Методическая разработка «Викторина по Правилам Дорожного Движения»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Жиркевич Юлия Сергеевна

Итоговое занятие по Правилам Дорожного Движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением французского

языка Василеостровского района Санкт-Петербурга

Отделение дошкольного образования детей

Конспект совместной деятельности педагога и детей

Викторина по Правилам Дорожного Движения в подготовительной группе

«Дорожная азбука»

                                                                                                                 Составила:

Воспитатель  Скляр Ю.С.

Тема: «Дорожная азбука»

Цель: Закрепления знаний, умений навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить, закрепить  знания детей о Правилах дорожного движения.
1. Образовательные задачи: 

  • Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
  • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;

2. Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

3. Развивающие задачи:

  • Повторить  виды транспорта стихи и загадки. Развивать внимательность, наблюдательность  при выполнении задания
  • Развивать логическое мышление
  • Развивать речь – доказательство.

Оборудование: мешочек с ленточками красного и зеленого цвета плакаты на стену («Страна светофория»,» Страна Дорожных знаков», «Остров Знатоков», «Школа Дорожных наук»), набор карточек с вопросами и ответами (10 и 10), набор Дорожных знаков (карточки); карточки из картона красного, желтого и зеленого цвета, картинки с дорожными знаками (третий лишний); 2 плаката, с не дорисованным знаком (стоянка, запрещена, движение запрещено); цветные восковые мелки (2 набора); блоки конструктора «Альма», 2 карточки со схемами (Ракета), 2 макета светофоров, 2 маркера, набор жетонов (красные, желтые зеленые), «водительские права» (на каждого ребенка, 1-ой и 2-ой категории), 2 коробочки.


Ход  викторины

I. Организационный момент:
Воспитатель: 

Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята! 
Рассаживайтесь поудобнее, 
Места занимайте скорей. 

К нам пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся

Дети:

Здороваются

Воспитатель: 

Сегодня  вы не просто дети , а знатоки дорожных наук. Каждая команда знатоков будет зарабатывать как можно больше очков , что бы победить . Команда победившая и прошедшая все испытания получит водительские права.

А помогать мне сегодня будет помощница.

Ее зовут Помеха

Готовы?

Дети

Да

Воспитатель: 

Начнем. Сначала мы поделимся на две команды,  команду «Регулировщики» и Команду «Светофорчик» А в этом поможет мой волшебный мешочек. В нем спрятаны ленточки , они то нам и скажут кто в какой команде.

(Помощница подходит к каждому ребенку и дает  вытащить ленточку, цвет ленты(красный, зеленый) определяет в какой команде ребенок )

Воспитатель: 

Теперь мы готовы к испытаниям.

«Помеха»

Азбука улиц ,проспектов, дорог,  

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой,                                                                                                                                      Знаки развешаны вдоль мостовой.                                                                                                                     Азбуку города помни всегда –

Чтоб не случилась с тобою беда.    

  1. Задание «Страна Светофория»

Воспитатель

Действительно наш город как букварь, он все время нас учит. Вот и сейчас милые знатоки мы с вами отправляемся в  одну страну послушайте загадку , отгадав её вы поймете в какую страну мы отправляемся для прохождения первого испытания.

«Помеха»

Загадка:                  Чтоб тебе помочь,

                                Путь пройти опасный,

                                Горит и день, и ночь –

                                Зеленый, желтый, красный.        (светофор)

Дети

Светофор

Воспитатель

Правильно.  А страна называется : «Светофория»

Оправляемся?  А на чем мы с вами поедим? Послушайте загадку:

Пьет бензин как молоко

Может бегать далеко

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно с ней

(Машина)

Дети

Машина

Воспитатель

Отправляемся на машине

(Упражнение с движением)
Завели машину, 
Ш – ш – ш – ш,  (показывают поворот ключа зажигания)
Накачали шину, 
Ш – ш – ш – ш,  (показывают как качают колеса)
Улыбнулись веселей 
И поехали быстрей, 
Ш – ш – ш – ш.  (Воображаемым рулем рулят)

(Дети с воспитателем  подходят к плакату:  «Страна светофория». Где приготовлены карточки с вопросами и ответами, разложенные на две стопки. По карточкам задаются вопросы (10 карточек) за правильный ответ дети получают  кружки (зеленый – правильно, красный -  не правильно, желтый - почти правильно)

Воспитатель

Посмотрите, а вот и первое задание. Помеха будет доставать карточки, и задавать вопросы кто ответит тот и получает фишку.  Зеленая  за правильный ответ, красная за не правильный, желтая - почти правильно.

  • К1     Часть дороги, предназначенная для движения транспорта?

                    Это – проезжая часть!

  • К2      Где должны ходить пешеходы?

