Проект "Моя семья"
проект (старшая группа) по теме

Крутикова Татьяна Викторовна

Проект "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Моя семья» Подготовил и провел Старший воспитатель ГБДОУ д /с № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Крутикова Т.В. Санкт-Петербург 2013 год

Слайд 2

Возрастная группа - средний дошкольный возраст Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский. Вид проекта: семейный, групповой Тема проекта – Моя семья Цель проекта – расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности. Форма итогового мероприятия – Музыкальный досуг «Неразлучные друзья –бабушка, дедушка, мама, папа и я» Длительность проекта- 2-3 недели Паспорт проекта

Слайд 3

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами 1 2 3 4 I этап Мотивационно-диагностический Коммуникация (задача – развитие связной речи), Социализация (задача – развивать самосознание ребенка, представление о себе и своей семье). ●Рассматривание семейных альбомов. ●Беседа с детьми «Моя семья» - для уточнения представлений детей о родителях, родственникам и родственных отношениях (Что мы знаем о семье? Что хотим узнать? Что нам сделать, чтобы узнать больше? Семейные альбомы с фотографиями мам, пап, братьев, сестер, бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек. ●Анкетирование родителей «Мой ребенок и его индивидуальные особенности» ●Памятка для родителей «Как правильно общаться с детьми»

Слайд 4

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Коммуникация (задача – развитие связной речи), Социализация (задача – развивать самосознание ребенка, представление о себе и своей семье). ●Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка. дети) . -Назовите, кого вы здесь видите? -Как можно назвать одним словом? -Из скольких человек состоит ваша семья? Назовите. -А знаете ли вы своих близких родственников? -Как нужно относится к членам своей семьи? ●Семейные альбомы с фотографиями мам, пап, братьев, сестер, бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек. ● Сюжетные картины по теме. ●Анкетирование родителей «Мой ребенок и его индивидуальные особенности» ●Памятка для родителей «Как правильно общаться с детьми»

Слайд 5

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами 1 2 3 4 II этап Организационный Коммуникация, С оциализация. Объединение детей в рабочие подгруппы с помощью игрового персонажа Тигренка. Семейные альбомы с фотографиями мам, пап, братьев, сестер, бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек; Книги со стихами по теме «Моя семья». ●Индивидуальные беседы-консультации. ●Привлечение родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

Слайд 6

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами 1 2 3 4 III этап Содержательно-практический Коммуникация, Чтение художественной литературы, Познание, Социализация, Художественное творчество ● Рассматривание картин: «Бабушка кормит кур», «Семья», рассматривание иллюстраций в книге А. Лопатиной «Моя семья». ● Дидактическая игра «Назови правильно» . Задачи: формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра. ●Сюжетные картины, книжки по теме, раскраски по теме «Семья», дидактические игры по теме; Раскраски с изображением генеалогического дерева, картинки с изображением семья для вырезания и наклеивания; фломастеры, картон, цветная бумага; карандаши; клей; кисточки; ножницы. ● Оформление газеты «Моя семья». Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность и значимость в жизни каждого человека, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. ● Составление генеалогического дерева семьи. Цель: узнать свои корни, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать творческие способности, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

Слайд 7

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами 1 2 3 4 III этап Содержательно-практический Коммуникация, Чтение художественной литературы, Познание, Социализация, Художественное творчество ● Сюжетно-ролевая игра «Семья» ● Чтение художественной литературы: А.Барто «купание». «Младший брат»; Е.Благинина «Бабушкина забота». ● Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры. ● Семейный конкурс «Герб моей семьи» ●Выставка детских рисунков «Моя семья» Сюжетные картины, книжки по теме, раскраски по теме «Семья», дидактические игры по теме; Раскраски с изображением генеалогического дерева, картинки с изображением семья для вырезания и наклеивания; фломастеры, карандаши; клей; кисточки; ножницы ● Оформление газеты «Моя семья» ● Составление генеалогического дерева семьи

Слайд 8

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами 1 2 3 4 IV этап Итоговый Коммуникация, Социализация, Познание, Музыка, Художественное творчество Форма итогового мероприятия – Музыкальный досуг «Неразлучные друзья –бабушка, дедушка, мама, папа и я» Семейные альбомы с изображениями членов семьи, составленные воспитанниками с родителями и принесенными в группу. Оформление альбома «Моя семья»

Слайд 9

1. Каков ваш ребенок (уверенный , решительный , не очень уверенный , не уверенный)? 2. Общительный он или нет? Как это проявляется? 3. Какое у него любимое занятие? 4. Если у вашего ребенка какие – либо способности? 5. Какое обычное состояние ребенка и его настроение? 6. Часто ли плачет ваш ребенок? 7. Быстро ли он устаёт? Если да, то как вы думаете почему? 8. Как реагирует на замечание, наказание? Мой ребенок и его индивидуальные особенности (Анкета для родителей)

Слайд 10

9. Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит делать все самостоятельно. даже если не умеет ;не очень стремиться к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)? 10. Каковы отношения со сверстниками (умеет организовать детей; выполняет только ведущие роли; подчиняется другим детям)? 11. Все ли вам нравиться в своем ребенке? 12. Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит? 13. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки? 14. Отводите ли вы время каждый день для чтения ребенку? 15. Часто ли обнимаете ребенка? 16. Есть ли у вашего ребенка собственные книги? 17. Есть ли у вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему? 18. Знаете ли вы любимую сказку, книгу, фильм вашего малыша?

Слайд 11

19. Ходите ли вы в театры, зоопарк, цирк вместе с ребенком? 20. Беседуете ли вы с ребенком о смысле спектакля, прочитанной книги? 21. Стараетесь ли ходить с ребенком на прогулки? 22. Слушаете ли вы что ребенок говорит?

Слайд 12

Генеалогическое дерево

Слайд 13

Генеалогическое дерево

Слайд 14

Герб Семьи Романовых

Слайд 15

Герб династии Виндзор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....