Интегрированное занятие для детей 3-5 лет "Поможем зайчику"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Черняева Елена Ивановна

Интегрированное занятие с детьми второй младшей и средней группы МКОУ Янченковской СОШ дошкольная группа

Тема: «Поможем Зайчику»

Подготовила:

Воспитатель Захарова Татьяна Николаевна.

Музыкальный руководитель Черняева Елена Ивановна.

Цель: закрепление полученных знаний, умений и навыков по теме «Зима».

Задачи:

Эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-нравственное развитие

Музыка

Изобразительная деятельность

Развивать импровизационные способности в согласовании движений и музыки; создавать условия для творческой реализации детей в инсценировании песни, игре на музыкальных инструментах.

 

 

Закреплять умение наклеивать геометрические фигуры, чередуя по цвету. Побуждать составлять красивый узор, аккуратно наклеивать на готовый силуэт.

Побуждать внимательно рассматривать картину, подбирать определения и сравнения к существительному          «снег»

Воспитывать доброту, желание помочь товарищу.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы (стихи, загадки, пословицы). Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в живой и неживой природе. (Солнце, небо, облака, снег, деревья, птицы и т.д.). Рассматривание иллюстраций о временах года, животных.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально - ритмичное, изобразительная деятельность.

Дидактический материал: пейзаж "Зимний лес "игрушка зайца, елочка, образцы орнаментов для рукавиц.

Раздаточный материал: бумажные силуэты рукавичек, цветные геометрические фигуры (для украшения).

Интеграция образовательных областей: музыка, формирование элементарных математических представлений, коммуникация, художественное творчество, безопасность.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.

  

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами интересное будет путешествие, только для этого нам нужно подготовиться! Посмотрите в окошко, и скажите, какое сейчас время года?!

Дети: зима

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: холодно, снег, река замерзла, листьев нет, птицы меньше петь стали...

Воспитатель: Правильно, молодцы...Ребята, поделимся на две группы...у кого синие кружочки подходим к столу с синем кружком, у кого красные подходим  к красному кружку.

Воспитатель: Ребята, за синим столом, послушайте задание....  Посмотрите, что у нас лежит на столе?- Картинки с птицами....Выберите зимующих птиц..

Воспитатель: Ребята за красным столом, выберите и покажите  нам картинки где изображена зима...Молодцы, давайте их повесим на видное место...и будем любоваться нашим пейзажем!

Воспитатель: Садимся на стульчики...Ребята, а вы знаете стихотворение про "Зимушку -Зиму"?    

Ребенок 1:                        Зимушка-зима,

Все дороги замела.

 Все дороги все пути,

    Не проехать, не пройти!

 

Ребенок 2:             Сейчас на улице зима

                         Наступили холода

                         Но нам морозы нипочем,

                         С вами мы гулять пойдем!

Воспитатель: Молодцы ребята, красивые стихи! А сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру. Проведет с вами наш музыкальный руководитель Елена Ивановна.

Музык. рук.:  Игра "Зимняя прогулка"

         -Очень холодно зимой           (дети скрещивают руки на груди и хлопают по плечам)

         -Но мы пойдем гулять с тобой     ("пробегают"  пальцами по бедрам)

         -Я надену шубку                (проводят от плеч по груди вниз)

         -Я надену шапку                (двумя руками надеваем поглаживаем по голове)

         -Я надену шарфик и еще платок.   (поглаживают шею)

         -А потом красивые, теплые, пушистые,

         Крошки -рукавички

         На ручки натяну                (поглаживает руки, как бы надевая рукавицы)

         -И хотя я маленький

          У меня есть валенки            (выставляют одну ножку а потом другую)

Воспитатель: Какие молодцы ребята, так тепло оделись! А поедим в Зимний лес ?!

Дети: да....

Воспитатель: А на чем мы поедим?!.. .на трамвае! (встаем друг за другом и под песню «Трамвай»  делаем два круга)

Вот мы и приехали  в зимний лес! -Посмотрите, как красиво в зимнем лесу...... (показываем на  проекторе зимний пейзаж)

Что лежит на земле и  на деревьях,?!... (снег)

На что похож снег..?!   (на снежное пушистое одеяло) какого цвета снег?!...  белый.

