Тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию во второй младшей группе
материал по теме

Вахтерова Гульсум Халиулловна

Планирование занятий по экологии на 2013-2014 учебные года по С.Н.Николаевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_tablitsa.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

            Тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию во второй    

                                                               младшей группе.

Срок проведения

                                                     Темы     занятий

                                                           С Е Н Т Я Б Р Ь

 

             1 и 2 недели

1  Диагностические наблюдения за детьми

2 Посещение цветников на участке детского сада

3 Знакомство со сказкой «Репка»

              3 неделя

1 Наблюдения за сезонными явлениями природы: погодой, состоянием растительного мира и его изменениями

2 Знакомство детей с травой и деревьями

3 Рассказывание сказки «Репка» в сопровождении настольного театра

             4 неделя

Занятие: «Знакомство с корнеплодами репы и моркови»

П/с.  Учить различать морковь и репу; знать название корнеплодов, их сенсорные характеристики: морковь длинная, красная, твёрдая, гладкая, вкусная. Развивать различные ощущения детей, их речь: умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов.

                                                             О К Т Я Б Р Ь

           

              1 и 2 недели

Наблюдение 1  «Кто живет в аквариуме?»

Цель: Обратить внимание детей на уголок природы, на аквариум, вызвать интерес к нему, положительные эмоции на его обитательницу, сообщить её название ( это рыбка, золотая рыбка); сказать, что она живёт в аквариуме, плавает в воде.

Наблюдение 2 « Рыбка живая – её надо кормить»

Цель: Дать первоначальные знания о том, что рыбка в аквариуме живая, она плавает и  хочет  есть, её надо кормить.

                3 неделя

 Ежедневные наблюдения за погодными явлениями

               4 неделя

Занятие: «Знакомство со свеклой и картофелем»

П/с. Учить различать овощи- свеклу и картофель, знать их названия, особенности формы, цвета, вкусы. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

                                                               Н О Я Б Р Ь

1 и 2 недели

1  Продолжаются наблюдения за рыбкой в аквариуме

2  Знакомство со сказкой «Курочка Ряба»

3 Занятие «Знакомство с куриным семейством»

П/с. Дать первоначальные представления о составе куриной семьи ( петух и курица с цыплятами), их внешних отличиях: петух большой, у него на голове гребешок, бородка: у него пышный круглый хвост, яркое оперение; курица большая, но хвост и гребешок у неё меньше, чем у петуха; петух – это папа, курица – мама; у них есть дети – цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся за её крыло. Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.

          3 неделя

1 Наблюдения за сезонными явлениями природы    

2 Знакомство с деревьями (берёзой, рябиной), рассказывание сказки «Курочка Ряба» с демонстрацией игрушек и обыгрывание сказочных персонажей.                    

          4 неделя

Завершение цикла наблюдения за рыбкой в аквариуме

Занятие:  «Знакомство с фруктами»

П/с. Учить различать, яблоко, грушу, сливу; Знать название плодов, их сенсорные характеристики (яблоко круглое, красное, желтое или зеленое; груша круглая и чуть вытянутая к верху, желтая, мягкая, сочная, сладкая; слива круглая или овальная, темно-синяя, или темно-красная, мягкая, сочная, внутри у нее косточка.) Закреплять знания об овощах.

        Д Е К А Б Р Ь

            1 и 2 недели

1  Наблюдение1: «Как узнать ель?»

2  Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят»

3 Занятие: «Знакомство с козой и козленком»

П/с .  Учить узнавать козу на картине, находить и показывать видимые части ее тела (голову, хвост, ноги, рога), видеть, чем козленок отличается от нее. Развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ними. Развивать игровые умения детей: подражать крику козы, изображать козлят.

             3 неделя

1 Кормление птиц на прогулке.

2 Наблюдение: «Поможем ёлке – она живая»

3 Повторение сказки «Волк и семеро козлят» с элементами театрализации с использованием игрушек.

             4 неделя

1 Наблюдение: Сравнение живой и игрушечной ёлки»

2 Занятие « Украсим живую елку снегом»

3 Праздник Новогодней елки.

4 Завершается цикл наблюдений за елью.

        Я Н В А Р Ь

       

             1 и 2 недели

1 Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы.

2 Наблюдение: «Кто прилетает  на участок и на кормушку?»

3  Продолжаются подкормка птиц и наблюдения за ними.

4 Чтение сказки «Колобок» с использованием настольного театра.

3 неделя

1 Ежедневные наблюдения за погодой.

2 Продолжаются наблюдения за птицами, их подкормка.

3 Наблюдения: «На кормушку прилетают голуби»

4 неделя

1 Ежедневные наблюдения за кормушками, за птицами, п/и  «воробышки и автомобиль».

