Игры по развитию речи по теме "Игрушки" для детей младшего и среднего дошкольного возраста
консультация по логопедии (младшая, средняя группа)

Бочарова Оксана Викторовна

Скучно и монотонно повторять за родителями или педагогом слова навряд ли понравится ребенку, тем более в младшем  и среднем дошкольном возрасте. Предлагаю разнообразить занятия по данной теме различными играми и наглядным материалом, который доступно изготовить каждому. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya-uchitelya-logopeda-magazin-igrushek.docx462.53 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация учителя-логопеда

для родителей и педагогов по теме «Игрушки»

Скучно и монотонно повторять за родителями или педагогом слова навряд ли понравится ребенку, тем более в младшем  и среднем дошкольном возрасте. Предлагаю разнообразить занятия по данной теме различными играми и наглядным материалом, который доступно изготовить каждому. 

Посетите с ребенком «Магазин игрушек». Данная игра развивает не только речь, но и память, мышление, внимание. Можно раскладывать картинки (или игрушки) по образцу, а можно и по словесной инструкции, используя предлоги «под», «над», «на», «около», наречия «слева», «справа», «внизу», «вверху». Если ребенок тяжело воспринимает словесную инструкцию, можно  одновременно использовать и образцы расположения игрушек,  стимулируя ребенка на повторение Ваших фраз.

Развивать навык употребления существительных единственного и множественного числа, их различения поможет игра «Один- много» или «Что у Вани, что у Мити?». Раскладываем картинки по образцу, называем их вместе со взрослым, а далее ребенок уже и сам выполнит это задание.

Помочь Ване распределить большие и маленькие картинки предлагаю с помощью большого и маленького грузовика. Раскладываем картинки и называем.

Взрослые могут намеренно ошибаться, неверно называть картинки, провоцируя ребенка помогать им, исправлять ошибки в назывании картинок.

С любыми из сделанных Вами картинок по данным заданиям можно поиграть в прятки, накрывая одну из картинок или пряча ее («Какая картинка пропала? — существительные в именительном падеже, «Чего нет?»- существительные в родительном падеже), это тоже развивает и психические процессы, и речь и закрепляет изученный материал.

Желаю вам   развивать речь ребенка весело и интересно.

Подготовила учитель-логопед МБДОУ «Д\с КВ №24»

Бочарова Оксана Викторовна.

d:\Desktop\Фото\логопед\IMG-a9c97b810e5040309ed9081933ee6773-V.jpgd:\Desktop\Фото\логопед\IMG-13d9615b94d74ffbdfdd6025e4b5f4f5-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ИНИЦИАТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Необходимым условием развития инициативного поведения ребёнка, в контексте ФГОС ДО,  является - создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; под...

Игры для совместной деятельности родителей и детей младшего и среднего дошкольного возраста дома

Игры для совместной деятельности родителей и детей младшего и среднего дошкольного возраста дома...

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 10 "Музыкальные игры на развитие музыкального слуха у детей младшего и среднего дошкольного возраста"

Уважаемые родители! На этом занятии я предлагаю вам музыкальные игры на развитие музыкального слуха у детей младшего и среднего дошкольного возраста.Чтобы развить музыкальный слух у ребенка, вовсе не ...

Дидактические игры по формированию экологических представлений у детей младшего и среднего дошкольного возраста

Автором представлена картотека игр по  по формированию экологических представлений у детей младшего и среднего дошкольного возраста....