Главные вкладки

    ФГТ и ФГОС - каким быть дошкольному детству?
    консультация на тему

    Федорук Маргарита Викторовна

    Сравнение документов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon fgt_i_fgos.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

         «ФГТ и ФГОС – каким быть дошкольному детству?»

                                                                        Составитель: воспитатель МБДОУ

                                                                                    «ЦРР- детский сад №103»г.Воркуты

                                                                                          Федорук Маргарита Викторовна

    Содержание нормативных документов

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011г. № 2151 «Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г № 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»

     

    Основные принципы дошкольного образования

    Общее: Развитие ребенка, на основе индивидуальных особенностей ребенка, включая сотрудничество с семьей.

    Отличие:

    ФГТ Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, включая интеграцию образовательных областей.

    ФГОС Возрастная адекватность дошкольного образования. Учет этнокультурной ситуации развития детей. Совокупность областей.

    Структура  образовательной программы ДОУ.

    Общее: Программа состоит из 2 частей. Обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

    Отличие:

    ФГТ- объем обязательной части составляет 80%, Часть ,формируемая участниками образовательного процесса-20% (видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений, специфику национальной культуры,  климатических условий.)

    ФГОС- Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.Объём-60%

    Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена выбранными или разработанными самостоятельно парциальными программами, направленными на развитие детей в одной или нескольких областях, видах деятельности или культурных практиках.Объём-40%.

    Разделы программы

     ФГТ-5разделов (Пояснительная записка, организация режима, содержание психологопедагогической  работы, планируемые результаты, система мониторинга.)

    ФГОС-3 раздела Целевой (пояснительная записка, планируемые результаты)

                                  Содержательный(описание образовательной деятельности по образовательным областям, описание вариативных форм, способы поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия коллектива с семьей)

                                  Организационный(материально-техническое обеспечение, режим дня, традиции, праздники, развитие пространственной среды.)

    Содержание образовательной программы

    ФГТ- Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств и т.д. Общая образовательная программа включает 10 образовательных областей.

    ФГОС- Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки (позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста ) направлена на создание условий: развития ребенка, всех качеств на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Могут реализовывать разные программы включает 5 образовательных областей.

    ФГТ- Общий объем обязательной части программы включает время

    -на образовательную деятельность

    -образовательную деятельность в ходе режимных моментов

    -самостоятельную деятельность

    -взаимодействие с семьей

    ФГОС- Включает аспекты

    -предметно-пространственная среда

    -характер взаимодействия с другими детьми

    -характер взаимодействия со взрослыми

    -система отношений ребенка к миру и другим людям, самому себе.

    Требования к условиям реализации

    ФГТ и ФГОС

    -кадровому обеспечению

    -материально техническому

    -психолого-педагогическому

    -финансовому

    -развивающей среде

    Требования к результатам освоения программы

    ФГТ- Подразделяются на итоговые и промежуточные, которые включают интегративные качества.

    ФГОС- представлены в виде целевых ориентиров, дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Каким быть должен воспитатель.

    Не судите строго,по пыталась  сочинить стих о своей любимой профессии!  Каким быть должен воспитатель?Конечно, добрым должен быть!Любить детей, любить ученье,Свою профессию любить!Каким...

    Каким быть дошкольному детству?»

    изучение Федерального образовательного стандарта дошкольного образовани с педагогическим коллективом детских садов.Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным ...

    Эссе "Каким быть должен воспитатель?"

    35 лет я отдаю свое сердце, душу маленьким человечкам, которые уже взрослыми, состоявщимися людьми приходят ко мне со словами благодарности, приводят в мою группу своих детей. Каждый, кто хочет ...

    Эссе "Каким быть должен воспитатель?"

    « Обыкновенное чудо может произойти с каждым», - утверждал автор одноименной сказки Евгений Шварц. Моя дорога к чуду – овладению замечательной профессией педагога - началась.Выбрав профессию воспитате...

    педагогический опыт "Каким быть должен воспитатель..."

    Профессия воспитателя,  как никакая другая, окружена любовью,  и прекрасно, когда это взаимная любовь.   Я с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого обучающегося, и они от...

    Эссе по теме: «Целевые ориентиры в условиях стандартизации дошкольного образования». «Каким быть дошкольному детству?».

    На самом деле многие задаются этим вопросом. Но никто не может с точностью сказать, что оно должно быть именно таким, и ни каким другим.Если учитывать современные тенденции, то можно предположить, что...

    Кем быть ? Каким быть? Совместная деятельность родителей с детьми.

    Данный материал позволяет родителям обратить внимание на вопрос ранней профориентации дошкольника, повысить  интерес к совместному взаимодействиию не только  со своим ребенком ,но и с дошкол...