           По тротуару!

  • К3       Какие бывают автомобили?

           Легковые   Грузовые   Спецтехника

  • К4       Любимый вид транспорта кота Леопольда? 

            Велосипед!

  • К5       Где ожидают автобус пассажиры?

           На автобусной остановке!

  • К6       На чем Емеля ехал к царю во дворец?

            На печке!

  • К7       Что означает красный сигнал светофора для пешехода?

            Переходить дорогу нельзя!

  • К8       Что означает желтый сигнал светофора?

            Сейчас будет смена сигнала

  • К9        На чём летал Старик-Хоттабыч?

            На ковре-самолёте!

  • К10     Личный транспорт Бабы – Яги?

            Ступа и метла!

  1. Страна «Дорожных Знаков»

Воспитатель:

Молодцы вы справились с заданием . Получили фишки, и теперь мы готовы отправиться в другую страну.

Помеха  загадай нам загадку , а мы  попробуем отгадать в какую страну мы теперь отправляемся.

«Помеха»

Таблички  дорожные,

Совсем,  совсем не сложные.

Ты дружок их  уважай,

Правил ты не нарушай.

Воспитатель

Что это?

Дети

Дорожные знаки

Воспитатель

Правильно,  а страна в которую мы отправляемся  называется «Страна дорожных знаков»

Помеха, на чем мы поедим?

«Помеха»

Красный вагон по рельсам бежит

Всех, куда надо он быстро домчит

Заливистым звон его нравиться детям

Так в чем же мы с вами по городу едим?

(трамвай)

Дети

Трамвай

Воспитатель

Правильно послушайте еще одну загадку

Сверху желтый

Снизу синий,

На груди его звезда

А над ним воздушных линий

Протянулись провода

(троллейбус)

Дети

Троллейбус

Воспитатель

Отправляемся на троллейбусе и трамвае.

(Упражнение с движением)

По городу трамваи троллейбусы идут              Шагают на месте

Их по своим маршрутам водители ведут         Изображают руками руль

Спешишь ты в гости к другу иль в школу на урок         Шагают на месте

Он без опоздания тебя доставят в срок             Хлопают в ладоши

(Дети  подходят к плакату «Страна дорожных знаков»)

Воспитатель

В стране дорожных знаков вас ждет еще одно испытание.

У меня здесь письма с загадками .Каждой команде я прочитаю загадки .Угадайте их и найдите нужный знак, среди знаков, которые лежат перед вами.

Готовы:

 (Поочередно,  загадываются загадки для каждой команды.  Дети  отгадав дорожный знак , находят его изображение и отдают Помехе взамен получают фишку (зеленый, красный, желтый)

Загадки

1.Велосипед на круге красном,

Значит ехать здесь опасно!

(движение на велосипеде запрещено)

2.Этот знак - наш друг большой,

 От беды спасает,

 Въезд машинам запрещает.

(въезд запрещен)

3.Этот знак довольно прост

   Пешеход идет на мост

   Тут поднялся там сошел

   Безопасность хорошо

   (надземный переход)

4.Увидешь знак такой и знай:

 Будь осторожен, не зевай.

А скажет этот знак одно:

Движение пешеходов ………

(движение пешеходов запрещено)

5. Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

(знак уступи дорогу)

6. Говорит знак этот строго:

«Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!»

(знак скользкая дорога)

7. Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет -

(пеш. переход)

8. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят……

(дети)

 

9.  Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской……..

(помощи)

10. Что мне делать? 
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте… (телефон)

Воспитатель

Молодцы справились . Устали?

Дети

Да

Воспитатель

Давайте отдохнем

Динамическая пауза

Игра «Светофор»

Воспитатель показывает сигналы светофора(карточки)

Зеленый сигнал - шаг вперед

Желтый - на месте взяться за руки

Красный – шаг назад

Сигналы подаются с увеличение темпа выполнения

  1. Остров Знатоков

Воспитатель

Молодцы отдохнули?

Дети

Да!!!

Воспитатель

 Наше путешествие продолжается и мы отправляемся на «Остров
Знатоков»

Помеха на чем мы отправимся?

Помеха

Ходит город-великан

На  работу в океан

(Корабль)

Дети .

Корабль

Воспитатель

Правильно.! Готовы?  Отправляемся на корабле.

(Упражнение с движением)

«Кораблик»

По реке плывет кораблик.        Показывают  лодочку и

                                                    эмитируют движение по волнам

Он плывет издалека                  Руку у лба показывают козырек

На кораблике четыре                Хлопают в ладоши

Очень храбрых  моряка

У них ушки на макушки           Показывают ушки

У них длинные хвосты              Показывают хвост

И страшны им только кошки    Показывают коготки

Только кошки и коты                 Приседают

(После упражнения дети подходят к плакату  «Остров Знатаков»

 Приготовлены 6 карточек с заданиями по три карточки на команду, ( «Игра найди лишнее»)) дети выполняют задания и за правильные  ответы получают жетоны (красный желтый, зеленый)

Воспитатель

Знатоки приготовили для вас задание . У каждой команды по четыре карточки.

