ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ .
рабочая программа по теме

Малышева Анжелика Леонидовна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ТЕМУ: " ПОСУДА".

Для детей 2группы раннего развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 

Группа: 7                                                           Тема: Посуда

  Звукоподражание: "Буль- буль", "ам-ам". Общеупотребительные слова: Каша, пей, ешь.

  Номинативный словарь: Ложка, тарелка, чашка, чайник, каша.

  Предикативный словарь: варить, налить, пить, есть, ставить, поставить, мыть.

  Словарь прилагательных: Большая, маленькая, горячий, холодный, сладкий, чистая, грязная.

Цель: Расширять представления детей о предметах посуды. Учить соотносить предметы с изображением на картинке. Обогащать пассивный словарь, пополнение номинативного словаря; формирование стремления к подражанию речи взрослого; развитие зрительного и слухового внимания.

Итоговое мероприятие: Показ кукольного театра «Два веселых гуся»        Дата проведения итогового мероприятия: суббота

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

понедельник

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х/л

музыка

Утренняя гимастика.

А/г. Развивать артикуляционный аппарат.

 Птичка обрадовалась приходу весны и маленькие птенчики рады солнышку.

Дыхательные упражнения.

 1.Птички поели и песенки запели. ( свистульки).2. Птички улетели, а перышко оставили .Упр. «Перышко, лети!».

 Пальчиковая гимнастика:

Солнышко греет, тает снежок, превращается в водичку.

«Капель»-темп медленный и быстрый, стучим пальчиками.

Капля раз, капля два, капли медленно сперва- кап-кап - медленно

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом. – кап-кап-кап –быстро

Рассматривание куклы. Чтение потешки «Катя, Катя маленька…»

Д/и «Напоим Катю чаем» Формировать игровые действия с куклой. Упражнять в назывании предметов посуды

П/и «Догони Катю» Развивать двигательную активность.

И/у «Покажи у куклы глазки, носик …

Индивидуально с Анзором, Снежаной, Артемом.  

Учить есть ложкой густую пищу, правильно пользоваться ложкой.

Кукла, кроватка, постельные принадлежности

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, Коммуникация

 Познавательно коммуникативная деятельность.

Тема:  «Накормим куклу Катю»

Цель: Развивать у детей способность к сосредоточенному рассматриванию предметов, расширять представление о предметах посуды и мебели, дать представление об их функциональном назначении, упражнять в назывании предметов посуды, мебели. Учить совершать целевые действия. Обогащать опыт детей игровыми сюжетами.

Словарная работа: Кукла, пришла, села, ешь, суп, тарелка, ложка.

 Методические приемы:

1 Организационный момент: Сюрпризный момент: Появляется кукла

          Вот кукла Катя

          В красивом платье

          С красным бантом и в туфлях

          Посмотрите: Ах-ах-ах!

Рассматривают куклу (Какое у Кати платье? Красивое. Где бантик у куклы? На голове. Где у Кати туфельки? На ножках.)

 2 Пальчиковая гимнастика: « Сорока - белобока»-координация движений пальцев рук.

 3.Дыхательное упражнение  «Подуй на перышко»- формировать продолжительный целенаправленный ротовой выдох.

4. Произношение (пропевание) звука "А" в звукоподражаниях.

      Это - Даша, это - -Маша,

      Плачут куколки с утра,

      Успокоить их пора.

      Большая кукла (А-А-А)

      Маленькая куколка (а-а-а).

5.  Основная часть.

   - Рассматривание предметов посуды. Воспитатель предлагает детям накормить Катю супом.

 ( накрывают на стол вместе с детьми, называя предметы посуды.)

 - Ответы на вопросы; «Карина, что это?»- «Это стол».- «Кукла Катя будет есть за столом»,  «Максим, что это?» - «Это тарелка». «Анзор, что это?» - «Это ложка».

  - Выполнение игровых действий;

  - Стимуляция речевой активности:

       - «Наташа, скажи: Катя, садись есть. Садись за стол».

        -« Кристина, скажи: Катя, ешь суп ложкой из тарелки».

     Катя съедает суп, говорит всем спасибо и уходит.    

6.Физминутка:  Подвижная игра « К кукле в гости»- учить действовать в соответствии с текстом.

        Музыка  (СД 2, трек 54).

7.  Продуктивная деятельность:  Работа с пластилином.

 Украсим для куклы Кати тарелочку и подарим.  

 8. Рефлексия: Предложить детям убрать посуду со стола на свое место.

С. Л. Новосёлова. с. 73.

Музыка, коммуникация

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество, музыка.

Наблюдение за ветром

Рассмотреть, как качает ветер ветви деревьев, и гонит по небу облака. Предложить детям «помочь» ветру покачать деревья, подуть на них.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, учить изменять силу голоса( громко- тихо дует ветер). Активизировать речь детей.

