. Родителей не огорчать капризами и непослушанием.

Д/и «Ребенок и кукла»

Рассматривать иллюстрации «Части тела»

Игра «Что для чего нужно?»

Январь

Занятие: «Умеешь ли ты дружить?» Пр.сод.: Прослушать песню Б.Савельева «Настоящий друг». Выяснить ,кого дети считают друзьями. Уметь помогать друзьям. Не ссориться по пустякам.

Игра «Пожалей плачущего»

Беседа: «Воспитание добрых отношений друг к другу»

Д/и «Подбери одежду»____

Февраль

Занятие: «Дом, в котором ты живешь»

Пр.сод.: Учить детей бережно относиться ко всему, что создано людьми для красоты и уюта. Напомнить правила: не входить в квартиру в грязной обуви, не рисовать на стенах, мусор бросать в специальные корзины.

Рассматривание альбома «Моя семья» Чтение потешек о доме

н/п.и. «Мой дом»

Д/и «Зайка заболел» (забота о здоровье)

Март

Занятие: «Самая хорошая мама»

Пр.сод.: Воспитывать у детей желание заботиться о маме, не огорчать ее и помогать ей. Объяснить, что любит маму по-настоящему тот, кто жалеет.

Учить посильно помогать маме: убирать игрушки, свои вещи и т.д.

Д/и «Хорошо и плохо»

Чтение стихов и потешек про маму

Д/и «Азбука настроения»

Беседа о маме

Апрель

Занятие: «Волшебные слова»

 Пр.сод.: Вежливые слова называют волшебными, они способны изменить отношение к тебе и твоим поступкам.

Активизировать в речи детей слова: «здравствуйте», «спасибо», «будьте добры», «пожалуйста».


Игра «Выбери друга»

Д/и «Как зовут твоего друга?»

Загадывание загадок, беседа о дружбе

Май

Занятие: Беседа о внешнем виде Пр.сод.: Учить быть опрятным: опрятность - признак воспитанности человека. Одеваться нужно к месту: на праздник или в гости опрятно, дома в удобную одежду.

Игра «Выбери друга»

Д/игра «Как зовут твоего друга?»

Загадывание загадок, беседа о дружбе.

План работы с родителями 1 младшей группы

1. Консультация «Как общаться с ребенком»

2. Беседа «Нужны ли в жизни правила?»

3. Игра «Дополни предложение»

4. Беседа «Поговорим об агрессии»

5. Беседа «Полезная и вредная пища»

6. Родительское собрание: Это великое «Я - сам»

7. Беседа «Любить - что это значит?»

8. Вечер вопросов и ответов «Что такое хорошо и что такое плохо»

                                                      Перспективный план работы

2 младшая группа

Занятия

Совместная деятельность с детьми

Сентябрь

Занятие: «Волшебное зеркало»

Пр.сод.: Знакомить с отражением в зеркале, с отличительными особенностями внешнего вида (цвет глаз, волос)

Д/и «Похож – не похож»

Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Знакомство с колобком»

Рисование на тему: «Что тебе нравится»

Октябрь

Занятие: «Грусть и радость»

Пр.сод.: Помочь понять причины возникновения основных эмоциональных состояний (радость грусть)

Учить определять их по внешним проявлениям

Игровое упражнение «Знакомство с колобком» (рассказать ему кому грустно, весело и почему)

Игра «Прощание с Лунтиком» И.м.п. «Веселый мячик»

Ноябрь

Занятие: «Друзья»
Пр.сод.: Развивать элементарные
представления о дружеских
отношениях. Помочь понять, что без
друзей плохо и скучно. Развивать
добрые, теплые отношения между
детьми.        

Игра «Выбери друга» Прослушивание песни о дружбе Игра «Зеркало»

Этюд «Встреча с другом»(выразить движениями» мимикой, улыбкой)

Декабрь

Занятие: «Как помириться?»

Пр.сод.: Учить простым способам выхода из конфликта. Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских .чувств. Помочь понять, что играть вместе интересней.

Чтение сказки «Невоспитанный мышонок»

Упражнение «Угадай, о ком я расскажу»

Пальчиковый театр «Теремок»

Январь

Занятие: «Как я устроен»

Пр.сод.: Подводить к умению беречь и защищать себя, свою жизнь, свое здоровье. Закрепление знаний о строении человека.

