Конспект занятия "Маленькие фокусники"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Селиванова Майя Александровна

 

Жизнь не стоит на месте, меняются наши дети, меняется информационный поток и способы усвоения новых знаний. В повседневной жизни дети часто сами экспериментируют с различными предметами, стремясь узнать что-то новое. В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира - метод экспериментирования.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fokusy-zanyatie.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие фокусники» с применением ИКТ

Цель: развитие наблюдательности, мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, обобщение, установление причинно-следственных связей в ходе проведения экспериментальной деятельности.

Задачи:

- расширять представление детей о свойствах воды и  бумаги;

- развивать зрительную, слуховую, двигательную память детей;

- развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий;

- развивать связную  речь, отвечать на вопросы полным предложением;

- закреплять умения детей внимательно, не перебивая, слушать своих товарищей.

Предварительная работа:

1. Экспериментирование в группе (получение новых цветов и оттенков путем смешивания красок; скручивание в трубочку узких полосок бумаги с помощью карандаша; определение материалов, обладающих наибольшими впитывающими свойствами (вытирание лужи бумагой, ватой, тканью, губкой).

2. Разучивание физкультурной паузы под музыкальное сопровождение «Веселая зарядка».

3. Обсуждение правил поведения в группе.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, стол, шапочки фокусников по количеству детей, волшебная палочка; баночки с водой, гуашь, кисти по количеству детей; таз с водой, бумажные цветы, салфетки, карандаши по количеству детей.

Ход занятия: 1 слайд

 1 щелчок по гиперссылке на 1 слайде

Просмотр ролика с фокусником.

Воспитатель: 2 слайд

Ребята, скажите, пожалуйста, что мы с вами сейчас смотрели? (ответы детей) Где можно увидеть фокусы? А какие фокусы вы видели? А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей) Хотите, я научу вас некоторым детским фокусам, и вы сможете показать их родным и близким? Но для этого нужно надеть волшебные шапочки и фартуки, чтобы не испачкать одежду.

Дети надевают шапочки фокусников и фартуки.

Воспитатель: У вас волшебные шапочки на головах. А что у меня в руках? (волшебная палочка) А для чего нужна фокуснику волшебная палочка? (водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний и т. д.)

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

Фокус 1. Волшебная вода.

На столе два листа бумаги. Берем два листа бумаги, зажимаем между ладонями и двигаем их: один – в одну сторону, другой – в другую. Они скользят. Затем произнести волшебные слова «???????».  Два листа склеиваются под действием воды.

Воспитатель: Чтобы отгадать секрет этого фокуса нам нужно вспомнить свойства воды. Какие свойства вы знаете?

Молодцы, все правильно!

Ребята, как вы думаете, в чем же секрет этого фокуса? (ответы детей).

Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода обладает склеивающим действием.

Фокус 2. Разноцветная вода.

На подносе в ряд стоят  баночка, наполненные водой. Воспитатель подзывает  помощника, который  после произнесения волшебных слов («Была водичка простой, стань водичка цветной») и взмаха волшебной палочки начинает активно взбалтывать воду в бутылках. Вода окрашивается в яркий цвет.

Ребята, как вы думаете, в чем же секрет этого фокуса?

Почему вода окрасилась в разные цвета? (Дети высказывают свои предположения).

Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Воспитатель проверяет предположения детей на практике (кисточкой кладет густую краску гуашь под крышку банки, закрывает ее и встряхивает банку).

Воспитатель: Ребята, а  у вас сейчас хорошее настроение?

Как вы думаете, что нужно сделать, если настроение плохое?

Я предлагаю вам для поддержания хорошего настроения подвигаться под весёлую музыку. 1 щелчок по гиперссылке на 2 слайде

Физкультурная пауза «Весёлая зарядка»

После зарядки остается 2 слайд

Фокус 3. Живые цветы.

Воспитатель показывает детям цветок, сделанный из бумаги:

- Ребята, как называется этот цветок? (кувшинка) Где он растет? (на озере, в пруду).

Воспитатель ставит на стол таз с водой. Дети встают вокруг стола. Трем помощникам воспитатель предлагает взять по одному бумажному цветку кувшинки и бережно положить на поверхность воды. После произнесения волшебных слов («Эй, цветочки, просыпайтесь! Лепесточки раскрывайтесь! ») и взмаха волшебной палочки дети наблюдают за раскрытием лепестков.

Воспитатель: чтобы разгадать секрет этого фокуса нам с вами необходимо вспомнить свойства бумаги. Какие свойства бумаги вы уже знаете?

Молодцы, все правильно!

Ребята, как вы думаете, а в чем секрет этого фокуса? Почему лепестки цветов стали раскрываться? (Дети высказывают свои предположения).

Необходимо подвести детей к правильному ответу: бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.

Далее воспитатель предлагает детям закрутить лепестки на заготовках.  Лепестки плотно накручиваются на карандаш. Кувшинка получается нераспустившаяся. Затем опускается в воду и в течение нескольких секунд раскрывается.

Давайте с вами пройдём на стульчики.

Воспитатель: Ребята, понравились вам фокусы? Вы сможете показать их самостоятельно? (утвердительные ответы детей).

Давайте вспомним все фокусы и их секреты. (обсуждение сопровождается презентацией).

3 слайд. Первый фокус «Волшебная вода» (вспомнить как делать, обговорить вывод: вода обладает склеивающим свойством)

4 слайд. Второй фокус «Разноцветная вода»  (вспомнить как делать, обговорить вывод: вода может окрашиваться).

5 слайд. Третий фокус «Живые цветы» » (вспомнить как делать, обговорить вывод: бумага впитывает воду).

Мне было приятно с вами работать! Я всем вам желаю хорошего настроения!

Использованная литература:

3. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2011.

5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – СПб, «Детство-ПРЕСС», 2009.

6. Цветная водица / Проект «Фокусы». - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://trick.fome.ru/ras-6-4.html - свободный.

7. Цветы лотоса / Проект «Фокусы». - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://trick.fome.ru/ras-6-48-com.html - свободный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике и ручному труду в подготовительной группе. "Веселый фокусник"

В игровой форме "фокусник" повторяет с детьми числа, состав чисел, а затем воспитатель решает с детьми задачки инсценированные задачи в стихах....

Конспект занятия-опыт в младшей группе"Мыло-фокусник."

Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;развивать наблюдательность,любознательность,смекалку;закрепить правила безопасности при работе с мылом....

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника».

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника» в рамках мероприятий Дня открытых дверей (по преемственности школы и ДО...

Конспект "Страна фокусников"

Экспериментирование  (Познавательно-исследовательская деятельность) в старшей группе...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект "Мыло фокусник"

Конспект организованной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мыло фокусник»....