Словарь: ветер, ветерок, дует, плывут, у-у-у

П\и «Ветерок»

Воспитатель-ветер дует на детей-снежинок, и они перелетают с одного места  на другое

Игровое упражнение:   «Дует ветер»

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше

Дидактическая игра «Где птичка» (игрушка)

Цель: учить детей использовать  в активной речи предлоги: на,  под.

П/и: «Медведь и дети»- действовать в соответствии с текстом

Инд. работа по развитию движений; с  Артемом, Снежаной , Миланой

ходьба по прямой дорожке.

Ситуативный разговор: Предложить детям лопатки и показать как расчистить дорожки. Рассказать о том, что снег  

Вынос оборудования для труда на участке

( ведерки, лопатки, игрушка птичка).

работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности. Д/И «Животные и их детеныши» - учить узнавать домашних животных и их детенышей.

Вечер:

Чтение сказки «Теремок» Ц. Продолжать развивать у детей умение слушать лит-ые произ-ия и понимать, о чем в нем говориться. Расширять запас узнаваемых и называемых слов (дом-теремок, постучалась, живут дружно, развалился и тому подобное). Способствовать удовлетворения способности получения различных впечатлений( зрительных, слуховых, и обогащать их эмоциональное состояние)

Материал: дом-теремок, конструированный из строительного мат-ла, который имеется в группе, и все игрушки.

С Богданом,

 побуждать звукоподражание и повадкам зверей (как пищит мышка, как скачет зайка и т.д.)

Ситуативный разговор.

Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Прогулка.

 Продолжать наблюдение за ветром.

Дать детям флажки и  предложить понаблюдать как они колышутся на ветру. Ветер дует «У-у-у-у».  

Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, ветер дует- деревья качаются- облака плывут.

П/и: «Догони меня»-  упражнять в беге в прямом направлении.

 Индивидуальная работа: «Зашагали ножки по дорожке» - учить Анзора, Максима ходить по дорожкам самостоятельно.

Дидактическая игра «Где птичка» (игрушка)

Цель: учить детей использовать  в активной речи предлоги: на,  под.

П/и: «Птички  летают»- действовать в соответствии с текстом, выполнять имитационные движения.

Труд: предложить детям собрать игрушки после игры.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х/л

музыка

А/гимнастика. Волк воет: «Уууу!». (произносить тихо и громко)

Ежик пыхтит: «Пых, пых, пых).

П/г  «мальчик с пальчик».

Мальчик с пальчик где ты был?

долго по лесу бродил!

зайку, ежика в иголках

встретил белочку, синичку

Встретил лося и лисичку

всем подарки подарил

всяк меня благодарил (четыре пальца последовательно сгибаются - кланяются).

Д/и «чудесный мешочек».  Цель: учить выбирать предметы по образцу на ощупь, развивать внимание

П/и « Колечки». Цель: развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу.  

Игра «Где глазки, носик?» Учить Милану, Богдана, Артема узнавать себя в зеркале, использовать указательный жест.

Ситуативный разговор. «Где Артем? Максим? – учить узнавать, показывать других детей, взаимодействовать с ними

Кубики большие и маленькие, два таза.

Мячи по количеству детей. Зеркало.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, Коммуникация

 Развитие речи (Художественное слово)  ТЕМА:  « СЕМЕЙКА».

Цель: Продолжать развивать эмоциональную выразительность речи,  продолжать формировать умение рассказывать стихотворение с опорой на мнемокарту; обогащать активный словарь за счет существительных, образованных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов: «мышка», «кружечка», «ребятишки», «ложечка»; прилагательного «зеленой»; глаголов «наварила», «ожидает».

Материал:   Мнемокарта, игрушечная мышка.

Словарная работа:  Мышка, пи-пи, кружечка, ложечка, ребятишки, наварила, ожидает.

Ход занятия.

  1. Сюрпризный момент.

- Ребята, посмотрите, что я нашла у двери. Это сундучок.

              Сундучок не простой

              И внутри он не пустой.

              В сундучок я постучу,

              Что внутри, я посмотрю!

- Тук- тук, ни как не открывается! Детки, помогите, в сундучок вы постучите! ( Дети стучат, тук-тук), (воспитатель достает  соответствующие картинки).

2. Артикуляционная гимнастика. « Домик». – Где у деток язычки? Откройте ротики. Вижу, вижу язычки! Ам! Нет язычка. Закрылся ротик.

Закрепить: "Улыбка" (с вокализацией).

  -"Иголочка" с пищевым подкреплением.

3. Дыхательное упражнение. « Подуй на перышко».

4.Пальчиковая гимнастика. « Сорока - белобока» -координация движений  пальцев рук.

5. Речь. Работа над звуком « А».

     Кукла плачет: "А-А-А".

     Кукла кашу ест- "Ам".