Д/и «Какой он» (голос)

Чтение художественной литературы, разучивание стихов об органах человека.

Дид./упражнение «Сравни себя с другими» (рост, цвет глаз, волос, одежда)

Февраль

Занятие: «Наши гости»

Пр.сод.: Создать условия способствующие налаживанию контактов между детьми и взрослыми. Помочь понять, что вместе легче справиться с любым делом.


Вводить разнообразные обычаи «Утро радостных встреч» (после болезни), «Походы к друзьям»

Чтение ск. «Крылатый, мохнатый и масляный»

П/и «Пузырьки»

С/р «Едем на машине»

Март

Занятие: «Ребенок и кукла»

 Пр.сод.: Учить выделять общие и отличительные признаки человека и его подобия - куклы, узнать об особенностях своей внешности.

Хороводная игра «Кто у нас хороший» Игра «Узнай, про кого я расскажу» Д/упр. «Сравни себя с другими»

Апрель

Занятие: «Наш новый друг» (растение)

Пр.сод.: На эмоциональном уровне познакомить детей с новым растением. Формировать теплые чувства к ним

Д/и «Угадай настроение»

Рассматривание альбома «Комнатные растения»

Игра «Кулачки и ладошки»

Май

Занятие: «Все мы разные»

Пр.сод.: Знакомить детей с отличительными особенностями других детей (голос, имя, цвет волос, глаз)

Игра «Имена» (назвать ласково, как называет мама)

«Узнай где твоя ладошка» (на снегу, песке, краской на бумаге)

Рассматривание общей фотографии группы

План работы с родителями 2 младшей группы

1. Консультация на тему: «Подари мне радость»

2. Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров»

3. Мини-сочинение «Я как родитель»

4. Родительское собрание: «Приобщение детей с социальному миру»

5. Оформление родительского уголка «Права ребенка»

6. Игра «Заморочки из бочки» (разбор жизненных ситуаций)

7. Вечер-встреча по сценарию родителей

8. Выставка детских рисунков «Мой друг»

Перспективный план работы

Средняя группа

Занятия

Совместная деятельность с детьми

Сентябрь

Занятие: «Изучаем свой организм» Пр.сод.: Продолжать знакомить детей со строением тела человека и его внутренними органами. Вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Игра «Кто больше знает о себе» Беседы о вреде здоровью

Рассматривание иллюстраций о теле человека

Октябрь

Занятие: «Разноцветные секреты» Пр.сод.: Развивать умение обращать внимание на свои переживания, поступки. Способствовать развитию самооценки.

Д/и «Определим по звуку», «Узнай по запаху»

Художественное слово: пословицы, поговорки, загадки.

Опыт: Определить пищу  по вкусу» (не глядя на нее)

Ноябрь

Занятие: «Прислушайся к своим чувствам»

Пр.сод.: «Познакомить с устройством своего тела и организма и его работы (чувство голода, жажды, усталости.) Воспитать чувства сострадания

Чтение Артюхова «Трудный возраст»

Игра-инсценировка «У Машеньки день рождения»

Беседа «Как часто ты ссоришься с друзьями, из-за чего»

Д/и «Какой он» (интонация голоса)

Декабрь

Занятие: «Добрые поступки»

Пр.сод.: Учить детей отличать хорошие, добрые поступки от плохих. Воспитывать желание сочувствовать, сопереживать

Беседа «С кем ты делишься своими тайнами»

Чтение В. Осеев «Три товарища»

Танец «Стыдно ссориться с друзьями»

Январь

Занятие: «Разглядим себя в зеркале» Пр.сод.: Развивать представление о своем внешнем облике, поддерживать положительную самооценку.


Д/и «Интересная минутка»

Игровое упражнение «Я живой» (чем я похож и не похож на куклу)

Игра «Говорящее зеркало»

Конкурс «Рисуем себя»

Февраль

Занятие: «Друзья»

Пр.сод.: Развивать представления о том, что такое дружба. Дать элементарные представления о дружеских отношениях.