Первыми испытание будет проходить команда «Светофорчик», а команда «регулировщиков» следить правильно ли отвечает команда. Затем испытания будет проходить команда «Регулировщиков», а команда «Светофорчиков» следить.

(Дети дают ответ и уточняют, почему они так решили)

Начнем.

  • К1    Какой из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?

(пешеходная дорожка, пешеходный переход, приближение к пешеходному переходу)

  • К2  Какой знак запрещает движение пешеходов?

(пешеходная дорожка, пешеходный переход, движение пешеходов запрещено)

  • К3  Какой знак говорит что скоро можно будет вкусно покушать?

(пункт питания, пункт медицинской помощи, телефон)

  • К4  Какой знак лишний?

(велосипедная дорожка, движение на велосипеде запрещено, движение пешеходов запрещено)

  • К5  Какой знак лишний?

(пешеходный переход, пешеходная дорожка, подземный переход)

  • К6  Какой знак лишний?

(железнодорожный переезд со шлагбаумом, железнодорожный переезд без  шлагбаума,  дорожные работы)

  • К7  Как  называется этот знак (круговое движение)?

(круговое движение, бег по кругу, водоворот)

  • К8  Как  называется этот знак (автозаправочная станция)

(пункт продажи газированной воды, автозаправочная станция, телефонная будка)

  1. Задание «Дорисуй знак»

Молодцы! Все справились. Посмотрите  что то случилось с дорожными знаками?

Дети

Дают разнообразные варианты ответа

Воспитатель

Художники не успели дорисовать знак. Дорисуйте его, пожалуйста, и расскажите что это за знак?

(У каждой команды плакаты с  незаконченным дорожным  знаком)

I  Стоянка запрещена

II Движение запрещено

(Дети подходят к  плакатам с недорисованным дорожным знаком. Дорисовывают знак и дают объяснение , что это за знак. За  выполнение задания  получают жетоны)

  1. Задание построй: «Ракету»

Молодцы и с этим заданием вы справились. Мы можем с вами возвращаться обратно. Как вы думаете на чем?

Дети

(Дают варианты ответов)

Воспитатель

Помеха загадай нам загадку.

Помеха

Чудо – птица Алый хвост

Прилетела в стаю звезд

Дети

Ракета

Воспитатель

Правильно, но вот беда  наши ракеты не достроены. Что же делать?

Дети

Построить

Воспитатель

Хорошо, строим ракету, у меня есть для этого  схемы, которые я раздам каждой команде,  и вы  сможете правильно построить ракету. Но есть одно условие на строительную площадку можно заходить по одному.  Поэтому постройтесь каждая команда друг за другом, и каждый игрок берет по одному блоку и строит ракету.  

(Дети из блоков конструктора «Альма»,  строят (Ракету) по образцу.

За правильное выполнение получают жетоны.)

Воспитатель

Молодцы справились с заданием

И мы возвращаемся обратно в нашу Школу Дорожных наук» для подведения итогов.

(Упражнение с движением )

Ракета

В звездном небе звезды светят  Изображают звезду (с подскоком)

Космонавт летит в ракете          Изображают ракету (с подскоком)

День летит и ночь летит             Сели, встали    

И на землю вниз глядит              Изображают бинокль

(Дети подходят к плакату «Школа дорожных наук» На столе стоят макеты светофоров).

  1. Подсчет балов

Воспитатель

Все прилетели?

Дети

Да

Воспитатель

Давайте подсчитаем очки у каждой команды и запишем количество очков в соответствующий кружок.

(Воспитатель вместе с детьми подсчитывает кружки и записывает. )

Воспитатель

Посмотрите сколько красных кружков и у команды

У кого больше

Дети

Отвечают

Воспитатель

Посмотрите сколько желтых кружков у команды

У кого больше

Дети

Отвечают

Воспитатель

Посмотрите сколько зеленых кружков у команды

У кого больше.

Дети

Отвечают

Воспитатель

Как вы думаете, какая команда сегодня победила

Дети

Отвечают

Воспитатель

Команда победитель получает права «Водитель первого класса»

(Помеха выдает права  победившей команде)

 Вторая команда получает «Права водителя второго класса»

(Помеха выдает права  второй команде)

Похлопаем друг другу.

  1. Итог

Где мы побывали что мы делали , Что понравилось.

Спасибо за участие

Скажем до свидание нашим гостям.

.