     Упала чашка- "Ах"!

6. Физминутка. « Игра с бубном».

     Постучи (имя) в бубен - мы в ладоши хлопать будем.

     Постучи веселей, посильнее в бубен бей.

     Ай да....! Как играет. Как по бубну ударяет!

     Поиграл (имя) вот ивсе, бубен (имя) отнесет.

 

7. ( Раздается  писк мышки).

    - Ой, детки, слышите, это кто пищит? (мышка). Как она пищит? (пи-пи). Где же мышка? Давайте ее найдем.(Дети находят мышку)

   - Ребятки, мышка нам хочет что то рассказать. Слушайте внимательно!

    - Пи-пи-пи, ребятки, как вас много, какие вы красивые! У меня тоже есть детки мышатки- целая дюжина! Вот они ( показывает картинку с мышатами).

 8.  Чтение стихотворения: « СЕМЕЙКА»,  с опорой на мнемокарту.

             - Мышка в кружечке зеленой

               Наварила каши пшенной.

               Ребятишек дюжина

               Ожидает ужина.

               Всем по ложечке досталось-

               Ни крупинки не осталось!

9. Стимуляция речевой активности.

( Совместный рассказ с опорой на картинки-схемы, индивидуальная работа).

- Это кто? ( мышка).Что это ? ( Кружечка) Какого цвета? ( Зеленая).Давайте вместе расскажем: Мышка в кружечке зеленой наварила каши пшенной.

- Это кто? ( ребятишки ) Сколько их? ( Много, дюжина). Что это?( ложечка) . Вместе расскажем: Ребятишек дюжина ожидает ужина. Всем по ложечке осталось – ни крупинки не осталось!

  10. . Игра: « СЕМЕЙКА» под музыку (СД

- Ребята, а сейчас давайте поиграем, я буду мамой мышкой, а вы моими мышатами.

( Воспитатель надевает детям шапочки-мышат, обыгрывают стихотворение).

11. Продуктивная деятельность:  Работа с  песком, нарисуем пальчиком дорожку для мышки.

Литература. М.Г. Борисенко. « Начинаем говорить», стр. 54.

Физкультура, здоровье.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество, музыка.

Наблюдение за собачкой (пушистая, мягкая. У нее есть голова, спинка, хвостик, лапки, ушки, сидит, лает, ходит).

Вот собачка Жучка

Хвостик закорючка

Шерстка пестрая,

Зубки острые! Ав!

П/и «Лохматый пес» - действовать по сигналу. П/и «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении.

Упражнять  Максима, Наташу,  Анзора

 прыжкам на двух ногах.

Что кушает собачка?

( косточку).

Как бегает собачка?

(быстро).

Что есть у собачки?

(ушки, лапки, хвостик).

Игрушка собачка.

работа перед сном

И. «Поймай воздушный шарик», «кати мячик», «прокати шарик через ворота», «покатай зайчика» Цель: формировать у детей целенаправленные действия с предметами, учить выполнять предметно - игровые действия.

Вечер:

П/г «Тук-тук» - развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Большой и маленький» - учить группировать предметы на две группы (большие и маленькие). Развивать зрительную ориентировку на величину предмета.

П/и «Мой веселый звонкий мяч» - развивать двигательную активность.

Д/и «у кого большой мяч»

Цель: обратить внимания на относительность величины предметов. Закрепить слова - большой, маленький. Привлечь детей к игре.

Разговор с детьми о культуре поведения за столом. За столом не разговаривают.

    Когда я ем,

   я глух и нем.

Мячи большие и маленькие.

Прогулка.

Продолжить наблюдение за собачкой. Кто это? Как лает собачка? Активизировать речь детей (ав-ав), развивать наблюдательность, заботиться о животных.

Словарь: собачка, бегает, лает.

П/и «Догони собачку» - развивать двигательную активность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х/л

музыка

Гимнастика: комплекс упражнений «зайчики»

Артикуляционная гимнастика « Ветерок-ветерок».

 Прослушивание песенки «Заинька-зайка».

Д/и.  «Позови зайку».

Цель: Формировать интерес  к речевым звукам, имитировать собственное речевое высказывание.

Д/и « Покорми зайку» Развивать игровые действия. Выполнять двухступенчатую инструкцию: возьми и  накорми.

П/и «Зайчик серенький сидит»  Учить выполнять имитационные движения, действовать по слову взрослого, поощрять самостоятельность детей

П/и. «Пройди по дорожке».

Цель: Развивать у детей координацию движений

Сенсорное развитие «разложи по цвету» (красный, синий). Привлечь Наташу, Кристину, Анзора.

Продолжать учить детей понимать слова «нельзя», «можно», «дай», «на» и действовать в соответствии с их значением

Зайка, дорожка.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка. Коммуникация.

Познание, коммуникация.

