Секретный рисунок
опыты и эксперименты (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Секретный рисунок»
( 11 группа «Ягодка»)
Цель:
Развитие познавательной активности детей, через экспериментирование.
Задачи:
- Развивать мыслительную активность, любознательность.
- Воспитывать у детей самостоятельность, интерес к экспериментальной деятельности.
- Учить детей достигать цель и поставленных результатов.
Оборудование:
- Чистые листы бумаги;
- Кисти для рисования;
- Тарелки;
- Молоко;
- Лимонный сок;
- Вода;
- Йод;
- Поролоновая губка;
- Утюг.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами узнаем, как можно написать секретное письмо.
Я знаю, что есть бесцветные чернила. Такими чернилами можно написать секретные письма. Однажды в книге я прочитала об одном способе проявления невидимых чернил. И я вам сейчас его расскажу.
Давайте разделимся на две команды.
Перед каждой командой лежит белый лист бумаги. Одна команда выполняет рисунок молоком, а другая – лимонным соком.
Надо дать рисункам высохнуть.
Физминутка:
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Продолжать уж нам пора.
Рисунок, нарисованный молоком, воспитатель проглаживает раскалённым молоком, и он проявляется. Это происходит, потому что импровизированные чернила закипают, темнеют под воздействием тепла и рисунок проявляется.
Чтобы увидеть рисунок сделанный лимонным соком, растворяем в воде несколько капель йода и слегка смачиваем лист (к 4-5 чайным ложкам воды добавляем половину чайной ложки йода).
Под воздействием настойки йода бумага становится фиолетового цвета. Лимонный сок препятствует изменению цвета, поэтому нарисованное проступает в виде белого рисунка.