-Ой, смотрите, на наши ладошки опустилась снежинка...какая она? (белая, красивая легкая.. воображаемая ситуация) - Что бы она не растаяла, давайте ее потихоньку сдуем....(вдыхаем в себя воздух и медленно потихоньку выдаем.... повторить еще раз)

Ребята, скажите, что можно слепить из снега?! правильно... снеговика, разные фигуры,

А сейчас Елена Ивановна с нами проведет интересную игру. Слушайте внимательно и повторяйте!

Музыкальный руководитель: Дети, давайте слепим из снега снежную фигуру!

                         Кого мы будем лепить?! (дети сами предлагают)

                         Быть может, мы, поставим снежного зайчика?

  Игра -  "Снежный зайчик"

                           Мы слепили снежный ком,

                           Ушки сделали потом

                           И как раз вместо глаз

                           угольки нашлись у нас

                           Зайчик вышел, как живой!

                           Он с хвостом и головой!

Музыкальный руководитель: Ай да молодцы, какого мы Зайчика слепили! Посмотрите, а кто там за нами подсматривает?!

                           Чьи-то глазки, чей-то хвостик,

                           Чьи-то ушки там торчат...

                           кто там смотрит из под елки

                           на меня и на ребят!?  (берет зайку игрушку)

Музыкальный руководитель: Ребята, так это зайчик посмотрите какой он не веселый. Давайте узнаем, что у него случилось... Повторяйте за мной...

Инсценирование песни под мелодию «Раз морозною зимой…»

                           По тропинке зайчик скачет,

                           Отчего-то горько плачет,

                           Что у зайки за беда,

                           Кто обидел, и когда?!        (дети поют и повторяют движения)

                           Это рыжая лисица

                           Утащила рукавицы

                           Лапки мерзнут у зайчишки

                           помогите мне детишки!?

                           Мы возьмем клубок и спицы

                           Зайке свяжем рукавицы,

                           Как теплее лапкам станет

                           Зайка плакать перестанет.

Музыкальный руководитель: Нужно зайчику помочь....Т.Н....давайте придумаем как....

Воспитатель: Мы сейчас пройдем к нашим столикам, не забываете, у каждого есть свое место.. красные кружочки и синие...садимся по цвету кружков.

Воспитатель: Мы с вами подарим зайчику рукавицы, но для начала их надо украсить.. что бы были красивыми....Скажите, какими фигурами украшены наши рукавицы?...правильно.. квадрат треугольник.. и так далее,- А как можно назвать одним словам эти фигуры...?(геометрические)...(побуждаю их придумать свой узор.. орнамент)

Воспитатель: Вот какие у нас получились красивые рукавицы...давайте их покажем нашему зайчику.

Музыкальный руководитель: Теперь наш Зайчик будет веселый! Давайте исполним польку на музыкальных инструментах , а зайчик потанцует.

Музыкальный руководитель: -Какой зайчик у нас стал грустный или веселый?....веселый.

          - А почему он стал веселый?... подарили  рукавицы...

Как называют маму у зайчика?

Как сына?

Как всех детей зайчихи?

          -Правильно... молодцы! Т. Н.-а вы слышите, что то гудит..?

Воспитатель: Это наш трамвай гудит зовет обратно в детский сад.. нам нужно спешить...Давайте скажем всем до свидания...(встаем друг за другом и под песню делаем два круга)

Воспитатель: Вот мы и в нашей группе.. Дети, скажите Вам понравилось в лесу?

                  -Кого мы встретили в лесу?!...зайчика...

                 -Зайчик был веселый или грустный?....грустный...

                -Что случилось с ним?...лиса рукавицы забрала...

                -Чем мы помогли зайчику?....подарили новые рукавицы....

А еще нам зайчик передал волшебную коробочку...Давайте посмотрим ,что в ней...(фантики) Не переживайте.. я знаю секрет.. все постучите по крышке....этой коробочки...а теперь давайте еще раз посмотрим!

                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_zaychiku.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с детьми второй младшей и средней группы МКОУ Янченковской СОШ дошкольная группа

Тема: «Поможем Зайчику»

Подготовила:

Воспитатель Захарова Татьяна Николаевна.

Музыкальный руководитель Черняева Елена Ивановна.

Цель: закрепление полученных знаний, умений и навыков по теме «Зима».

