Конспект интегрированного занятия "Мыло - фокусник"
план-конспект занятия на тему

Конспект НОД по развивитию исследовательских умений детей,  формируя представления о сенсорных характеристиках предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mylo-fokusnik.docx269.98 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  по теме "Мыло-фокусник"


Цель: Развивать исследовательские умения детей,  формируя представления о сенсорных характеристиках предметов

Задачи:

- воспитывать культурно-гигиенические навыки

- познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями

- развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие, внимание, память;

- закрепить знания основных цветов, форм, размеров;

- обогатить словарь;

- воспитывать умение взаимодействовать с другими детьми

Материалы и оборудование:

Одноразовые контейнеры, мыло - разноцветные кусочки, хозяйственное, жидкое мыло, тальк, треугольные «лодочки» (на каждого ребенка), губка, салфетки, трубочки, средства ТСО.

Ход

(Дети сидят на стульях, на экране арена цирка)

-Ребята, посмотрите на экран, что там изображено? Ребята, а вы любите цирк?

Д: - да!

-Сегодня мы с вами отправимся в самый настоящий цирк. Скажите мне, какие артисты работают в цирке? (на экране презентация «Кто работает в цирке?»)

Д: - ответы детей.

- Я сегодня предлагаю вам стать фокусниками.  Скажите, а какой предмет нам поможет в превращении?

(Звучит волшебная музыка)

Д: - волшебная палочка.

- Всех прошу закрыть глаза

Начинаю чудеса… Раз, два, три …

Посмотрите, какие у нас красивые колпачки для фокусников получились (Выбирать колпачок по очереди, при этом называя цвет и фигуру на колпачке).

Теперь можно делать фокусы, хотите узнать какие фокусы мы будем делать? Тогда слушайте загадку.  

Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки.

Д: - мыло.

F:\DCIM\110_PANA\P1100314.JPG

- Правильно, это мыло. Посмотрите сколько у нас разного мыла. Ребята, а зачем нам мыло? А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой - они тоже станут чистыми. Давайте рассмотрим, какое бывает мыло? Какого цвета, какой формы. Понюхайте? Что чувствуете?

Д: - ответы детей.

Прошу пройти детей к столу, на котором уже стоят предметы для экспериментов.

- а вы знаете, что с помощью жидкого мыла можно отправить лодку в далекое плавание?

Первый эксперимент.

(На столе лежат треугольные лодочки, предлагаю детям выбрать лодочку того цвета которая больше нравится.)

Из картона вырезать треугольную лодочку. Когда вода в тазике успокоится, нужно положить лодочку в угол тазика, острым углом по направлению к центру. Намочи палец жидким мылом (делать это нужно подальше от тазика) и опусти в воду за лодочкой. Лодочка мгновенно начинает двигаться к противоположному краю тазика.  

- теперь возьмем в руки твердое мыло, какое оно?

Д: - мыло гладкое, душистое.

Второй эксперимент.

Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки. 
Каким оно стало? (скользким).
Натирают мокрую губку мылом и погружают ее в воду, отжимают.
Что происходит?
(Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.
Ребята играют с пеной: делают ладони трубочкой, набирают мыльной воды, дуют). 
Что происходит?
(В ней появляются большие пузыри).

Проводится дыхательная гимнастика.
Опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, медленно в нее дуют. 
Что происходит?
(Из трубочки появляется мыльный пузырь, он легкий, переливается на свету). 

Погружаем конец трубочки в воду и дуем в нее. Что появляется на поверхности воды? (много мыльных пузырей).

Теперь вытираем руки и пройдем ко второму столу.

Третий эксперимент.

В тазик с водой насыплем тальк, пробуем проткнуть поверхность воды пальцем (как только  ты вытаскиваешь палец, вода снова смыкается, восстанавливая пленку.),  обмакиваем палец в жидкое мыло (делать это нужно подальше от тазика, чтобы мыло не попало в воду), опускаем намыленный палец в воду недалеко от края тазика. При последующем погружении пальца в тальке остаются дырки.

После экспериментов прошу детей пройти на ковер.

Выводы:

Ребята, кто нам сегодня помогал делать фокусы?

Какие свойства у мыла? (пенится, твердое, попав в воду, становится скользким)

Какое бывает мыло? (цвет, форма, запах)

- Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мойдодыр и за то, что мы с вами с мылом сделали столько фокусов,  подарил подарок. (Воспитатель пускает мыльные пузыри).

Используемый материал  для конспекта  с сайта:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/02/27/integrirovannoe-zanyatie-mylo-fokusnhttp://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/02/27/integrirovannoe-zanyatie-mylo-fokusni


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике и ручному труду в подготовительной группе. "Веселый фокусник"

В игровой форме "фокусник" повторяет с детьми числа, состав чисел, а затем воспитатель решает с детьми задачки инсценированные задачи в стихах....

Конспект НОД "Магнит-фокусник"

Для детей старшей группы.Цель: Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами.Образовательная область: Познавательно-исследовательская де...

Конспект занятия "Маленькие фокусники"

Конспект опытно-экспериментальной деятельность вторая младшая группа. Тема:  «Маленькие фокусники»....

Конспект занятия "Маленькие фокусники"

Жизнь не стоит на месте, меняются наши дети, меняется информационный поток и способы усвоения новых знаний. В повседневной жизни дети часто сами экспериментируют с различными предметами, с...

Методическая разработка. Конспект НОД "Школа фокусников. Делаем мыльные пузыри"

НОД - экспериментирование с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие&qu...

конспект НОД "Мы фокусники"

Вызвать у детей интерес к изобразительной деятельность нетрадиционными  способами....

Конспект интегрированного занятия "Шоу фокусников"

Конспект интегрированного занятия "Шоу фокусников"...