Дидактическая игра во 2 младшей группе по ФЭМП "Матрёшки - крошки"
консультация по математике (младшая группа) на тему

Марина Александровна Логунова

Конспект дидактической игры во 2 младшей группе по ФЭМП  "Матрёшки - крошки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon did.igra_vo_2_ml.gr_.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №15 ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект дидактической игры

с элементами ФЭМП

«Матрешки-крошки»

во второй младшей группе

Подготовила и провела:

                                                                                             воспитатель

                                                                                            Логунова М.А.

Шатура 2013г.

Программные задачи:

Закреплять знания детей о трех основных цветах игрушки – матрешки, знания детей один-много.

Совершенствовать умение складывать обе половинки, соединяя детали рисунка так, чтобы передник, руки соединялись ровно и правильно; последовательно вкладывать матрешки друг в друга и, наоборот, с учетом их размера большой - маленький.  

Упражнять в сравнении матрешек по высоте высокий-низкий.

Продолжать учить детей правильно отвечать на поставленный вопрос.

Развивать мышление, внимание.

Формировать навыки коллективного труда.

Воспитывать желание порадовать себя и окружающих результатом своего труда.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Музыка», «Физическая культура», «Художественная деятельность», «Здоровье».

МАТЕРИАЛИ ОБОРУДОВАНИЕ:

 Сундучок. Сувенирные матрешки на каждого ребенка, рисунок матрешек на мольберте в сарафанах 3 основных цветов (красный, синий, желтый). Элементы народных костюмов - сарафаны, косынки, кепки. Запись на USB носителе русской народной музыки «Ах, вы сени мои сени», «Матрешки», муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой.

 

ХОД ИГРЫ:

Дети по сигналу воспитателя свободно заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стол, где находятся различные игрушки. Она поочередно показывает их и задает вопросы.

Воспитатель: Ребята, вы любите свои игрушки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте их назовем (показывает).

Дети хором называют: мяч, машина, бубен, кубик, кукла …

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку еще про одну игрушку:

Ростом разные игрушки

Все похожи друг на дружку

А всего одна игрушка?  

(матрешка)

Воспитатель достает из сундучка матрешку. Дети рассматривают ее.

В-ль: к матрешке пришли еще подружки (обращает внимание на мольберт, где нарисованы матрешки в цветных сарафанчиках).

 Воспитатель задает вопросы относительно цвета одежды матрешек.

Дети отвечают, тем самым идет закрепление цвета.

Далее воспитатель говорит, что матрешка пришла в гости необычная, а волшебная (гремит ею).

В-ль: как вы думаете, что внутри ее гремит?

Обращает внимание детей, что внутри ее что-то есть. Предлагает детям подойти поближе к столу и посмотреть, что же там.

Открывает матрешку, а там еще одна и еще. Закрепляет знания детей один-много.

Воспитатель: матрешки проказницы, веселые подружки очень любят играть в прятки.

Читает стихотворение:

Я матрешку открываю и другую вынимаю.

Ребята, давайте скажем, какого цвета матрешка высокая, а какого - низкая?

Ответ детей:

Воспитатель: дети, а какого цвета матрешка большая, а какого маленькая?

Ответ детей.

Воспитатель: а сейчас я матрешек - подружек снова спрячу, друг в дружке и положу их в сундучок (прячет). Снова открывает сундучок, а там много матрешек.

Спрашивает детей: Сколько ребята матрешек спрятались в сундучке?

Ответ детей.

Воспитатель:   Да, ребята, много матрешек, всем хватит. Воспитатель раздает детям матрешки (ставит на стол перед каждым ребенком) и проговаривает вместе с детьми, какого цвета матрешку каждый из детей получил, (предлагает потрогать на ощупь и обращает внимание, что она гладкая и в красивом сарафане пришла в гости к детям).

Детки, давайте поиграем в «Прятки» с нашими матрешками и найдем всех подружек, которые прячутся. Дети разбирают матрешек и ставят их рядом друг с другом. В ходе игры воспитатель закрепляет знания детей о высоте и величине игрушек. Затем предлагает поставить матрешек на стол и нарядиться для веселого танца (дети наряжаются, и танцуют под русскую народную мелодию для матрешек).

Воспитатель: (поет, дети подпевают и выполняют движения по показу воспитателя)

Мы матрешки - вот какие крошки!

Как у нас, как у нас яркие платочки!

Мы матрешки - вот какие крошки,

Как у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы матрешки - вот какие крошки,

Как у нас, как у нас на ногах сапожки.

Воспитатель в конце спрашивает детей, кто приходил в гости?

Ответ детей.

Воспитатель: а сколько матрешек было у нас в гостях?

Ответ детей.

Воспитатель: понравилось вам играть в прятки с матрешками-крошками?

Ответ детей.

Воспитатель берет в руки матрешку, от ее имени благодарит детей за игру и танец.

До свидания, матрешки-подружки, приходите к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для младшей группы "Когда это бывает?"

Цель: учить детей называть времена года по их признакам; развивать мышление, память, внимание....

дидактические игры в младшей группе "Природа.Животные.Птицы"

Дидактические игры для младшей группы детского сада на тему: «Природа. Животные. Птицы».Отгадайте на вкус.Цель: учить детей различать по вкусу яблоко, грушу, сливы, виноград, морковь, капусту, помидор...

Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».

Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...

Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...

Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры. Вторая младшая группа.

Дидактическая игра является одним из эффективных средств развития словаря детей младшего дошкольного возраста, так как  выполняет функцию средства обучения, служит одним из основных средств разви...

Консультация для родителей "Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста через дидактические игры".(2 младшая группа)

Сенсорное развитие детей 3-4 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удов...