Тема: « Нанизывание на стержень колец убывающих по величине».

Цель: Продолжать учить выполнять несколько последовательных действий, осуществляя выбор предметов с ориентировкой на большую величину. Познакомить с величинами, соответствующими  понятиями: большой, поменьше, маленький. Развивать глазомер, координацию рук.

Материал: Пирамидки по количеству детей.

Методические приемы:

1.Организационный момент. Сюрпризный момент ( появляется кукла Катя с сундучком)

2. Пальчиковая гимнастика. Массажные шарики.

Шарики в руках катаю, каждый пальчик развиваю….

3. Артикуляционная гимнастика:

   Закрепить: "Улыбочка" (с вокализацией)

   - "Иголочка" (с пищевым подкреплением)

    -"Часики"с вокализацией "У-У-У".

4. Основная часть. Показ действий.

 Снимание и нанизывание колец на стержень пирамидки.

5. Самостоятельная  деятельность  детей.

6. Дифференцированная помощь.

7. Физминутка под музыку. (СД  трек   )

Быстро еду на машине, на машине еду я!

Осторожно, берегитесь,

На машине еду я!

8. Рефлексия. Предложить детям  собрать большую пирамидку.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество, музыка.

Пройти вокруг здания Дома  ребенка. Обратить внимание детей на крышу здания. Со всех сторон появились сосульки. Какая она? (холодная, прозрачная, длинная). на что похожа сосулька? (на морковку, палочку).

Сл. работа сосулька, холодная, ледяная, скользкая, острая, большая, маленькая, висит, тает.

П/и «снежинки». Продолжать учить детей действовать по подражанию взрослого, вызывать желания играть.

Труд: сложить игрушки в корзину, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Учить детей ходить по бревну сохраняя равновесия.

Занести сосульку в гр., положить в тарелку. Что произойдет с сосулькой? Почему она тает? Расширять знание детей о свойствах воды, снега.

Совочки, формочки, ведерки, лопатки по количеству детей для игр.

работа перед сном

Игры с песком. « Спрячь  ручки» , « Найди игрушку»- воспитывать у детей психологическое равновесие, закреплять свойства песка.

Вечер:

Игры с крупным строительным материалом Цель: продолжать учить строить знакомые постройки (стол, стул, кровать и т.д.). Обыгрывать их с помощью игрушек

 П/и «зайка серенький сидит». Вызвать желания подражать взрослому. Вызвать положительные эмоции от игры.

Закреплять названия строительного материала (кубик, кирпичик)

Предложить детям аккуратно сложить игрушки на свои места.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание помочь взрослому

Набор крупного строительного материала: игрушки,

Прогулка.

Наблюдение за сосульками вечером

Обратить внимание детей что сейчас водичка с сосулек не капает, потому что солнышко хоть и есть на небе, но оно уже своими лучиками не достает до сосулек и они не тают.

Словарная  работа:  капельки, капель, лучики,  сосульки, тают.

П/и «через ручеек» Цель: учить подпрыгивать на 2-х ногах с продвижением вперед.    

Труд: предложить детям  помочь собрать игрушки в корзину и занести в группу

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг  

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х/л

музыка

Утренняя гимнастика.

Арт.гимн. «Прятки » -развивать и укреплять арт. аппарат.

Д/и«Прокати кота в машине».

Цель: развивать интерес к игровым действиям. Вызвать радость от издаваемых игрушкой звуков.

П/и « Доползи до игрушки».

Цель: упражнять детей в ползании на четвереньках. Укреплять мышцы туловища и конечностей.

Р/у

 « Покатаемся на лошадке» - развивать силу голоса, закреплять правильное произнесение звуков (Н), (О) с Снежаной, Раей.

Продолжать учить детей самостоятельно держать ложку в правой руке, кушать самостоятельно.

Шарики большие и маленькие, 2 корзины. Погремушки.

Качалка – лошадка.

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультура,  здоровье.

Познание, коммуникация.

Тема: « Домик»

Цель: Научить детей способу прикладывания и накладывания деталей. Познакомить с новой деталью –призмой. Научить произносить слово «Дом», различать красный и желтый цвета. Научить понимать выражения: поставь крышу сверху, стоят рядом. Развивать у детей желание вступить в игровое общение со взрослым и друг с другом.

Оборудование: стр. материал  кубики и призмы красного и желтого цвета, мелкие игрушки на каждого ребенка.

Методические приемы:

 1 Организационный момент. Сюрпризный момент: В гости приезжает  на машине с кубиками, собачка. Воспитатель с детьми рассматривают ее. Собачка живет в домике (конуре) и охраняет дом хозяина.

 2.  Пальчиковая гимнастика: «Замок»- развитие мелкой моторики.

             На двери висит замок.

                (соединить пальцы обеих рук в замок)

             Кто его открыть бы мог?