Просмотр диафильма «Котенок Гав»

Беседа о героях сказки (злой, добрый, почему)

Художественное слово: пословицы, поговорки о добре и зле

Март

Занятие: «Берегите природу» Пр.сод.: Рассказать о взаимодействии природных объектов.

Земля - наш общий дом, а Человек часть природы

Чтение «Как собака друга искала» Игр. упр. «Через стекло» Чтение загадок о природе

Пальчиковый театр (обыгрывание персонажей сказок)

 Апрель

Занятие: « К ребятам приходит Айболит»

Пр.сод.: Воспитание у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей.

Беседа «Советы Айболита»

Досуг «День Земли»

Игра «Я и мир»

Май

Занятие: «Я - это кто?»

Пр.сод.: Показать последовательность и особенность поэтапного развития. Развивать мышление, фантазию.


Игра «Где живет человек» (дом, улица и т.п.)

Д/и «Каких героев сказок можно назвать злыми?

Беседа «Меня никто не любит»

Чтение сказки «Гадкий утенок»

План работы с родителями средней группы

1. Консультация «Воспитание настойчивости и ответственности»

2. Выставка рисунков «Моя семья»

3. Выставка книг «Полочка умных книг»

4. Вечер вопросов и ответов

5. Анкета «Игра в жизни вашего ребенка»

6. Викторина «Папа, мама, я - дружная семья»

7. Беседа «Заботливые отношения взрослых и детей»

8. Вечер бабушкиной песни

9. День открытых дверей

10.Решение кроссвордов с родителями

11. Выставка «Вместе вяжем, вышиваем»

12.Конкурс рисунков «Как бы ты нарисовал свою семью»

Перспективный план работы

Старшая группа

Занятия

Совместная деятельность с детьми

Сентябрь

Занятие: «Полезная и вредная пища»

Пр.сод.: Продолжать учить понимать свой организм, его потребности. Познакомить с пищевым трактом.

Беседа «Почему человеку необходима пища?»

Чтение С.Маршака «Робин - Бобин»

Опыт «Определить вкусовые зоны языка»

Д/и «Узнай на вкус»

Октябрь

Занятие: «Роль зрения в жизни человека»

Пр.сод.: Показать какую роль зрение играет в жизни человека. Рассказать об особенностях строения глаза.

Минутка почемучек - «Зачем ты маме? Мама тебе? Зачем дом всем нам?»

Беседа «Настроение в семье» (как испортить, развеселить, разбудить, встретить с работы)

Ноябрь

Занятие: «Письма заболевшим детям»

Пр.сод.: Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, понимать, что здоровый ребенок красиво выглядит, всему радуется, а больному плохо.

Беседа «Уроки доброты»

Сл. игра «Вежливый разговор по телефону»

Д/и «Можно - нельзя»

Чтение А. Барто «Две сестры глядели на брата», «Разлука», «Одиночество»

Декабрь

Занятие: «Моя семья»

Пр.сод.: Закрепить и развивать любовь и привязанность ребенка к своей семье. Формировать представление о семье, родословной.


Рассмотреть семейные фотографии.

Рисование «Моя семья»

Беседа «Что такое семья?»

Сюжетные картинки о семье

Выучить пословицы о доме, о близких.

Январь

Занятие: «Что значат наши имена?»

Пр.сод.: Дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей; рассказать о том, как на Руси давали имена и что они означали. Вызвать желание правильно обращаться к людям.

Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки»

Игра-упражнение «Обратись по имени»

Придумать клички любимым животным

Сл. игра «Назови ласково»

Февраль

Занятие: Подари мне радость

Пр.сод.: Закрепить представления детей о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе. Продолжать формировать представления о социальной роли каждого члена семьи.

Рассказы детей «Моя семья», «Моя фамилия»

Семейный альбом «Твои корни малыш»

Рассматривание картинок (люди разного пола и возраста)

Игра - загадка «Сколько нас?»

Март

Занятие: «Все профессии важны»

Пр.сод.: Формировать у детей представление о том, что такое профессия; поддерживать интерес к разным профессиям. Способствовать самостоятельности мышления и выбора.

