Секретный рисунок
опыты и эксперименты (подготовительная группа) по теме

Конспект проведения опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_11.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Секретный рисунок»

( 11 группа «Ягодка»)

Цель:

Развитие познавательной активности детей, через экспериментирование.

Задачи:

  • Развивать мыслительную активность, любознательность.
  • Воспитывать у детей самостоятельность, интерес к экспериментальной деятельности.
  • Учить детей достигать цель и поставленных результатов.

Оборудование:

  • Чистые листы бумаги;
  • Кисти для рисования;
  • Тарелки;
  • Молоко;
  • Лимонный сок;
  • Вода;
  • Йод;
  • Поролоновая губка;
  • Утюг.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами узнаем, как можно написать секретное письмо.

Я знаю, что есть бесцветные чернила. Такими чернилами можно написать секретные письма. Однажды в книге я прочитала об одном способе проявления невидимых чернил. И я вам сейчас его расскажу.

Давайте разделимся на две команды.

Перед каждой командой лежит белый лист бумаги. Одна команда выполняет рисунок молоком, а другая – лимонным соком.

Надо дать рисункам высохнуть.

Физминутка:

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Продолжать уж нам пора.

Рисунок, нарисованный молоком, воспитатель проглаживает раскалённым молоком, и он проявляется. Это происходит, потому что импровизированные чернила закипают, темнеют под воздействием тепла и рисунок проявляется.

Чтобы увидеть рисунок сделанный лимонным соком, растворяем в воде несколько капель йода и слегка смачиваем лист (к 4-5 чайным ложкам воды добавляем половину чайной ложки йода).

Под воздействием настойки йода бумага становится фиолетового цвета. Лимонный сок препятствует изменению цвета, поэтому нарисованное проступает в виде белого рисунка.