Интегрированное занятие "Мыло - фокусник"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Кайдалова Нина Борисовна

интегрированное занятие по сенсорике и экспериментированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kaydalova.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе  по теме "Мыло-фокусник"


Цель: Развивать исследовательские умения детей,  формируя представления о сенсорных характеристиках предметов

Задачи:

- воспитывать культурно-гигиенические навыки

- познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями

- развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие, внимание, память;

-  закрепить знания основных цветов, форм, размеров;

-  обогатить словарь;

- воспитывать умение взаимодействовать с другими детьми

Материалы и оборудование:

Одноразовые контейнеры, мыло - разноцветные кусочки, хозяйственное, жидкое мыло, тальк, треугольные «лодочки» (на каждого ребенка), губка, салфетки, трубочки, средства ТСО.

Ход. (Дети сидят на стульях, на экране арена цирка)

-Ребята, посмотрите на экран, что там изображено? Ребята, а вы любите цирк?

Д: - да!

-Сегодня мы с вами отправимся в самый настоящий цирк. Скажите мне, какие артисты работают в цирке? (на экране презентация «Кто работает в цирке?»)

Д: - ответы детей.

- Я сегодня предлагаю вам стать фокусниками.  Скажите, а какой предмет нам поможет в превращении?

(Звучит волшебная музыка)

Д: - волшебная палочка.

- Всех прошу закрыть глаза

Начинаю чудеса… Раз, два, три …

Посмотрите, какие у нас красивые колпачки для фокусников получились (Выбирать колпачок по очереди, при этом называя цвет и фигуру на колпачке).

Теперь можно делать фокусы, хотите узнать какие фокусы мы будем делать? Тогда слушайте загадку.  

Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки.

Д: - мыло.

- Правильно, это мыло. Посмотрите сколько у нас разного мыла. Ребята, а зачем нам мыло? А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой - они тоже станут чистыми. Давайте рассмотрим, какое бывает мыло? Какого цвета, какой формы. Понюхайте? Что чувствуете?

Д: - ответы детей.

Прошу пройти детей к столу, на котором уже стоят предметы для экспериментов.

- а вы знаете, что с помощью жидкого мыла можно отправить лодку в далекое плавание?

Первый эксперимент.

(На столе лежат треугольные лодочки, предлагаю детям выбрать лодочку того цвета которая больше нравится.)

Из картона вырезать треугольную лодочку. Когда вода в тазике успокоится, нужно положить лодочку в угол тазика, острым углом по направлению к центру. Намочи палец жидким мылом (делать это нужно подальше от тазика) и опусти в воду за лодочкой. Лодочка мгновенно начинает двигаться к противоположному краю тазика.  

- теперь возьмем в руки твердое мыло, какое оно?

Д: - мыло гладкое, душистое.

Второй эксперимент.


Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки.
Каким оно стало? (скользким).
Натирают мокрую губку мылом и погружают ее в воду,отжимают.
Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.
Ребята играют с пеной: делают ладони трубочкой, набирают мыльной воды,дуют.
Что происходит?
(В ней появляются большие пузыри).

Проводится дыхательная гимнастика.
Опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, медленно в нее дуют.
Что происходит?
(Из трубочки появляется мыльный пузырь, он легкий, переливается на свету. Погружаем конец трубочки в воду и дуем в нее. Что появляется на поверхности воды? (много мыльных пузырей).

Теперь вытираем руки и пройдем ко второму столу.

Третий эксперимент.

В тазик с водой насыплем тальк, пробуем проткнуть поверхность воды пальцем (как только  ты вытаскиваешь палец, вода снова смыкается, восстанавливая пленку.),  обмакиваем палец в жидкое мыло (делать это нужно подальше от тазика, чтобы мыло не попало в воду), опускаем намыленный палец в воду недалеко от края тазика. При последующем погружении пальца в тальке остаются дырки.

После экспериментов прошу детей пройти на ковер.

Выводы:

Ребята, кто нам сегодня помогал делать фокусы?

Какие свойства у мыла? (пенится, твердое, попав в воду становится скользким)

Какое бывает мыло? (цвет, форма, запах)

- Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мойдодыр и за то, что мы с вами с мылом сделали столько фокусов,  подарил подарок. (Воспитатель пускает мыльные пузыри)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия в млашей группе( для детей с нарушением зрения). "Хрюша -фокусник".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3384386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3384387","at...

Мы -фокусники

Занятие по развитию элементарных естественнонаучных представлений в средней группе....

Конспект интегрированного занятия по математике и ручному труду в подготовительной группе. "Веселый фокусник"

В игровой форме "фокусник" повторяет с детьми числа, состав чисел, а затем воспитатель решает с детьми задачки инсценированные задачи в стихах....

Конспект занятия-опыт в младшей группе"Мыло-фокусник."

Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;развивать наблюдательность,любознательность,смекалку;закрепить правила безопасности при работе с мылом....

Конспект интегрированного занятия "Мыло - фокусник"

Конспект НОД по развивитию исследовательских умений детей,  формируя представления о сенсорных характеристиках предметов...

Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Мыло-фокусник"

В процессе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами жидкого мыла: растворяется в воде, пенится, образуя множество пузырьков.Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего испо...

Конспект интегрированного занятия "Шоу фокусников"

Конспект интегрированного занятия "Шоу фокусников"...