               (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

             Постучали,

              (не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)

            Покрутили,

              (покрутить сцепленные руки в запястьях)

            Потянули

                 (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

           И открыли.

            (расцепить пальцы)

3. Дыхательное упражнение: «погрей лапки собачке»- развитие артикуляционного аппарата.

4. Основная часть:

Воспитатель  предлагает детям построить домик для собачки. Рассматривание деталей, знакомство с новой деталью-призмой. Показ действий воспитателем.

5. Деятельность детей, дифференцированная помощь детям.

6. Физминутка: «Собачка» (СД 1, трек 20).

Вот собачка лает:

Гав- гав- гав!

Нас она пугает:

Гав- гав-гав!

Ты, собаченька, не лай-

Лучше с нами поиграй !

6.Рефлексия: Предложить детям  убрать кубики в коробку.

Л.В. Куцакова с.22-23 №29-30.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество, музыка.

Наблюдение за птицами.

Вынести на прогулку остатки хлеба после завтрака. Предложить , понаблюдать , кто прилетел к нам. Дать знания о том что у птиц есть крылья, голова, лапки, хвост. Они клюют клювом крошки.

П/и « Воробушки» Учить детей действовать по слову воспитателя.

Имитировать движения птиц.

Д/и  « Покорми птичку» -Учить детей заботиться о птицах.

Спеть детям песенку « Маленькая птичка прилетела к нам».

Трудовое поручение: Сделаем горку для куклы Кати. Формировать желание трудиться

Учить Наташу,  Снежану, Артема  подниматься и спускаться по пенечкам. Упражнять в равновесии, развивать основные движения

Привлечь детей к уборке игрушек после игр на участке.

Выносной материал:  совочки , формочки, ведерки по количеству детей для игр со снегом.

работа перед сном

Дидактическая игра: « Покатай матрешку».

Цель: формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.

Д/и  с водой ( уточки) Познакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек. Развивать орудийные действия.

Вечер:

Предложить детям сыпучий материал,

И/у «Найди шарик». Развивать мелкую моторику.

Д/и  «Построй башенку».

Цель: учить выполнять знакомые постройки, обыгрывать их.

Развитие мелкой моторики:

Учить Богдана, Наташу, Анзора  продергивать через дырочки шнурок.

Ситуативный разговор. Вспомнить названия игрушек, где они находятся. Развивать понимание речи.

Игрушки: куклы, матрешки, машины, шнуровки, таз с водой, уточки, сачки.

Прогулка.

Продолжать  наблюдение за птицами. Понаблюдать, кто прилетел к нам . Дать представление о том что у птиц есть крылья они умеют летать.

П/и « Убегаю от детей»- учить детей действовать по словесному сигналу воспитателя. Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Птичка» - побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызвать радость от общения со взрослыми.

Худ, слово. Села птичка на окошко.

                     Посиди у нас немножко,

                     Посиди,  не улетай,

                     Улетела птичка – Ай

Словарь: птичка, окошко, села, улетела.

Трудовое поручение: предложить детям лопатки, попросить помочь расчистить дорожку. Воспитывать у детей желание трудиться.  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница  

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х/л

музыка

Утренняя гимнастика на ковре « Потягушки », с музыкальным сопровождением.

Арт/г. « Кукла песенку поет…а-а-а»- развивать и укреплять артикуляционный аппарат детей, продолжать формировать произнесение звука (А).

С/и « Покатаем на машинках зверюшек». Учить действовать с предметами, совершенствовать координацию рук при зрительном контроле, формировать навыки совместной игры.

Д/и « Куклы в гости к нам пришли». Продолжать упражнять детей в сравнении предметов по величине, развивать сенсорный опыт ( большой кукле- большая тарелка,  ложка,  чашка; маленькой- маленькие)

П/и « Прокати мяч к Кукле». Учить детей отталкивать мяч двумя руками, сохраняя направление; побуждать к самостоятельным действиям, вызывать чувство удовольствия от выполняемых действий.

« Колокольчик- барабан». Различать звучание колокольчика и барабана; соотносить звучание музыкальной игрушки с самой игрушкой. Развивать чувство ритма. Расширять пассивный словарь. – с Вадимом А, Алешей К;  Димой И.

Продолжать учить детей мыть руки перед едой и пользоваться своим полотенцем.

Чтение потешки:

« Водичка, водичка»

Разноцветные кубики резко различающиеся по размеру; большое и маленькое ведерки.

Машины, и игрушки по количеству детей. Зайцы большой и маленький, морковки большие и маленькие.

Колокольчик, барабан, ширма

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация.

Тема: " Посуда для куклы Кати". 

