Главные вкладки

    Конспект "Недели игр и игрушки". Интеллектуальные игры для младшего и среднего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Данный конспект посвящен так называемым играм для ума или интеллектуальным играм. Был подготовлен и проведен во время недели игр и игрушки с детьми ясельного, младшего и среднего дошкольного возраста. Воспитатели ходили по группам и развлекали детей, играли с ними в игры. Детям очень понравилось.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nedeli_igr_i_igrushki_-_kopiya.docx21.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    «НЕДЕЛИ ИГР И ИГРУШКИ».

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ

    ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО

    ВОЗРАСТА.

    Подготовила и провела

    воспитатель подготовительной

     логопедической группы №2

    ГОУ Д/С № 1330

    Ершова Юлия Ивановна

    Москва 2013г.

    Атрибуты:

    костюм Матрешки, кукла Настенька, большая красивая сумка, игрушки: кукла, мячик, машинка, медведь, зайчик; матрешки: большая, средняя, маленькая, 2 корзины, 4 обруча - красного, синего, желтого и зеленого цветов, по 8 мячиков тех же цветов, что и обручи, небольшой стол (для выкладывания игрушек).

    Цель игр:

    - создание веселого, бодрого настроения у детей;

    - закрепление представления о цвете  и форме предметов, их величине; (красный, желтый, синий, зеленый, круглый мячик, большая, маленькая и средняя матрешка)

    -развитие внимательности, сообразительности, наблюдательности, памяти и речи детей;

    -развитие желания играть в коллективе;

    -закрепление умения слушать вместе с группой сверстников, когда воспитатель рассказывает стихотворение, угадывать название игрушки;

    - учить детей выполнять игровые действия соответственно тексту стихотворения.

    Ход игры:

    Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре в группе.

    Стук в дверь. Входят Матрешка (воспитатель, переодетый в персонаж) и второй воспитатель с большой куклой в руках.

    Матрешка: Здравствуйте, детки. Меня зовут Матрешка, а это моя подружка кукла Настенька. Мы пришли сегодня поиграть с вами  в игры и повеселить вас. У нас в детском садике проходит неделя игр и игрушки. Дети, вспомните, кто к вам уже приходил?

    Дети: Петрушка, кукла Катя, мышка, лисичка, Петрушки…..

    Кукла: Сегодня мы с вами поиграем в интеллектуальные игры или игры для ума.

    Матрешка: Дети, а мы пришли к вам не с пустыми руками, посмотрите, какую красивую сумочку  я принесла. Интересно, а что в ней лежит? Давайте посмотрим?

    Дети: Да!

    1. Игра «Волшебный мешочек» («Волшебная сумочка»)

    Матрешка начинает доставать игрушки (куклу, мячик, машинку, зайчика и медвежонка).

    Матрешка: Ой, что это? Это куколка. Ее зовут Катя. А какое у нее платьице?

    Дети: Желтое.

    Матрешка: А какая кофточка?

    Дети: Белая (в средних группах).

    Матрешка: А как куколка умеет закрывать глазки? Вот так. А как детки закрывают глазки и спят?  Дети показывают.

    Катя ручки поднимает,

    Катя ручки опускает,

    Катя глазки закрывает,

    Катя глазки открывает.

    Кукла пляшет, пляшет, пляшет

    И руками машет, машет.

    Дети вместе с Матрешкой и куклой выполняют движения возле стульчиков (поднимают и опускают руки, закрывают и открывают глаза, пляшут).

    Матрешка: Молодцы ребятки, садитесь, отдыхайте.

    Далее Матрешка обыгрывает таким образом все игрушки вместе с детьми:

    Мячик - какого цвета (разноцветный: красный, синий, желтый, зеленый), какой формы (круглый), как мячик прыгает (дети показывают возле стульчиков).

    Машинка – какого цвета (синего), как машинка бибикает (би-би), что есть у машинки (руль, колеса, кабина), дети «едут» за Матрешкой, изображая, как они рулят и приезжают на стульчики.

    Зайчик – какого цвета (серого и белого), какие у зайчика ушки (длинные), есть ли ушки у деток (показывают), показывают, где у зайчика глазки и где у них глазки, показывают, где у зайчика хвостик, а у себя показывают хвостик на голове (девочки), изображают, как зайчик прыгает (возле стульчиков).

    Медведь – какого цвета (коричневый – в средних группах), какого размера (маленький – значит медвежонок), вспоминают стихотворение («Мишка косолапый по лесу идет….»), изображают медведей под слова стихотворения.

    В средних группах Матрешка предлагает детям самим доставать из сумочки игрушки, они сами называют их, показывают, что игрушки могут делать, а в ясельных и младших группах Матрешка делает все сама. Хвалит детей за правильные ответы.

    Кукла Настенька: (бросает на ковер большой мячик):

    -Дети, к вам в гости пришел большой мячик и привел с собой еще гостей-маленьких мячиков. Они тоже хотят поиграть с вами в игру «Собери мячики в обруч».

    2. Игра «Собери мячики в обруч».

    Для ясельного возраста и младшего- 3 обруча и мячики 3-х цветов, для среднего – 4 обруча и 4 цвета.

    Кукла: Детки, давайте разложим мячики в обручи по цвету: в красный обруч мы будем складывать красные мячики, в синий обруч – синие, в желтый – желтые,  а в зеленый – зеленые. Все запомнили?

    Дети: Да.

    Кукла: Раз-два-три-начали!

