Практические рекомендации в работе с дошкольниками при подготовке спектакля
материал на тему
рекомендации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_rekomendatsii_pri_rabote_s_detmi_vo_vremya_podgotovki_spektaklya.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические рекомендации при работе с детьми во время подготовки спектакля
1. Создайте атмосферу творчества и доброжелательности. Постарайтесь увлечь и заинтересовать ребенка.
2. Выберите для постановки сказку, которая нравится не только Вам, но и детям. Помните: сказка должна быть доступна детскому пониманию, иметь увлекательный сюжет, поучительный смысл, мораль.
3. Составьте четкий план подготовки спектакля, не бросайтесь в крайности. Терпение и педагогический опыт — ваши главные помощники в достижении поставленной цели.
4. В работе над спектаклем используйте творческие игровые задания, которые обогатят копилку выразительных средств и эмоций детей в различных видах деятельности. Дайте детям возможность самим придумывать ситуации, этюды. Это поможет Вам преодолеть рутину и однообразие.
5. При знакомстве с результатами творчества педагогу необходимо быть тактичным, с уважением относиться к любым творческим проявлениям ребенка, какими бы наивными, смешными и примитивными они не казались.
6. Направляйте творчество ребенка ненавязчиво, без давления, без грубого вмешательства.
7. Избегайте негативных оценок при сравнении творчества детей.
8. Беседуйте с детьми, побуждайте их думать и анализировать. Выслушайте каждого желающего.
9. Соблюдайте свободу выбора при распределении ролей.
10. Готовя двойной состав, не превращайте детей в конкурентов. Воспитывайте чувство дружбы, взаимоподдержки, уважения.
11. Не следует добиваться от ребенка высот профессионального мастерства — натаскивание и зазубривание превращает маленького артиста в марионетку. Помните, что каждый ребенок уникален, сохраните его индивидуальность, не приучайте к штампам.
12. Расширьте территорию детского творчества: попробуйте с детьми поэкспериментировать со звуковым оформлением спектакля, доверьте им изготовление атрибутов, театральных билетиков, афиши, элементов декораций, эскизов костюмов, моделирование спектакля в пластилине.
13. Не злоупотребляйте детским временем, затягивая репетиции, театральные занятия. Не забывайте о возрастных особенностях психического развития ребенка, о потребностях детского организма.
14. Обязательно проведите репетицию в сценических костюмах. Дети должны привыкнуть к новой одежде, головным уборам, обуви, а Вы должны выяснить, что мешает артистам творить в данном облике.
15. Привлекайте родителей к работе по подготовке спектакля, они тоже должны попробовать вкус творчества.
16. Проведите накануне спектакля беседу с родителями — зрителями. Критические оценки, замечания могут навсегда погубить у ребенка веру в себя. Быть зрителем — тоже искусство. Искусство видеть прекрасное.
17. Не ограничивайте выступление детей одним разом. Подготовка спектакля — процесс длительный, он не должен закончиться в одночасье. Дайте детям возможность насладиться своими умениями, творческими открытиями. Они заслужили аплодисменты зрителей!
18. Признание, заслуженная похвала, чувство удовлетворения, успех являются мощным стимулом для дальнейшего творчества.