Образовательная деятельность по теме самообразования «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредствам театрализованного искусства» . Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шумский детский сад

 

Задачи: Речевое развитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми процессе беседы, умении выразительно и эмоционально передавать текст сказки, умение выражать свои мысли, развивать правильную связную и диалогическую речь. 

Познавательное развитие: Расширение кругозора в части творчества. Упражнять в конструкторских способностях.

Художественно-эстетическое развитие: Умение правильно держать кисть, закрашивать в нужном направлении, воспитывать аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

Образовательная деятельность по теме самообразования

«Развитие  речевой активности детей дошкольного возраста посредствам  театрализованного искусства»

                     

Педагога средней группы Моисеенко Наталья Николаевна

Тема: « Путешествие в гости к сказке»

Цель: Развитие речевой активности по средствам театральной деятельности.

Задачи: Речевое развитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми процессе беседы, умении выразительно и эмоционально передавать текст сказки, умение выражать свои мысли, развивать правильную связную и диалогическую речь.  

Познавательное развитие: Расширение кругозора в части творчества. Упражнять в конструкторских способностях.

Художественно-эстетическое развитие: Умение правильно держать кисть, закрашивать в нужном направлении, воспитывать аккуратность.

Оборудование: Зеркала, строительный материал, театр на флонелеграфе, кисточки, бумага, гуашь, карта дороги.

                                                   Ф ОД

Педагог: Ребята вы любите путешествовать?

Ответ детей.

Педагог: На чём можно путешествовать?

Ответ детей.

Педагог: Мы с вами  решили, что путешествовать будем на машине, так как наш путь будет проходить через лес.

Педагог: Я предлагаю вам, сделать из стульчиков машину и отправиться в гости сказке.

Дети делают из стульчиков машину и отправляются в путешествие

( звучит фонограмма звук машины)

Педагог:   Ребята у меня есть карта,  мы с вами будем по ней ориентироваться мы подъехали к  первой остановке лесная поляна, я предлагаю выйти из машины и  пройтись по лесной полянке. Ребята, я нашла записку, в ней говорится, чтобы поехать дальше нужно, сделать гимнастику языка и произнести чистоговорку.

Бежит лиса по шесточку.

Лизни, лиса, песочку.

Педагог с детьми выполняют гимнастику языка с помощью зеркал

(в речевом уголке для каждого ребёнка положено зеркальца, сидя за столами педагог проводит артикуляционную гимнастику языка и проговаривает чистоговорку)

Педагог: Ну что ребята, можно двигаться дальше по карте впереди у нас густой лес

Педагог: Машину мы с вами оставим возле дороги, а сами пойдём в лес, друг за другом, чтобы не потеряться. ( звучит фонограмма звуки леса)

 Ребята, какие животные в сказках живут в лесу?

Ответ детей.

Выходит Старичок- лесовичок Здравствуйте, ребята куда путь держите?

Педагог: Идем в гости к сказке. Далеко ли живёт сказка?

Старичок – лесовичок.  Помогите мне составить сказку тогда скажу.

Дети составляют по сюжетным картинкам сказку « Лисичка сестричка и серый волк».

Старичок- лесовичок: Спасибо, ребята помогли мне составить сказку, за это я дам вам волшебный клубочек, он вам покажет путь к сказке.

Педагог: Ребята поблагодарите Старичка- лесовичка.

Дети: Спасибо Лесовичок.

Педагог: Вот и довёл нас волшебный клубочек  в гости к сказке, ребята, в какой сказке все животные дружные жили?

Ответ детей: « Теремок»

Педагог: Сказку любим, в сказку верим:

Есть на свете чудный терем,

Терем, терем, покажись,

Перед нами ты явись!

Показ детьми сказки на фланелеграфе « Теремок».

Педагог: Поможем построить новый « Теремок» героям сказки, чтобы они так же жили дружно.

Педагог: Мальчикам я предлагаю построить дом для героев сказки из строительного материала, а девочкам предлагаю испечь блины. Девочки закрашивают жёлтой гуашью приготовленные зарание кружки из белой бумаги. ( пальчиковая гимнастика по усмотрению педагога).

( звучит фонограмма музыки русских народных инструментов)

Педагог: Ребята, посмотрите какой красивый теремок построили мальчики, а какие аппетитные блины испекли девочки для героев сказки, им очень понравится.

Педагог: Ребята, что интересно было вам в путешествии? Сколько у нас с вами было остановок ? Какие испытывали вы затруднения? Нам пора возвращаться домой садимся в машину и поедем. ( звучит фонограмма звука машины).