    Дети складывают мячики в обручи, Кукла и Матрешка проверяют и подсказывают (ясли). Когда дети все мячики разложили, Кукла предлагает посмотреть, все ли мячики лежат на месте, хвалит детей и предлагает тихонько и аккуратно собрать все мячики обратно в корзину.

    Пока дети играют с Куклой в эту игру, Матрешка тихонько прячет в разных углах группы игрушки (машину, зайчика, мишку, мячик). На столе осталась только кукла Катя.

    Матрешка: Дети, посмотрите, пока вы играли с куклой Настенькой в мячики, все ваши гости куда-то попрятались. Давайте мы их сейчас с вами поищем и поиграем в «Прятки с игрушками».

    1. Игра «Прятки с игрушками».

    Матрешка: Но это не простые прятки. Надо найти игрушку, но не просто так, а угадать, какую игрушку будем искать. Я прочитаю стихотворение, какую игрушку в нем услышите, такую и ищите.

    Читает стихотворения, дети угадывают игрушку и ищут ее в группе (в ясельных и младших группах – вместе с Матрешкой и Куклой):

    -Мой веселый звонкий МЯЧ,

    Ты куда помчался вскачь,

    Красный, синий, голубой-

    Не угнаться за тобой.

    (Дети ищут мячик).

    Матрешка: А где он лежал? (под стулом), молодцы, правильно. Так со всеми игрушками, спрашивает, как зовут ребенка, который нашел, хвалит за внимательность и спрашивает, где спряталась игрушка.

    -Нет, напрасно мы решили

    Прокатить кота в МАШИНЕ,

    Кот кататься не привык-

    Опрокинул грузовик.

    -Уронили МИШКУ на пол,

    Оторвали МИШКЕ лапу,

    Все равно его не брошу,

    Потому что он хороший.

    -ЗАЙКУ бросила хозяйка,

    Под дождем остался ЗАЙКА.

    Со скамейки слезть не смог-

    Весь до ниточки промок.

    Матрешка и Кукла Настенька хвалят детей за внимательность и сообразительность.

    1. Игра «Прятки с матрешками» (ясли и младший возраст),

    Игра «Какая игрушка спряталась» (средний возраст).

    Матрешка: Ах, матрешечка, матрешка,

                       Хороша, не рассказать.

                       Очень любят со мной детки

                       В вашем садике играть.

    -Дети, но я пришла не одна, со мной мои сестрички – матрешечки. (Ясли-2, младший возраст – 3).

    -Это какая матрешка?

    Дети: большая.

    -А это какая?

    Дети: маленькая.

    -А это? (младшие)

    Дети: средняя.

    -Правильно, ребятки, все вы знаете. Мои сестрички тоже хотят поиграть с вами в прятки. Давайте, я буду прятать матрешку, а вы будете угадывать, какая матрешка спряталась. Только надо закрыть глазки и не подглядывать. Закрывайте крепко глазки.

    Матрешка прячет за спину матрешку, дети открывают глазки и угадывают, какая матрешка спряталась.

    Матрешка хвалит детей за правильные ответы.

    В средних группах Матрешка и кукла Настенька играют в игру «Какая игрушка спряталась?» Игрушки-гости сидят на столике в ряд, Матрешка и кукла по очереди прячут их за спину, дети угадывают, какая игрушка спряталась и где она сидела (рядом с куклой, посередине, в начале и т.д.). Постепенно игрушки убирают обратно в красивую сумочку, с которой Матрешка пришла в начале  игры к детям. Хвалят детей за внимательность.

    Кукла Настенька: Дети, нам с Матрешкой было хорошо у вас, но нам пора прощаться. Нас еще ждут другие ребятки. Вы все были молодцы, хорошо играли, правильно отвечали, хорошо себя вели, мы придем к вам еще раз поиграть, хотите?

    Дети: Да!

    Матрешка: До свиданья, детвора!

    Дети: До свидания! Приходите еще!

    Кукла: До свиданья, ребятки!

    Матрешка и кукла Настенька уходят из группы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий для младшего и среднего дошкольного возраста сказки-игры "Про козленка, который научился считать" по произведению Альфа Прейсена. Разработан воспитателем ГБДОУ №65 Фрунзенского района г.СПб, Смирновой М.В.

    На основе сказки про «Козленка, который умел считать до десяти» мной был разработан сценарий для детей средней группы. Спектакль ставился дважды, второй раз для логопедической групп...

    Проект "Ролевая игра как средство коррекции поведения детей младшего и среднего дошкольного возраста"

    Дошкольное детство - от 3 -7 лет - совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведении. Эта внутренняя жизнь пр...

    Пальчиковые игры (Для младшего и среднего дошкольного возраста).

    Пальчиковые игры(Для младшего и среднего дошкольного возраста)....

    Речевая игра для младшего и среднего дошкольного возраста"Один-много"(овощи)

    Речевая игра для младшего и среднего дошкольного возраста"Один-Много"(овощи)Цель:формировать правильное употребление существительных в единственном и множественном числе....

    Картотека игр – экспериментов для младшего и среднего дошкольного возраста

    Картотека игр – экспериментов  для младшего и среднего дошкольного возраста...

    Консультация для педагогов «Методика организации сюжетно-ролевыми играми детей младшего и среднего дошкольного возраста»

    В статье подробно рассказывается о том, как выстроить линию сюжетно-ролевых игр с детьми младшего и среднего дошкольного  возраста. Вся теоретическая часть подробно подкрепляется конкретными прим...

    Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста

    Дошкольный возраст - это тот период, когда закладывается основа дошкольной жизни ребенка....