Конспект "Недели игр и игрушки". Интеллектуальные игры для младшего и среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Данный конспект посвящен так называемым играм для ума или интеллектуальным играм. Был подготовлен и проведен во время недели игр и игрушки с детьми ясельного, младшего и среднего дошкольного возраста. Воспитатели ходили по группам и развлекали детей, играли с ними в игры. Детям очень понравилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nedeli_igr_i_igrushki_-_kopiya.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
«НЕДЕЛИ ИГР И ИГРУШКИ».
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО
ВОЗРАСТА.
Подготовила и провела
воспитатель подготовительной
логопедической группы №2
ГОУ Д/С № 1330
Ершова Юлия Ивановна
Москва 2013г.
Атрибуты:
костюм Матрешки, кукла Настенька, большая красивая сумка, игрушки: кукла, мячик, машинка, медведь, зайчик; матрешки: большая, средняя, маленькая, 2 корзины, 4 обруча - красного, синего, желтого и зеленого цветов, по 8 мячиков тех же цветов, что и обручи, небольшой стол (для выкладывания игрушек).
Цель игр:
- создание веселого, бодрого настроения у детей;
- закрепление представления о цвете и форме предметов, их величине; (красный, желтый, синий, зеленый, круглый мячик, большая, маленькая и средняя матрешка)
-развитие внимательности, сообразительности, наблюдательности, памяти и речи детей;
-развитие желания играть в коллективе;
-закрепление умения слушать вместе с группой сверстников, когда воспитатель рассказывает стихотворение, угадывать название игрушки;
- учить детей выполнять игровые действия соответственно тексту стихотворения.
Ход игры:
Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре в группе.
Стук в дверь. Входят Матрешка (воспитатель, переодетый в персонаж) и второй воспитатель с большой куклой в руках.
Матрешка: Здравствуйте, детки. Меня зовут Матрешка, а это моя подружка кукла Настенька. Мы пришли сегодня поиграть с вами в игры и повеселить вас. У нас в детском садике проходит неделя игр и игрушки. Дети, вспомните, кто к вам уже приходил?
Дети: Петрушка, кукла Катя, мышка, лисичка, Петрушки…..
Кукла: Сегодня мы с вами поиграем в интеллектуальные игры или игры для ума.
Матрешка: Дети, а мы пришли к вам не с пустыми руками, посмотрите, какую красивую сумочку я принесла. Интересно, а что в ней лежит? Давайте посмотрим?
Дети: Да!
- Игра «Волшебный мешочек» («Волшебная сумочка»)
Матрешка начинает доставать игрушки (куклу, мячик, машинку, зайчика и медвежонка).
Матрешка: Ой, что это? Это куколка. Ее зовут Катя. А какое у нее платьице?
Дети: Желтое.
Матрешка: А какая кофточка?
Дети: Белая (в средних группах).
Матрешка: А как куколка умеет закрывать глазки? Вот так. А как детки закрывают глазки и спят? Дети показывают.
Катя ручки поднимает,
Катя ручки опускает,
Катя глазки закрывает,
Катя глазки открывает.
Кукла пляшет, пляшет, пляшет
И руками машет, машет.
Дети вместе с Матрешкой и куклой выполняют движения возле стульчиков (поднимают и опускают руки, закрывают и открывают глаза, пляшут).
Матрешка: Молодцы ребятки, садитесь, отдыхайте.
Далее Матрешка обыгрывает таким образом все игрушки вместе с детьми:
Мячик - какого цвета (разноцветный: красный, синий, желтый, зеленый), какой формы (круглый), как мячик прыгает (дети показывают возле стульчиков).
Машинка – какого цвета (синего), как машинка бибикает (би-би), что есть у машинки (руль, колеса, кабина), дети «едут» за Матрешкой, изображая, как они рулят и приезжают на стульчики.
Зайчик – какого цвета (серого и белого), какие у зайчика ушки (длинные), есть ли ушки у деток (показывают), показывают, где у зайчика глазки и где у них глазки, показывают, где у зайчика хвостик, а у себя показывают хвостик на голове (девочки), изображают, как зайчик прыгает (возле стульчиков).
Медведь – какого цвета (коричневый – в средних группах), какого размера (маленький – значит медвежонок), вспоминают стихотворение («Мишка косолапый по лесу идет….»), изображают медведей под слова стихотворения.
В средних группах Матрешка предлагает детям самим доставать из сумочки игрушки, они сами называют их, показывают, что игрушки могут делать, а в ясельных и младших группах Матрешка делает все сама. Хвалит детей за правильные ответы.
Кукла Настенька: (бросает на ковер большой мячик):
-Дети, к вам в гости пришел большой мячик и привел с собой еще гостей-маленьких мячиков. Они тоже хотят поиграть с вами в игру «Собери мячики в обруч».
2. Игра «Собери мячики в обруч».
Для ясельного возраста и младшего- 3 обруча и мячики 3-х цветов, для среднего – 4 обруча и 4 цвета.
Кукла: Детки, давайте разложим мячики в обручи по цвету: в красный обруч мы будем складывать красные мячики, в синий обруч – синие, в желтый – желтые, а в зеленый – зеленые. Все запомнили?
Дети: Да.
Кукла: Раз-два-три-начали!
