Исследовательский проект в ДОУ на тему: «Секретное письмо».
проект (старшая группа) на тему

Бобкова Ольга Владимировна

Вид проекта :  Исследовательско – творческий. Актуальность исследования в том, что сейчас мало кто помнит и знает о существовании невидимых чернил, которые люди использовали на протяжении веков для написания тайных писем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_v_dou.docx199.69 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок»

Исследовательский проект в ДОУ на тему: «Секретное письмо».

Иллюстрация Пяти Детей, Делать Различные Мероприятия клипарты - ClipartLogo.com

                            Подготовила: Бобкова О.В., воспитатель 1

                                                     квалификационной категории.

С.Дивеево, 2015 год.

Вид проекта -  Исследовательско – творческий


Участники - Воспитатель, дети, родители


Продолжительность – краткосрочный


Гипотеза
: невидимые (симпатические) чернила существуют?


Актуальность:


В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру. Ученые, исследовавшие экспериментальную  деятельность (Н.Н. Поддьяков, А.И.Савенков, А.Е.Чистякова, О.В.  Афансьева)  отмечают основную особенность познавательной деятельности: «ребенок,  познает объект в ходе

 практической деятельности с ним…А  овладение  способами

практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировидения ребенка».  Вот на этом и основано активное внедрение

 детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками.  

Во время экспериментирования обогащается память ребёнка, активизируются мыслительные процессы, накапливаются фонды

 умственных приёмов и операций, развивается речь. Актуальность исследования в том, что сейчас мало кто помнит и знает о существовании невидимых чернил, которые люди использовали на протяжении веков для написания тайных писем.

Проблема: 


В реальной действительности  в  дошкольных  образовательных

 учреждениях,  данный метод (экспериментирование) применяется неоправданно редко. Несмотря на многие позитивные стороны, он пока не получил широкого распространения.

Цель: 


Развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности , через изготовление  невидимых чернил.

Задачи: 


- найти информацию по интересующей теме в дополнительной справочной литературе;

- расширить знания о свойствах разных веществ, собрать рецепты;

- изучить вещества, используемые для получения симпатических чернил;

- оценить инструменты и материалы, которые лучше всего использовать    при написании секретных посланий;

- сделать невидимые чернила для секретных посланий самостоятельно.  
- развивать  у детей познавательные способности : анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение;
- развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно –

исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и

применении в деятельности.
- формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.


Ожидаемый  результат:


1.Проявляет устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;
2.Выдвигает гипотезы, предположения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами;
3.Самостоятельно планирует предстоящую деятельность; осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением; 
4.Проявляет инициативу и творчество в решении поставленных задач;
5.В диалоге со взрослыми поясняет ход деятельности, делает выводы.

Практическая значимость:


Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»;

Основной этап:

Беседа с детьми на тему: «История невидимых чернил»

Эксперименты с молоком, воском.

Работа  с родителями – консультирование по теме:

«Организация  детского экспериментирования  в домашних условиях», «Экспериментируем дома». Домашнее задание: написать секретное письмо

рисовым отваром, из раствора пищевой соды . Открытое занятие «Путешествие в мир математики».

Просмотр мультфильма «Слонёнок и письмо».

Заключительный этап:

 Родительское собрание: показ открытого занятия.

Создание альбома « Буквы невидимки».


Перспективы

• Внедрить в работу ДОУ данный проект по опытно – экспериментальной  деятельности с  детьми  старшего дошкольного возраста;
• Выбирать оптимальные методы и приёмы для активизации речевой активности (по рекомендациям учителя – логопеда);
• Совершенствовать профессионализм через применение инновационных технологий обучения;
• Пополнять предметно – развивающую среду;
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
1. Организация опытно  - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.-сост. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.
2.  Лучшие развивающие игры для детей от 3 до 7 лет - М.:ООО «ИД

 РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ.21 век», 2007.-189 с.

3.  http://facts-and-joy.ru/recept-sekretnyx-poslanij/#ixzz3U66tl


E:\DCIM\Camera\2015-03-13 07.29.38.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе Тема: «Зимующие птицы нашего края»

Цель проекта: Формирование экологической культуры детей через привитие любви к птицам. Задачи:Образовательные:Закреплять знания о  зимующих птицах.Расширять знания об условиях жизни в зимний...

Презентация к познавательно-исследовательскому проекту в ДОУ по теме "Опыты и эксперименты с комнатными растениями".

Работа с детьми по экспериментированию строилась по теме "Комнатные растения",  раздел "Опыты и эксперименты с комнатными растениями". Для эффективной работы совместно с...

Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»

Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...

Исследовательский проект подготовительной группы по теме "Птицы на кормушках"

Приобщение дошкольников к сохранению живой природы родного города способствует формированию активной, любознательной, чуткой личности ребенка....

Познавательно - исследовательский проект в младшей группе .Тема: «Вода-Волшебница»

   Актуальность проекта.    Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых...

Долгосрочный, познавательно – исследовательский проект в средней группе. Тема: «Витаминки на грядке»

Актуальность проекта.В настоящее время уровень знаний о природе у многих детей очень поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, дети не умеют видеть ...

Исследовательский проект Айлины Анандуевой на тему «Великая Отечественная война в истории моей семьи»

Память о Великой Отечественной войне, должна передаваться из поколения в поколение и жить из рода в род.Ветеранов становится все меньше с каждым годом. Вместе с ними уходят факты, касающиеся войны 194...