Проект "Ребенок и другие люди"
проект на тему

Дёмина Ольга Васильевна

методичекие рекомендации для воспитаплей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rebyonok_i_dr._lyudi.docx30.07 КБ

Предварительный просмотр:

      Проектная деятельность

Проект «Ребёнок и другие люди»

Актуальность темы:

     Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей. Малыша нужно учить  поменьше общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца.

Постановка проблемы:

Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решение,  не знают к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, поэтому эта проблема настолько актуальна, что послужила нам основанием для выбора данной темы.

Цель проекта

Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в конфликтной ситуации.

Задачи проекта:

  1. Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;
  2. подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями;
  3. помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении;
  4. содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
  5. развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
  6. стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
  7. формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
  8. обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;
  9. развивать способности к исследовательской деятельности:

- определение задач, исходя из поставленной проблемы;

-планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

- умение выбрать материал и способ действия;

- умение аргументировать свой выбор.

  1. продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

Ожидаемые результаты:

  1. развитие познавательно – исследовательской деятельности детей: способности к определению задач на основе поставленной проблемы, умения планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
  2. формирование интереса к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми;
  3. проявление умения правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни;
  4. проявление способности ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознание важности и необходимости гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,
  5. принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах;
  6. создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности

Участники проекта:

  Дошкольники, родители воспитанников, воспитатели группы, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.

1этап. Разработка проекта

  1. Донести до участников проекта важность данной темы;
  2. определение и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
  3. анализ проблемы: что уже есть, что нужно сделать, к кому обратится за помощью, в каких источниках можно найти информацию;
  4. создание банка идей и предложений;
  5. подбор методической,  справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
  6. подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.

2. этап.  Выполнение проекта

№ п/п

Образовательная область

Формы организации детской деятельности

Задачи

1.

Здоровье

Познавательное занятие

 «Я и другие люди»

Формировать знания  детей о социально благоприятных взаимоотношениях людей. Учить понимать, что приятная внешность и добрые намерения человека могут не совпадать.

3.

Безопасность

Беседа: «С кем ты приходишь в детский сад?», «Беседуем с незнакомыми людьми», «Как себя вести с незнакомыми людьми на улице, в транспорте, дома»

«Когда ты дома один»

«Если тебя обидели»

«Как вызвать полицию? Что такое служба «02»?»

«Ты остался дома один, а в дверь постучали»

« Как вести себя на улице, если ты потерялся»

«Кто нас защищает»

1. Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые).

2.Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми.

3. Убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (сказка «Колобок»)

Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят», способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения

Объяснить детям, как важно доверять своих родным, и при необходимости рассказывав им, если тебя обидели незнакомые люди. Формировать у детей чувство уверенности и их защищенности со стороны близких.

Учить правильно вызывать полицию по телефону, называть свой адрес

Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.

Упражнять в правильном поведении, с кем общаться в сложной ситуации.

Формировать представление о том, к кому можно обратиться в случае опасности, как позвать на помощь.

4.

Социализация

«Потеряшка»

 «Безопасно — опасно»

«Собери картинку»

 «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!»,

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин».

“Кафе”

«Приходите в гости к нам»

«Люди добрые, люди злые»

Активизировать и актуализировать знания детей о себе (фамилия, имя, домашний адрес, телефон)

Учить определять опасные и безопасные ситуации

Научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность.

Научить правильно реагировать на «опасные» ситуации: уметь звать на помощь, обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого. Дать детям понять, что приятная внешность   не всегда соответствует добрым намерениям. Воспитывать бдительность, осторожность,  дисциплину.

Расширять знания о семье, о родных. Развивать умение играть по правилам.

Познакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, углубляет знания о том, какие люди представляют опасность. В игровой тренинг включали разного рода “уговоры”, привлекательные обещания.

5.

Познание

Экскурсия в библиотеку: «Свой и чужой человек»

Расширять и закреплять у детей знаний о правилах безопасного поведения, воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

6.

Коммуникация

Беседы:

«Кто нас окружает»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Игры: «Свой, чужой, знакомый», «Доскажи словечко».

Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними.

Формировать представления о хороших и плохих поступках, поведении. Умение правильно оценивать себя и ситуацию, в которой оказался.

Обогатить и активизировать словарь.

8.

Чтение художественной литературы

Чтение русских народных сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и леса», «Маша и медведь», «Лиса в заячьей шкуре»

Чтение С. Михалкова «Дядя Степа милиционер», С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», Ш. Перро «Красная шапочка»,

 Е. Васильева «Чтобы не было беды – делай правильно».

Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

Учить выражать свое понимание содержания и смысла произведения, описанных в нем событий. Формировать безопасное отношение, через сказочные ситуации.

Учить анализировать произведение, выделяя в нем моменты безопасного поведения и деятельности. Учить аргументировать свои ответы. Закреплять представления детей об опасности общения с незнакомцами.

9.

Художественное творчество

Рисование «Свои и чужие люди»

Развивать творческие способности. Формировать более точное понимание того, кто является «своим» и «чужим».

10.

Музыка

Игры – драматизации: «Колобок», «Петушок – золотой гребешок», «Волк и семеро козлят».

Упражнять детей в способах действия в потенциально опасных ситуациях через принятие на себя определенной роли.

Взаимодействие с родителями

  1. Совместное с детьми создание альбомов «Моя безопасность».
  2. Оформление папки – передвижки  «Научите детей общению с незнакомыми людьми», «Как вести себя в случае нападения», «Личная безопасность в доме».
  3. Консультация: «Ребенок и другие  люди».

Оценка результатов проекта

  В ходе реализации совместного проекта «Ребенок и другие люди» достигнуты определённые результаты:

  1. создана предметно – развивающая среда, картотека для знакомства детей с правилами безопасного поведения.  
  2. сформированы устойчивые знания и интерес  к  своей безопасности;
  3. значительно повысилась самостоятельная активность детей;
  4. улучшился микроклимат в группе, сближение детей в результате коллективного сотрудничества всех участников образовательного процесса;
  5. установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных мероприятий.

Обеспечение:

- методическое:  

1.Н. Н.Авдеева Н., Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность»

2.З. А. Михайлова. План – программа образовательно-воспитательной работы в детском саду. СПБ, 2000.

3.В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Развитие и воспитание детей дошкольного возраста».

4.Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»

5. О, С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой»

6. Т. А. Петрова, Е.С. петрова «Игры и занятия по развитию речи».

Журналы

1.Дошкольное воспитание.

2. Ребенок в детском саду.

3. Обруч.

4. Дошкольная педагогика.

5. Управление ДОУ.

Материалы Интернета

    Материально-техническое

Картинки с изображением героев сказок;

Маски к сказкам;

Настольный театр к сказкам «Колобок»

Бумага, карандаши;

Пластилин.