Исследовательский проект в ДОУ на тему: «Секретное письмо».
проект (старшая группа) на тему
Вид проекта : Исследовательско – творческий. Актуальность исследования в том, что сейчас мало кто помнит и знает о существовании невидимых чернил, которые люди использовали на протяжении веков для написания тайных писем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_v_dou.docx | 199.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок»
Исследовательский проект в ДОУ на тему: «Секретное письмо».
Подготовила: Бобкова О.В., воспитатель 1
квалификационной категории.
С.Дивеево, 2015 год.
Вид проекта - Исследовательско – творческий
Участники - Воспитатель, дети, родители
Продолжительность – краткосрочный
Гипотеза: невидимые (симпатические) чернила существуют?
Актуальность:
В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру. Ученые, исследовавшие экспериментальную деятельность (Н.Н. Поддьяков, А.И.Савенков, А.Е.Чистякова, О.В. Афансьева) отмечают основную особенность познавательной деятельности: «ребенок, познает объект в ходе
практической деятельности с ним…А овладение способами
практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировидения ребенка». Вот на этом и основано активное внедрение
детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками.
Во время экспериментирования обогащается память ребёнка, активизируются мыслительные процессы, накапливаются фонды
умственных приёмов и операций, развивается речь. Актуальность исследования в том, что сейчас мало кто помнит и знает о существовании невидимых чернил, которые люди использовали на протяжении веков для написания тайных писем.
Проблема:
В реальной действительности в дошкольных образовательных
учреждениях, данный метод (экспериментирование) применяется неоправданно редко. Несмотря на многие позитивные стороны, он пока не получил широкого распространения.
Цель:
Развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности , через изготовление невидимых чернил.
Задачи:
- найти информацию по интересующей теме в дополнительной справочной литературе;
- расширить знания о свойствах разных веществ, собрать рецепты;
- изучить вещества, используемые для получения симпатических чернил;
- оценить инструменты и материалы, которые лучше всего использовать при написании секретных посланий;
- сделать невидимые чернила для секретных посланий самостоятельно.
- развивать у детей познавательные способности : анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение;
- развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно –
исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и
применении в деятельности.
- формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
Ожидаемый результат:
1.Проявляет устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;
2.Выдвигает гипотезы, предположения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами;
3.Самостоятельно планирует предстоящую деятельность; осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением;
4.Проявляет инициативу и творчество в решении поставленных задач;
5.В диалоге со взрослыми поясняет ход деятельности, делает выводы.
Практическая значимость:
Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»;
Основной этап:
Беседа с детьми на тему: «История невидимых чернил»
Эксперименты с молоком, воском.
Работа с родителями – консультирование по теме:
«Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Экспериментируем дома». Домашнее задание: написать секретное письмо
рисовым отваром, из раствора пищевой соды . Открытое занятие «Путешествие в мир математики».
Просмотр мультфильма «Слонёнок и письмо».
Заключительный этап:
Родительское собрание: показ открытого занятия.
Создание альбома « Буквы невидимки».
Перспективы
• Внедрить в работу ДОУ данный проект по опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;
• Выбирать оптимальные методы и приёмы для активизации речевой активности (по рекомендациям учителя – логопеда);
• Совершенствовать профессионализм через применение инновационных технологий обучения;
• Пополнять предметно – развивающую среду;
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.-сост. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.
2. Лучшие развивающие игры для детей от 3 до 7 лет - М.:ООО «ИД
РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ.21 век», 2007.-189 с.
3. http://facts-and-joy.ru/recept-sekretnyx-poslanij/#ixzz3U66tl