Беседа «Расскажи о взрослом человеке, который тебе нравится»

Составить рассказ «За что меня любят взрослые»

Рисование, лепка на свободную тему Вязание одежды куклам

Рассматривание картинок - люди разных профессий.

Апрель

Занятие: «Какие люди живут на Земле»

Пр.сод.: Дать элементарные представление о людях живущих на Земле, показать их различие и сходство. Вызвать интерес и любознательность к культуре. Воспитывать доброе отношение ко всем народам Земли.

Рассматривание картинок «Взрослые, дети, другие расы, глобус»

Прослушивание музыки разных народов

Хоровод «Дружат дети всей Земли» Разучить национальную игру

Май

Занятие: «Что такое милосердие»

Пр.сод.: Формировать представление о данной этической категории. Побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне.


Участвовать в озеленении участка Беседа о милосердии

Чтение ск. В.Одоевского «Мороз Иванович»

Игры - упражнения «Малыш ушибся и заплакал» (пожалей его), «У друга сломалась машинка» (успокой его), и т.д.

Игра «Вежливый ручеек»

План работы с родителями старшей группы

1. Консультация «Азбука общения с ребенком»

2. Беседа «Уроки доброты»

3. Анкета на выявления педагогической культуры растений

4. Ширма «Независимость ребенка»

5. Выставка работ «Игрушка руками взрослых и детей»

6. Круглый стол «Сладкий вечер» чаепитие

7. Анкета «Знаете ли вы своего ребенка?»

8. Совместный досуг с родителями «Нам весело вместе»

9. Выставка «Удивительное рядом» (природные материалы) 10.Оформление родительского уголка «Дружная семейка»

11. «Копилка вопросов» - сбор вопросов от интересующихся родителей

12. Досуг «Отдыхаем всей семье»

13.Викторина «Папа, мама, я - дружная семья»

14.Музыкальный досуг «Общий семейный праздник в группе» (подготовить подарки и праздничное выступление)

15. Праздник «Что умеют наши руки»

Перспективный план

Подготовительная к школе группа

Занятия

Совместная деятельность

Сентябрь

«Моя семья»

П.с. Воспитывать любовь к близким, заботиться о них. Закреплять знания о том, кем работают родители, воспитывать любовь и уважение к труду. Интерес к учебе; закреплять знания о том, что надо с уважением относиться к своей семье, родственникам и окружающим людям.

Лит-ра :Алешина «Знакомство с окружающим миром» стр. 19, 26, 34.

Беседа-размышление «Когда-нибудь я буду взрослым»,

с/р игра «Семья»,

д/игра «Кто больше знает о своей семье»,

игра-загадка «Сколько нас?»

Октябрь

«Моя родословная»

П.с. Продолжать воспитывать любовь и уважение к родным и близким людям? Членам своей семьи, предкам, закреплять имеющиеся представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том. Что такое род и родословная.

Лит-ра: конспект

д/ игра «Письмо родителям»,

Беседа «Подари мне радость»,

Рисование «Нарисуй свою семью»,

Игра «Кто я?»

Досуг «Самый лучший папа»

Ноябрь

«Из чего состоит наше тело?»

П.с. Познакомить с клетками, их разнообразием, выполняемыми функциями: довести до сознания детей, что все мы состоим из клеток ,и что только благодаря им каждый из нас смог появиться на свет, способствовать возникновению чувства радостного удивления.

Лит-ра: Е.Е.Шукшина «Я и мое тело»

Рисование «Из чего я сделан?»,

д/ игра «Опасно -не опасно»,

Ручной труд «Чудесные клетки»,

С/р игра «Поликлиника»,

Чтение –Л.Керролл «Алиса в стране чудес»

Декабрь

«Что я могу»

П.с. Формировать представление о функциях различных органов чувств, помогающих человеку в познании мира и себя. Воспитывать желание заботиться о своем теле, своем здоровье.

Лит-ра: М.В.Карепанова «Познаю себя» стр.51.

с/р игра «Больница»,

физкультурный досуг «Зимние забавы».

Чтение –Г.Х.Андерсен «Снежная королева»,

Беседа «Каким я хочу быть»,

д/игра «Если я сделаю так?»

