Образовательная область «Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора «Магазин овощей и фруктов»
материал по теме

Деева Тамара Адиловна

 

Программное содержание.

Формировать понятия: овощи и фрукты. Дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам: цвету, форме, вкусовым качествам.

Развивать диалогическую форму речи; зрительное восприятие, внимание и наблюдательность; интерес к окружающему миру в процессе игр; умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, помощь во время совместной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon magazin_fruktov_i_ovoshchey.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №6 «Зоренька»

Ступинского муниципального района

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

«Магазин овощей и фруктов»

Провела: воспитатель 1 квалификационной категории

Деева Тамара Адиловна

Декабрь 2012г.

Тема: Магазин фруктов и овощей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная (конструктивная), чтение и восприятие художественной литературы, двигательная, музыкальная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Труд», «Безопасность».

Программное содержание.

Формировать понятия: овощи и фрукты. Дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам: цвету, форме, вкусовым качествам.

Развивать диалогическую форму речи; зрительное восприятие, внимание и наблюдательность; интерес к окружающему миру в процессе игр; умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, помощь во время совместной игры.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

 Ребёнок проявляет любознательность, интерес к различным видам игр, к совместным играм.

 Проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.

Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, придерживаться игровых правил в дидактических играх.

Проявляет желание сооружать постройки.

Рассматривает предметы, называет знакомые предметы, выделяет и называет признаки (цвет, форму).

Использует разные способы обследования предметов.

Умеет группировать предметы.

В диалоге с педагогом умеет услышать, понять заданный вопрос.

Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

Предварительная работа:

Экскурсия детей на огород.

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, натуральных овощей, сорванных на огороде.

Самостоятельная игровая деятельность детей с наборами муляжей овощей и фруктов.

Беседы на тему «Овощи и фрукты».

Загадки об овощах и фруктах.

Заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик…»

Инсценировка сказки «Репка», кукольный спектакль по сказке «Репка».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу», «Сварим из овощей вкусный суп», «Найди и покажи», «Не ошибись».

Игры: «Магазин», «Шофёры».

Аппликации: «Овощи лежат на круглом подносе», «Большие и маленькие яблоки на тарелке».

Рисование «Нарисуй что-то круглое (овальное)».

Сотворчество в художественной деятельности воспитателя, родителя с ребёнком.

 

Материалы и оборудование: муляжи овощей, фруктов, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин», игрушка зайчик Степашка, большой конструктор, фрукты (апельсин, яблоко, банан), овощи (морковь, капуста), магнитофон.

Методика проведения.

В гости к детям пришёл Степашка. Дети приветствуют его. Воспитатель предлагает детям угостить Степашку обедом, но выясняется, что для этого необходимо купить в магазине продукты.

Беседа.

Перед тем, как отправиться в магазин, воспитатель узнаёт у детей, чем бы они хотели угостить Степашку, подводит к тому, что надо приготовить салат из овощей, а на десерт купить фрукты. Напомнить о том, что овощи и фрукты полезны для здоровья человека и животных.

Вопросы к детям:

- Из каких овощей можно приготовить салат? (огурцы, помидоры, лук)

- Какие фрукты мы купим на десерт? (ответы детей)

Сооружение постройки автобуса.

Воспитатель предлагает детям и Степашке отправиться в магазин на автобусе. Дети вместе с воспитателем строят из большого конструктора автобус.

Шофёра выбирает воспитатель считалочкой:

Раз, два, три, четыре, пять –

Шофёра будем выбирать.

Раз, два, три –

Шофёром будешь ты.

Дети занимают места, звучит лёгкая, подвижная музыка.

Беседа.

По дороге в магазин дети вспоминают, какие бывают овощи и фрукты, как они называются, какой формы, цвета.

          Игра «Магазин».

В магазине две полки: одна для овощей, другая для фруктов.

Роль продавца выполняет воспитатель.

Воспитатель выясняет у детей, что они будут покупать в первую очередь.

Степашка вместе с детьми рассматривает фрукты.

- Что бы вы хотели купить? (ответы детей)

- Сколько апельсинов вы хотите купить? (много)

- Тогда я взвешу вам апельсины.

Далее воспитатель предлагает незнакомые фрукты и даёт им характеристику.

Рассказ воспитателя.

- Посмотрите, какой у нас есть фрукт! Называется он гранат. Гранат красного цвета, по форме он круглый. Внутри граната очень много ярко-красных ядрышек.

Степашка напоминает детям, что они хотели угостить его салатом.

- А что для этого надо купить? (овощи)

- Какие овощи вы хотите купить?

Воспитатель предлагает детям  рассмотреть незнакомые овощи и даёт им характеристику.

- Вы хотите купить этот овощ? Называется он баклажан.

К нам пришёл из жарких стран

Вкусный овощ баклажан.

Помидора брат родной,

Но с лиловой кожурой.

Видел ты его, Ванюша!

Формой он похож на грушу.

После того, как все покупки будут сделаны, воспитатель предлагает отправиться домой на том транспорте, который привёз их в магазин. Дети вспоминают, что они приехали на автобусе. Под музыку дети едут на автобусе домой.

 Воспитатель и Степашка загадывают детям загадки об овощах и фруктах.

Он хрустящий и колючий,

Он зелёный и пахучий!

Положу его в салат,

То-то будет аромат! (огурец)

Чок-чок

Подремать лёг на бочёк.

Он похож на поросёнка:

Хвостик завитушкой тонкой,

Только где же пятачок?

Это не поросёнок, а …(кабачок)

Сто одёжек,

И все без застёжек (капуста)

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает (лук)

Красная сладкая бусинка,

А в бусинке камешек (вишенка)

Дидактическая игра «Что в лукошке лежит?»

Дома воспитатель обращает внимание детей на то, что в лукошке овощи и фрукты перемешались. Степашка предлагает разложить овощи и фрукты на две тарелочки (одна тарелочка для фруктов, другая для овощей). Дети поочерёдно достают из лукошка овощи и фрукты, называют их. Раскладывают на две тарелочки и дают общее определение: овощи, фрукты.

 

Игра «Приготовим салат и угостим Степашку».

Воспитатель напоминает детям, что овощи и фрукты перед едой надо обязательно мыть. Дети вместе с воспитателем готовят салат.

          Пальчиковая гимнастика «Капустка».

Мы капустку рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капустку солим, солим.

А потом всё жмём, жмём.

Все вместе накрывают на стол и угощают Степашку. Степашка благодарит детей за вкусный салат и фрукты.

В конце НОД проводится дидактическая игра «Угадай по вкусу». Дети с закрытыми глазами берут с подноса один кусочек фрукта (яблока, апельсина, банана; количество кусочков соответствует количеству детей) и определяют название. Воспитатель незаметно кладёт на поднос кусочек моркови или капусты. Если ребёнок затрудняется, воспитатель разрешает открыть глаза и назвать.

После игры Степашка прощается с детьми.

Итоги НОД.

Дети знают:

Овощи и фрукты разные по виду и вкусу.

Овощи и фрукты – полезная пища для человека.

Овощи и фрукты можно купить в магазине


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда

Конспект непосредственно – образовательной  деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...

Непосредственно образовательная деятельность "ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА" в первой младшей группе по образовательной области "Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Непосредственно образовательная деятельность разработана для детей первой младшей группы по основной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы по образовательной ...

Конспект образовательной области “Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» Средняя группа. Тема «Магазин»

(Встаем в круг)1.Подготовительная работа.-Мы сейчас  с вами поиграем. Я называю геометрическую фигуру, а вы говорите, что бывает такой формы.Круг - мячик, солнце, помидор, часы.Квадрат – телевизо...