Программные задачи:
    -  развитие целостного восприятия предмета;
   -  находить знакомые предметы посуды на картинках;
   -  обогащать активный словарный запас детей;                                  

    -  способствовать усвоению обобщенного понятия посуда;                                                    

    -  обучение выполнению двухступенчатых инструкций; формирование глагольного

  словаря: возьми, взял, положи, кладешь, кладу;
 -  воспитание подражательности, развитие общей моторики, эмоционально-

   выразительных движений.

Оборудование:  комплект игрушечной посуды,   куклы,  предметные картинки с изображениями посуды.

Методические приемы:

1. Организационный момент:
Воспитатель выставляет на магнитную доску предметные картинки с изображением посуды и  предлагает детям называть изображения. Затем он несколько раз проговаривает рифмовку, побуждая детей к повторению.

Мы с посудою играем,

Мы посуду называем;

Вот вилка, вот ложка,

Вот нож, вот поварешка,

Вот крышка, вот тарелка,

Вот стакан, а в нем салфетка;

Вот чашка, вот блюдце…

Осторожно, они бьются.

Педагог еще раз уточняет, что вилка, ложка, нож, половник, крышка, тарелка, стакан, чашка, блюдце – это посуда, что она нужна для еды и приготовления пищи.

2.Артикуляционная гимнастика с пищевым подкреплением:

 -"Улыбочка" (с вокализацией)

 -"Иголочка" (с пищевым подкреплением)

 -"Часики" с вокализацией "У-У-У".

3. Закрепление произношения звука "А" в звукоподражаниях.

    Кукла плачет: "А-А-А".

    Кукла кашу ест - "Ам".

    Упала чашка - "Ах"!

4.Пальчиковая гимнастика: «Сорока - белобока» - координация движений пальцев рук.

5.Речевая подвижная игра «Я иду, иду, иду».

Воспитатель расставляет на столе посуду и произносит четверостишие. Одновременно он выполняет описываемые в нем действия. Затем каждый ребенок  повторяет упражнение, но с другими предметами.

Я иду, иду, иду,

Я к чашке подойду,

Я чашку возьму

И вверх подниму.

- Наташа, иди, возьми тарелку. (Действие ребенка) 

- Максим, иди, возьми половник. (Действие ребенка) и т. д.

6.Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

Педагог. У Кати сегодня день рождения. Она позвал к себе гостей. Катя хочет их угостить чаем со сластями. Давайте поможем Кате накрыть стол. Сначала на стол надо постелить скатерть. Постелите, пожалуйста скатерть . Из чего пьют чай?

Д е т и. Из чашек.

Педагог. Поставьте на стол чашки. Какие у нас чашки? Под чашки надо поставить блюдца. Найдите их. Что это?

Дети. Это блюдца.

Педагог. Куда Катя насыплет сахар?

Дети. В сахарницу.

Педагог. Найдите сахарницу. Какая сахарница? (Ответы детей.) Чем куклы будут накладывать сахар в чашку?

Дети. Чайными ложками.

Педагог. Откуда наливают чай в чашки?

Дети. Из чайника.

Педагог. Где у Кати чайник? Какой чайник? (Ответы детей.)

7.Составление картинки из четырех частей.

Педагог: Катя, еще просит вас помочь ей, он нечаянно разбил чашку. Помогите ей ее склеить. (педагог раздает )

На   картинке изображена чашка,  картинка разрезана пополам.

Сначала покажите ребенку картинку  с целым изображением – образец.  "Вот такая чашка  должен получиться у тебя". (Этот образец остается перед глазами ребенка.) Далее последовательно предлагаете детям картинки с разными вариантами сломанной чашки. Далее последовательно покажите, как из двух частей сложить целую картинку. Обращая внимание на цвет и форму предмета, просите ребят называть эти предметы. Далее дети самостоятельно выполняет задания на сложение фигур, а вы подсказываете им, чтобы они обращали внимание на общий вид предмета, а не пытались хаотично подставлять то одну, то другую часть картинки.

8. Физминутка (прятки).  (СД  трек  )

Я по комнате хожу, деток я не нахожу....


Познание, коммуникация.

Тема:  «Выбор предметов нужной формы из двух групп»

Цель: Продолжать развивать умение выбирать предметы с ориентировкой на их форму. Стимулировать активные поисковые действия детей. Учить осуществлять сознательный, целенаправленный выбор предметов в зависимости от поставленной задачи.

Оснащение: кубики и шары одного цвета и размера.

Методические приемы:

1 Организационный момент.

Сюрпризный момент. В гости приезжает кукла Катя , на машине. В машине кубики и шарики

2 Пальчиковая гимнастика: « Шарики»- развитие мелкой моторики.

3 Дыхательное упражнение: «Подуй на перышко»

4 Основная часть: В-ль показывает детям действия с кубиками и шариками., дети выполняют по показу.

5 Физ.минутка « Соберем шарики»

6 Рефлексия: Самостоятельная деятельность детей.