Задачи:

Эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-нравственное развитие

Музыка

Изобразительная деятельность

Развивать импровизационные способности в согласовании движений и музыки; создавать условия для творческой реализации детей в инсценировании песни, игре на музыкальных инструментах.

Закреплять умение наклеивать геометрические фигуры, чередуя по цвету. Побуждать составлять красивый узор, аккуратно наклеивать на готовый силуэт.

Побуждать внимательно рассматривать картину, подбирать определения и сравнения к существительному          «снег»

Воспитывать доброту, желание помочь товарищу.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы (стихи, загадки, пословицы). Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в живой и неживой природе. (Солнце, небо, облака, снег, деревья, птицы и т.д.). Рассматривание иллюстраций о временах года, животных.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально - ритмичное, изобразительная деятельность.

Дидактический материал: пейзаж "Зимний лес "игрушка зайца, елочка, образцы орнаментов для рукавиц.

Раздаточный материал: бумажные силуэты рукавичек, цветные геометрические фигуры (для украшения).

Интеграция образовательных областей: музыка, формирование элементарных математических представлений, коммуникация, художественное творчество, безопасность.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.

   

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами интересное будет путешествие, только для этого нам нужно подготовиться! Посмотрите в окошко, и скажите, какое сейчас время года?!

Дети: зима

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: холодно, снег, река замерзла, листьев нет, птицы меньше петь стали...

Воспитатель: Правильно, молодцы...Ребята, поделимся на две группы...у кого синие кружочки подходим к столу с синем кружком, у кого красные подходим  к красному кружку.

Воспитатель: Ребята, за синим столом, послушайте задание....  Посмотрите, что у нас лежит на столе?- Картинки с птицами....Выберите зимующих птиц..

Воспитатель: Ребята за красным столом, выберите и покажите  нам картинки где изображена зима...Молодцы, давайте их повесим на видное место...и будем любоваться нашим пейзажем!

Воспитатель: Садимся на стульчики...Ребята, а вы знаете стихотворение про "Зимушку -Зиму"?    

Ребенок 1:                        Зимушка-зима,

Все дороги замела.

 Все дороги все пути,

    Не проехать, не пройти!

Ребенок 2:             Сейчас на улице зима

                         Наступили холода

                         Но нам морозы нипочем,

                         С вами мы гулять пойдем!

Воспитатель: Молодцы ребята, красивые стихи! А сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру. Проведет с вами наш музыкальный руководитель Елена Ивановна.

Музык. рук.:  Игра "Зимняя прогулка"

         -Очень холодно зимой           (дети скрещивают руки на груди и хлопают по плечам)

         -Но мы пойдем гулять с тобой     ("пробегают"  пальцами по бедрам)

         -Я надену шубку                (проводят от плеч по груди вниз)

         -Я надену шапку                (двумя руками надеваем поглаживаем по голове)

         -Я надену шарфик и еще платок.   (поглаживают шею)

         -А потом красивые, теплые, пушистые,

         Крошки -рукавички

         На ручки натяну                (поглаживает руки, как бы надевая рукавицы)

         -И хотя я маленький

          У меня есть валенки            (выставляют одну ножку а потом другую)

Воспитатель: Какие молодцы ребята, так тепло оделись! А поедим в Зимний лес ?!

Дети: да....

Воспитатель: А на чем мы поедим?!.. .на трамвае! (встаем друг за другом и под песню «Трамвай»  делаем два круга)

Вот мы и приехали  в зимний лес! -Посмотрите, как красиво в зимнем лесу...... (показываем на  проекторе зимний пейзаж)

Что лежит на земле и  на деревьях,?!... (снег)

На что похож снег..?!   (на снежное пушистое одеяло) какого цвета снег?!...  белый.

-Ой, смотрите, на наши ладошки опустилась снежинка...какая она? (белая, красивая легкая.. воображаемая ситуация) - Что бы она не растаяла, давайте ее потихоньку сдуем....(вдыхаем в себя воздух и медленно потихоньку выдаем.... повторить еще раз)

Ребята, скажите, что можно слепить из снега?! правильно... снеговика, разные фигуры,

А сейчас Елена Ивановна с нами проведет интересную игру. Слушайте внимательно и повторяйте!

Музыкальный руководитель: Дети, давайте слепим из снега снежную фигуру!

