Методическое обеспечение инновационного процесса музыкального образования детей дошкольного возраста
статья по теме

Показана система методической работы и путь от адоптации инновационной педагогической технологии музыкального образования детей дошкольного возраста до достижения планируемых результатов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shemeneva_l.yu_._dlya_nsportal.doc71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Моя задача - на примере нашего МБДОУ показать систему методической работы и путь от адаптации инновационной педагогической технологии музыкального образования детей дошкольного возраста до достижения планируемых результатов.

      Программа «Камертон» является педагогической технологией. По программе «Камертон» работает большинство дошкольных образовательных учреждений Сормовского района г. Нижнего Новгорода.

Коллективом единогласно было принято решение использовать данную программу как парциальную к программе «Детство».

Мы понимали, что включение программы в педагогический процесс,

  • требует по - новому осмыслить  организацию деятельности,
  •  нацеливает на поиск и использование    

*новых форм,

*новых педагогических технологий,

  • на изменение структуры управления процессом музыкального образования.

Каковы же основные изменения в деятельности учреждения возникли в процессе инновационной деятельности?

  • в нормативно – правовой базе:

-изменение локальных актов 

*принятие «Положения о инновационной группе»;

*принятие «Положения об оплате труда»;

- изменение должностных инструкций 

  • в финансово – экономической деятельности:

-поиск дополнительных источников финансирования 

  • в программно – методическом обеспечении:

-внедрение технологии музыкального образования детей дошкольного возраста по программе  «Камертон»,

-использование инновационных технологий по программе «Детство»; 

- использование новых методических пособий;

-использование нового диагностического механизма;

-планирование системы методической работы с педагогами

  • в кадровом обеспечении:

-определение форм повышения квалификации старшего      воспитателя, воспитателей, педагога-психолога

  • в организационно – педагогическом обеспечении:  

-использование различных форм организации

-поиск и  установление регулярных связей с социумом

- установление целенаправленного взаимодействия с родителями.

Вашему вниманию хотим представить систему методической работы по музыкальному образованию  детей в ДОУ на сегодняшний день.

Результативность методической работы оценивается по качеству работы воспитателя с детьми, а именно по уровню музыкального развития детей. Система работы методической службы включает в себя ряд последовательно осуществляемых шагов, определяющих постепенность реализации намеченных целей.

 АНАЛИЗ.  Его целью является изучение особенностей музыкального развития детей, компетентности воспитателей и родителей по вопросам музыкального  развитии детей и в состав входит:

* Обследование особенностей музыкального развития детей по методике Э.П.Костиной.

* Проведение анкетирования воспитателей и родителей.

* Организация мониторинга деятельности педагогов по музыкальному развитию детей.

В результате анализа выявляются проблемы педагогической деятельности и ставятся задачи работы

   ПЛАНИРОВАНИЕ.  Его целью является: Спланировать процесс решения задач в работе с педагогами и родителями и в состав входит:

* Планирование инновационной работы.

* Перспективное планирование (Годовой план, образовательная программа, программа развития,  планы специалистов)

* Выбор направлений самообразования.

   ОРГАНИЗАЦИЯ. Её целью является: Реализация спланированного процесса методической работы с педагогами и родителями и в состав входит:

  1. Работа с педагогами : Консультации, лекции, беседы, выставки литературы, семинары, открытые и коллективные просмотры, работа  творческой  и инновационной групп, обобщение опыта педагогов по музыкальному развитию детей.
  2.  Работа с родителями:
  • Индивидуальные консультации и беседы по задачам годового плана, по запросу родителей;
  • папки – передвижки;
  • изготовление тематических альбомов;
  • анализ и обсуждение результатов развития ребёнка;
  • совместные  досуговые мероприятия;
  • открытые просмотры;
  • анкетирование;
  • групповые собрания;
  • дни открытых дверей.

   РЕГУЛИРОВАНИЕ.  Цель его:  Скорректировать методическую работу и образовательный процесс с детьми. Осуществляется этот процесс в виде тематических проверок и мониторинга

   КОНТРОЛЬ, последний шаг. Его цель: Выявить динамику в развитии детей, в компетентности педагогов. На данном этапе принимаются управленческие решения по данному вопросу на заседаниях педагогического совета или Совета Учреждения.

            Мониторинг этапов инновационной деятельности, обучающие  семинары, обсуждение результатов работы на совещаниях при заведующей позволяют утверждать, что на заключительном этапе обучения педагоги свободно ориентируются в методах работы с детьми в музыкальном развитии детей, в применении современных развивающих технологий музыкального образования, овладели способами взаимодействия с детьми, коллегами, специалистами  и родителями по вопросам музыкального   развития детей.

Возросла уверенность воспитателей в своих силах, самооценка уровня собственной компетентности стала адекватной, появилось осознание своих слабых и сильных сторон, о чем свидетельствуют результаты итогового анкетирования  воспитателей и специалистов по музыкальному развитию детей (средний показатель качественных изменений возрос на 43 %).

      Методическая работа, направленная на  решение задач музыкального развития детей и повышения компетентности педагогов реализовывалась через разнообразные интерактивные формы. Основная часть педагогов имеют высокий профессиональный уровень, который позволяет эффективно решать  намеченные цели воспитания и развития детей.

Управление инновационным процессом музыкальным образованием дошкольников позволило нам анализировать,  планировать, прогнозировать, контролировать, регулировать и корректировать результаты педагогической деятельности, в конечном итоге мы имеем: 

  1. Реальную   взаимосвязанную модель управления процессом музыкального образования  детей .
  2. Приведённые в соответствие локальные акты и должностные инструкции участников образовательного процесса: старшего воспитателя, музыкального руководителя, воспитателя.
  3. Соответствующее программно - методическое обеспечение.
  4. Образовательную программу и программу развития с чётко проработанным содержанием по музыкальному воспитанию детей.
  5. Современную педагогическую технологию, адаптивную в разных видах детской деятельности (театрализованная, игровая, художественно- речевая и т.д.)
  6. Динамичную развивающую музыкально-образовательную макро и микро среду.
  7. Систему контроля за музыкальным развитием детей.
  8. Высокий  и средний уровень овладения  детьми всеми видами детской музыкальной деятельности: слушанием музыки, певческой деятельностью, музыкально-ритмической деятельностью, игрой на детских музыкальных инструментах.
  9. Устойчивые связи с социумом.
  10. Целенаправленное взаимодействие с семьёй.
  11. Высокий уровень управленческой культуры всех субъектов системы.