Л. Н. Павлова с 132, №30

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество, музыка.

Наблюдение за транспортом .

Обсудить с детьми какие бывают машины.

Машины  разные: большие и маленькие. Машину ведет дядя ( шофер). Как гудит машина? ( БИ- БИ)

П/и « В гости к плюшевому мишке» - учить детей согласовывать свои действия с текстом; ходить более уверенно; пополнять пассивный словарь.

Борисенко М. Г. (развитие общей моторики) стр. 43

« Собери игрушки с помощью грузовых машин» .Учить складывать мелкие игрушки в грузовые машины. Воспитывать желание помогать взрослым

Ситуативный разговор.

Предложить детям спокойно постоять и послушать: кто кричит? (пение птиц, лает собака, мяукает кошка.) Учить прислушиваться к окружающим, активизировать речь детей (чик-чирик, мяу, ав-ав).

Игрушка – мишка, корзинка с шишками.

Выносной материал:  игрушка заяц, совочки , формочки, ведерки по количеству детей для игр с песком.

работа перед сном

И/у «Дай игрушку» -учить находить названную игрушку среди двух. (Собака, кукла, машина).Побуждать ребенка к повторению звукоподражаний.(аа-ав, би-би, ляля, топ-топ). Развивать эмоциональное отношение к игрушкам, побуждать ребенка выполнять по образцу взрослого игровое действие с игрушкой: « поводи, покачай» По просьбе взрослого: «Дай», дать игрушку взрослому. Закревская О. В. Стр 18.

Вечер:

С/у « Найди  игрушку». Учить находить игрушки в пространстве комнаты; наблюдению; понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные инструкцией.

Стр/м  « Заборчик  для Петушка». Учить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику; играть с постройкой; понимать слово « кирпичик»; произносить звукоподражания «Ку-ка-ре-ку, клю-клю»

Речевая зарядка «нос умойся» с Анзором, Наташей, Максимом  учить показывать части тела на себе и на кукле, использовать указательный жест.

Продолжать формировать умение свободно ориентироваться в приемной, знать свой шкафчик

Прогулка.

Продолжаем  наблюдение за транспортом .

Машины  разные: большие и маленькие. Машину ведет дядя ( шофер). Как гудит машина? ( БИ- БИ)

Рассматривание машины.

Цель: рассмотреть с детьми  грузовик, дать название частей машины. Активизировать слова : машина, колеса, едет, везет.

П/и « В гости к плюшевому мишке» - учить детей согласовывать свои действия с текстом; ходить более уверенно; пополнять пассивный словарь.

Борисенко М. Г. (развитие общей моторики) стр. 43

И/р  с Наташей, Максимом, Анзором.

 Цель: учить подниматься  по лесенке на горку и спускаться с неё.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Суббота

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х/л

музыка

Утренняя гимнастика под музыку

Д./и. « Юла». Учить детей играть с новой игрушкой, вызвать у ребенка радость от выполнения действий и его результа; побуждать к повторению игровых действий, произнесению звуков « у-у-у». слов « юла», « бух», « упала».

И/у « Кто у нас пригожий?»  Учить детей фиксировать внимание на себе, идентифицировать себя со своим именем.

Д/и «Шарики и кубики»- учить детей группировать предметы, ориентируясь на форму,  действовать с предметами, в зависимости от свойств. ( прокати шарик с лотка; построй башенку )

« Нанизывание колец на стержень» - учить простым действиям с предметами, совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем с  Снежаной, Миланой.

Формировать умение свободно ориентироваться в туалете, знать свой горшок

Шарики, кубики, 2 ёмкости, лоток.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация.

Кукольный театр « Два веселых гуся»

 Цель: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, понимания речи, активизация речевой деятельности, эмоциональное сопереживание.

Познание, коммуникация.

Познавательно - исследовательская деятельность: действие с дидактическим  материалом. Тема: «Катание с лотка цветных шариков».

Цель: Учить детей играть одной игрушкой, выполнять действия, показанные взрослым, понимать слова покатай, шарик, положи, корзинка.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество, музыка.

Наблюдение  за таянием снега.

Рассказать детям как изменился снег. Он стал сырым, жестким..Местами снег превратился в лужи.  Солнышко пригрело и снег стал помаленьку таять

 Развивать у детей элементарные представления о сезонных   явлениях   неживой   природы   (таяние снега), показать изменения внешнего вида снега. Активизировать словарь детей (сырой, тает, лужицы).

Воспитывать у детей живой интерес к окружающему, умение радоваться происходящему в природе.

« Следы на снегу»- учить детей оставлять след на выпавшем снегу. Развивать наблюдательность.

Предложить детям венички, лопатки, для уборки снега с дорожек. Развивать трудовые навыки

Выносной материал:  игрушка заяц, совочки , формочки, ведерки по количеству детей для игр с снегом.