                         Кого мы будем лепить?! (дети сами предлагают)

                         Быть может, мы, поставим снежного зайчика?

  Игра -  "Снежный зайчик"

                           Мы слепили снежный ком,

                           Ушки сделали потом

                           И как раз вместо глаз

                           угольки нашлись у нас

                           Зайчик вышел, как живой!

                           Он с хвостом и головой!

Музыкальный руководитель: Ай да молодцы, какого мы Зайчика слепили! Посмотрите, а кто там за нами подсматривает?!

                           Чьи-то глазки, чей-то хвостик,

                           Чьи-то ушки там торчат...

                           кто там смотрит из под елки

                           на меня и на ребят!?  (берет зайку игрушку)

Музыкальный руководитель: Ребята, так это зайчик посмотрите какой он не веселый. Давайте узнаем, что у него случилось... Повторяйте за мной...

Инсценирование песни под мелодию «Раз морозною зимой…»

                           По тропинке зайчик скачет,

                           Отчего-то горько плачет,

                           Что у зайки за беда,

                           Кто обидел, и когда?!        (дети поют и повторяют движения)

                           Это рыжая лисица

                           Утащила рукавицы

                           Лапки мерзнут у зайчишки

                           помогите мне детишки!?

                           Мы возьмем клубок и спицы

                           Зайке свяжем рукавицы,

                           Как теплее лапкам станет

                           Зайка плакать перестанет.

Музыкальный руководитель: Нужно зайчику помочь....Т.Н....давайте придумаем как....

Воспитатель: Мы сейчас пройдем к нашим столикам, не забываете, у каждого есть свое место.. красные кружочки и синие...садимся по цвету кружков.

Воспитатель: Мы с вами подарим зайчику рукавицы, но для начала их надо украсить.. что бы были красивыми....Скажите, какими фигурами украшены наши рукавицы?...правильно.. квадрат треугольник.. и так далее,- А как можно назвать одним словам эти фигуры...?(геометрические)...(побуждаю их придумать свой узор.. орнамент)

Воспитатель: Вот какие у нас получились красивые рукавицы...давайте их покажем нашему зайчику.

Музыкальный руководитель: Теперь наш Зайчик будет веселый! Давайте исполним польку на музыкальных инструментах , а зайчик потанцует.

Музыкальный руководитель: -Какой зайчик у нас стал грустный или веселый?....веселый.

          - А почему он стал веселый?... подарили  рукавицы...

Как называют маму у зайчика?

Как сына?

Как всех детей зайчихи?

          -Правильно... молодцы! Т. Н.-а вы слышите, что то гудит..?

Воспитатель: Это наш трамвай гудит зовет обратно в детский сад.. нам нужно спешить...Давайте скажем всем до свидания...(встаем друг за другом и под песню делаем два круга)

Воспитатель: Вот мы и в нашей группе.. Дети, скажите Вам понравилось в лесу?

                  -Кого мы встретили в лесу?!...зайчика...

                 -Зайчик был веселый или грустный?....грустный...

                -Что случилось с ним?...лиса рукавицы забрала...

                -Чем мы помогли зайчику?....подарили новые рукавицы....

А еще нам зайчик передал волшебную коробочку...Давайте посмотрим ,что в ней...(фантики) Не переживайте.. я знаю секрет.. все постучите по крышке....этой коробочки...а теперь давайте еще раз посмотрим!

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми 2–3 лет «Зайчик»

С самого рождения ребенок испытывает потребность в общении с окружающими людьми. Ребенок растет, и эта потребность увеличивается. Младенцу достаточно для общения родителей и узкого круга родных и знак...

Конспект интегрированного занятия для 1-ой младшей группы «Зайчик в гостях»

Задачи: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый. Закрепить представления о размере (большой, маленький) ; о количестве предметов (один, много) ....

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности "Дорога к зайчику"

В данном интегрированном занятии виды деятельности объединены одной темой, что позволяет детям познавать целостную картину окружающего мира....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "В гости к зайчику" 2 младшая группа.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми 2 младшей группы, где все действия происходят вместе со сказочным героем Зайчиком. Дети с самого начала занятия погр...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию на тему: « Зайчик в детском саду».

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию на тему: « Зайчик в детском саду».Подготовила: воспитатель    Аникьева Г.И.     МБДОУ "Приморс...