Январь

«Самый дорогой на свете человек»

П.с. Развивать способность к эмоциональному сопереживанию, понимать и активно выражать эмоциональное переживание, учить различать «добро» и «зло», формировать осознание моральной стороны поступков. Побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям.

Лит-ра: С.А.Козлова «Мой мир», стр.49.

Беседа «Что такое милосердие?»,

Игра «Календарь эмоций»,

Д/игра «Забавный гномик»,

Д/игра «Собери маску»,

Чтение –С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Февраль

«Море радости»

П.с. Продолжать знакомство с различными эмоциональными состояниями. Развивать способность понимать настроение другого человека и умение адекватно выразить его в мимике, жестах, пантомиме

( проигрыванию этюдов), умение рассказать о своих чувствах. Развивать саморегуляцию через фрагменты худ. литературы. Создать непринужденную психологическую атмосферу и настроить на позитивное восприятие друг друга.

Игра «Твои три желания»,

Игра «Что нравится тебе и другим»,

Беседа «Кого можно назвать смелым»,

Чтение- Б.Житков «На льдине»,

Рисование «Что тебе разрешают и что запрещают»

Март

«Мы друзья природы»

П.с. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьев наших меньших, закреплять знания о домашних животных, зимующих птицах, о природе нашего края. Воспитывать любовь и интерес к природе.

Лит-ра : Горькова «Сценарии занятий по экологии» стр.183

Чтение- Е.Пермяк «Самое страшное»,

              Е.Серова «Нехорошая история»,

Эстафета «Мы туристы»,

Игра «Приглашение»,

д/игра «Волшебные средства пожелания»

Апрель

«Кто мы?»

П.с. Показать различия и сходство разных рас, вызвать уважение к людям разной расовой принадлежности, вызвать интерес, любознательность к культуре , языку. Воспитывать благожелательное отношение ко всем народам Земли.

Лит-ра : С.А.Козлова «Мой мир», стр.134.

д/игра «Магазин вежливых слов»,

д/игра «Как помириться»,

чтение- Аксаков «Аленький цветочек»,

рисование «Мой друг»,

спектакль «Лиса и журавль»

Май

«Растительный мир острова Чунга-Чанга»

П.с. Сформировать у детей представления о том, что овощи ,фрукты и ягоды могут быть мимическим компонентами для создания эмоции. Расширить представление о том, что музыка может характеризовать эмоционально-чувственную сферу людей. Обучить детей способам регуляции своих чувств и поведения. Создать непринужденную психологическую атмосферу.

Лит-ра : М.Ю.Корепанова «Познаю себя»

Д\ игра «Ягодно - фруктовое настроение»,

Игра «Кому какой предмет поднимет настроение»,

Тренинг «Джаз тела»,

Рисование «Подари радость»

Работа с родителями

  1. Спортивный праздник «Папа. Мама, я –дружная семья»
  2. Консультация «Друзья вашего ребенка»
  3. Досуг «Отдыхаем всей семьей»
  4. Беседа «Знаете ли вы вкусы и предпочтения своего ребенка»
  5. Конкурс «Кукла нашей семьи»
  6. Консультация «Старшее поколение»
  7. Ширма «По следам наших предков»
  8. Досуг «Никто не забыт, ничто не забыто»
  9. Родительское собрание
  10. 10. Тренинг-ситуация «Ссора»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по приобщению детей к истокам русской национальной культуры

Перспективный план по приобщению детей к истокам русской национальной культуры для детей старшей группы....

Перспективный план по приобщению детей к истокам русской народной культуры в средней группе

Перспективный план по приобщению детейк истокам русской народной культуры в средней группе...

Перспективный план по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе

Перспективный план по приобщению детейк истокам русской народной культуры в старшей группе...

Перспективный план по приобщению детей к истокам русской народной культуры в подготовительной группе

Перспективный план по приобщению детейк истокам русской народной культуры в подготовительной группе...

Перспективный план по приобщению детей к истокам русской народной культуры в младшей группе

Перспективный план по приобщению детейк истокам русской народной культуры в младшей группе...

Перспективный план по приобщению детей к ЗОЖ в старшей группе

Перспективный план по приобщению детей к ЗОЖ в старшей группе...