2 Занятие: «Заяц, волк, медведь и лиса – обитатели леса»

П/С. Расширить первоначальные представления детей о лесе иего обитателях ( в лесу кроме зайца и волка обитают лиса и медведь; медведь зимой спит под снегом в берлоге, лиса бегает по лесу, охотится за зайцем.)

                                                            Ф Е В Р А Л Ь

       

         1 и 2 недели

1 Продолжается совместная деятельность в уголке природы.

2 Наблюдение1: «Какая птичка?»

3 Наблюдение 2: «Как снег становится водой?»

4 Занятие: «Посадка репчатого лука»

П/с Уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать луковицы в землю и воду, зарисовывать лук в банке. Сообщить, что для роста зелени нужна вода.

3 неделя

1 Продолжается ежедневные наблюдения за погодой.

2 Наблюдение: «Птице нужна разная еда»

3.Первое наблюдение за посадками лука.

4 неделя

1 Продолжается наблюдение за птицами.

2 Продолжается наблюдение за водой. п/и «Убежим от медведя»

3 Занятие: «Вода холодная и горячая»

П/с. Развивать тактильные ощущения детей (кожей) – учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать ее словами, радоваться воде: холодная – освежает, бодрит; теплая – согревает, ласкает.

                                                                  М А Р Т

         1 и 2 недели

  1. Проводятся последние наблюдения за птицами
  2. Наблюдение: «Разноцветная вода»
  3. Занятие: «Айболит проверяет здоровье детей»
  4. П/с. Начать воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье, особенно весной с помощью пищи, богатой витаминами, упражнять в различении плодов моркови, свеклы, лука – репки, лимона по названиям и характерным особенностям. Развивать речь детей.

         3 неделя

 1 знакомство с новым деревом на прогулке (тополь).

2 Последние наблюдения за луковицами, зарисовка.

       4 неделя

1 Совместная деятельность в уголке природы

2 Занятие: «Знакомство с комнатными растениями»

П/с. Уточнить представления у детей о двух уже знакомых им комнатных растениях (бальзамин и фикус). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле.

                                   А П Р Е Л Ь

          1 и 2 недели

1 Наблюдение за веткой смородины в вазе.

2 Чтение сказки «Заюшкина избушка» с рассматриванием иллюстраций.

3 Наблюдение за исчезновением снега, ручьями, лужами, первоцветами.

          3 неделя

1 Наблюдения за погодой.

2 Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка»

        4 неделя

1 Продолжение совместной деятельности в уголке природы.

2 Занятие: «Корова, коза, лошадь – домашние животные»

П/с. Закрепить представление о знакомых домашних животных: их облики, отличительных особенностях. Развивать речь детей, активизировать словарь ( сено, сарай, овес, пасутся на лугу, корова мычит ,лошадь ржет ).

                                                                  М А Й

            1 и 2 недели.

1 Наблюдение 1 «Знакомимся с одуванчиками»

2 Наблюдение 2 «Сравнение одуванчиков с мать-и-мачехой»

3 Занятие:» Знакомство с кошкой и собакой»

П/с Познакомить с собакой, кошкой, их детенышами. Развивать речь детей: пополнить словарь новыми словами ( мяукает, лает, щенок, котенок, будка, пес). Учить слушать вопрос воспитателя, отвечать на него, строить фразы.

             3 неделя                 

1Наблюдения за погодой.

2 Продолжать наблюдение за одуванчиками

3Наблюдение: «Одуванчиков много – они разные и красивые»

Цель: Показать превращение одуванчиков – желтых цветов в пушистые шарики; Красоту поляны, на которой много зеленой травы и одуванчиков.

          4неделя

Диагностические наблюдения за детьми – их поведение и поступками в уголке природы, на участке детского сада.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Медовое путешествие».

Данное комплексное игровое занятие направленное на формирование у детей предствавлений о жизнедеятельности пчел, способствующее развитию творческого воображения и мелкой моторики рук (пальчиковое рисо...

Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе

открытое занятие во второй младшей группе по экологическому воспитанию. интереснаябаза обыгрывания ситуации, с практической работой малышей....

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»

Рассказываю детям сказку об одуванчике с помощью дидактической игры . У цветка есть стебель, и на тоненькой ножке крепится желтенький цветок.В нутри цветка есть пыльца,  которую любят пчелки. Про...

Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию во второй младшей группе

В перспективном планировании по экологическому воспитанию во второй младшей группе, указаны темы каждой недели на весь учебный год, раскрыто программное содержание данных тем и расписаны формы работы,...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :Зимующие птицы

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеВыполнила : воспитательМарина Алёна Викторовна  Цель: Расширять знания детей  об условиях жизни птиц зимойЗадачи: Р...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :экспериментирование

Конспект занятия по экологическому воспитанию  во второй младшей группе Тема занятия :экспериментирование ( свойства воды и снега)Выполнила : воспитательМарина Алёна ВикторовнаЦель: Продолжа...