Исследовательский проект в ДОУ на тему: «Секретное письмо».
проект (старшая группа) на тему

Бобкова Ольга Владимировна

Вид проекта :  Исследовательско – творческий. Актуальность исследования в том, что сейчас мало кто помнит и знает о существовании невидимых чернил, которые люди использовали на протяжении веков для написания тайных писем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_v_dou.docx199.69 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок»

Исследовательский проект в ДОУ на тему: «Секретное письмо».

Иллюстрация Пяти Детей, Делать Различные Мероприятия клипарты - ClipartLogo.com

                            Подготовила: Бобкова О.В., воспитатель 1

                                                     квалификационной категории.

С.Дивеево, 2015 год.

Вид проекта -  Исследовательско – творческий


Участники - Воспитатель, дети, родители


Продолжительность – краткосрочный


Гипотеза
: невидимые (симпатические) чернила существуют?


Актуальность:


В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру. Ученые, исследовавшие экспериментальную  деятельность (Н.Н. Поддьяков, А.И.Савенков, А.Е.Чистякова, О.В.  Афансьева)  отмечают основную особенность познавательной деятельности: «ребенок,  познает объект в ходе

 практической деятельности с ним…А  овладение  способами

практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировидения ребенка».  Вот на этом и основано активное внедрение

 детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками.  

Во время экспериментирования обогащается память ребёнка, активизируются мыслительные процессы, накапливаются фонды

 умственных приёмов и операций, развивается речь. Актуальность исследования в том, что сейчас мало кто помнит и знает о существовании невидимых чернил, которые люди использовали на протяжении веков для написания тайных писем.

Проблема: 


В реальной действительности  в  дошкольных  образовательных

 учреждениях,  данный метод (экспериментирование) применяется неоправданно редко. Несмотря на многие позитивные стороны, он пока не получил широкого распространения.

Цель: 


Развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности , через изготовление  невидимых чернил.

Задачи: 


- найти информацию по интересующей теме в дополнительной справочной литературе;

- расширить знания о свойствах разных веществ, собрать рецепты;

- изучить вещества, используемые для получения симпатических чернил;

- оценить инструменты и материалы, которые лучше всего использовать    при написании секретных посланий;

- сделать невидимые чернила для секретных посланий самостоятельно.  
- развивать  у детей познавательные способности : анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение;
- развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно –

исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и

применении в деятельности.
- формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.


Ожидаемый  результат:


1.Проявляет устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;
2.Выдвигает гипотезы, предположения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами;
3.Самостоятельно планирует предстоящую деятельность; осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением; 
4.Проявляет инициативу и творчество в решении поставленных задач;
5.В диалоге со взрослыми поясняет ход деятельности, делает выводы.

Практическая значимость:


Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»;

Основной этап:

Беседа с детьми на тему: «История невидимых чернил»

Эксперименты с молоком, воском.

Работа  с родителями – консультирование по теме:

«Организация  детского экспериментирования  в домашних условиях», «Экспериментируем дома». Домашнее задание: написать секретное письмо

рисовым отваром, из раствора пищевой соды . Открытое занятие «Путешествие в мир математики».

Просмотр мультфильма «Слонёнок и письмо».

Заключительный этап:

 Родительское собрание: показ открытого занятия.

Создание альбома « Буквы невидимки».


Перспективы

• Внедрить в работу ДОУ данный проект по опытно – экспериментальной  деятельности с  детьми  старшего дошкольного возраста;
• Выбирать оптимальные методы и приёмы для активизации речевой активности (по рекомендациям учителя – логопеда);
• Совершенствовать профессионализм через применение инновационных технологий обучения;
• Пополнять предметно – развивающую среду;
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
1. Организация опытно  - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.-сост. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.
2.  Лучшие развивающие игры для детей от 3 до 7 лет - М.:ООО «ИД

 РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ.21 век», 2007.-189 с.

3.  http://facts-and-joy.ru/recept-sekretnyx-poslanij/#ixzz3U66tl


E:\DCIM\Camera\2015-03-13 07.29.38.jpg