работа перед сном

Игры с песком. « Спрячь ручки», « Найди игрушку» - воспитывать у детей психологическое равновесие, закреплять свойства песка. П/и « Зайка серенький сидит» - выполнять имитационные движения согласно тексту. Настольная игра « Составь целое из частей»- развивать логическое мышление (разрезные картинки).

Вечер:

Предложить детям книги для рассматривания иллюстраций. Учить узнавать и называть знакомые изображения персонажей из сказок. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Д/Игра « Звени, колокольчик!»

Научить детей пользоваться веревочкой для вызывания звучания колокольчика.

Предложить Наташе и Анзору карандаши « Дорисуй лучики к солнышку» - учить правильно держать карандаш, учить оставлять след на листе бумаги.

Ситуативный разговор «Где Катя? Мама? Дядя?» Учить узнавать и показывать разных людей, взаимодействовать  с ними.

Карандаши, листы бумаги, книги с иллюстрациями к сказкам

Прогулка.

   Продолжаем наблюдать  за таянием снега и появлением на домах сосулек.

«Растет она вниз головой...»

Разбивать у детей способность к наблюдению за  появлением   луж,   сосулек,   капелью.

Воспитывать интерес к явлениям природы, а также осторожность (сосульку нельзя грызть и лизать — она холодная, варежки в луже становятся мокрыми)

П/игра « Поезд». Учить детей ходьбе друг за другом. Развивать двигательную активность.

 Активизировать речь детей ( Ту-ту).

Словарная работа: сосулька, растет, лужи, капель.

Труд: Предложить детям помочь собрать игрушки в корзину.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Воскресенье

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х/л

музыка

Утренняя гимнастика.

А/г  « Подуем на пушинку » -развитие артикуляционного дыхания.

П/г «Ладушки»-развитие мелкой моторики.

 Д/и «Погремушки и шумелки» Цель: развивать слуховое внимание детей.

П/и «Соберём  шишки» -развитие двигательной активности, мелкой моторики.

Д/и « Сними колечко» - развивать моторику пальцев. Развивать чувственный опыт при действии с предметами разной формы, простейшие виды соотнесений, в частности части с целым предметом.

Закревская О. В. Стр 51.

И/у « Прятки перед зеркалом» - формировать зрительно-слуховое восприятие ребенка в процессе игровых действий. Развивать понимание элементарных инструкций, обусловленных ситуацией. Учить выполнять движения по подражанию. Закревская О. В. Стр 52.

Учить детей с помощью взрослого пользоваться салфеткой после еды. Воспитывать опрятность

Пособия для развития артикуляционного дыхания, погремушки, пособие- разноцветные листочки, пирамидки, зеркало, кирпичики, зайчики.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация.

С/и «Угостим куклу чаем» - учить детей поить куклу чаем, формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество, музыка.

Наблюдение за трудом дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Какие орудия труда нужны для работы дворника ? (Метла, лопата). Какую работу выполняет дворник? (Чистит дорожки от снега) Развивать наблюдательность, уважение к труду взрослых.

Учить Анзора, Максима, Ильдара ходить по дорожке друг за другом

Предложить детям венички, лопатки, для уборки снега с дорожек. Развивать трудовые навыки.

Прочитать стихотворение : Много снега, негде бегать, на дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, поработаем для всех!

Выносной материал. Игрушки, совочки, ведерки, формочки, машины.

работа перед сном

И/У «Погладим наши ножки»  ( самомассаж). Учить ориентироваться в своем теле, развивать координацию движений, снизить психофизическое напряжение.

Чтение произведений А. Барто из серии « Игрушки».  Учить детей внимательно слушать произведение, вызвать эмоциональный отклик. Предложить книги для рассматривания иллюстраций. Учить бережно относиться к книгам..

Вечер:

«Куклы едут в гости»

Учить самостоятельно,  пользоваться тесемкой для катания коляски, тележки. Закрепить  умение детей возить  за веревочку , тележку, ориентируясь в групповой комнате.

Д/И «Покачай Лялю»  Учить игровым действиям; развивать звукоподражание ( ляля, бай- бай, а-а-а)

Учить Милану, Богдана, Илью ощупывать  разные предметы (мягкое - твердое) материал: пластмассовые и мягкие кубики. Развивать тактильное восприятие

Напомнить детям, что  игрушки надо содержать в порядке. Учить детей к бережному отношению к игрушкам (не ломать, не кидать). Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности

Прогулка.

Продолжать наблюдение за трудом дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Какие орудия труда нужны для работы дворника ? (Метла, лопата, ведро). Какую работу выполняет дворник? (Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор.).

Словарь: лопата, метла, ведро, мусор, убирает,  работает, дворник.

Труд:  предложить детям помочь дворнику убрать мусор на площадке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...