Дети складывают мячики в обручи, Кукла и Матрешка проверяют и подсказывают (ясли). Когда дети все мячики разложили, Кукла предлагает посмотреть, все ли мячики лежат на месте, хвалит детей и предлагает тихонько и аккуратно собрать все мячики обратно в корзину.
Пока дети играют с Куклой в эту игру, Матрешка тихонько прячет в разных углах группы игрушки (машину, зайчика, мишку, мячик). На столе осталась только кукла Катя.
Матрешка: Дети, посмотрите, пока вы играли с куклой Настенькой в мячики, все ваши гости куда-то попрятались. Давайте мы их сейчас с вами поищем и поиграем в «Прятки с игрушками».
- Игра «Прятки с игрушками».
Матрешка: Но это не простые прятки. Надо найти игрушку, но не просто так, а угадать, какую игрушку будем искать. Я прочитаю стихотворение, какую игрушку в нем услышите, такую и ищите.
Читает стихотворения, дети угадывают игрушку и ищут ее в группе (в ясельных и младших группах – вместе с Матрешкой и Куклой):
-Мой веселый звонкий МЯЧ,
Ты куда помчался вскачь,
Красный, синий, голубой-
Не угнаться за тобой.
(Дети ищут мячик).
Матрешка: А где он лежал? (под стулом), молодцы, правильно. Так со всеми игрушками, спрашивает, как зовут ребенка, который нашел, хвалит за внимательность и спрашивает, где спряталась игрушка.
-Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в МАШИНЕ,
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
-Уронили МИШКУ на пол,
Оторвали МИШКЕ лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
-ЗАЙКУ бросила хозяйка,
Под дождем остался ЗАЙКА.
Со скамейки слезть не смог-
Весь до ниточки промок.
Матрешка и Кукла Настенька хвалят детей за внимательность и сообразительность.
- Игра «Прятки с матрешками» (ясли и младший возраст),
Игра «Какая игрушка спряталась» (средний возраст).
Матрешка: Ах, матрешечка, матрешка,
Хороша, не рассказать.
Очень любят со мной детки
В вашем садике играть.
-Дети, но я пришла не одна, со мной мои сестрички – матрешечки. (Ясли-2, младший возраст – 3).
-Это какая матрешка?
Дети: большая.
-А это какая?
Дети: маленькая.
-А это? (младшие)
Дети: средняя.
-Правильно, ребятки, все вы знаете. Мои сестрички тоже хотят поиграть с вами в прятки. Давайте, я буду прятать матрешку, а вы будете угадывать, какая матрешка спряталась. Только надо закрыть глазки и не подглядывать. Закрывайте крепко глазки.
Матрешка прячет за спину матрешку, дети открывают глазки и угадывают, какая матрешка спряталась.
Матрешка хвалит детей за правильные ответы.
В средних группах Матрешка и кукла Настенька играют в игру «Какая игрушка спряталась?» Игрушки-гости сидят на столике в ряд, Матрешка и кукла по очереди прячут их за спину, дети угадывают, какая игрушка спряталась и где она сидела (рядом с куклой, посередине, в начале и т.д.). Постепенно игрушки убирают обратно в красивую сумочку, с которой Матрешка пришла в начале игры к детям. Хвалят детей за внимательность.
Кукла Настенька: Дети, нам с Матрешкой было хорошо у вас, но нам пора прощаться. Нас еще ждут другие ребятки. Вы все были молодцы, хорошо играли, правильно отвечали, хорошо себя вели, мы придем к вам еще раз поиграть, хотите?
Дети: Да!
Матрешка: До свиданья, детвора!
Дети: До свидания! Приходите еще!
Кукла: До свиданья, ребятки!
Матрешка и кукла Настенька уходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры (Для младшего и среднего дошкольного возраста).
Пальчиковые игры(Для младшего и среднего дошкольного возраста)....
Речевая игра для младшего и среднего дошкольного возраста"Один-много"(овощи)
Речевая игра для младшего и среднего дошкольного возраста"Один-Много"(овощи)Цель:формировать правильное употребление существительных в единственном и множественном числе....
Консультация для педагогов «Методика организации сюжетно-ролевыми играми детей младшего и среднего дошкольного возраста»
В статье подробно рассказывается о том, как выстроить линию сюжетно-ролевых игр с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Вся теоретическая часть подробно подкрепляется конкретными прим...
Консультация для родителей: "Как научить ребёнка младшего и среднего дошкольного возраста играть в сюжетно-ролевые игры".
На каждом возрастном этапе развития ребёнка свой ведущий тип деятельности, у детей дошкольного возраста это игра. В сюжетно-ролевой игре развивается общение, произвольное поведение, речь, математическ...
Дидактическая игра для младшего и среднего дошкольного возраста "Разноцветные самолётики"
Дидактическая игра даёт ребёнку представления о величине, форме и расположении предметов в пространстве....
Игры по развитию речи по теме "Игрушки" для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Скучно и монотонно повторять за родителями или педагогом слова навряд ли понравится ребенку, тем более в младшем и среднем дошкольном возрасте. Предлагаю разнообразить занятия по данной теме раз...
Дидактическая игра "Угадай игрушку в магазине " для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Данная дидактическая игра способствует развитию связной речи у детей посредством составления описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. ...