Главные вкладки

    Методическая разработка. Конспект НОД "Школа фокусников. Делаем мыльные пузыри"
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

    Чупринина Ульяна Геннадьевна

    НОД - экспериментирование с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл delaem_mylnye_puzyri._eksp._sr.gr_.docx17.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

    деятельности по физическому развитию детей

    Калининского района Санкт-Петербурга

    Непосредственно образовательная деятельность

    «Школа фокусников. Делаем мыльные пузыри»

     с  детьми средней группы

    с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    (с использованием моделирования и ТРИЗ)

    Воспитатель: Чупринина У.Г.

    Дата проведения: 21.04.2017.

                                                         Цели:

    Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует плёночку;

    Обнаружить воздух, доказать что воздух занимает место;

    Учить разгадывать загадки;

    Учить выполнять опыт, пользуясь алгоритмом;

    Развивать творческие способности, фантазию, диалогическую речь, вариативность мышления, креативность, интерес к придумыванию нового;

    Воспитывать терпеливость, дисциплинированность.

                                                          Оборудование и материал:

    Стаканчики,   чайные ложки, жидкое мыло, вода, сахар, петля с ручкой из проволоки,  алгоритм изготовления мыльных пузырей.

                                                              Ход НОД:

    Воспитатель в накидке волшебника:

    -Ребята, сегодня Вы приглашены в школу фокусников. А какие фокусы вы научитесь сегодня делать – поймёте чуть позже.

    Перед  вами волшебный сундук. Чтобы узнать, что в нём и что нам понадобится для фокуса, нужно отгадать загадки:  

    В морях и реках обитает,

    Но часто по небу летает.

    А наскучит ей летать,

    На землю падает опять.

    Чтобы не было беды,

    Жить нельзя нам без … (воды)

    Пены много выдаёт,

    Когда в руки попадёт.

    Грязь, микробы – всё смывает,

    Ножки, ручки очищает (мыло).

    Он бел –

    И купается только однажды.

    Он смело ныряет в горячую воду,

    Себе на беду, но на радость народу.

    И добрые люди не скажут

    - Как жалко…

    А скажут:

    - Как сладко! (сахар)

    Дети отгадывают загадки, воспитатель достаёт из сундука отгадки.

    Его не видим и не слышим,

    Зато мы все всегда им дышим (воздух).

    Вот он воздух. Как вы его не видите? Может его нет? Или есть? Как же узнать?

    - Ребята, вы наверно догадались, для чего нам все эти предметы и вещества. Что мы с вами сегодня будем делать?

    - Мы сегодня попробуем увидеть воздух, вернее обнаружить его. А помогут нам в этом мыльные пузыри.

    - Для  проведении фокуса у нас есть вот такая подсказка (демонстрируется алгоритм изготовления мыльных пузырей)

    Дети с воспитателем разбирают алгоритм: взять стакан, смешать 1 ложку воды, 3 ложки жидкого мыла и немного сахара для крепости пузырей. Опускаем  петлю в смесь. Вынимаем. Потихоньку дуем в петлю.

    Дети выполняют опыт.

    - Что происходит, когда дуем в петлю?

    - Как получился мыльный пузырь?

    - Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую плёнку. Она остаётся на петельке. Мы выдуваем воздух, плёнка его обволакивает, и получается пузырь. Смогли мы увидеть воздух, доказать, что он есть?

    - А почему лопается мыльный пузырь? (когда воздуха становится очень много и он не помещается в капле или когда задеваешь и рвёшь его оболочку).

    - Как надуть самый большой пузырь? (надувать осторожно, плавно, долго к нему не прикасаться).

    А теперь давайте продолжим делать фокусы.

    Игры «Какой самый большой пузырь?», «Какой пузырь летит дальше, выше?», «Какие цвета радуги можно увидеть на поверхности пузыря?»

    Физминутка «Мыльные пузыри»

    Много мыльных пузырей (рисуют руками круги),

    Много радужных друзей (рисуют радугу),

    Много круглых толстяков (гладят свой живот),

    Много милых добряков (др.др.улыбаются),

    Летят по воздуху гурьбой

    Вполне довольные собой (имитация полёта на месте).

    Но вдруг один чихнул: «Апчхи!»-

    И разлетелся на клочки (присели).

    Молодцы, садитесь.

    Дети садятся на стульчики или ковёр полукругом.

    Игра ТРИЗ «Чудесные вещи»

    Цель: придумать и описать новый объект с необычными свойствами.

    У нас сегодня необычное фантастическое существо – Мыльный слонопузырь. Сейчас мы познакомимся с ним поближе.

    Как умеет двигаться наш зверь?

    - Чем это хорошо?

    - А чем плохо?

    - Как ему можно помочь?

    - Из какого он материала?

    -Чем это хорошо?

    - А чем плохо?

    - Как ему помочь?

    - Какие звуки он издаёт?

    - Чем это хорошо? Плохо?

    - Чем ему помочь?

    - Чем слонопузырь пахнет?

    - Чем это хорошо?

     - А чем плохо?

    - Чем можно помочь зверю?

    -Ребята, чтобы наш слонопузырь никогда не лопнул, давайте его нарисуем!

    Ребята по желанию проходят в центр изодеятельности, выбирают материал, рисуют.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию "Мыльные пузыри"

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе...

    Экспериментальная деятельность для среднего возраста "Делаем мыльные пузыри"

    Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла....

    ТЕМА: ДЕЛАЕМ МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ ( ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ)

                                         Тема: «Делаем мыльные пузыри». (экспериментирован...

    Методическая разработка Конспект "Праздник мыльных пузырей"

    Методическая разработка поможет в провидении детского праздника. Рекомендую проводить в летнии оздоровительный период....

    Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Делаем мыльные пузыри»

    Конспект НОД по изучению свойств мыла и изготовлению мыльных пузырей из жидкого мыла....

    Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Мыло – фокусник».

    Цель:Формирование представлений о мыле и его разновидностях. Развитие мыслительных процессов у детей.Задачи:Познакомить детей с мылом и его разновидностями (туалетное твёрдое и жидкое, хозяйственное)....